Нотр-Дам-дю-Травай, Париж
Нотр-Дам-дю-Лабор | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Округ | Римско-католическая архиепархия Парижа |
Область | Иль-де-Франс |
Обряд | Латинский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 14 округ , Парижа Франция |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Жюль-Годфруа Астрюк |
Новаторский | 1897 |
Завершенный | 1902 |
Веб-сайт | |
notredamedeschamps.fr |
Нотр-Дам-дю-Траваль (также известный как Нотр-Дам-дю-Труд де Плезанс ) — римско-католическая церковь, расположенная на улице Верцингеторикс, 59 в 14-м округе Парижа . Он был построен между 1897 и 1902 годами для преимущественно рабочего населения района Плезанс. Он особенно примечателен своим открытым стальным каркасом внутри, напоминающим фабрику, в отличие от более традиционного экстерьера. 5 июля 2016 года вся церковь была зарегистрирована как исторический памятник. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Небольшая часовня, построенная в 1848 году, предшествовала нынешней церкви, когда деревня еще находилась недалеко от городской черты Парижа, в окружении пшеничных полей. и имел население в две тысячи человек. После того, как железнодорожный вокзал Гар-де-л'Уэст (ныне вокзал Монпарнас ) был построен, район был переименован в Плезанс и стал промышленным центром, а население рабочего класса быстро росло. Приход Плезанс был присоединен к Парижу в 1860 году, а по мере роста населения часовня была расширена за счет третьего траверса. В 1870 году, когда город был осажден пруссаками во время франко-прусской войны , церковь использовалась как госпиталь. Во время Парижской коммуны в 1871 году церковь была ненадолго конфискована, а священник заключен в тюрьму. [ 2 ]
Поскольку население района росло, церковь вскоре оказалась переполнена. В 1884 году викарий отец Роже Суланж-Боден организовал национальную кампанию по сбору средств для новой, более крупной церкви. Он писал: «Почему церковь? Чтобы объединить в религиозной среде рабочих всех классов. Почему Париж? Потому что Париж по праву считается центром труда и промышленности. Почему квартал Плезанс? Потому что это уникальный район, населенный исключительно рабочими. , который в настоящее время не имеет церкви на свои тридцать пять тысяч жителей». [ 1 ]
Первоначальные средства были собраны, и строительство началось. Архитектором был Жюль-Годфруа Астрюк. [ фр ] (1862–1955), который также построил церковь Святого Ипполита. [ фр ] в 13 округе. Работа была отложена из-за высоких затрат, и Суланж-Бодену пришлось собрать дополнительные средства для ее завершения. Оставшуюся часть своего личного состояния он был вынужден пожертвовать на завершение работы. Благодаря пожертвованиям местных предприятий и промышленных предприятий церковь была окончательно завершена в апреле 1902 года. Реставрация и модификации проводились в 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ] [ 3 ]
Экстерьер
[ редактировать ]-
Фасад
-
Вид сбоку с колокольней
-
Колокольня с Севастопольским колоколом.
-
Неовизантийская фреска Девы Марии над порталом работы Женевьевы и Анри Тайлефертов (20 в.)
Внешний вид церкви, обращенный к площади Кардинала-Вышинского, выполнен в неороманском стиле, мало намекая на современные черты интерьера.
В тимпане над порталом находится примечательное произведение искусства снаружи. «Богоматерь с младенцем» написана в неовизантийском стиле Женевьевой и Анри Тайлефертом в начале XX века. [ 1 ]
Севастопольский колокол и карильон
[ редактировать ]Фасад окружен восьмиугольными башнями с обеих сторон. Одна башня также служит колокольней. В нем хранится большой колокол, привезенный в Париж из Севастополя в качестве трофея в конце Крымской войны , в 1854 году. Победоносный французский генерал Патрис де Мак-Маон взял из собора пять колоколов и привез их во Францию в качестве военных трофеев. Четыре колокола были переданы собору Нотр-Дам де Пари (где они выставлены в коридоре), а пятый был передан собору Нотр-Дам-дю-Травай до его реконструкции. император Наполеон III и императрица Евгения. В 1865 году колокол лично подарили церкви [ 4 ] Колокол весит 551 килограмм, имеет диаметр 100 сантиметров и высоту 94 сантиметра. Когда церковь переехала на нынешнее место, выяснилось, что колокол слишком тяжел для башни, и его поместили в саду, где он оставался до 1976 года. Когда его перенесли в новую бетонную конструкцию, построенную поверх старой. лестничная башня. [ 5 ]
Помимо Севастопольского колокола, на крыше церкви имеется колокол с четырьмя колоколами. Каждые четверть часа он воспроизводит короткую мелодию из шести нот (ре-диез, до-диез, си, до-диез, ре-диез, соль-диез). [ 5 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Интерьер, вид на хор
-
Стальная колонна в нефе
-
Аркады нефа, окруженные небольшими часовнями.
-
Стальной сводчатый потолок
Церковь имеет длину пятьдесят девять метров и высоту двадцать пять метров. Центральная часть нефа шириной 9,5 метров и высотой двадцать метров, вплоть до стальных ребер свода. Наиболее заметными особенностями интерьера являются два ряда стальных колонн, которые делят церковь на центральный и два боковых нефа. Боковые нефы выложены небольшими часовнями, а неф окружен аркадами, поддерживающими арки потолка и боковые нефы, заменяющие традиционные каменные колонны более ранних церквей. Астрюк намеренно придал интерьеру индустриальный вид, чтобы «он напоминал рабочему его фабрику, окруженную знакомой средой». [ 2 ]
По некоторым данным, стальной каркас был возвращен из Промышленного дворца Парижской универсальной выставки 1855 года , который был снесен, чтобы освободить место для Парижской универсальной выставки 1900 года. Астрюк склепал части вместе, следуя своему собственному плану, оставив пластины и заклепки полностью видны. [ 2 ] Новые элементы каркаса были изготовлены в мастерской на бульваре Вожирар и привезены на объект для установки. [ 6 ]
Хор и часовня Богородицы
[ редактировать ]-
Хор
-
Часовня Богородицы, за алтарем
-
Христос с Девой Марией. Жозеф Лефевр. На постаменте скульптуры изображены инструменты разных профессий.
-
Фреска в часовне Богородицы, ангел с рабочими работы Феликса Вилле (1904 г.)
Хор, где расположен алтарь, имеет три аркады с закругленными арками, выполненные в неороманском стиле. Центральную часть перекрывает полукупол, над которым расположены витражи. Часовня Богородицы расположена в апсиде, прямо за алтарем.
Статуя Девы Марии с младенцем Иисусом за алтарем была выполнена в 1898 году Жозефом Лефевром (1836-1911). Он высечен из цельного куска известняка весом семь тысяч килограммов. В соответствии с темой «Богоматери Труда» основание статуи украшено резьбой, изображающей основные отрасли промышленности Парижа. [ 1 ]
Часовня украшена двумя монументальными фресками, по одной с каждой стороны алтаря, каждая высотой два метра и длиной девять метров, которые вместе называются «Собор Парижской Богоматери, помощь страждущим». Они отдают дань уважения труду и благотворительности. . На первом изображен ангел, являющийся работникам разных профессий, а на втором изображена благотворительность, включающая освобождение пленников, обучение молодых и помощь больным. Фрески работы Феликса Вилле были созданы в 1904 году. [ 7 ]
Часовни по бокам хора также украшены скульптурными произведениями, полными символизма. «Христос во славе» на левой стороне изображает позолоченную абстрактную фигуру Христа, парящую в воздухе над скиниею из свитков, окруженную абстрактным скульптурным огнем, представляющим горящий куст Ветхого Завета. Эту скульптуру создал Жан-Жак Бри в начале 20 века. Модернистский алтарь также был спроектирован Жан-Жаком Бри и датируется 20 веком. Справа находится статуя Христа на кресте того же периода, работа Чарльза Коррейи. [ 1 ]
Боковые часовни
[ редактировать ]-
Часовня Святого Франциска Ассизского. с картиной Эмиля Дешуша
-
Часовня Святой Женевьевы , покровительницы Парижа» работы Джузеппе Уберти
-
Часовня Святого Фиакра, «Святой с ангелами». Рядом со святителем лежат инструменты садовника.
-
«Святой Франциск Ассизский» – Собор Парижской Богоматери, Париж.
-
Часовня Святого Семейства, картина «Святое Семейство за работой» и скульптура «Пастуший фонтан» Анри Прошинского (1930-е гг.)
-
Часовня Святого Луки, «Святой Лука с ангелами», скульптура «Богоматерь с цветами» Жоржа Серро (1883-1964)
Длинные галереи проходят вдоль стен нефа под высокими витражами, которые в основном сделаны из белого стекла, чтобы обеспечить больше света. В аркадах боковых нефов расположены небольшие часовни, каждая из которых украшена картинами и скульптурами. Хотя структура интерьера современная, оформление вокруг картин отражает цветочные узоры в стиле модерн того периода, с щедрым использованием цветочных узоров на стенах и вокруг произведений искусства.
Баптистерий
[ редактировать ]-
Баптистерий
Баптистерий создавался для традиционного полного погружения крещаемого в воду. Он спроектирован мужем и женой художников Тайлефертами, с современным декором, добавленным в 1985 году Касаре Бизи (1934-2005). Стены и обстановка Баптистерия полны символов, взятых из самых ранних периодов христианства, когда художники избегали прямых изображений Бога или Христа. К ним относятся использование «Chrisme», комбинации греческих букв, обозначающих имя Христа; голубь, олицетворяющий Святой Дух, и опущенная рука, символизирующая руку Бога. Ступеньки, ведущие к воде, черные, чтобы показать, как слово Божие смывает силы зла; стороны красные, что символизирует силу любви. За водой помещен амвон, украшенный символами «Слова» и «Христа, Глагола Божия». [ 8 ]
Скульптура
[ редактировать ]-
«Христос во славе» вверху, «Огонь Божий» внизу, в Скинии, работа Жан-Жака Бри (20 в.)
-
Скульптура Пьета Христа и Девы Марии работы Жоржа Серраза (1883-1964) в часовне Дефюнтс.
-
«Рука Творца» Мишеля Серраза (20 в.)
-
Первая ступень «Крестного пути» с четырнадцатью фигурами (20 в.)
-
«Крестный путь», Шаг одиннадцатый.
В часовнях представлены разнообразные скульптурные произведения в стилях от неоклассического до современного.
В скинии рядом с часовней Богородицы находятся две современные скульптуры Жан-Жака Бри. Внизу находится «Огонь Божий», изображающий вручение Моисею первых глав Священного Писания, окруженный священным огнем, представляющим библейский Неопалимый куст , где главы были впервые представлены Моисею. Над огнем – статуя Христа во Славе, на кресте распятия, парящая в воздухе. [ 9 ] Примечательным современным произведением церкви является группа из четырнадцати небольших резных деревянных досок (53 на 24 сантиметра) в неороманском стиле, размещенных на стальных колоннах нефа. Они иллюстрируют события Распятия и Воскресения Христа. Наполненные стилизованными фигурками, они были созданы Кристиной Оден (1960 г.р.). [ 10 ]
Витражи
[ редактировать ]-
Окно часовни, Сен-Винсент де Поль
-
Окно часовни, Дева Мария с младенцем
-
Окно часовни Святого Иосифа
-
Деталь цветочного окна с подписью
-
Окно часовни, цветочный дизайн
-
Цветочные окна
-
Абстрактные окна верхнего уровня
Декоративное искусство и мебель
[ редактировать ]-
Алтарь в хоре работы Жан-Жака Бри (20 в.)
Орган
[ редактировать ]-
Большой орган на трибуне
-
Большой орган
-
Удаленная клавиатура, расположенная в нефе
Большой орган современный, построен в 1991 году фирмой Хепфер и установлен на трибуне у входа в Неф. Он имеет шестьдесят одну ноту на обычной клавиатуре, шестьдесят одну выразительную ноту и тридцать две педали. У него есть необычная особенность; он имеет две отдельные консоли или клавиатуры: одна расположена на трибуне с органом, с традиционным механическим соединением с инструментом, а вторая передвижная клавиатура расположена в нефе. Передвижная клавиатура имеет три клавиатуры и тридцать две ножные педали, которые соединены мультиплексной системой с органом. Она может воспроизводить все те же ноты, что и традиционная клавиатура, а также дополнительные, специфичные для нее выразительные ноты.
Источники
[ редактировать ]- «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Траваль - искусство, культура и развлечения» под руководством о. Франсуа Потеза, опубликованный церковью в 2022 году, просмотрен в 2023 году.
- Дюпре, Сесиль (2009). «Нотр-Дам-дю-Травай (Париж), церковь на рубеже 19 и 20 веков». На месте (онлайн) . 11 – через журналы OpenEdition.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Париж, церковь Нотр-Дам-дю-Травай-де-Плезанс (14-й округ)» . наследие-история.fr .
- ^ Перейти обратно: а б с “Посещение гида, Нотр-Дам-дю-Траваль”
- ^ «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Траваль», с. 7
- ^ «Колокол Севастополя» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Труд», стр. 40.
- ^ Дюпре
- ^ «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Труд» с. 21
- ^ «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Траваль», с. 11
- ^ «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Траваль», с. 19
- ^ «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Траваль», с. 38