Jump to content

Нотр-Дам-дю-Травай, Париж

Координаты : 48 ° 50'10 "N 2 ° 19'02" E  /  48,8360 ° N 2,3171 ° E  / 48,8360; 2,3171
Нотр-Дам-дю-Лабор
Неф Нотр-Дам-дю-Травай, напротив хора
Религия
Принадлежность Костел
Округ Римско-католическая архиепархия Парижа
Область Иль-де-Франс
Обряд Латинский обряд
Статус Активный
Расположение
Расположение 14 округ , Парижа Франция
Архитектура
Архитектор(ы) Жюль-Годфруа Астрюк
Новаторский 1897
Завершенный 1902
Веб-сайт
notredamedeschamps.fr

Нотр-Дам-дю-Траваль (также известный как Нотр-Дам-дю-Труд де Плезанс ) — римско-католическая церковь, расположенная на улице Верцингеторикс, 59 в 14-м округе Парижа . Он был построен между 1897 и 1902 годами для преимущественно рабочего населения района Плезанс. Он особенно примечателен своим открытым стальным каркасом внутри, напоминающим фабрику, в отличие от более традиционного экстерьера. 5 июля 2016 года вся церковь была зарегистрирована как исторический памятник. [ 1 ]

Небольшая часовня, построенная в 1848 году, предшествовала нынешней церкви, когда деревня еще находилась недалеко от городской черты Парижа, в окружении пшеничных полей. и имел население в две тысячи человек. После того, как железнодорожный вокзал Гар-де-л'Уэст (ныне вокзал Монпарнас ) был построен, район был переименован в Плезанс и стал промышленным центром, а население рабочего класса быстро росло. Приход Плезанс был присоединен к Парижу в 1860 году, а по мере роста населения часовня была расширена за счет третьего траверса. В 1870 году, когда город был осажден пруссаками во время франко-прусской войны , церковь использовалась как госпиталь. Во время Парижской коммуны в 1871 году церковь была ненадолго конфискована, а священник заключен в тюрьму. [ 2 ]

Поскольку население района росло, церковь вскоре оказалась переполнена. В 1884 году викарий отец Роже Суланж-Боден организовал национальную кампанию по сбору средств для новой, более крупной церкви. Он писал: «Почему церковь? Чтобы объединить в религиозной среде рабочих всех классов. Почему Париж? Потому что Париж по праву считается центром труда и промышленности. Почему квартал Плезанс? Потому что это уникальный район, населенный исключительно рабочими. , который в настоящее время не имеет церкви на свои тридцать пять тысяч жителей». [ 1 ]

Первоначальные средства были собраны, и строительство началось. Архитектором был Жюль-Годфруа Астрюк. [ фр ] (1862–1955), который также построил церковь Святого Ипполита. [ фр ] в 13 округе. Работа была отложена из-за высоких затрат, и Суланж-Бодену пришлось собрать дополнительные средства для ее завершения. Оставшуюся часть своего личного состояния он был вынужден пожертвовать на завершение работы. Благодаря пожертвованиям местных предприятий и промышленных предприятий церковь была окончательно завершена в апреле 1902 года. Реставрация и модификации проводились в 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ] [ 3 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешний вид церкви, обращенный к площади Кардинала-Вышинского, выполнен в неороманском стиле, мало намекая на современные черты интерьера.

В тимпане над порталом находится примечательное произведение искусства снаружи. «Богоматерь с младенцем» написана в неовизантийском стиле Женевьевой и Анри Тайлефертом в начале XX века. [ 1 ]

Севастопольский колокол и карильон

[ редактировать ]

Фасад окружен восьмиугольными башнями с обеих сторон. Одна башня также служит колокольней. В нем хранится большой колокол, привезенный в Париж из Севастополя в качестве трофея в конце Крымской войны , в 1854 году. Победоносный французский генерал Патрис де Мак-Маон взял из собора пять колоколов и привез их во Францию ​​в качестве военных трофеев. Четыре колокола были переданы собору Нотр-Дам де Пари (где они выставлены в коридоре), а пятый был передан собору Нотр-Дам-дю-Травай до его реконструкции. император Наполеон III и императрица Евгения. В 1865 году колокол лично подарили церкви [ 4 ] Колокол весит 551 килограмм, имеет диаметр 100 сантиметров и высоту 94 сантиметра. Когда церковь переехала на нынешнее место, выяснилось, что колокол слишком тяжел для башни, и его поместили в саду, где он оставался до 1976 года. Когда его перенесли в новую бетонную конструкцию, построенную поверх старой. лестничная башня. [ 5 ]

Помимо Севастопольского колокола, на крыше церкви имеется колокол с четырьмя колоколами. Каждые четверть часа он воспроизводит короткую мелодию из шести нот (ре-диез, до-диез, си, до-диез, ре-диез, соль-диез). [ 5 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Церковь имеет длину пятьдесят девять метров и высоту двадцать пять метров. Центральная часть нефа шириной 9,5 метров и высотой двадцать метров, вплоть до стальных ребер свода. Наиболее заметными особенностями интерьера являются два ряда стальных колонн, которые делят церковь на центральный и два боковых нефа. Боковые нефы выложены небольшими часовнями, а неф окружен аркадами, поддерживающими арки потолка и боковые нефы, заменяющие традиционные каменные колонны более ранних церквей. Астрюк намеренно придал интерьеру индустриальный вид, чтобы «он напоминал рабочему его фабрику, окруженную знакомой средой». [ 2 ]

По некоторым данным, стальной каркас был возвращен из Промышленного дворца Парижской универсальной выставки 1855 года , который был снесен, чтобы освободить место для Парижской универсальной выставки 1900 года. Астрюк склепал части вместе, следуя своему собственному плану, оставив пластины и заклепки полностью видны. [ 2 ] Новые элементы каркаса были изготовлены в мастерской на бульваре Вожирар и привезены на объект для установки. [ 6 ]

Хор и часовня Богородицы

[ редактировать ]

Хор, где расположен алтарь, имеет три аркады с закругленными арками, выполненные в неороманском стиле. Центральную часть перекрывает полукупол, над которым расположены витражи. Часовня Богородицы расположена в апсиде, прямо за алтарем.

Статуя Девы Марии с младенцем Иисусом за алтарем была выполнена в 1898 году Жозефом Лефевром (1836-1911). Он высечен из цельного куска известняка весом семь тысяч килограммов. В соответствии с темой «Богоматери Труда» основание статуи украшено резьбой, изображающей основные отрасли промышленности Парижа. [ 1 ]

Часовня украшена двумя монументальными фресками, по одной с каждой стороны алтаря, каждая высотой два метра и длиной девять метров, которые вместе называются «Собор Парижской Богоматери, помощь страждущим». Они отдают дань уважения труду и благотворительности. . На первом изображен ангел, являющийся работникам разных профессий, а на втором изображена благотворительность, включающая освобождение пленников, обучение молодых и помощь больным. Фрески работы Феликса Вилле были созданы в 1904 году. [ 7 ]

Часовни по бокам хора также украшены скульптурными произведениями, полными символизма. «Христос во славе» на левой стороне изображает позолоченную абстрактную фигуру Христа, парящую в воздухе над скиниею из свитков, окруженную абстрактным скульптурным огнем, представляющим горящий куст Ветхого Завета. Эту скульптуру создал Жан-Жак Бри в начале 20 века. Модернистский алтарь также был спроектирован Жан-Жаком Бри и датируется 20 веком. Справа находится статуя Христа на кресте того же периода, работа Чарльза Коррейи. [ 1 ]

Боковые часовни

[ редактировать ]

Длинные галереи проходят вдоль стен нефа под высокими витражами, которые в основном сделаны из белого стекла, чтобы обеспечить больше света. В аркадах боковых нефов расположены небольшие часовни, каждая из которых украшена картинами и скульптурами. Хотя структура интерьера современная, оформление вокруг картин отражает цветочные узоры в стиле модерн того периода, с щедрым использованием цветочных узоров на стенах и вокруг произведений искусства.

Баптистерий

[ редактировать ]

Баптистерий создавался для традиционного полного погружения крещаемого в воду. Он спроектирован мужем и женой художников Тайлефертами, с современным декором, добавленным в 1985 году Касаре Бизи (1934-2005). Стены и обстановка Баптистерия полны символов, взятых из самых ранних периодов христианства, когда художники избегали прямых изображений Бога или Христа. К ним относятся использование «Chrisme», комбинации греческих букв, обозначающих имя Христа; голубь, олицетворяющий Святой Дух, и опущенная рука, символизирующая руку Бога. Ступеньки, ведущие к воде, черные, чтобы показать, как слово Божие смывает силы зла; стороны красные, что символизирует силу любви. За водой помещен амвон, украшенный символами «Слова» и «Христа, Глагола Божия». [ 8 ]

Скульптура

[ редактировать ]

В часовнях представлены разнообразные скульптурные произведения в стилях от неоклассического до современного.

В скинии рядом с часовней Богородицы находятся две современные скульптуры Жан-Жака Бри. Внизу находится «Огонь Божий», изображающий вручение Моисею первых глав Священного Писания, окруженный священным огнем, представляющим библейский Неопалимый куст , где главы были впервые представлены Моисею. Над огнем – статуя Христа во Славе, на кресте распятия, парящая в воздухе. [ 9 ] Примечательным современным произведением церкви является группа из четырнадцати небольших резных деревянных досок (53 на 24 сантиметра) в неороманском стиле, размещенных на стальных колоннах нефа. Они иллюстрируют события Распятия и Воскресения Христа. Наполненные стилизованными фигурками, они были созданы Кристиной Оден (1960 г.р.). [ 10 ]

Декоративное искусство и мебель

[ редактировать ]

Большой орган современный, построен в 1991 году фирмой Хепфер и установлен на трибуне у входа в Неф. Он имеет шестьдесят одну ноту на обычной клавиатуре, шестьдесят одну выразительную ноту и тридцать две педали. У него есть необычная особенность; он имеет две отдельные консоли или клавиатуры: одна расположена на трибуне с органом, с традиционным механическим соединением с инструментом, а вторая передвижная клавиатура расположена в нефе. Передвижная клавиатура имеет три клавиатуры и тридцать две ножные педали, которые соединены мультиплексной системой с органом. Она может воспроизводить все те же ноты, что и традиционная клавиатура, а также дополнительные, специфичные для нее выразительные ноты.

Источники

[ редактировать ]
  • «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Траваль - искусство, культура и развлечения» под руководством о. Франсуа Потеза, опубликованный церковью в 2022 году, просмотрен в 2023 году.
  • Дюпре, Сесиль (2009). «Нотр-Дам-дю-Травай (Париж), церковь на рубеже 19 и 20 веков». На месте (онлайн) . 11 – через журналы OpenEdition.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Париж, церковь Нотр-Дам-дю-Травай-де-Плезанс (14-й округ)» . наследие-история.fr .
  2. ^ Перейти обратно: а б с “Посещение гида, Нотр-Дам-дю-Траваль”
  3. ^ «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Траваль», с. 7
  4. ^ «Колокол Севастополя» (PDF) .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Труд», стр. 40.
  6. ^ Дюпре
  7. ^ «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Труд» с. 21
  8. ^ «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Траваль», с. 11
  9. ^ «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Траваль», с. 19
  10. ^ «Путеводитель по Нотр-Дам-дю-Траваль», с. 38

48 ° 50'10 "N 2 ° 19'02" E  /  48,8360 ° N 2,3171 ° E  / 48,8360; 2,3171

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 232650c255f0a2e30f17bb80261358e3__1715988540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/e3/232650c255f0a2e30f17bb80261358e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Notre-Dame-du-Travail, Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)