Церковь Сен-Жан-Боско, Париж
Церковь Сен-Жан-Боско | |
---|---|
Церковь Сен-Жан-Боско в Париже | |
48 ° 51'18 "N 2 ° 23'53" E / 48,85500 ° N 2,39806 ° E | |
Расположение | улица Александра-Дюма, 79, 20-й округ Парижа |
Страна | Франция |
Номинал | Костел |
История | |
Статус | Активный |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Арт Деко |
Новаторский | 1933 |
Завершенный | 1937 |
Администрация | |
Архиепископия | Парижская архиепископия |
Официальное название | Церковь Сен-Жан-Боско в Париже |
Тип | Церковь |
Назначен | 2001 |
Справочный номер. | PA75200002 |
Церковь Сен-Жан-Боско (Église Saint-Jean-Bosco de Paris) — римско-католическая церковь, расположенная на улице Александра-Дюма, 79 в 20-м округе Парижа. Построенная между 1933 и 1938 годами, она является редким примером парижской церкви в стиле ар-деко . Он получил свое название от Святого Иоанна Боско (1815–1880), итальянского католического священника, основавшего орден салезианцев Дона Боско и посвятившего свою карьеру содействию образованию детей рабочего класса, как мальчиков, так и девочек. Все картины, фрески, витражи, мозаики, статуи и архитектура были созданы в течение десятилетия, что придало им гармоничный стиль ар-деко. В 2001 году он был признан французским национальным историческим памятником.
История
[ редактировать ]Проект церкви был начат кардиналом Вердье, который стал архиепископом Парижа в 1929 году. Он заметил, что в некоторых из быстро растущих приходов рабочего класса на окраинах Парижа проживало более ста тысяч человек. Он поставил цель иметь церковь на каждые десять тысяч жителей. Церковь стала частью его проекта The Chantiers du Cardinal, «Стройки кардинала». Первоначальный проект церкви был очень амбициозным: предполагалось построить при церкви техникум и общежития. С началом Великой депрессии проект был сокращен и теперь включает только церковь. [ 1 ]
Архитектор — Думитро Роттер (1878-1937)]. Первый камень заложил архиепископ и кардинал Жан Вердье в марте 1933 года. После смерти Роттера в 1937 году работы завершил его сын.
Убранство церкви, включая расписные фрески, фрески, мозаику, витражи и статуи, было спроектировано парижской фирмой братьев Момежан. Позже историк архитектуры Саймон Тексье описал этот стиль как «между готическим ар-деко и греческим неоготикой». [ 2 ]
Во многом из-за экономической депрессии 1930-х годов и нехватки средств внутренняя отделка заняла больше времени, чем строительство здания. Известные художники ар-деко в нескольких областях сотрудничали с церковью. Декоративные металлические конструкции церкви были спроектированы Раймоном Сюбесом, который спроектировал металлические конструкции для нескольких знаменитых французских океанских лайнеров того периода. Т. церковь изначально предназначалась для использования преимущественно учащимися церковной школы, но в 1938 г. она стала и приходской церковью; нижняя церковь была зарезервирована студентами. Окончательно украшение было завершено во время немецкой оккупации Парижа, между 1940 и 1944 годами. [ 3 ]
Экстерьер
[ редактировать ]-
Колокольня высотой 53 метра (174 фута).
-
Портал со статуей Сен-Жан-Боско
-
Колокольня
Церковь была построена из железобетона в период с 1933 по 1937 год. Колокольня была вдохновлена достопримечательностью ар-деко - башней церкви Нотр-Дам-дю-Рейнси (1923 г.) работы Огюста Перре . Башня имеет высоту пятьдесят три метра и содержит карильон с двадцатью восемью колоколами ателье Пакара. С обеих сторон он окружен перегородками, которые придают ему более светлый вид. [ 4 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Неф и хор
-
Алтарь и хор
-
Органная трибуна и неф
Неф облицован массивными бетонными колоннами, которые делят неф на шесть траверсов. Они поддерживают балкон на трети высоты стены нефа. Витражи на этом уровне освещают внутреннюю часть церкви. Над ними колонны поддерживают арки, образующие ряд прямоугольных кессонов или сводов, наклоненных внутрь и украшенных картинами и керамикой. Потолочные своды также наполнены произведениями искусства. Под потолочными сводами проходят очень длинные узкие окна, невидимые с нижнего этажа, обеспечивающие свет на верхний уровень. Архитектура и декор уравновешивают друг друга, поэтому обилие декора не кажется таким уж подавляющим. [ 5 ]
Искусство и декорирование
[ редактировать ]-
Статуя и мозаика Сен-Жан-Боско (правый трансепт)
-
Мозаика Христа (фрагмент) на кафедре
-
Крестильная купель с мозаикой Река Иордан
-
Алтарь Девы Марии
Трансепт и нижние нефы
[ редактировать ]В церкви нет традиционного трансепта, образующего крест на стыке хора и нефа, но виртуальный трансепт был создан путем установки больших монументальных скульптур в нижних нефах по обе стороны церкви. В правом трансепте установлен памятник святому Жану Боско, его статуя на очень сложном мозаичном фоне изображает сцены из его жизни. В левом трансепте есть такой же большой алтарь с мозаикой, посвященной Марии-Вспомогательной.
Сбоку церкви также находится необычная кафедра в стиле ар-деко, украшенная камнем оникс . В нижних приделах также находятся оригинальные исповедальни церкви, превращенные в витрины для драгоценностей из церковной сокровищницы. Т [ 6 ]
Баптистерий
[ редактировать ]Баптистерий церкви богато украшен мозаикой, изображающей крещение Христа и резню невинных. и мученичество святого Рогатьена. Мозаики были работой Шарля Момеджана. Мозаичная река, изображающая реку Иордан, первоначальное место христианского крещения, стекает с верхней мозаики и течет вокруг купели. Кованая решетка баптистерия была изготовлена Полом Киссом и украшена керамическими табличками, изображающими сцены из жизни святого с одной стороны, и его символы - с другой. [ 7 ] [ 8 ]
Своды нефа
[ редактировать ]Салезианский орден питает особую преданность Деве Марии; это иллюстрируется «Тайнами Розария», серией картин в сводах Нефа. -Первый в серии изображает «Тайны радости». Он начинается с греческого А, что означает Адам, показывая пришествие Христа в мир, чтобы восстановить союз Бога и человечества, который был нарушен Адамом и Евой. - «Тайны скорби» изображают страдания Христа и несение им Креста. -В хоре «Тайны славы» изображаются Воскресение, вознесение Христа на небо, вознесение Марии на небо и ее венчание. Конец серии символизирует греческая буква Омега, последняя буква греческого алфавита.
Витраж
[ редактировать ]Витражи в церкви были изготовлены мастерской Андре де Бриссака в Гренобле. Одна группа посвящена Деве Марии, а другая группа изображает сцены из жизни святых, связанных с Францией, подстрекающих святого Жана Боско, Бернадетту и Жанну д'Арк.
-
Дева Мария
-
Христос на Кресте и Дева Мария, подпись «А. Бессак, 1937, Гренобль, мэтр-верье».
-
Архангел Михаил
-
Сцены из жизни Сен-Жана-Боско автора А. Бессака
-
Сцены с французскими святыми - Собор Парижской Богоматери
-
Сцены с французскими святыми - Жанна Д'Арк
Орган
[ редактировать ]-
Неф и органная трибуна
-
Орган на трибуне
Большой орган, расположенный на трибуне в противоположном от хора конце, был построен фирмой Глотона и имеет сорок пять игр, или труб. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт прихода Сен-Жан-Боско.
- ^ Описание церкви на Patrimoine-histoire.fr.
- ^ Описание церкви на Patrimoine-histoire.fr.
- ^ Описание церкви на Patrimoine-histoire.fr.
- ^ Описание церкви на Patrimoine-histoire.fr.
- ^ Описание церкви на Patrimoine-histoire.fr.
- ^ Описание церкви на Patrimoine-histoire.fr.
- ^ [1] Художественное освещение церкви Сен-Жан-Боско]
- ^ Веб-сайт прихода Сен-Жан-Боско.