Неовизантийская архитектура



Неовизантийская архитектура (также называемая византийским возрождением ) была движением возрождения , чаще всего наблюдаемым в религиозных, институциональных и общественных зданиях . Он включает в себя элементы византийского стиля, связанные с восточной и православной христианской архитектурой, датируемой V-XI веками, особенно Константинополя ( современный Стамбул ) и Экзархата Равенны .
Неовизантийская архитектура возникла в 1840-х годах в Западной Европе и достигла своего пика в последней четверти XIX века с базиликой Сакре-Кёр в Париже , а также с монументальными произведениями в Российской империи , а затем и в Болгарии . Неовизантийская школа действовала в Югославии в межвоенный период .
Российская Империя
[ редактировать ]Софийский собор в Пушкине (1782–1788) был самым ранним и изолированным экспериментом византийской трактовки неоклассических построек. В 1830-х годах Николай I в России продвигал так называемый русско-византийский стиль церквей, спроектированных Константином Тоном . Николай I презирал истинное византийское искусство; Стиль Тона на самом деле имел с ним мало общего. Тон обычно заменял круглую византийскую арку килеобразным Примечательно, что фронтоном , а полусферический византийский купол — луковичным куполом ; Планировка и структурная схема его церквей явно принадлежали неоклассическому стандарту.
Истинное византийское искусство, популяризированное Григорием Гагариным и Давидом Гриммом , было принято Александром II в России как де-факто официальный стиль Православной Церкви. Византийская архитектура стала средством православной экспансии на границах империи ( Польский конгресс , Крым , Кавказ ). Однако в царствование Александра II из-за финансовых проблем было достроено лишь несколько зданий. Александр III изменил государственные предпочтения в пользу тенденции русского возрождения, основанной на московских и ярославских традициях XVI-XVII веков, однако византийская архитектура оставалась распространенным выбором, особенно для больших соборов. Неовизантийские соборы сосредоточены в западных провинциях (Польша, Литва), армейские базы на Кавказе и в Средней Азии , казачьи войска и промышленный регион на Урале вокруг города Перми . Архитекторы Давид Гримм и Василий Косяков разработали уникальный национальный тип однокупольного византийского собора с четырьмя симметричными подвесными апсидами, ставший де-факто стандартом в 1880-1890-х годах.
Правление Николая II ознаменовалось поворотом архитектора от этого стандарта обратно к наследию Святой Софии , достигнув пика в Морском соборе в Кронштадте и соборе в Поти . В этих проектах использовался железобетон , что позволило очень ускорить сроки строительства; их интерьеры содержали явные отсылки к современному модерну, но экстерьер был явной данью уважения средневековому Константинополю. Русская неовизантийская традиция была прервана русской революцией 1917 года, но была продолжена архитекторами-эмигрантами в Югославии и Харбине .
-
Казанская церковь, Новодевичье кладбище , Санкт-Петербург.
-
Иоанновский монастырь , Санкт-Петербург
-
Крестовоздвиженский собор Свято-Николаевского монастыря, Верхотурье
-
Православная церковь в Беловеже.
Юго-Восточная Европа
[ редактировать ]Болгария
[ редактировать ]-
Факультет теологии Софии Софийского университета
-
Софийская семинария
-
Дворец Священного Синода Болгарского Патриархата , София.
-
St. Nedelya Cathedral Church at night, Sofia
-
Дмитриевский собор, Видин
-
Церковь Св. Николая Софийского, София
-
Собор Святых Кирилла и Мефодия, Бургас
-
Церковь Св. Николая Чудотворца, Стара Загора
-
Драгалевци монастырь (новостройки 1932 г.) София
-
Региональный исторический музей Софии (бывшие Центральные общественные минеральные бани Софии)
-
Здание Нового дворца во Вранском дворце , София.
Болгарский неовизантийский стиль конца 19-го и начала 20-го века часто представляет собой комбинацию византийских, типичных болгарских , восточно-православных и элементов сецессиона / ар-нуво / модернизма .
- Собор Александра Невского, София (1882-1912);
- Успенский собор Богородицы, Варна (1882-1885);
- Теологический факультет ( Софийский университет ) (1908-1912)
- Региональный исторический музей Софии, бывшие Софийские центральные общественные минеральные бани (1913 г.) - здание было спроектировано в стиле венского сецессиона , но с сочетанием типично византийских, болгарских и восточно-православных элементов орнамента;
- Софийская духовная семинария (1902-1914);
- Вранский дворец – здание Нового дворца во «Вране» представляет собой двухэтажное массивное здание, выполненное в типичном болгарском стиле с элементами сецессиона, объединенными в элегантном неовизантийском духе.
- Церковь Святой Параскевы, София (1926–1930).
- St. Nedelya Cathedral Church (10th century, 1933), Sofia
Греция
[ редактировать ]- Собор Святого Андрея, Патры (1908-1974 гг.)
- Церковь Святого Пантелеймона Ахарнайского , Афины (1910-1930 гг.)
Румыния
[ редактировать ]-
Вход в дом Лаурентиу и Луизы Штайнебах (Bulevardul Eroii Sanitari № 18), Бухарест , автор Альфред Поппер , 1915-1916 гг. [ 1 ]
-
Дом доктора Добровича ( Bulevardul Lascăr Catargiu № 40), Бухарест, автор Дуилиу Марку , 1919-1925 гг. [ 2 ]
-
Дом доктора Иона и Марии Урлэцяну ( Strada Dumbrava Rosie no. 10), Бухарест, автор Альфред Поппер , 1922-1923 гг. [ 3 ]
-
Уличный художник Константин Стахи нет. 18, Бухарест, автор Тибериу Нига, 1930-е годы. [ 4 ]
-
Бульвар Дачия нет. 42, Бухарест, неизвестный архитектор, 1930-е гг.
- Вход в дом Лауренциу и Луизы Штайнебах, Бухарест (большинство его архитектурных элементов, как снаружи, так и внутри, с небольшим румынского возрождения ) влиянием
- Собор Народного Спасения , Бухарест.
- Свято-Троицкий собор, Сибиу
- Коронационный собор, Алба-Юлия
- Собор Святых Петра и Павла, Констанца
- Церковь Домница Бэлаша , Бухарест
- Дом доктора Иона и Марии Урлэцяну, Бухарест
- Александру переулок нет. 40, Бухарест
- Уличный художник Константин Стахи нет. 18, Бухарест
- Страда Ауструлуй из. 9, Бухарест
- Бульвар Дачия нет. 42, Бухарест
- Дом доктора Добровичи, Бухарест
Сербия
[ редактировать ]Современная сакральная архитектура Сербии получила главный импульс от династической погребальной церкви в Опленаце, построенной по заказу династии Караджорджевичей в 1909 году. [ 5 ] С приездом русских художников-эмигрантов после Октябрьской революции основные правительственные здания Белграда были спроектированы выдающимися русскими архитекторами, получившими образование в России. Покровителем неовизантийского движения был король Александр I. [ 6 ] Его основными сторонниками были Александр Дероко , Момир Корунович , Бранко Крстич , Григорий Самойлов и Николай Краснов . Их главным вкладом были королевские замки на Дединье, церковь Святого Саввы и церковь Святого Марка в Белграде. После окончания коммунистической эпохи Михайло Митрович и Небойша Попович были сторонниками новых тенденций в сакральной архитектуре, в которых использовались классические образцы византийской традиции. [ 7 ]
Турция
[ редактировать ]Стамбул: Агия Триада в районе Таксим.
Айвалык: Агиос Георгиос (мечеть Чинарлы), Агиос Иоаннис (мечеть с часами), Таксиархис (музей Коч) в Мошониси/Кунде.
Австрия
[ редактировать ]Датский архитектор Теофил Хансен стал сторонником этого стиля в 1850-х годах. Его основные работы принадлежали к стилю неогреческого и неоренессанса , однако Хансен как профессор византийского искусства в Академии изящных искусств в Вене сформировал поколение архитекторов, популяризировавших неовизантийскую архитектуру в Австро-Венгрии , Сербии и послевоенная Югославия . Собственные неовизантийские работы Хансена включают Арсенал в Вене (1852–1856, с Людвигом Фёрстером ), Греческую православную церковь Святой Троицы в Вене (1856–1858) и Христоскирхе в Мацляйндорфе , Вена (1858–1860).
Германия
[ редактировать ]Самые ранние примеры возникающей византийско- романской архитектуры включают Мемориальную церковь Александра Невского в Потсдаме русского архитектора Василия Стасова и аббатство Святого Бонифация , заложенное Людвигом I Баварским в 1835 году и завершенное в 1840 году. Базилика следовала правилам VI века Архитектура Равенны , хотя ее коринфский ордер был явным отклонением от исторического византийского искусства. В 1876 году Людвиг II Баварский заказал нео-византийские интерьеры внешне романского замка Нойшванштайн , дополненные мозаичными изображениями Юстиниана I и греческих святых.
Несколько церквей в неовизантийском стиле были построены во время Gründerzeit , например, Церковь Святого Сердца или Базилика Розария , обе расположены в Берлине .
Франция
[ редактировать ]Одним из самых ранних примеров во Франции является огромный Марсельский собор , построенный между 1852 и 1893 годами, и базилика Нотр-Дам де ла Гард , расположенные в Марселе.
Другой пример – русский православный собор Александра Невского в Париже, построенный в 1859–1861 годах. [ 8 ]
Здание Сен-Огюстен в Париже, построенное между 1860 и 1871 годами, является примером эклектичной романо-византийской архитектуры.
Ярким примером архитектуры византийского возрождения во Франции является базилика Сакре-Кер в Париже, построенная между 1875 и 1914 годами по первоначальному плану Поля Абади . Он имеет пять удлиненных куполов снаружи и интерьер с мозаикой и другими произведениями искусства, вдохновленными византийским искусством . [ 9 ] Вдохновленным первым примером является еще один прекрасный пример – базилика Святой Терезы, построенная в Лизье в 1954 году.
Великобритания и Ирландия
[ редактировать ]Вестминстерский собор (1895–1903), католический собор в Лондоне, является крупнейшим и наиболее тщательным британским проектом Джона Фрэнсиса Бентли (1839–1902) в этом стиле, но существует ряд других церквей и других зданий, таких как Крайст-Черч, Брикстон-роуд , также в Лондоне, автор Артур Бересфорд Пайт , 1897–1903, недалеко от Овального поля для игры в крикет и церкви Св. Марии и Св. Георгия , Хай Уиком (1935–1938). Примерно с 1850 по 1880 год в Бристоле родственный стиль, известный как Бристольский византийский, был популярен для промышленных зданий, которые сочетали в себе элементы византийского стиля с мавританской архитектурой . Церковь Университета Ньюмана ( в Дублине 1885–1886 гг.) является ярким ирландским примером.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах и других странах нео-византийский стиль часто встречается в народных слияниях с другими средневековыми стилями возрождения, такими как романский и готический , или даже со стилями возрождения миссии или испанского колониального возрождения .
Базилика Национального храма Непорочного зачатия — большая католическая малая базилика и национальная святыня, расположенная в Вашингтоне, округ Колумбия, Соединенные Штаты Америки. Святыня является крупнейшей католической церковью Северной Америки, одной из крупнейших церквей мира. [ 10 ] и самое высокое жилое здание в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Его строительство в стиле византийского и романского возрождения началось 23 сентября 1920 года известным подрядчиком Джоном МакШейном и было завершено 8 декабря 2017 года с посвящением и торжественным освящением мозаики Троицкого купола 8 декабря 2017 года, в праздник Непорочное зачатие кардинала Вюрла Дональда Уильяма . [ 14 ]
Другие известные примеры в США включают множество зданий в кампусе Университета Райса в Техасе и Объединенной методистской церкви Крайст-Черч на Манхэттене, построенной Ральфом Адамсом Крэмом ; Собор Святого Павла (Миннесота) , Церковь Непорочного Зачатия в Новом Орлеане , Церковь Св. Франциска Сальского в Филадельфии , Соборная базилика Св. Людовика , Храм Бет-Исраэль в Портленде, штат Орегон, и Храм Св. Православная церковь Петра и Павла в Буффало, Нью-Йорк.
Галерея
[ редактировать ]-
Базилика Сакре-Кер , Париж (1875-1914).
-
Неовизантийский фасад Вестминстерского собора в Лондоне.
-
Роспись замка Нойшванштайн тронного зала
-
Интерьер церкви Святого Сердца, Берлин
-
Интерьер церкви Святого Саввы
-
Интерьер базилики Розария, Берлин
-
Церковь Святой Параскевы, София , Болгария.
-
Церковь Святого Георгия Победоносца, София, Болгария
-
Объединенная методистская церковь Крайст-Черч , Нью-Йорк, США
-
Церковь Горницы , Фонд Святой Земли , Нидерланды
См. также
[ редактировать ]- Архитектура румынского возрождения - сочетает в себе византийское возрождение с модерном и другими.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроитору-Тончу, Моника (2022). Альфред Поппер - 1874-1946 - (повторное) открытие архитектора (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. п. 72. ИСБН 978-973-1872-51-3 .
- ^ Мариана Челак, Октавиан Карабела и Мариус Марку-Лападат (2017). Архитектура Бухареста — аннотированный путеводитель . Орден архитекторов Румынии. п. 90. ИСБН 978-973-0-23884-6 .
- ^ Кроитору-Тончу, Моника (2022). Альфред Поппер - 1874-1946 - (повторное) открытие архитектора (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. п. 94. ИСБН 978-973-1872-51-3 .
- ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре . Погода. п. 530. ИСБН 978-606-081-135-0 .
- ^ Александр Кадиевич: Византийская архитектура как источник вдохновения для сербских архитекторов нового века . Каталог SANU по случаю Всемирного византийского конгресса 2016 года и сопутствующей выставки в Галерее наук и технологий Сербской академии наук и искусств. Сербский комитет византийских исследований, Белград, 2016 г., ISBN 978-86-7025-694-1 , стр. 87.
- ^ Александр Кадиевич: Византийская архитектура как источник вдохновения для сербских архитекторов нового века . Каталог SANU по случаю Всемирного византийского конгресса 2016 года и сопутствующей выставки в Галерее наук и технологий Сербской академии наук и искусств. Сербский комитет византийских исследований, Белград, 2016 г., ISBN 978-86-7025-694-1 , стр. 62.
- ^ Александр Кадиевич 2016: Между художественной ностальгией и цивилизационной утопией: византийские реминисценции в сербской архитектуре ХХ века . Лидия Мереник, Владимир Симич, Игорь Борозан (герц.) 2016: ПРЕДСТАВЛЯЯ ПРОШЛОЕ РЕЦЕПЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В СЕРБСКОМ ИСКУССТВЕ ОТ 18 ДО 21 ВЕКА. Любомир Максимович и Елена Триван (Hrsg.) 2016: ВИЗАНТИЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ И СЕРБСКОЕ ИСКУССТВО I – III. Сербский национальный комитет византинистики, ЧП «Службени гласник», Институт византинистики Сербской академии наук и искусств. Хиер С. 177 (Академия: PDF)
- ^ База Мериме : Православный собор Святого Александра-Невского , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ * Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1
- ^ «20 крупнейших церквей мира» . Бродить . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Базилика Национального Храма Непорочного Зачатия» . Национальная святыня . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года.
- ^ «Национальная святыня» . SkyscraperPage.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Монумент Вашингтона — более высокое строение (хотя оно и стоит на более низкой высоте), но не жилое здание.
- ^ Самбер, Шэрон (9 декабря 2017 г.). «Спустя столетие крупнейшая католическая церковь в Северной Америке наконец-то завершена» . США сегодня . Проверено 10 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]