Jump to content

Alexander Pomerantsev

Alexander Pomerantsev
Рожденный 11 ноября 1849 г.
Умер 27 октября 1918 г. ) ( 1918-10-27 ) ( 68 лет
Национальность Русский
Образование Член Академии художеств (1887).
Профессор по званию (1892 г.)
Действительный член Академии художеств (1893 г.)
Альма-матер Московское училище живописи, ваяния и зодчества
Императорская Академия художеств (1877 г.)
Работодатель Собственная практика
Известный Архитектура
Заметная работа Собор Александра Невского (София) ,
Собор Александра Невского, Москва ,
Мосты и станции МКАД.
Награды Большая золотая медаль Императорской Академии Художеств.

Александр Никанорович Померанцев ( русский : Александр Никанорович Померанцев ; 11 ноября 1849 — 27 октября 1918) — российский архитектор и педагог, ответственный за некоторые из самых амбициозных архитектурных проектов, реализованных в Императорской России и Болгарии на рубеже 20-го века. Опытный эклектик , Померанцев практиковал стили модерн , византийский стиль , русское возрождение и сотрудничал с ведущими инженерами-строителями своего времени в создании новых типов коммерческих зданий .

Обучение и начало карьеры

[ редактировать ]

Померанцев родился в Москве и окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1874 году. Продолжил образование в Императорской Академии художеств (1874–78), выиграв стипендию Академии на пятилетнюю учебную поездку по Италии . Франция и Швейцария (1878–1883). В 1887 г. ему было присвоено звание академика архитектуры за исследование Палатинской капеллы (1887 г., переработанное издание 1911 г.).

Первые здания Померанцева были построены в Ростове-на-Дону ; Кварталная гостиница «Московская» , Ростовская ратуша и дом Генч-Оглуева (1883) были в то время крупнейшими сооружениями города. Эти здания следовали европейской эклектической традиции. [ 1 ]

Верхние торговые ряды

[ редактировать ]

В 1889 году Померанцев выиграл открытый конкурс. [ 2 ] спроектировать Верхние торговые ряды Москвы (ныне ГУМ ) на Красной площади , свой первый крупный и, пожалуй, самый заметный его проект. Это был «поворотный момент в истории русской архитектуры не только потому, что он представлял собой апогей поиска национального стиля, но и потому, что требовал передовых функциональных технологий, примененных в беспрецедентных масштабах в русской гражданской архитектуре». [ 2 ] Померанцев обеспечил общий план и архитектурный проект, Владимир Шухов конструктивный проект . По словам Уильяма Крафта Брумфилда , «то, что огромные Верхние торговые ряды функционировали, пусть и несовершенно, является данью как проекту Шухова, так и техническому мастерству русской архитектуры конца века. Использование железобетона для внутренних стен и своды устранили необходимость в толстых каменных опорных стенах и обеспечили пространство для передвижения и освещения. Для обслуживания существовала сеть подвальных коридоров, под которыми находился подвал с отопительными котлами и электростанциями. элемент профессиональной архитектуры, от образовательных учреждений до системы открытого конкурса, внес свой вклад в проект». [ 3 ] Критики отметили разъединение функциональной бетонной и стальной конструкции и продуманный стиль русского возрождения , на который было потрачено 40 миллионов кирпичей. [ 4 ] Шухова В то время как галереи верхних этажей выигрывали от мансардных окон , нижний этаж страдал от недостаточной вентиляции, и в результате спрос на торговые площади в здании не оправдал ожиданий. [ 4 ] [ 5 ]

Выставка 1896 г.

[ редактировать ]

В 1895 году Померанцев был назначен главным архитектором Всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде , события, провозглашенного путеводной звездой наступающего 20 века. Генеральный план и основные павильоны выставки принадлежат лично Померанцеву. [ 6 ] В большинстве павильонов использовались новые стальные каркасные несущие конструкции, спроектированные Шуховым; они «представляли собой самое передовое использование металлокаркасной конструкции для своего времени и, возможно, первое использование металлической мембранной кровли ». [ 7 ] ( Шуховская Ротонда ). Померанцева Павильон искусств был основан на традиционной структуре, но стилистически предшествовал Шарля Жиро ( Пти-Пале 1900) и считается предшественником зарождающегося русского модерна . [ 8 ] Когда павильон в конце концов снесли, его каркас и отделку повторно использовали для театра «Народный дом» в Санкт-Петербурге . [ 1 ]

Московская кольцевая железная дорога

[ редактировать ]

Около 1900 года Померанцев присоединился к коллективу инженеров и архитекторов ( Пётр Рашевский , Лавр Проскуряков , Николай Марковников ) Московской Малой кольцевой железной дороги — 54-километровой кольцевой грузовой линии вокруг города. Померанцев осуществил архитектурное проектирование 20 станций Кольца, служебных домов, складов, депо и водонапорных башен , а также двух мостов Проскурякова (ныне снесенных, см. Андреевский мост и Краснолужский мост ). Регулярное движение по Кольцу началось в июле 1908 года. [ 8 ] В проектах станций Померанцева смешались мотивы Венского сецессиона , викторианской готики и традиционной эклектики, склоняющейся к неоклассицизму, но при этом они были явно стилизованы как единый ансамбль. Все они были построены из незавершенного красного кирпича с белыми декоративными вставками в соответствии с промышленной архитектурой того периода. [ 9 ]

Померанцев проиграл конкурс 1893–1894 годов на строительство собора Александра Невского в Варшаве Леону Бенуа ; оба архитектора подали предложения о русском возрождении , однако Померанцев склонялся к церквям эпохи Александра II из «красного кирпича» , покрытым орнаментальными клише и увенчанным куполом в стиле Тона ; проект Бенуа был изысканным намеком на архитектуру Владимирской Руси . [ 10 ] В 1907—1911 годах Померанцев спроектировал новое здание Московского вокзала , сохранив первоначальный фасад Тона; проект не был реализован. [ 11 ]

В 1898 году Померанцев спроектировал собор Александра Невского в Софии . Неовизантийский собор, рассчитанный на 5000 верующих. [ 12 ] был построен в память о русских погибших в войне 1877–1878 годов . Работы начались в 1882 году, хотя большая часть сооружения была фактически построена в 1904–1912 годах.

Последней крупной работой Померанцева была также церковь, посвященная святому Александру Невскому (его собственному покровителю ). Это был собор Александра Невского на отдаленной Миусской площади Москвы. Большой 17-купольный храм Русского Возрождения был задуман в 1900 году Померанцевым и Виктором Васнецовым в ознаменование пятидесятилетия Освободительной реформы 1861 года . Сам Померанцев внес финансовый вклад в строительство, которое затянулось с 1910 года до Февральской революции . [ 9 ] В 1934 году Аркадий Мордвинов и Алексей Душкин предложили переоборудовать недостроенный собор в Дома радио высотку ; [ 13 ] план так и не был реализован, и ветхий бетонный корпус был снесен в 1952 году.

Померанцев поступил на факультет Академии в 1888 году; в 1893 г. он был избран действительным членом Академии. Померанцев возглавлял отделение ее Художественного училища с 1893 года и недолгое время возглавлял саму Академию в 1899-1900 годах. С 1899 года Померанцев также занимал должность приглашенного профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества . [ 6 ]

В 1893 году Академия реформировала свою архитектурную школу, создав три параллельные аспирантские мастерские, и назначила Леона Бенуа , Померанцева и Антония Томишко (после смерти Томишко в 1900 году его место отошло Михаилу Преображенскому . [ 14 ] Первый выпуск по новым правилам (1896 г.) не пришёлся Померанцеву на пользу; только один из его учеников преодолел планку по сравнению с десятью у Бенуа и десятью у Томишко. Хотя Померанцев был старшим из трех профессоров, Бенуа пользовался явно большей популярностью среди студентов, и в его мастерской регулярно было больше постоянных учеников, чем в мастерской Померанцева (1902: 27 против 14, 1903: 22 против 9 и т. д.). [ 15 ] Среди его самых известных выпускников были Иван Рыльский , Александр Таманян и Сергей Серафимов . [ 16 ]

СМИ, связанные с Александром Померанцевым, на Викискладе?

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нащокина, с. 384
  2. ^ Jump up to: а б Брумфилд, с. 20
  3. ^ Брумфилд, стр. 26, 28.
  4. ^ Jump up to: а б Брумфилд, с. 28
  5. ^ Брумфилд, с. 20, отмечается, что здание было спроектировано для размещения от 1000 до 1200 розничных и оптовых магазинов.
  6. ^ Jump up to: а б Нащокина, с. 379
  7. ^ Брумфилд, с. 25
  8. ^ Jump up to: а б Нащокина, с. 381
  9. ^ Jump up to: а б Нащокина, с. 383
  10. ^ Лисовский, с. 137-138
  11. ^ Лисовский, с. 267
  12. ^ Боусфилд и др., с. 92
  13. ^ Алексей Душкин и Аркадий Мордвинов (1934). «Проект Дома радио на Миусской площади» . Соварч.ру . Проверено 31 мая 2008 г.
  14. ^ Лисовский, с. 293
  15. ^ Лисовский, с. 306
  16. ^ Лисовский, с. 334
  • Баусфилд, Джонатан; и др. (2002). Болгария . Грубые гиды. ISBN  978-1-85828-882-6 .
  • Брумфилд, Уильям Крафт (1991). Истоки модернизма в русской архитектуре . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-06929-3 .
  • Livosvsky, Vladimir (2006). Leonty Benua i peterburgskaya shkola ("Леонтий Бенуа и петербургская школа художников-архитекторов") (in Russian). Saint Petersburg: Kolo. ISBN  978-5-901841-44-0 .
  • Naschokina, Maria (2005). Arhitektory moskovskogo moderna ("Архитекторы московского модерна") (in Russian). Moscow: Giraffe. ISBN  5-89832-043-1 .
  • Pechenkin, Ilya Ye. (2015). "Зодчий Российской империи". Московское наследие . No. 38. Moscow: Department for Cultural Heritage. pp. 80–89.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa4fde6709620b49b06a92d352a09f7__1704470640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f7/0fa4fde6709620b49b06a92d352a09f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Pomerantsev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)