Андреевский мост
55 ° 42'49 "N 37 ° 34'37" E / 55,71361 ° N 37,57694 ° E Андреевский мост ( по-русски : Андреевский мост, Андреевский мост ) Название относится к историческому мосту, снесенному в 1998 году, и трем существующим мостам через Москву-реку , расположенным между Лужниками и Парком Горького в Москве .
Андреевский железнодорожный мост (1907 г., снесен в 1998 г.)
[ редактировать ]The original Sergievsky Bridge (Сергиевский мост), named after the late Grand Duke Sergei Alexandrovich , and its twin, Nicholas II Bridge (Мост Николая II, later Krasnoluzhsky Bridge ) were built in 1903–1907, [ 1 ] замена временных деревянных ферменных мостов Московской внутренней кольцевой железной дороги . спроектировали Новые мосты как сквозные арочные Лавр Проскуряков ( инженер-конструктор ) и Александр Померанцев (архитектурный проект). Стальную арку шириной 135 метров и высотой 15 метров (1400 тонн) изготовили на Воткинском заводе. Работа Проскурякова, считавшаяся чудом инженерной мысли, была подтверждена наводнением 1908 года: уровень воды превысил максимальный расчетный на полтора метра; мосты стояли невредимыми.
После Февральской революции 1917 года имена Романовых были стерты с карт. Сергиевский мост был переименован в Андреевский в честь расположенного рядом Андреевского монастыря , мост Николая II стал Краснолужским мостом. [ 2 ]
В 1937 году арочные каменные столбы над набережными были расширены с одного до двух пролетов (с каждой стороны) для обеспечения увеличения уличного движения. Подобная реконструкция Краснолужского моста была завершена в 1956 году.
Мост все еще находился в хорошем состоянии, когда его снесли, чтобы освободить место для строительства Третьего кольца . Ограничения по пространству потребовали вертикальной и горизонтальной перестройки пути (1,5 метра вверх и 22 метра вниз по течению). [ 3 ] ), поэтому весь железнодорожный мост (арку, проезжую часть и опоры) пришлось перестраивать на новом месте (в отличие от Краснолужского моста, сохранившего опоры). Снос (фактически тщательная разборка) начался в апреле 1998 года.
Пушкинский пешеходный мост (2000 г.)
[ редактировать ]Градостроители решили перепрофилировать стальную арку Андреевского железнодорожного моста 1907 года, а не отказываться от нее. 22 мая 1999 года стальную раму на трех баржах перевезли вниз по течению к месту нового пешеходного моста. Подрядчики уже подготовили новую площадку с бетонными фундаментами, колоннами и арками, используя гранитные плиты с первоначальной площадки. [ 4 ] Из-за того, что в этом месте Москва-река шире, понадобилось четыре столба и три 25-метровые арки, чтобы перекрыть проломы над водой. [ 5 ]
Пушкинский мост соединяет Первую Фрунзенскую улицу в Хамовниках (левый берег) с южной окраиной Парка Горького и Титовским проездом, ведущим к Ленинскому проспекту (правый берег). Коллектив проектировщиков под руководством Ю.П.Платонова предусмотрел стеклянный навес, ограждающий главную пешеходную дорожку и лестницу, обеспечивая укрытие. Кроме того, есть два открытых боковых прохода. Для удобства вход на левый берег оборудован двухполосным эскалатором . На правом берегу главная плоская аллея простирается за столбы на 240 метров, что позволяет приятно прогуляться по парку. [ 6 ]
Андреевский железнодорожный мост (2001 г.)
[ редактировать ]Первоначально строительство железнодорожного моста имело более высокий приоритет и 15-месячный ускоренный график, но в реальной жизни приоритеты изменились, и первым был построен новый автомобильный мост. [ 7 ] Обе работы потребовали демонтажа старого железнодорожного моста, что и было сделано 22 мая 1999 года, после 11 месяцев подготовки. [ 8 ] Железнодорожное сообщение Внутреннего кольца было приостановлено на два года до завершения строительства в 2001 году.
Новая стальная арка (инженер С.С.Ткаченко) внешне похожа на оригинальную конструкцию Проскурякова; теперь его высота составляет 21,5 метра, а колея стала более ровной; ширина осталась прежней – 135,0 метра. [ 9 ] Мост имеет только одну пешеходную дорожку (вверх по течению) и две копии четырех оригинальных обелисков.
Андреевский автомобильный мост (2000 г.)
[ редактировать ]Новый мост Андреевского шоссе (Андреевский автодорожный мост) был построен в декабре 2000 года. Задача проектирования заключалась в объединении моста с системой туннелей под площадью Гагарина . Значительный уклон проезжей части позволил отказаться от коробчатой балки в пользу железобетонного ферменного арочного моста (ведущий конструктор Е.Г.Гапонцев), установленного на свайном фундаменте глубиной 32 метра. [ 10 ] Арка имеет ширину 135 метров и высоту 15 метров; Проезжая часть шириной 39 метров имеет 8 полос для регулярного движения и одну пешеходно-велосипедную дорожку.
Однако эффективное и экономичное решение не смогло сохранить визуальную целостность двух соседних мостов; новая структура совершенно закрывает тонкие очертания классического произведения Проскурякова. . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Russian: Носарев В.А., Скрябина, Т.А., "Мосты Москвы", М, "Вече", 2004, стр.141 ( Bridges of Moscow , 2004, p.141) ISBN 5-9533-0183-9
- ↑ Мосты Москвы , стр.164.
- ^ Russian: Contractor’s report: Островский, А.В., "Опыт транспортировки наплаву на большое расстояние арочного пролетного строения проектировки начала XX века", cтр.2 Ostrovsky, A.V., Transportation of the early 20th century arched span by river , p.2
- ↑ Мосты Москвы , стр.130.
- ^ «Островский» . Мо18.ру. п. 4 . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Мосты Москвы , стр.129-140.
- ^ Russian: Contractor’s report: Онищук, В.М., "Сооружение комплекса Андреевских автодорожного и железнодорожного мостов", cтр.2 Onischuk, V.M., Building the Andreevsky Road and Rail Bridges, p.2
- ^ «Островский» . Мо18.ру. стр. 7–8 . Проверено 13 августа 2014 г.
- ↑ Мосты Москвы , стр.142.
- ^ «Онищук» . Мо18.ру. п. 1 . Проверено 13 августа 2014 г.
- ↑ Мосты Москвы , стр.146.