Малое кольцо Московской железной дороги.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (сентябрь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Малое кольцо Московской железной дороги. | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | РЖД |
Местный | Москва |
Станции | 12 остановочных пунктов с грузовыми площадками (15 с учетом станций на ответвлениях) |
Услуга | |
Тип | Тяжелый железнодорожный транспорт , Пригородный железнодорожный транспорт |
Система | Московская железная дорога |
Оператор(ы) | РЖД |
История | |
Открыто | 19 июля 1908 г. |
Технический | |
Длина линии | 54 км (34 миль) |
Характер | Надземный, поверхностный, частично подземный |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Электрификация | 3 кВ постоянного тока ВЛ |
The Little Ring of the Moscow Railways ( MK MZD , Russian : Малое кольцо Московской Железной Дороги ), is a 54.4-kilometre-long (33.8 mi) orbital railway in Moscow .
Built between 1902 and 1908 as MOZD ( Moscow Encircle Railway , Russian : Московская Окружная Железная Дорога , or just Encircle Line , Russian : Окружная линия ) [1] для смешанного железнодорожного движения, после 1934 г. железная дорога использовалась только для грузовых перевозок. В 2010-х годах железная дорога была переоборудована для пригородного сообщения и позволяет бесплатно передвигаться в Московском метрополитене; Пассажирское сообщение на МКАД началось 10 сентября 2016 года как Московское центральное кольцо . Линия эксплуатируется РЖД московским филиалом .
История
[ редактировать ]
В 1800 году Камер-Коллежский вал стал законной внешней границей Москвы. В 1879 году некоторые дополнительные районы, в том числе Сокольники к городу были присоединены ; однако в то время Москва была окружена рядом других поселений, образующих городскую агломерацию. Транспортное сообщение между этими пригородами было плохим. Для решения этой проблемы в 1860-х и 1870-х годах был сделан ряд предложений о строительстве кольцевой железной дороги вокруг центра. Один из таких проектов был отклонен в 1877 году Московской городской думой по причине неэффективности. [2] Однако проблемы с транспортом становились все более очевидными, и в 1898 году, после того как царь Николай II направил в Городскую думу послание о желательности строительства железной дороги, был открыт конкурс проектов. Победителем конкурса стал проект Петра Рашевского , предложивший построить кольцо общей длиной 54,4 километра (33,8 мили). [3]
Строительство началось в 1902 году, а железная дорога была завершена, первый поезд прошел в июле 1907 года. В 1908 году железная дорога была объявлена достроенной, и она стала частью Николаевской железной дороги , основная линия которой пролегала между Москвой и Санкт-Петербургом. . Было организовано пассажирское сообщение четырьмя поездами в сутки. Поезда сначала остановились на Николаевском вокзале, а затем вышли на кольцо на станции Пресня . Здесь поезда были разделены на два: один поезд шел по часовой стрелке, а другой - против часовой стрелки. [2]
Дирекция Николаевской железной дороги располагалась в Санкт-Петербурге, что было неудобно для принятия решений в Москве. В 1916 году управление кольцевой железной дорогой было передано Московско -Курской железной дороге . В 1934 году она стала отдельной железной дорогой, а в 1956 году была включена в состав Московской железной дороги. [2]
Кольцевая железная дорога стала известна как Малое кольцо Московской железной дороги после того, как было завершено строительство Большого кольца Московской железной дороги протяженностью 584 км , в 40–100 км (25–60 миль) от центра города во время Второй мировой войны .

В 1917–1960 годах границей города Москвы служила Московская малая кольцевая железная дорога. В 1960 году Московская кольцевая дорога , новая кольцевая дорога далеко за пределами Московского Малого кольца, строительство которой в то время уже близилось к завершению. новой официальной границей города стала [4]
18 ноября 1994 года Андрей Щеленков погиб в результате взрыва собственной бомбы на речном мосту между станциями Владыкино и Ростокино. Взрыв был несильным, и мост устоял. Щеленков был связан с организованным преступником Максимом Лазовским , но мотив остается неизвестным. [5]
К 2012 году на железной дороге действовало двенадцать грузовых станций. [6]
Линия была реконструирована в период 2013–2016 годов для совместного пассажирского и грузового использования. Процесс реконструкции включал в себя:
- Электрификация всей линии ВЛ постоянного тока 3 кВ и строительство подстанций
- Строительство новых пассажирских станций и реконструкция старых станций.
- Строительство дополнительного третьего пути на северной половине кольца для грузовых поездов
- Construction of depot for EMU trains at Podmoskovnaya stations
- Строительство пересадок с существующими станциями Московского метрополитена .
Московская центральная кольцевая линия
[ редактировать ]
Московское центральное кольцо — пассажирская столичная линия, проходящая по Малому кольцу Московской железной дороги, эксплуатируемая РЖД в качестве субподрядчика Московского метрополитена . Он был открыт для пассажиров 10 сентября 2016 года, после четырехлетнего периода строительства. Пассажирские перевозки осуществляют 33 поезда Siemens ES2G «Ласточка» .
Остановочные точки
[ редактировать ]
Ниже приводится список первоначальных станций и дворов 1908 года, а также некоторых других более поздних станций на линии (по часовой стрелке с севера): [7]
- Vladykino (opened 1908); [8]
- Ростокино (открыт в 1908 г.); [8]
- Белокаменная (открыта в 1908 г.); [8]
- Черкизово (открыто в 1908 г.); [8] известный как Локомотив на линии Московского центрального кольца
- Лефортово (открыт в 1908 г.); [8] известное как шоссе Энтузиастов на линии Московского центрального кольца.
- Андроновка (открыта в 1908 г.); [8]
- Угрешская (открыта в 1908 г.); [8]
- Кожухово (открыт в 1908 г.); [8]
- Канатчиково (открыто в 1908 г.); [8]
- Нескучное (остановлено, несуществующее с 2014 г.);
- Воробьевы горы (с 2014 г. не используется);
- Потылиха (остановлена, с 2014 г. не используется);
- Кутузово (с 2014 г. не используется); вновь открыта как станция «Кутузовская» Московского центрального кольца.
- Пресня ;
- Voyennoye Pole (halt, defunct as of 2014);
- Серебряный Бор (открыт в 1908 г.); [8]
- Брацево (с 2014 г. не используется);
- Лихоборы (открыт в 1908 г.). [8]
- Котлы (открыт в 1908 г. , остановка несуществующая в 2014 г.);
реконструированная Центральная кольцевая линия , первоначально с 26 станциями, а в ноябре 2016 г. открылись еще 5 станций). С 10 сентября 2016 г. по этому маршруту работает [9] [10]
См. также
[ редактировать ]- Московское центральное кольцо (использует землю МЖД)
- Большое кольцо Московской железной дороги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малое кольцо Московской железной дороги - от грузов к пассажирам. Схемы и планы [Малое кольцо Московской железной дороги - от грузов к пассажирам. Схемы и планы. Транспортный сервер Москвы. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брок, Валерий. "Забытое кольцо Москвы" [The Forgotten Ring of Moscow]. ЖД Дело (Railway Case) . 1997 (1–4) . Retrieved December 28, 2012 .
- ^ "2 августа 2008 года состоялось открытие памятной стелы, посвященной 100-летию Малого железнодорожного кольца Московской железной дороги" [The opening, On August 2, 2008, of a commemorative stela dedicated to the 100th anniversary of the Small Railway Ring of the Moscow Railway] (in Russian). Moscow Railway. 2 August 2008 . Retrieved 8 September 2016 .
- ^ Северо-Восточный административный округ Москвы [Северо-Восточный административный округ Москвы] (на русском языке). Москва-Live.ru . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ "Прогулка по МК МЖД от Гостиничной до Ярославской" [A walk on the MK MZD from Hotel to Yaroslavl]. Московская Окружная железная дорога (Moscow Regional Railway) . LiveJournal. 15 May 2016 . Retrieved 16 September 2016 .
- ^ "Вдохнуть жизнь в "безлюдное" кольцо" [Breathe life into a "desolate" ring]. www.gudok.ru . Retrieved 2015-09-13 .
- ^ «Карта Москвы со станциями 1908 года » . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Архангельский, А.С.; Архангельский, В.А. (1981). Железнодорожные станции СССР. Справочник [ Railway stations of the USSR. Directory ] (in Russian). Moscow: Транспорт (Transport).
- ^ "Единый Транспортный Портал" [Unified Transport Portal]. transport.mos.ru . Retrieved 2016-03-16 .
- ↑ Дэвид Ширрес: новое кольцо Москвы (см. «Управление кругом») на сайтеrailengineer.uk, по состоянию на 31 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]