Большое кольцо Московской железной дороги.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (июнь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |


Московская внешняя кольцевая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Большое кольцо Московской железной дороги ( англ . Большое кольцо Московской железной дороги ) — система соединительных линий между железными дорогами, отходящими от Москвы. Общая конфигурация Большого кольца представляет собой кольцо вокруг основной части Москвы (за пределами Москвы). [ 1 ] Входит в радиально-кольцевую структуру Московской железной дороги. Большое кольцо пересекает железнодорожные пути во всех 11 радиальных направлениях от вокзалов Москвы. Его длина составляет 584 километра (363 мили). Кольцо по всей длине снабжено системой автоматической блокировки, позволяющей при необходимости осуществлять двустороннюю однопутную работу; в других местах есть два пути и несколько участков пути. [ 2 ]
Кольцо позволяет перебрасывать грузовые поезда с одной железной дороги на другую, не заходя в Москву; в меньшей степени его используют с той же целью и пассажирские поезда дальнего следования. Это позволит снизить объемы транзитных перевозок на внутренних участках радиальных железнодорожных линий и увеличить количество временных интервалов для движения пригородных поездов между вокзалами Москвы и пригородами. Кольцо также обслуживает транспортные потребности городов и расположенных вдоль него промышленных предприятий.
История
[ редактировать ]Различные сегменты Большого кольца строились независимо друг от друга, начиная с конца 19 века. Все кольцо было построено в 1942–1944 годах, во время Второй мировой войны .
Ссылки с радиальными линиями
[ редактировать ]Большое кольцо связывает важнейшие радиальные железнодорожные линии, которые начинаются и заканчиваются в Москве:
- Станция Кубинка I (западнее центра Москвы, недалеко от Кубинки ) обеспечивает сообщение с железной дорогой Москва — Смоленск (–Минск) ; Здесь останавливаются поезда, обслуживающие этот радиальный маршрут, а также поезда кольцевой железной дороги.
- Железнодорожная станция Манихино I недалеко от города Истра находится на пересечении с линией Москва — Рига .
- Чтобы добраться с Кольцевой железной дороги до железной дороги Санкт-Петербург — Москва , пассажиру необходимо сойти на 142 км и пройти пятиминутную прогулку до остановки «Поваровка» на линии Санкт-Петербург — Москва.
- Рядом с Икшей , к северу от центра Москвы, кольцо впадает в Савёловскую линию пригородной железной дороги и ответвляется от нее лишь тремя станциями севернее, а именно у Яхромы / Дмитрова .
- На северо-восточной окраине города Сергиева Посада (железнодорожная остановка 81 км) кольцевой участок, идущий от Дмитрова, впадает в Транссибирскую магистраль , ответвляясь от нее у Александрова I.
- Другой участок ведет от Александрова I к Орехово-Зуево , к востоку от центра Москвы, где Большое железнодорожное кольцо пересекает линия Москва — Владимир — Нижний Новгород .
- Станция Куровская (Куровское) — пункт соединения с линией Москва — Люберцы — Муром .
- Станция Воскресенск является связующим звеном с маршрутом Москва — Рязань — Казань .
- Станция Михнево является пересадочной точкой с маршрутом Москва — Кашира — Павелец .
- Станция «Столбовая» под Чеховым , к югу от центра Москвы, является пересечением с Московско-Тульской-Курской линией .
- Развязка Бекасово I в районе города Наро-Фоминска является точкой пересечения с трассой Москва — Брянск — Киев .
Отсюда участок кольца к северу от него ведет обратно в Кубинку I.
Операция
[ редактировать ]Само Большое кольцо целиком принадлежит трем районам Московской железной дороги :
- Западный полукруг (от платформы 39 км (40 км) до Сандарово / платформы 283 км) принадлежит отделению Московско-Смоленской железной дороги .
- Часть на юго-востоке (Непецино – Берендино/ Егорьевск I и II) принадлежит Московско-Рязанскому отделению железной дороги.
- Остальные два участка между ними (Столбовая — Осёнка на юге и Наугольно-Ильинский погост на северо-востоке) входят в состав Московско-Курского отделения железной дороги .
Эта линия в первую очередь используется для пропуска грузовых перевозок в обход Москвы. Две крупнейшие грузовые станции — Орехово и Бекасово, являются основными классификационными станциями Московской области, а также имеют локомотивные депо для грузовых электровозов, курсирующих по Москве.
Некоторые ночные пассажирские поезда также используют некоторые участки Кольца в обход Москвы. С конца 2000-х годов большинство, но не все, этих поездов курсируют через Москву. Пригородное движение очень небольшое, около 3-5 поездов в день, и может задерживаться из-за перегрузки грузовых поездов. Наиболее эксплуатируемый участок Александров – Карабаново – Кирзач – Орехово, который сначала строился как отдельная линия.
Большая часть линии двухпутная, кроме северной части. Участок Бекасово – Икша был переведен на однопутный в 1990-е годы из-за экономического кризиса. Участок Дмитров - Наугольный был построен в военное время однопутным, с наиболее крутыми поворотами и малым ограничением скорости, поэтому грузовые поезда используют его редко. Этот участок находится в стадии модернизации в 2010-х годах, со строительством второго пути. В 2021 году было объявлено о завершении модернизации Большого Кольца. [ 3 ]
Административные районы
[ редактировать ]Части Большого кольца расположены в пределах трёх регионов ( субъектов федерации ) России:
- Небольшой участок на северо-востоке (Арсаки — Александров — Белково — Ветчи ) расположен во Владимирской области . (Он пересекает 3 района из 16 районов , на которые разделена область)
- Юго-западная часть ( Пожитково – Бекасово I – Вяткино протяженностью 49 км) расположена в пределах города Москвы (пересекает Троицкий административный округ — территорию, присоединенную к городу Москве из состава Московской области в 2012 году).
- Два крупнейших участка кольца (участок между платформой 173 км и Сандарово , в юго-восточной части кольца, и участок между платформой 90 км и Пожитково, в северо-западной части кольца) расположены в Московской области . Они пересекают 11 из 29 районов и 5 из 39 городских округов этой области.
Станция Пожитково расположена как в Москве, так и в Московской области, разделена пополам границей города; Бекасово I разделено аналогичным образом: лишь небольшая его часть находится в пределах Московской области.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Пригородные пассажирские перевозки обслуживает ОАО «Центральный ППК» .
Станции
[ редактировать ]Alexandrov I to Iksha
[ редактировать ]Икша в Яганово
[ редактировать ]- Икша
- 109 км
- Bely Rast
- 116 км
- 120 км
- Бухарово
- 128 км
- Povarovo II
- 142 км
- Povarovo III
- Склад
- Zhilino
- 155 км
- 159 км
- Манихино II
- 165 км
- Лукино
- 174 км
- 177 км
- 183 км
- Дюдково
- 190 км
- 192 км
- Yastrebki
- 199 км
- Kubinka II
- Kubinka I
- 211 км
- 214 км
- Они заняты
- 221 км
- Pozhitkovo
- Бекасово I
- Посёлок Киевский
- Bekasovo-Sortirovochnoye
- Bekasovo-Tsentralnoye
- 240 км
- 241 км
- Мачихино
- 250 км
- 252 км
- Kresty
- Новогромово
- Chernetskoye
- 274 км
- Vyatkino
- Сандарово
- 283 км
- Stolbovaya
- Детково
- электростанция
- 309 км
- 312 км
- Usady-Okruzhnye
- Михнево
- 328 км
- 332 км
- Малино
- 341 км
- Яганово
Zhilyovo to Voskresensk
[ редактировать ]Voskresensk to Ilyinsky Pogost via Yegoryevsk
[ редактировать ]Voskresensk to Ilyinsky Pogost via Lopatino
[ редактировать ]Ильинский погост Александрову I.
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Малое кольцо Московской железной дороги , также известное как МКЖД, Московская центральная кольцевая линия или МК МЖД (Малое кольцо Московской железной дороги).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «(Москва) Финансы и другие услуги- Транспорт: Железнодорожный» . www.britanica.com . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Кирилл Головкин. «Большое кольцо Московской железной дороги: Тайная жизнь забытой пригородной линии» . strelka.com . Перевод Александры Тумаркиной. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «РЖД увеличивает пропускную способность Большого кольца Московской железной дороги» . АКМ ЕН . 9 февраля 2021 г. Проверено 8 декабря 2023 г.