Нотр-Дам де ла Гар
Нотр-Дам де ла Гар | |
---|---|
Церковь Нотр-Дам-де-ла-Гар в Париже) | |
![]() | |
Расположение | Площадь Жанны д'Арк, 13 округ Парижа. |
Страна | Франция |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Приходская церковь |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Клод Нессан |
Стиль | Неороманский |
Завершенный | 1864 |
Нотр-Дам де ла Гар ( фр . Église Notre-Dame-de-la-Gare de Paris ) — римско-католическая приходская церковь , расположенная на площади Жанны д'Арк в 13-м округе Парижа , Франция. Она была построена между 1855 и 1864 годами в районе Парижа, который быстро развивался индустриализацией, и располагалась недалеко от крупной грузовой железнодорожной станции, или «Гар», которая и дала церкви свое название. Стиль был вдохновлен романской архитектурой .
История
[ редактировать ]Церковь была создана для обслуживания очень большого и растущего рабочего класса в окрестностях 13-го округа к северу от Иври , где располагалась главная железнодорожная станция для доставки грузов в Париж и из Парижа. В состав прихода входили крупные стекольные заводы, нефтеперерабатывающие заводы, а позднее и автомобильные заводы.
Церковь была частью кампании по строительству новых церквей в быстрорастущих районах, проводимой императором Наполеоном III во время Второй французской империи . Новая церковь была спроектирована архитектором Клодом Нессаном (1801-1879) и была построена между 1855 и 1864 годами. Архитектура была построена в стиле романского возрождения , популярного стиля для новых церквей, построенных во время Второй империи. Поскольку население продолжало расти, церковь становилась слишком маленькой, и через несколько улиц от нее была построена вторая церковь, Сен-Жан-де-Де-Мулен.
Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид соответствует типичному плану романских церквей конца XII века; высокое центральное строение, окруженное двумя нижними боковыми нефами и высокой квадратной колокольней, увенчанной флешем или шпилем.
Портал также типичен для романского стиля; округлая арка над дверным проемом, украшенная цветочной скульптурой и фигурами ангелов по обе стороны дверного проема. Окулус . или круглое окно над порталом, как скромное количество цветочного декора. Найденное окно окулуса над порталом имеет аналогичный романский декор. [ 1 ]
-
Портал
-
Скульптура ангела у портала
-
Вид на чевет
Интерьер
[ редактировать ]Неф
[ редактировать ]Неф очень строгий, с очень небольшим количеством украшений, за исключением скульптурных мемориальных досок вдоль внешних проходов. Интерьер соответствует традиционному плану высокого нефа с двумя нижними боковыми нефами, отделенными от нефа аркадами колонн с закругленными арками. На самом нижнем уровне нефа в каждом своде есть небольшое окно. В каждом своде нефа есть небольшие окна. Над аркадами с обеих сторон находится уровень трифория , проход без окон снаружи, а над ним - ряды узких окон, доходящих до потолочных сводов. Все окна сравнительно небольшие, и без электрического освещения внутри церкви было бы очень темно. [ 1 ]
-
Вид на хор из нефа
-
Своды нефа
Хор
[ редактировать ]Хор компенсирует полумрак нефа. Там окна больше, а стены сплошь покрыты картинами и украшениями. Полукупол над алтарем украшен картиной Феликса-Жоббе Дюваля (1821-1889) «Богоматерь и Младенец Иисус», а остальная часть хора за статуей Богородицы украшена красочными декоративными картинами Андерса Остерлинда. , в том числе большое полотно позади алтаря Христа, превращающего воду в вино на празднике в Канаах. и о Распятии Христа. [ 1 ]
-
Хор с фреской, изображающей Канское чудо и Христа, превращающего воду в вино.
-
Полукупол над алтарем, изображающий полукупол над апсидой с картиной «Богоматерь с младенцем Иисусом».
Искусство и декорирование
[ редактировать ]В церкви есть произведения искусства, представляющие скульптуру того периода. Большинство из них находятся за алтарем и в небольших часовнях рядом с хором и позади него.
В часовне вестибюля есть красочная Пьета , изображающая Деву Марию с Христом после его Распятия. В вестибюле также находится статуя задумчивой, но улыбающейся Жанны Д'Арк .
-
Часовня Богородицы с Пьетой
-
Часовня Богородицы с Пьетой
-
Жанна д'Арк.
-
Статуя Девы Марии работы Анри-Альбера-Мари Лагриффуля в хоре перед фреской «Распятие».
-
Фрагмент фрески Андерса Остерланда (1887–1960) «Распятие» за хором.
Витраж
[ редактировать ]Церковь известна своей исключительной коллекцией витражей 20-го века. Группа из трех окон в апсиде над алтарем была выполнена Жаком де Шевалье (1896-1978). В левом окне изображены апостолы ; Бык, символ не Луки и фигура Святого Матфея. В правых окнах изображены орел Святого Иоанна и Лев Святого Марка. В центральном окне изображен воскресший Христос с ранами или стигматами на руках, запястьях и ногах. [ 1 ] На других окнах 1960-х годов изображены символы Святых и Апостолов. [ 1 ]
-
Христос показывает свои раны, картина Жака Ле Шевалье (апсида)
-
Эмблемы святых
-
Ангелы (Хор)
-
«Литании Богородице» (хор)
-
Абстрактное окно
Органы
[ редактировать ]Большой орган церкви расположен на трибуне над порталом у входа в неф. Инструмент был построен фирмой Аристида Кавайе-Колля . Он был установлен в 1863 или 1864 году и реставрирован в 1928 и 1984 годах. Он имеет 24 стопа, две клавиатуры по 56 нот и педали для воспроизведения тридцати нот. В 1989 году инструмент был классифицирован как объект исторического значения.
В церкви есть орган меньшего размера, расположенный в хоре. Этот инструмент был построен в 1860 году и имеет четыре упора. клавиатура с пятьдесят четырьмя нотами и педали для воспроизведения еще восемнадцати нот. [ 2 ]
.
-
Большой орган на трибуне
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Добро пожаловать в приход Нотр-Дам де ла Гар! Церковный сайт
- Церковь Нотр-Дам-де-ла-Гар в Париже Полная статья о церкви на сайте patrimony-histoire.fr
- Органы Парижа Сайт "Les Orgues to Paris"