Jump to content

Сен-Кристоф-де-Жавель, Париж

Координаты : 48 ° 50'41 ″ с.ш. 2 ° 16'45 ″ в.д.  /  48,84467 ° с.ш. 2,27929 ° в.д.  / 48,84467; 2,27929
Сен-Кристоф-де-Жавель
Церковь Сен-Кристоф-де-Жавель
Карта
48 ° 50'41 ″ с.ш. 2 ° 16'45 ″ в.д.  /  48,84467 ° с.ш. 2,27929 ° в.д.  / 48,84467; 2,27929
Расположение улица Сен-Кристоф, 4, 15 округ.
Страна Франция
Номинал Римско-католический
История
Статус Приходская церковь
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Архитектор(ы) Шарль-Анри Беснар
Стиль Готическое возрождение и ар-деко
Завершенный 1930
Администрация
Архиепископия Париж
Приход Часовня Сен-Кристоф-де-Жавель

Сен-Кристоф-де-Жавель — римско-католическая церковь, расположенная на улице Сен-Кристоф, 4 в 15-м округе Парижа. Он был построен между 1926 и 1930 годами в новом индустриальном районе Парижа архитектором Шарлем-Анри Беснаром (1881-1946), последователем архитектора и историка Виолле-ле-Дюк . Хотя архитектура церкви вдохновлена ​​готической архитектурой 13-го века, она была построена с использованием современного материала - железобетона и новаторского использования формованного цемента для отделки фасада и интерьера. [ 1 ]

Церковь была построена в районе Жавеля в 15-м округе, районе, где, начиная с 1860 года, было построено множество химических и металлургических заводов, в том числе заводов, производивших Eau de Javel, разновидность отбеливателя, придававшего название района. После Первой мировой войны доминирующей отраслью стало строительство транспорта, в том числе локомотивов, вагонов и особенно автомобилей, включая новый крупный завод Citroen . Местная церковь не могла приспособиться к быстрому росту населения. Был начат проект строительства гораздо более крупной церкви. Она была названа в честь святого Христофора, покровителя автомобилистов и других путешественников. [ 2 ]

Дизайн был вдохновлен готической архитектурой 13 века. Архитектор Шарль-Анри Беснар (1881-1946) был поклонником Эжена Виолле-ле-Дюка , который осуществил творческую реставрацию ряда готических соборов того периода. Бесмар пошел на шаг дальше Виолле-ле-Дюка. Вместо того, чтобы использовать для церкви каменную кладку с железным каркасом, он пошел еще дальше и построил ее из железобетона. Он заявил, что его амбиции заключались в том, чтобы создать такую ​​церковь, которую построили бы архитекторы 13-го века, если бы у них был железобетон. [ 3 ]

Следуя методу Беснара, сложные колонны, решетки и другие архитектурные элементы церкви были изготовлены заранее, отлиты из цемента и затем доставлены на строительную площадку. Таким образом, изготовление сборных архитектурных элементов церкви может продолжаться всю зиму, когда традиционные строительные площадки закроются. Однако в итоге такой способ строительства оказался неэкономичным. Дополнительные затраты на подъем и установку всех хрупких сборных элементов оказались больше, чем при традиционном строительстве на объекте. [ 4 ]

В 1975 году церковь была признана историческим памятником в рамках общенациональных усилий по сохранению выдающейся парижской архитектуры 19 и 20 веков.

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешний вид церкви выполнен из кирпича и бетона. Украшение портала чрезвычайно сложное: лепные бетонные скульптурные экраны с изображением крестов, тернового венца, геральдических лилий и других библейских мотивов и посланий.

Центральным элементом фасада, высоко над порталом, является бетонная статуя святого Христофора, держащего на руках младенца Христа. Статуя работы Пьера Вигуре. В декоре наружных стен также присутствуют две фрески на цементе, изображающие святого Христофора, защищающего путешественников (слева) и помогающего водителю за рулем автомобиля (справа), поскольку в этом районе проживал Крупнейшие автомобильные заводы. Фрески написал Анри-Марсель Мань (1877-1944).

Интерьер

[ редактировать ]

В интерьере церкви, как и в экстерьере, использованы материалы и строительные технологии 19 века, имитирующие эффект готических церквей 13 века. Высокие стройные колонны аркад, обрамляющих неф, кажутся железными, но, как и другие элементы конструкции, сделаны из формованного бетона.

Искусство и декорирование

[ редактировать ]

Рисование

[ редактировать ]

Искусство и декор покрывают все стены и потолок интерьера. Стены нефа украшены картинами, изображающими сцены из жизни святого Христофора. Они выполнены методом энкаустики с использованием нагретого воска, к которому были добавлены цветные пигменты. над воском. Арочные своды потолка заполнены панелями из рейки, своеобразной армированной штукатурки, покрытой тканью, которые служат поверхностью для более расписного декора.

Самая известная картина в интерьере выполнена в стиле ар-деко и находится в своде над хором. Это работа Анри-Марселя Маня (1877-1944). В центре святой Христофор несет на плечах младенца Христа. Слева и справа от него стоят коленопреклонённые фигуры, изображающие жителей прихода, и картины с изображением различных видов транспорта, от велосипедов до автомобилей и локомотивов, произведённых там. [ 5 ] в приходе.

Несколько картин в боковом проходе нефа написаны Жаком Мартином-Ферьером (1893–1974) и изображают сцены из жизни святого Христофора. «Казнь святого Христофора» в левом нижнем боковом проходе иллюстрирует его мученическую кончину; по преданию, армия лучников выпустила в святого стрелы, но стрелы остались висеть в воздухе и не могли задеть его. В конце концов его обезглавили, что показано на другой картине в том же проходе. Другая картина в том же проходе изображает Святого Христофора, отказывающегося приносить жертвы ложным богам. [ 6 ]

Многие витражи церкви являются работой Анри-Марселя Маня (1877-1944) в стиле модерн первой половины 20-го века и Жака Грубера из Школы Нанси .

Скульптура

[ редактировать ]

Многие скульптурные произведения выполнены из формованного бетона, а не из камня. Одним из примеров является статуя Святого Христофора и Младенца Христа работы Пьера Вигуро (1884-1965).

Обильный скульптурный декор из формованного бетона встречается также на кафедре, дверных проемах, колоннах и других архитектурных деталях.

Главный орган церкви расположен на трибуне над порталом нефа. Инструмент изготовлен фирмой Швенкедель в 1972 году. За органом заполнена стена. Фреска с изображением хора ангелов, приписываемая Анри-Марселю Маню. [ 7 ]

[ редактировать ]
  • [6] Веб-сайт церкви (на французском языке)
  • [7] Статья Patrimoine-histoire.fr об истории и искусстве церкви (на французском языке)
  • fr:Église Saint-Christophe-de-Javel Статья о церкви во французской Википедии (на французском языке)

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ * Статья Patrimoine-histoire.fr об истории и искусстве церкви (на французском языке)
  2. ^ [1] Страница Patrimoine-histoire.fr, посвященная истории и искусству церкви (на французском языке)
  3. ^ [2] Страница Patrimoine-histoire.fr, посвященная истории и искусству церкви (на французском языке)
  4. ^ Тексье, Симон, «Парижские церкви 20-го века»
  5. ^ [3] Страница Patrimoine-histoire.fr, посвященная истории и искусству церкви (в Французский)
  6. ^ [4] Страница Patrimoine-histoire.fr, посвященная истории и искусству церкви (на французском языке)
  7. ^ [5] Страница Patrimoine-histoire.fr, посвященная истории и искусству церкви (на французском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0afa36f8927bc2f61f3cb023e9b632d0__1722396360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/d0/0afa36f8927bc2f61f3cb023e9b632d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Christophe-de-Javel, Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)