Сен-Кристоф-де-Жавель, Париж
Сен-Кристоф-де-Жавель | |
---|---|
Церковь Сен-Кристоф-де-Жавель | |
48 ° 50'41 ″ с.ш. 2 ° 16'45 ″ в.д. / 48,84467 ° с.ш. 2,27929 ° в.д. | |
Расположение | улица Сен-Кристоф, 4, 15 округ. |
Страна | Франция |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Приходская церковь |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Архитектор(ы) | Шарль-Анри Беснар |
Стиль | Готическое возрождение и ар-деко |
Завершенный | 1930 |
Администрация | |
Архиепископия | Париж |
Приход | Часовня Сен-Кристоф-де-Жавель |
Сен-Кристоф-де-Жавель — римско-католическая церковь, расположенная на улице Сен-Кристоф, 4 в 15-м округе Парижа. Он был построен между 1926 и 1930 годами в новом индустриальном районе Парижа архитектором Шарлем-Анри Беснаром (1881-1946), последователем архитектора и историка Виолле-ле-Дюк . Хотя архитектура церкви вдохновлена готической архитектурой 13-го века, она была построена с использованием современного материала - железобетона и новаторского использования формованного цемента для отделки фасада и интерьера. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Церковь была построена в районе Жавеля в 15-м округе, районе, где, начиная с 1860 года, было построено множество химических и металлургических заводов, в том числе заводов, производивших Eau de Javel, разновидность отбеливателя, придававшего название района. После Первой мировой войны доминирующей отраслью стало строительство транспорта, в том числе локомотивов, вагонов и особенно автомобилей, включая новый крупный завод Citroen . Местная церковь не могла приспособиться к быстрому росту населения. Был начат проект строительства гораздо более крупной церкви. Она была названа в честь святого Христофора, покровителя автомобилистов и других путешественников. [ 2 ]
Дизайн был вдохновлен готической архитектурой 13 века. Архитектор Шарль-Анри Беснар (1881-1946) был поклонником Эжена Виолле-ле-Дюка , который осуществил творческую реставрацию ряда готических соборов того периода. Бесмар пошел на шаг дальше Виолле-ле-Дюка. Вместо того, чтобы использовать для церкви каменную кладку с железным каркасом, он пошел еще дальше и построил ее из железобетона. Он заявил, что его амбиции заключались в том, чтобы создать такую церковь, которую построили бы архитекторы 13-го века, если бы у них был железобетон. [ 3 ]
Следуя методу Беснара, сложные колонны, решетки и другие архитектурные элементы церкви были изготовлены заранее, отлиты из цемента и затем доставлены на строительную площадку. Таким образом, изготовление сборных архитектурных элементов церкви может продолжаться всю зиму, когда традиционные строительные площадки закроются. Однако в итоге такой способ строительства оказался неэкономичным. Дополнительные затраты на подъем и установку всех хрупких сборных элементов оказались больше, чем при традиционном строительстве на объекте. [ 4 ]
В 1975 году церковь была признана историческим памятником в рамках общенациональных усилий по сохранению выдающейся парижской архитектуры 19 и 20 веков.
Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид церкви выполнен из кирпича и бетона. Украшение портала чрезвычайно сложное: лепные бетонные скульптурные экраны с изображением крестов, тернового венца, геральдических лилий и других библейских мотивов и посланий.
Центральным элементом фасада, высоко над порталом, является бетонная статуя святого Христофора, держащего на руках младенца Христа. Статуя работы Пьера Вигуре. В декоре наружных стен также присутствуют две фрески на цементе, изображающие святого Христофора, защищающего путешественников (слева) и помогающего водителю за рулем автомобиля (справа), поскольку в этом районе проживал Крупнейшие автомобильные заводы. Фрески написал Анри-Марсель Мань (1877-1944).
-
Деталь башни с фресками, написанными на цементе.
-
Портал под статуей Святого Христофора и младенца Христа.
-
Дверной проем
Интерьер
[ редактировать ]В интерьере церкви, как и в экстерьере, использованы материалы и строительные технологии 19 века, имитирующие эффект готических церквей 13 века. Высокие стройные колонны аркад, обрамляющих неф, кажутся железными, но, как и другие элементы конструкции, сделаны из формованного бетона.
-
Неф смотрит на хор
-
Хор
-
Неф, смотрящий на портал, с органом над ним на трибуне.
Искусство и декорирование
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]Искусство и декор покрывают все стены и потолок интерьера. Стены нефа украшены картинами, изображающими сцены из жизни святого Христофора. Они выполнены методом энкаустики с использованием нагретого воска, к которому были добавлены цветные пигменты. над воском. Арочные своды потолка заполнены панелями из рейки, своеобразной армированной штукатурки, покрытой тканью, которые служат поверхностью для более расписного декора.
Самая известная картина в интерьере выполнена в стиле ар-деко и находится в своде над хором. Это работа Анри-Марселя Маня (1877-1944). В центре святой Христофор несет на плечах младенца Христа. Слева и справа от него стоят коленопреклонённые фигуры, изображающие жителей прихода, и картины с изображением различных видов транспорта, от велосипедов до автомобилей и локомотивов, произведённых там. [ 5 ] в приходе.
Несколько картин в боковом проходе нефа написаны Жаком Мартином-Ферьером (1893–1974) и изображают сцены из жизни святого Христофора. «Казнь святого Христофора» в левом нижнем боковом проходе иллюстрирует его мученическую кончину; по преданию, армия лучников выпустила в святого стрелы, но стрелы остались висеть в воздухе и не могли задеть его. В конце концов его обезглавили, что показано на другой картине в том же проходе. Другая картина в том же проходе изображает Святого Христофора, отказывающегося приносить жертвы ложным богам. [ 6 ]
-
Картина над хором с изображением святого Христофора с работниками прихода работы Анри-Марселя Маня
-
«Святой Христофор противостоит дьяволу», Жак Мартен-Ферьер (1893–1974).
-
Нефная живопись Святого Христофора вознеслась на небо
Витражи
[ редактировать ]Многие витражи церкви являются работой Анри-Марселя Маня (1877-1944) в стиле модерн первой половины 20-го века и Жака Грубера из Школы Нанси .
-
Витражи с узором «солнечные лучи» над боковыми проходами нефа.
-
Деталь медальона возле главного портала
-
Деталь окна Распятия у входа в церковь
-
Абстрактные окна в часовне Богородицы
-
Стекло в своде потолка над боковым проходом
Скульптура
[ редактировать ]Многие скульптурные произведения выполнены из формованного бетона, а не из камня. Одним из примеров является статуя Святого Христофора и Младенца Христа работы Пьера Вигуро (1884-1965).
Обильный скульптурный декор из формованного бетона встречается также на кафедре, дверных проемах, колоннах и других архитектурных деталях.
-
Святая Франсуаза, держащая Младенца Христа, картина Пьера Виуро.
-
Крещение и крестильная купель
-
Святой Христофор и Младенец Христос, Пьер Вигуро
-
Роспись и украшение кафедры
-
Лепной бетонный цветок на основании столба
Орган
[ редактировать ]Главный орган церкви расположен на трибуне над порталом нефа. Инструмент изготовлен фирмой Швенкедель в 1972 году. За органом заполнена стена. Фреска с изображением хора ангелов, приписываемая Анри-Марселю Маню. [ 7 ]
-
Орган на трибуне нефа перед картиной с изображением хора ангелов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [6] Веб-сайт церкви (на французском языке)
- [7] Статья Patrimoine-histoire.fr об истории и искусстве церкви (на французском языке)
- fr:Église Saint-Christophe-de-Javel Статья о церкви во французской Википедии (на французском языке)
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ * Статья Patrimoine-histoire.fr об истории и искусстве церкви (на французском языке)
- ^ [1] Страница Patrimoine-histoire.fr, посвященная истории и искусству церкви (на французском языке)
- ^ [2] Страница Patrimoine-histoire.fr, посвященная истории и искусству церкви (на французском языке)
- ^ Тексье, Симон, «Парижские церкви 20-го века»
- ^ [3] Страница Patrimoine-histoire.fr, посвященная истории и искусству церкви (в Французский)
- ^ [4] Страница Patrimoine-histoire.fr, посвященная истории и искусству церкви (на французском языке)
- ^ [5] Страница Patrimoine-histoire.fr, посвященная истории и искусству церкви (на французском языке)