Франсуа Жозеф Бозио

Реставрация Бурбонов .
Барон Франсуа Жозеф Бозио (19 марта 1768 – 29 июля 1845) был монегасским скульптором , добившимся выдающихся успехов в первой четверти девятнадцатого века своими работами для Наполеона и восстановленной французской монархии. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]
Жюльен-Леопольд Буальи
Бозио родился в Монако и получил стипендию от принца Оноре I на обучение в Париже у выдающегося скульптора Огюстена Пажу . После непродолжительной службы в Революционной армии он жил во Флоренции, Риме и Неаполе, создавая скульптуры для церквей в период французской гегемонии в Италии в 1790-х годах. нанял его В 1808 году Доминик Виван Денон для изготовления барельефов для монументальной колонны на Вандомской площади в Париже, а также для работы в качестве скульптора-портретиста императора Наполеона I и его семьи. Именно в этом качестве он создал некоторые из своих лучших работ, в частности, мраморные портретные бюсты императрицы Жозефины , которые также были изготовлены из бисквитного севрского фарфора , и королевы Гортензии (около 1810 года), которые также были отлиты из бронзы Раврио . [ 2 ]
Людовик XVIII сделал Бозио кавалером Ордена Святого Михаила в 1821 году и назначил его главным скульптором дю Руа . В 1828 году Бозио увидел свою грандиозную конную скульптуру Людовика XIV, установленную на площади Побед в Париже, и получил звание офицера Почётного легиона . его бароном сделал В 1825 году французский король Карл X . Хотя при Луи-Филиппе он был лишен своих титулов, он продолжал получать официальные заказы как самый талантливый скульптор-портретист в Париже и создал статую Наполеона для Колонны Великая армия в 1840 году при Наполеоне III . Он умер в Париже.
Помимо императорских бюстов и статуи Людовика XVI, другие важные работы включали квадригу Триумфальной арки Карусели и статую Геркулеса, сражающегося с Ахелоем, превращенным в змею ( иллюстрация ) в Лувре . Многие из его самых важных скульптур и статуй сегодня можно найти в Лувре в Париже.
Исследование Бозио было опубликовано Л. Барбареном « Исследование Босио, его жизни и творчества» (Монако).
Краткое изложение ключевых работ
[ редактировать ]

В Париже
[ редактировать ]- Квадрига Триумфальной арки Карусель (на площади Карусель )
- Геркулес, борющийся с Ахелоем , Лувр .
- Конная скульптура Людовика XIV (1816–1828) (на площади Побед )
- Памятник Людовику XVI (род. 1816 г., установлен в 1835 г.) в Испытательной капелле.
- В Лувре :
- Аристей , бог садов (1813–1817), Официальное поручение императорских дворцов через Виван-Денон, 7 декабря 1812 г.; мрамор доставлен в Босио в январе 1813 года.
- Жером Бонапарт, король Вестфалии . Этот бюст был воспроизведен не менее пятидесяти четырех раз.
- Гиацинт (1817 г.)
- Генрих IV в детстве заказал его для учебы в Тюильри (1824–1825 гг.). Людовик XVIII ; он был отлит из серебра серебряным мастером Шарлем-Николя Одио.
- Геркулес и Лернейская гидра (1824 г.)
- Бюст Карла X (1825–1829 гг.)
- Бюст герцогини Ангулемской (1825 г.)
- Нимфа Салмакида ( 1826 г.). Уменьшенная копия используется в качестве высшей награды на Телевизионном фестивале в Монте-Карло.
- Бюст королевы Марии-Амели (1841 г.), представленный в салоне 1837 г .; первая мраморная версия находится в Лувре; повтор находится в Метрополитен-музее. [ 3 ]
- Королева Мария-Амели (1841–1843 гг.), стоящая фигура. Оригинальный гипс Бозио, предназначенный для мраморной версии, находится в Лувре в Сен-Омере. Мрамор, законченный после смерти Бозио его племянником, находится в Версале .
В другом месте
[ редактировать ]- Амур с бантиком (1808) ( Эрмитаж , Россия)
- Бюст королевы Франции Марии-Амели (1841) ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк )
- Бюст маркиза д'Алигра (бронза) владельца Шато де Баронвиль ( Калифорнийский дворец Почетного легиона )
- Портретный бюст императрицы Марии-Луизы , ок. 1810–1815 Художественный музей Далласа
- Портретный бюст Екатерины, принцессы Вюртембургской , ок. 1810–1815 Художественный музей Далласа
- Бронзовый бюст короля Людовика XVIII. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его брат Жан-Франсуа Бозио (1764–1827) был учеником Давида , а его сын Астианакс-Сцевола (умер в 1876 г.) учился на скульптора в студии своего дяди Франсуа-Жозефа. См. Джеймса Дэвида Дрейпера, «Тридцать известных людей: рисунки Сержанта-Марсо и Бозио, Милан, 1815–1818 гг.», Журнал Метрополитен-музея 13 (1978), стр. 113–130.
- ^ Пример хранится в Мальмезоне .
- ^ Акк. нет. 1990,60; иллюстрировано. бюллетеня Метрополитен-музея Новая серия , 48.2 , Недавние приобретения: выборка 1989–1990 гг. (осень 1990 г.), с. 31.
- ^ БРОНЗОВЫЙ БЮСТ ЛЮДОВИКА XVIII | ВОЗМОЖНО БАРОН ФРАНСУА-ЖОЗЕФ БОЗИО (МОНАКО 1768-1845, ПАРИЖ), ФРАНЦИЯ, ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ 19 ВЕКА | Кристи
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2016 г. ) |

- Франсуа Жозеф Бозио, Артциклопедия
- Франсуа Жозеф Бозио, Insecula
- Министерство культуры: Франсуа Жозеф Бозио
- Бронзовый бюст короля Людовика XVIII в натуральную величину, приписываемый Франсуа Жозефу Бозио (Монако, 1768-1845)
- Франсуа Жозеф Бозио в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.