Анна Браунелл Джеймсон
Анна Браунелл Джеймсон | |
---|---|
![]() Соляной отпечаток Джеймсона в 1844 году, автор Hill & Adamson. | |
Рожденный | Дублин | 17 мая 1794 г.
Умер | 17 марта 1860 г. Лондон | (65 лет)
Род занятий | Писательница, феминистка и историк искусства |
Анна Браунелл Джеймсон (17 мая 1794 - 17 марта 1860) была англо-ирландским историком искусства, чья работа охватывала искусство и литературную критику, философию, путевые заметки и феминизм. Она стала очень известна своими обширными произведениями. Джеймсон был связан с некоторыми из самых выдающихся имен того периода, включая Джоанну Бэйли , Фанни Кембл , Элизабет Барретт-Браунинг и Роберт Браунинг , Гарриет Мартино , Оттилию фон Гете (невестку Гете ), леди Байрон , Гарриет Хосмер. , Ада Лавлейс , Чарльз и Элизабет Истлейк и Барбара Ли Смит Бодишон .
Биография
[ редактировать ]
Анна Мерфи родилась в Дублине 17 мая 1794 года. Ее отец, Денис Браунелл Мерфи (умер в 1842 году), был миниатюристом и художником- эмалистом . Он переехал в Англию в 1798 году со своей женой Джоанной и четырьмя дочерьми (из которых Анна была старшей) и в конце концов поселился в Ханвелле , Лондон. [1]
В шестнадцать лет она стала гувернанткой в семье Шарля Поле, 13-го маркиза Винчестера . В 1821 году она была помолвлена с юристом, а затем из Верхней Канады с юристом Робертом Джеймсоном . Помолвка была расторгнута, и Анна Мерфи сопровождала юную ученицу в Италию, где писала «автобиографическое» повествование под видом безымянной и больной молодой женщины, которая в конце концов умирает. Она отдала этот дневник книготорговцу с условием получить гитару, если он получит какую-либо прибыль. Колберн в конечном итоге опубликовал его под названием «Дневник усталого» (1826), который привлек большое внимание, не в последнюю очередь потому, что вскоре была раскрыта личность писателя, вызвав скандал, в частности, среди рецензентов, которые считали, что их обманули. Однако для Анны это был первый вкус известности. Анна Мерфи была гувернанткой детей Эдварда Литтлтона , позже ставшего бароном Хатертоном , с 1821 по 1825 год, когда она смягчилась и вышла замуж за Джеймсона. [1]
Брак оказался несчастливым. В 1829 году, когда Джеймсон был назначен главным судьей на острове Доминика , он оставил Анну в Англии (никогда не посылал за ней во время своего пребывания там, несмотря на неоднократные обещания), и она снова посетила Континентальную Европу со своим отцом. [1] В том же году она сделала себе имя, когда была опубликована книга «Любовь поэтов» . В качестве дани уважения к книге было помещено стихотворение миссис Корнуэлл барон Уилсон . [2]
Первой работой, продемонстрировавшей ее оригинальное мышление, была ее «Характеристика женщин: моральные, поэтические и исторические» (1832). Она использовала свой анализ героинь Уильяма Шекспира , чтобы выдвинуть тонкое представление о женской добродетели. Эта книга, которая позже стала известна как «Героини Шекспира» , имела невероятный успех. Гарриет Мартино отметила, что «всемирная репутация миссис Джеймсон возникла с публикации этой книги». [3] Только в XIX веке книга переиздавалась 28 раз. [4] Как говорит Энн Рассел: «Героини Шекспира были прочитаны так широко, что почти каждый последующий писатель девятнадцатого века, рассказывающий о женских персонажах Шекспира, упоминал эту книгу». [5]
Немецкая литература искусство вызвали большой интерес в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии , и Джеймсон впервые посетила Германскую Конфедерацию в 1833 году и . Людвиг I Баварский были новичками в мире, и энтузиазм Джеймсона впервые принес им английскую репутацию. [1] В 1834 году она опубликовала книгу « Визиты и зарисовки дома и за границей» о своих путешествиях по Германии, которая включала множество анализов искусства и литературы. Эта книга также пользовалась популярностью и означала, что Джеймсон сыграл важную роль в импорте немецкой мысли и культуры в викторианскую Британию. [6]
В 1836 году Джеймсон была вызвана в Канаду своим мужем, который был назначен членом Канцелярского суда провинции Верхняя Канада . Джеймсон и ее муж уже жили отдельно более четырех лет, в течение которых Анна неплохо зарабатывала писательницей. Она не скрывала, что несчастлива в браке. [7] По прибытии муж не смог встретиться с ней в Нью-Йорке, и ей пришлось зимой одной добираться до Торонто . [1] Здесь она начала рассказ о своем путешествии « Зимние исследования и летние прогулки по Канаде », который был опубликован в Великобритании в 1838 году. В этой книге она написала о своем первоначальном отвращении к Торонто, назвав его «уродливым» и «неэффективным». [8] После восьми месяцев путешествий и писательской деятельности в Канаде она почувствовала бесполезность продлевать жизнь, далекую от всех уз семейного счастья и возможностей, для женщины ее класса и образования. Перед отъездом она предприняла путешествие в глубь индейских поселений в Канаде; она исследовала озеро Гурон и увидела большую часть жизни эмигрантов и коренных народов, неизвестную колониальным путешественникам. Она вернулась в Великобританию в 1838 году. [1]

В этот период Джеймсон начал тщательно записывать основные частные коллекции произведений искусства в Лондоне и его окрестностях. Результат появился в ее «Спутнике частных галерей» (1842 г.), а затем в том же году вышел « Справочник для публичных галерей» . В 1845 году она опубликовала «Мемуары ранних итальянских художников» , которые ранее публиковались в журнале Penny Magazine . В том же году она навестила свою подругу Оттилию фон Гете. Ее дружба с Аннабеллой Байрон, 11-й баронессой Вентворт , началась примерно в это же время и продолжалась около семи лет, пока они не поссорились. [1] Похоже, это произошло потому, что дочь Байрона Ада Лавлейс призналась Джеймсону в своей причастности к азартным играм, а Джеймсон хранила секрет от ее матери, который стал известен после смерти Лавлейс. [9]
Том эссе, опубликованный в 1846 году, « Мемуары и эссе, иллюстрирующие искусство, литературу и социальную мораль» , содержит важное эссе Джеймсона «Дом Тициана» . В этом она обсудила, как мы можем взаимодействовать с искусством прошлых эпох и получать к нему доступ. Она писала: «Настоящая ценность, настоящее бессмертие прекрасных произведений старого искусства заключается в их истинности как воплощении духа определенной эпохи. Мы не столько переросли этот дух, сколько постигли его в еще большей сфере. Мы не отвергаем его… но переносим его с собой в более широкий и величественный горизонт. Это уже не целое, а часть, поскольку то, что сейчас является для нас целым, в будущем будет всего лишь частью. часть; ибо таким образом душа человечества распространяется во все более расширяющийся круг, охватывая еще неизведанное, еще нераскрытое, недостигнутое». [10]
В 1842 году миссис Джеймсон начала работу над тем, что стало ее самой успешной работой: шеститомной серией книг « Священное и легендарное искусство» . Первые части были опубликованы в журнале «Атенеум» в 1845–1846 годах. Полный комплект книг включал тома 1 и 2 «Поэзия священного и легендарного искусства» , которые охватывали художественные изображения ангелов, евангелистов, апостолов, церковных учителей и Марии Магдалины в первом томе и святых и мучеников во втором. Том 3 «Сказания о монашеских орденах» , посвященный художественному изображению этих орденов, вышел в 1850 году; а в 1852 году миссис Джеймсон опубликовала четвертый том « Легенды о Мадонне» . Последние два тома остались незаконченными, когда она умерла, и были завершены в 1864 году ее подругой леди Истлейк под названием «История Господа нашего в искусстве» . [1]
Сериал пользовался большой популярностью. Только в девятнадцатом веке первые два тома переиздавались 28 раз; третий том — 21 раз; и четвертый — восемнадцать раз. [4] Когда она умерла в 1860 году, газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что миссис Джеймсон «сделала, вероятно, больше, чем любой другой писатель, для ознакомления общественного сознания с принципами искусства; и ее восприятие внутреннего духа великого произведения было настолько глубоким, что что его простое заявление было красноречием». [11] По словам Уильяма Кинга в энциклопедии женских достижений 1902 года: «Как писательница в вопросах искусства и вкуса миссис Джеймсон, вероятно, превзошла всех других женщин-писателей, а в художественной литературе многие признают, что она стоит рядом с Раскином». [12]
Она также проявляла большой интерес к образованию, правам и трудоустройству женщин. Ее раннее эссе « Относительное социальное положение матерей и гувернанток» было работой человека, знавшего обе стороны; и ни в каком отношении она не доказывает яснее ложность описываемой ею позиции, чем та уверенность, с которой она предсказывает ее конечную реформу. Ей мы обязаны первым народным провозглашением принципа сотрудничества мужчин и женщин в делах милосердия и образования. В более поздние годы она занялась рядом тем, все из которых основывались на одних и тех же принципах активной благотворительности и лучших способах их применения на практике. Сестры милосердия, больницы, пенитенциарные учреждения, тюрьмы и работные дома - все требовали ее интереса - все более или менее подпадали под те определения «общения любви и общения труда», которые неразрывно связаны с ее памятью. К ясным и умеренным формам, в которых она доносила друзьям результаты своих убеждений в форме частных лекций (опубликованных как «Сестры милосердия» , 1855 г. и «Трудовое общение» , 1856 г.) можно проследить как источник, откуда более поздние реформаторы и филантропы черпали советы и смелость. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Джеймсон, Анна Браунелл ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 147. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ↑ Миссис Корнуэлл, барон Уилсон , спенсерианцы, получено 21 ноября 2014 г.
- ^ Мартино, Харриет (1869), Биографические очерки , Лейпольдт и Холт, с. 116
- ^ Jump up to: а б «Страница онлайн-книг» .
- ^ Рассел, Энн (1991), «История и реальная жизнь: Анна Джеймсон, героини Шекспира и викторианские женщины», Victorian Review , 17 (2): 35–49, doi : 10.1353/vcr.1991.0012 , S2CID 166795995
- ^ Джонс, Алесса (2014), Феминизм «Синего чулка» и британско-немецкий культурный трансфер , University of Michigan Press, стр. гл. 4
- ^ Томас, Клара (2003). Канадский биографический словарь (8-е изд.). Университет Торонто. п. 3.
- ^ Джеймсон, Анна (1838). Зимние исследования и летние прогулки в Канаде (т. 1) . Лондон: Сондерс и Отли. п. 1.
- ^ Томас, Клара (1967), Достаточно любить и работать , University of Toronto Press, стр. 198
- ^ Джеймсон, Анна (1846), Дом Тициана , Бентли, с. 28
- ^ аноним (1860), «Сочинения миссис Анны Джеймсон», New York Times : 2
- ^ Кинг, Уильям (1902), Женщина: ее положение, влияние и достижения , Кинг-Ричардсон, с. 369
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Джеймсон, Анна Браунелл ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джудит Джонстон, «Анна Браунелл Джеймсон и ежемесячная хроника» , в Garlick & Harris, ред., Викторианская журналистика: экзотическая и домашняя (Queensland University Press, 1998)
- Джудит Джонстон, «Анна Джеймсон: викторианская, феминистская, литераторская женщина». Олдершот: Scolar Press, 1997.
- Джерардин Бейт ( миссис Роберт ) Макферсон, Мемуары из жизни Анны Джеймсон (Бостон, 1878 г.)
- Ричард Гарнетт (1892). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 29. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Томас, Клара . Достаточно любви и работы: жизнь Анны Джеймсон . Торонто: Университет Торонто Press, 1967.
- Джеймсон, Анна. (1832). Характеристики женщин: моральные, поэтические и исторические . Сондерс и Отли (переиздано издательством Cambridge University Press , 2009 г.; ISBN 978-1-108-00097-0 )
- Джеймсон, Анна. (1838). Зимние исследования и летние прогулки в Канаде . 3 тома. Лондон: Сондерс и Отли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография в онлайн-словаре канадской биографии
- Работы миссис Джеймсон в Открытой библиотеке
- Разные стороны картины. Четыре взгляда женщин на Канаду (1816–1838) . Представлено в частичное выполнение требований для получения степени доктора философии Сьюзан Бирквуд, Факультет аспирантуры, Университет Западного Онтарио , Лондон, Онтарио , 1997 ( Энн Катберт Найт ; Джеймсон; Фрэнсис Троллоп ; Фрэнсис Райт )
Электронные издания
[ редактировать ]- 1794 рождения
- 1860 смертей
- Британские писательницы XIX века
- Британские писатели XIX века
- Британские историки искусства
- Ирландские гувернантки
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Люди из Ханвелла
- Писатели из лондонского района Илинг
- Англо-ирландцы XIX века
- Ирландские женщины-педагоги XIX века
- Ирландские педагоги XIX века