Jump to content

Анна Браунелл Джеймсон

(Перенаправлено с Анны Джеймсон )

Анна Браунелл Джеймсон
Соляной отпечаток Джеймсона в 1844 году, автор Hill & Adamson.
Рожденный ( 1794-05-17 ) 17 мая 1794 г.
Дублин
Умер 17 марта 1860 г. (1860-03-17) (65 лет)
Лондон
Род занятий Писательница, феминистка и историк искусства

Анна Браунелл Джеймсон (17 мая 1794 - 17 марта 1860) была англо-ирландским историком искусства, чья работа охватывала искусство и литературную критику, философию, путевые заметки и феминизм. Она стала очень известна своими обширными произведениями. Джеймсон был связан с некоторыми из самых выдающихся имен того периода, включая Джоанну Бэйли , Фанни Кембл , Элизабет Барретт-Браунинг и Роберт Браунинг , Гарриет Мартино , Оттилию фон Гете (невестку Гете ), леди Байрон , Гарриет Хосмер. , Ада Лавлейс , Чарльз и Элизабет Истлейк и Барбара Ли Смит Бодишон .

Биография

[ редактировать ]

Анна Мерфи родилась в Дублине 17 мая 1794 года. Ее отец, Денис Браунелл Мерфи (умер в 1842 году), был миниатюристом и художником- эмалистом . Он переехал в Англию в 1798 году со своей женой Джоанной и четырьмя дочерьми (из которых Анна была старшей) и в конце концов поселился в Ханвелле , Лондон. [1]

В шестнадцать лет она стала гувернанткой в ​​семье Шарля Поле, 13-го маркиза Винчестера . В 1821 году она была помолвлена ​​с юристом, а затем из Верхней Канады с юристом Робертом Джеймсоном . Помолвка была расторгнута, и Анна Мерфи сопровождала юную ученицу в Италию, где писала «автобиографическое» повествование под видом безымянной и больной молодой женщины, которая в конце концов умирает. Она отдала этот дневник книготорговцу с условием получить гитару, если он получит какую-либо прибыль. Колберн в конечном итоге опубликовал его под названием «Дневник усталого» (1826), который привлек большое внимание, не в последнюю очередь потому, что вскоре была раскрыта личность писателя, вызвав скандал, в частности, среди рецензентов, которые считали, что их обманули. Однако для Анны это был первый вкус известности. Анна Мерфи была гувернанткой детей Эдварда Литтлтона , позже ставшего бароном Хатертоном , с 1821 по 1825 год, когда она смягчилась и вышла замуж за Джеймсона. [1]

Брак оказался несчастливым. В 1829 году, когда Джеймсон был назначен главным судьей на острове Доминика , он оставил Анну в Англии (никогда не посылал за ней во время своего пребывания там, несмотря на неоднократные обещания), и она снова посетила Континентальную Европу со своим отцом. [1] В том же году она сделала себе имя, когда была опубликована книга «Любовь поэтов» . В качестве дани уважения к книге было помещено стихотворение миссис Корнуэлл барон Уилсон . [2]

Первой работой, продемонстрировавшей ее оригинальное мышление, была ее «Характеристика женщин: моральные, поэтические и исторические» (1832). Она использовала свой анализ героинь Уильяма Шекспира , чтобы выдвинуть тонкое представление о женской добродетели. Эта книга, которая позже стала известна как «Героини Шекспира» , имела невероятный успех. Гарриет Мартино отметила, что «всемирная репутация миссис Джеймсон возникла с публикации этой книги». [3] Только в XIX веке книга переиздавалась 28 раз. [4] Как говорит Энн Рассел: «Героини Шекспира были прочитаны так широко, что почти каждый последующий писатель девятнадцатого века, рассказывающий о женских персонажах Шекспира, упоминал эту книгу». [5]

Немецкая литература искусство вызвали большой интерес в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии , и Джеймсон впервые посетила Германскую Конфедерацию в 1833 году и . Людвиг I Баварский были новичками в мире, и энтузиазм Джеймсона впервые принес им английскую репутацию. [1] В 1834 году она опубликовала книгу « Визиты и зарисовки дома и за границей» о своих путешествиях по Германии, которая включала множество анализов искусства и литературы. Эта книга также пользовалась популярностью и означала, что Джеймсон сыграл важную роль в импорте немецкой мысли и культуры в викторианскую Британию. [6]

В 1836 году Джеймсон была вызвана в Канаду своим мужем, который был назначен членом Канцелярского суда провинции Верхняя Канада . Джеймсон и ее муж уже жили отдельно более четырех лет, в течение которых Анна неплохо зарабатывала писательницей. Она не скрывала, что несчастлива в браке. [7] По прибытии муж не смог встретиться с ней в Нью-Йорке, и ей пришлось зимой одной добираться до Торонто . [1] Здесь она начала рассказ о своем путешествии « Зимние исследования и летние прогулки по Канаде », который был опубликован в Великобритании в 1838 году. В этой книге она написала о своем первоначальном отвращении к Торонто, назвав его «уродливым» и «неэффективным». [8] После восьми месяцев путешествий и писательской деятельности в Канаде она почувствовала бесполезность продлевать жизнь, далекую от всех уз семейного счастья и возможностей, для женщины ее класса и образования. Перед отъездом она предприняла путешествие в глубь индейских поселений в Канаде; она исследовала озеро Гурон и увидела большую часть жизни эмигрантов и коренных народов, неизвестную колониальным путешественникам. Она вернулась в Великобританию в 1838 году. [1]

В этот период Джеймсон начал тщательно записывать основные частные коллекции произведений искусства в Лондоне и его окрестностях. Результат появился в ее «Спутнике частных галерей» (1842 г.), а затем в том же году вышел « Справочник для публичных галерей» . В 1845 году она опубликовала «Мемуары ранних итальянских художников» , которые ранее публиковались в журнале Penny Magazine . В том же году она навестила свою подругу Оттилию фон Гете. Ее дружба с Аннабеллой Байрон, 11-й баронессой Вентворт , началась примерно в это же время и продолжалась около семи лет, пока они не поссорились. [1] Похоже, это произошло потому, что дочь Байрона Ада Лавлейс призналась Джеймсону в своей причастности к азартным играм, а Джеймсон хранила секрет от ее матери, который стал известен после смерти Лавлейс. [9]

Том эссе, опубликованный в 1846 году, « Мемуары и эссе, иллюстрирующие искусство, литературу и социальную мораль» , содержит важное эссе Джеймсона «Дом Тициана» . В этом она обсудила, как мы можем взаимодействовать с искусством прошлых эпох и получать к нему доступ. Она писала: «Настоящая ценность, настоящее бессмертие прекрасных произведений старого искусства заключается в их истинности как воплощении духа определенной эпохи. Мы не столько переросли этот дух, сколько постигли его в еще большей сфере. Мы не отвергаем его… но переносим его с собой в более широкий и величественный горизонт. Это уже не целое, а часть, поскольку то, что сейчас является для нас целым, в будущем будет всего лишь частью. часть; ибо таким образом душа человечества распространяется во все более расширяющийся круг, охватывая еще неизведанное, еще нераскрытое, недостигнутое». [10]

В 1842 году миссис Джеймсон начала работу над тем, что стало ее самой успешной работой: шеститомной серией книг « Священное и легендарное искусство» . Первые части были опубликованы в журнале «Атенеум» в 1845–1846 годах. Полный комплект книг включал тома 1 и 2 «Поэзия священного и легендарного искусства» , которые охватывали художественные изображения ангелов, евангелистов, апостолов, церковных учителей и Марии Магдалины в первом томе и святых и мучеников во втором. Том 3 «Сказания о монашеских орденах» , посвященный художественному изображению этих орденов, вышел в 1850 году; а в 1852 году миссис Джеймсон опубликовала четвертый том « Легенды о Мадонне» . Последние два тома остались незаконченными, когда она умерла, и были завершены в 1864 году ее подругой леди Истлейк под названием «История Господа нашего в искусстве» . [1]

Сериал пользовался большой популярностью. Только в девятнадцатом веке первые два тома переиздавались 28 раз; третий том — 21 раз; и четвертый — восемнадцать раз. [4] Когда она умерла в 1860 году, газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что миссис Джеймсон «сделала, вероятно, больше, чем любой другой писатель, для ознакомления общественного сознания с принципами искусства; и ее восприятие внутреннего духа великого произведения было настолько глубоким, что что его простое заявление было красноречием». [11] По словам Уильяма Кинга в энциклопедии женских достижений 1902 года: «Как писательница в вопросах искусства и вкуса миссис Джеймсон, вероятно, превзошла всех других женщин-писателей, а в художественной литературе многие признают, что она стоит рядом с Раскином». [12]

Она также проявляла большой интерес к образованию, правам и трудоустройству женщин. Ее раннее эссе « Относительное социальное положение матерей и гувернанток» было работой человека, знавшего обе стороны; и ни в каком отношении она не доказывает яснее ложность описываемой ею позиции, чем та уверенность, с которой она предсказывает ее конечную реформу. Ей мы обязаны первым народным провозглашением принципа сотрудничества мужчин и женщин в делах милосердия и образования. В более поздние годы она занялась рядом тем, все из которых основывались на одних и тех же принципах активной благотворительности и лучших способах их применения на практике. Сестры милосердия, больницы, пенитенциарные учреждения, тюрьмы и работные дома - все требовали ее интереса - все более или менее подпадали под те определения «общения любви и общения труда», которые неразрывно связаны с ее памятью. К ясным и умеренным формам, в которых она доносила друзьям результаты своих убеждений в форме частных лекций (опубликованных как «Сестры милосердия» , 1855 г. и «Трудовое общение» , 1856 г.) можно проследить как источник, откуда более поздние реформаторы и филантропы черпали советы и смелость. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Джеймсон, Анна Браунелл ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 147.
  2. Миссис Корнуэлл, барон Уилсон , спенсерианцы, получено 21 ноября 2014 г.
  3. ^ Мартино, Харриет (1869), Биографические очерки , Лейпольдт и Холт, с. 116
  4. ^ Jump up to: а б «Страница онлайн-книг» .
  5. ^ Рассел, Энн (1991), «История и реальная жизнь: Анна Джеймсон, героини Шекспира и викторианские женщины», Victorian Review , 17 (2): 35–49, doi : 10.1353/vcr.1991.0012 , S2CID   166795995
  6. ^ Джонс, Алесса (2014), Феминизм «Синего чулка» и британско-немецкий культурный трансфер , University of Michigan Press, стр. гл. 4
  7. ^ Томас, Клара (2003). Канадский биографический словарь (8-е изд.). Университет Торонто. п. 3.
  8. ^ Джеймсон, Анна (1838). Зимние исследования и летние прогулки в Канаде (т. 1) . Лондон: Сондерс и Отли. п. 1.
  9. ^ Томас, Клара (1967), Достаточно любить и работать , University of Toronto Press, стр. 198
  10. ^ Джеймсон, Анна (1846), Дом Тициана , Бентли, с. 28
  11. ^ аноним (1860), «Сочинения миссис Анны Джеймсон», New York Times : 2
  12. ^ Кинг, Уильям (1902), Женщина: ее положение, влияние и достижения , Кинг-Ричардсон, с. 369

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Электронные издания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a1ebf7556c4d685ac49f4f751630038__1716108540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/38/2a1ebf7556c4d685ac49f4f751630038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Brownell Jameson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)