Витражи в Ливерпульском соборе

в Все витражи Ливерпульском соборе датируются 20 веком. Проекты были запланированы комитетом, работавшим совместно с архитектором собора Джайлсом Гилбертом Скоттом , с намерением сформировать интегрированную схему всего собора. В этой схеме принимали участие несколько дизайнеров витражей, но основной вклад внесли Джеймс Пауэлл и сыновья (Whitefriars Glass), в частности Дж. У. Браун , Джеймс Хоган и Карл Эдвардс .
Сюжеты, изображенные в витринах, многочисленны и разнообразны. В их число входят сцены и персонажи Ветхого и Нового Заветов, евангелисты, отцы церкви, святые и миряне, некоторые известные, другие более скромные. Окна часовни Леди прославляют роль, которую женщины сыграли в христианстве. Конструкции окон в концах собора основаны на песнопениях , восточное окно - на Te Deum laudamus , а западное окно - на Бенедиците . Ранние конструкции темные, но более поздние окна намного ярче и красочнее. Большая часть стекла была повреждена бомбардировками во время Второй мировой войны. Заменившие их окна были основаны на оригиналах, но часто с более простым и красочным дизайном.
История
[ редактировать ]Первый камень в фундамент Ливерпульского собора был заложен 19 июля 1904 года. [ 1 ] и было завершено в 1979 году. [ 2 ] Джайлс Гилберт Скотт выиграл конкурс на проект собора. [ 3 ] и Комитет по витражам под председательством сэра Фредерика Рэдклиффа был создан для организации дизайна витражей в окнах. Первоначально архитектор работал с комитетом, чтобы определить «основные направления, на которых должен основываться дизайн окна, и то, в какой степени стекло должно быть прозрачным или цветным». [ 4 ] Затем комитет определил предметы, которые будут изображены, и в обсуждении с художником-витражистом согласовал детали дизайна; [ 5 ] Скотт с самого начала был обеспокоен тем, что «окна не должны портить впечатление от архитектуры». [ 6 ] Комитет продолжал работать во время строительства собора под руководством нескольких председателей, обсуждения которых часто были очень подробными. [ 6 ] [ 7 ] Самые старые окна в соборе темного цвета, но с изменениями в технологии изготовления с 1930-х годов более поздние окна стали намного ярче и красочнее. [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Леди Часовня
[ редактировать ]
Часовня Леди была самой ранней построенной частью собора. В 1907 году был проведен конкурс на дизайн окон, который выиграла компания «Джеймс Пауэлл и сыновья» , нанявшая Дж. У. Брауна в качестве дизайнера. [ 9 ] Браун работал в Powell's до 1886 года, а затем работал внештатным сотрудником, но с 1891 года он был «предпочтительным дизайнером фирмы для престижных проектов». [ 10 ] Поскольку часовня посвящена Святой Марии , она основана на той роли, которую женщины сыграли в истории христианства. Через все окна проходит свиток, содержащий слова Магнификата . На северной стороне расположены святые женщины с Британских островов, а на южной — в основном святые, поминаемые в Молитвеннике . [ а ] Часовня Леди была повреждена в результате бомбардировки 6 сентября 1940 года, и все стекла пришлось заменить. Работу взял на себя Джеймс Хоган , который использовал упрощенные адаптации оригинальных конструкций. После смерти Хогана в 1948 году работу продолжил Карл Эдвардс ; Полученные окна намного ярче оригиналов. Окна в задней части часовни и на лестнице были подарены Обществом дружбы с девушками и были спроектированы Брауном. Известные как окна «Благородные женщины», они изображают женщин, внесших большой вклад в жизнь общества, в том числе Элизабет Фрай , Грейс Дарлинг и Китти Уилкинсон . [ 11 ]
Амбулатория и Дом капитула
[ редактировать ]Четыре окна в амбулатории — единственные проекты в соборе Берлисона и Гриллса , каждое из которых изображает двух святых из народа Британских островов. На ступеньках, ведущих к Дому капитула, находится единственное окно в соборе, созданное CE Kempe and Company . Он посвящен семье Вудвордов, которые были местными торговцами кукурузой в период с 1803 по 1915 год, и включает библейские ссылки на кукурузу и урожай. Дом капитула был подарен местными масонами в качестве памятника их членам, погибшим в Первой мировой войне. Окна были изготовлены компанией Morris & Co. по проекту Генри Дирла и отражают интересы и традиции масонов. Окна были повреждены во время Второй мировой войны и отремонтированы компанией «Джеймс Пауэлл и сыновья». [ 12 ]
Восточное окно
[ редактировать ]
Восточное окно, спроектированное Брауном, доминирует над восточной частью собора, возвышаясь над reredos , и основано на теме Te Deum laudamus . Вверху окна — воскресший Христос, а вокруг и внизу — участники небесного хора. Под ним расположены четыре стрельчатых окна , каждое из которых представляет одну из общин, восхваляющих Бога. Левое окно представляет собой «роту апостолов» со Святым Рафаэлем наверху. Ниже приведены четырнадцать цифр; двенадцать апостолов , исключая Иуду Искариота , но включая святого Матфия , а также святого Павла и святого Варнаву . Следующее окно посвящено «доброму общению апостолов». Наверху изображен Святой Михаил , внизу пятнадцать фигур. К ним относятся Исайя , Илия , Иоанн Креститель , Святой Афанасий , Святой Августин , Джон Уиклиф , Томас Кранмер и Джон Уэсли . Третье окно представляет собой «благородное воинство мучеников» с архангелом Гавриилом наверху. Ниже представлены пятнадцать христианских мучеников, начиная со святого Стефана . Внизу находятся Захария и святые Невинные , святой Альбан , святой Освальд и святой Бонифаций . Внизу расположены фигуры мучеников из Мадагаскара, Африки, Меланезии и Китая. Стрельчатое окно справа посвящено «святой церкви во всем мире» с ангелом, возможно, Уриэлем , наверху. Внизу находятся различные изображения: король Альфред как воин, Данте как поэт, Фра Анджелико как художник, музыкант И. С. Бах , учёный Исаак Ньютон и врач Томас Линакр . [ 13 ] Другие фигуры посвящены праву, торговле, науке и архитектуре. Также включены Христофор Колумб и Фрэнсис Дрейк . [ 13 ]
Хоровые проходы
[ редактировать ]В хоровых проходах четыре главных окна, по два с каждой стороны, и они посвящены четырем Евангелиям . Окна на северной стороне оригинальные, но окна на южной стороне были разрушены бомбардировками и были заменены. В ходе реконструкции центральная стойка этих окон была расширена, а конструкция стекол упрощена и сделана более яркой. В каждом окне, известном по преобладающему цвету, вверху изображен автор Евангелия с его символом. Ниже приведены цифры, связанные с предметом Евангелия. Окна на северной стороне выполнены Брауном, левое окно, Сапфировое окно, представляет Святого Матфея и показывает изображение Рождества с одной стороны и Богоявления с другой. «Золотое» окно посвящено памяти святого Луки и изображает « Накормление пяти тысяч » и «Воскрешение дочери Иаира» . Окна на южной стороне принадлежат Хогану. Рубиновое окно представляет Святого Иоанна и включает в себя библейские сцены вместе с фигурами Ветхого Завета. Даниил , Иезекииль , Иона и Иов . Святой Марк находится в Изумрудном окне со сценами Крещения Иисуса и Преображения . Также включены ученики Святой Симон и Святой Андрей , а также персонажи Ветхого Завета: Ной , Захария , Енох и Малахия . [ 14 ] В восточных концах проходов расположены окна-розетки работы Брауна. Окно в северном проходе связано с «путешествием через море, предпринятым с верой». [ 15 ] а именно: пересечение Моисеем Красного моря , святого Павла путешествие в Рим, святой Колумба, водружающий крест на Ионе , и миссионеры Меланезийской миссии, высадившиеся на Соломоновых островах . Изображения в окне-розетке южного прохода показывают примеры проявления силы Бога через воду, а именно: Ной, держащий модель ковчега , Иисус, успокаивающий учеников во время шторма, Иисус, идущий по воде, и Святой Павел после кораблекрушения на Мальте . . [ 15 ]
Центральное пространство
[ редактировать ]
Окна на северной и южной сторонах центрального помещения были спроектированы Хоганом; в каждом есть три высоких стрельчатых окна, увенчанных окном-розеткой. Площадь остекления каждого окна составляет 1800 квадратных футов (170 м²). 2 ), подоконник находится на высоте 51 фут (15,5 м) над уровнем пола, а верхняя часть окна-розетки находится на высоте 156 футов (47,5 м) над уровнем пола. В северном окне изображены фигуры и темы из Ветхого Завета, а Моисей с Десятью заповедями в окне-розе изображен . Ниже изображены Адам и Ева , Ной, Соломон , пророки и важные персонажи из истории Израиля. Южное окно изображает персонажей и сцены из Нового Завета. Святая Троица изображена в окне-розе, под которым изображены события, включая Распятие и Вознесение , а также множество святых. [ 16 ]
Трансепты
[ редактировать ]Военно-мемориальная часовня, образующая северо-восточный трансепт, посвящена последствиям Первой мировой войны, жертвоприношениям и воскресшей жизни. Дизайн окна был начат Брауном и завершен Хоганом. На нем показаны страдания и смерть, в том числе изображение Распятия. Оригинальное окно Брауна было разрушено в результате бомбардировки; заменяющее его окно наверху изображает Христа с приветственно раскинутыми руками. Ниже приведены сцены актов сострадания, в том числе такие фигуры, как Святой Франциск . Юго-западный трансепт образует баптистерий , а его окно работы Герберта Хендри из Уайтфрайарса изображает спасение, особенно через воду и исцеление. Окно северо-западного трансепта оформлено на тему Церкви и государства. [ 17 ]
Неф проходы
[ редактировать ]Шесть окон в проходах нефа посвящены историческим темам, все, кроме одного, спроектированы Карлом Эдвардсом. Исключением является западное окно на южной стороне, спроектированное Уильямом Уилсоном . Это «Епископское окно», в которое входят Николас Ридли , Хью Латимер и Уильям Темпл . Среднее окно — это «Окно Парсонса», на котором изображены известные священнослужители, в том числе Томас Арнольд (с мячом для регби ), преподобный Питер Грин и преподобный В. Фаркуар Хук . В «Окне непрофессионала» представлены торговцы, работавшие над строительством собора, члены ответственных комитетов, а также изображение Джайлза Гилберта Скотта. В «Окне музыкантов» представлены композиторы, исполнители и дирижеры, сыгравшие роль в развитии англиканской церковной музыки. В «Окно гимнологов» входят такие авторы гимнов, как К. Ф. Александр и Сесил Спринг Райс . [ б ] Наконец, есть «Окно ученых» с богословами, философами и исследователями Библии. В углу — преподобный Фредерик Дуэлли , первый настоятель собора. [ 19 ]
Западное окно
[ редактировать ]После смерти Скотта в 1960 году было решено изменить дизайн западной части собора, который состоял из небольшого окна-розы и изысканного крыльца. Фредерик Томас и Роджер Пинкни, которые оба работали со Скоттом, разработали упрощенный проект, который дал возможность сделать большое западное окно. Окно , созданное Карлом Эдвардсом и основанное на теме Бенедицита , состоит из круглого окна вверху и трех высоких стрельчатых окон внизу. Он занимает площадь 1600 квадратных футов (150 м²). 2 ), каждое стрельчатое окно имеет высоту более 52 футов (15,8 м). [ 20 ] Преподобный Ноэль Винсент, бывший каноник-казначей собора, утверждает, что верхняя часть окна изображает «воскресшего Христа во славе, смотрящего вниз… в сострадании к миру», а изображения внизу изображают «все творение, объединенное миром». ". [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ливерпульский собор ориентирован с севера на юг, и все основные направления, приведенные в этой статье, относятся к литургической ориентации .
- ^ Миссис Александер написала слова « Все яркое и красивое» , « Вдали есть зеленый холм» , а Сесил Спринг Райс написал: «Клянусь тебе, моя страна ». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Кеннерли (1991) , стр. 26–29.
- ^ Кеннерли (1991) , с. 190
- ^ Шарплс и Поллард (2004) , с. 74
- ^ Сэр Фредерик Рэдклифф, цитируется Кеннерли (1991), стр. 123
- ^ Кеннерли (1991) , с. 123
- ^ Jump up to: а б Винсент (2002) , с. 1
- ^ Кеннерли (1991) , стр. 123–123.
- ^ Кеннерли (1991) , с. 124
- ^ Винсент (2002) , с. 8
- ^ Винсент (2002) , с. 20
- ^ Винсент (2002) , стр. 8–11.
- ^ Винсент (2002) , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Винсент (2002) , стр. 3–5.
- ^ Винсент (2002) , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Винсент (2002) , с. 7
- ^ Винсент (2002) , с. 3
- ^ Винсент (2002) , стр. 14–15.
- ^ Винсент (2002) , с. 17
- ^ Винсент (2002) , стр. 16–17.
- ^ Винсент (2002) , стр. 18–19.
- ^ Винсент (2002) , с. 19
Источники
- Кеннерли, Питер (1991), Здание Ливерпульского собора , Престон: Carnegie Publishing, ISBN 0-948789-71-9
- Шарплс, Джозеф; Поллард, Ричард (2004), Ливерпуль , Pevsner Architectural Guides, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , ISBN 0-300-10258-5
- Винсент, Ноэль Т. (2002), Витражи Ливерпульского собора , Ливерпуль: Jarrold Publishing и Ливерпульский собор, ISBN 0-7117-2589-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]