Jump to content

Витражи в Ливерпульском соборе

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Западное окно Ливерпульского собора

в Все витражи Ливерпульском соборе датируются 20 веком. Проекты были запланированы комитетом, работавшим совместно с архитектором собора Джайлсом Гилбертом Скоттом , с намерением сформировать интегрированную схему всего собора. В этой схеме принимали участие несколько дизайнеров витражей, но основной вклад внесли Джеймс Пауэлл и сыновья (Whitefriars Glass), в частности Дж. У. Браун , Джеймс Хоган и Карл Эдвардс .

Сюжеты, изображенные в витринах, многочисленны и разнообразны. В их число входят сцены и персонажи Ветхого и Нового Заветов, евангелисты, отцы церкви, святые и миряне, некоторые известные, другие более скромные. Окна часовни Леди прославляют роль, которую женщины сыграли в христианстве. Конструкции окон в концах собора основаны на песнопениях , восточное окно - на Te Deum laudamus , а западное окно - на Бенедиците . Ранние конструкции темные, но более поздние окна намного ярче и красочнее. Большая часть стекла была повреждена бомбардировками во время Второй мировой войны. Заменившие их окна были основаны на оригиналах, но часто с более простым и красочным дизайном.

Первый камень в фундамент Ливерпульского собора был заложен 19 июля 1904 года. [ 1 ] и было завершено в 1979 году. [ 2 ] Джайлс Гилберт Скотт выиграл конкурс на проект собора. [ 3 ] и Комитет по витражам под председательством сэра Фредерика Рэдклиффа был создан для организации дизайна витражей в окнах. Первоначально архитектор работал с комитетом, чтобы определить «основные направления, на которых должен основываться дизайн окна, и то, в какой степени стекло должно быть прозрачным или цветным». [ 4 ] Затем комитет определил предметы, которые будут изображены, и в обсуждении с художником-витражистом согласовал детали дизайна; [ 5 ] Скотт с самого начала был обеспокоен тем, что «окна не должны портить впечатление от архитектуры». [ 6 ] Комитет продолжал работать во время строительства собора под руководством нескольких председателей, обсуждения которых часто были очень подробными. [ 6 ] [ 7 ] Самые старые окна в соборе темного цвета, но с изменениями в технологии изготовления с 1930-х годов более поздние окна стали намного ярче и красочнее. [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]

Леди Часовня

[ редактировать ]
Окно «Благородные женщины»

Часовня Леди была самой ранней построенной частью собора. В 1907 году был проведен конкурс на дизайн окон, который выиграла компания «Джеймс Пауэлл и сыновья» , нанявшая Дж. У. Брауна в качестве дизайнера. [ 9 ] Браун работал в Powell's до 1886 года, а затем работал внештатным сотрудником, но с 1891 года он был «предпочтительным дизайнером фирмы для престижных проектов». [ 10 ] Поскольку часовня посвящена Святой Марии , она основана на той роли, которую женщины сыграли в истории христианства. Через все окна проходит свиток, содержащий слова Магнификата . На северной стороне расположены святые женщины с Британских островов, а на южной — в основном святые, поминаемые в Молитвеннике . [ а ] Часовня Леди была повреждена в результате бомбардировки 6 сентября 1940 года, и все стекла пришлось заменить. Работу взял на себя Джеймс Хоган , который использовал упрощенные адаптации оригинальных конструкций. После смерти Хогана в 1948 году работу продолжил Карл Эдвардс ; Полученные окна намного ярче оригиналов. Окна в задней части часовни и на лестнице были подарены Обществом дружбы с девушками и были спроектированы Брауном. Известные как окна «Благородные женщины», они изображают женщин, внесших большой вклад в жизнь общества, в том числе Элизабет Фрай , Грейс Дарлинг и Китти Уилкинсон . [ 11 ]

Амбулатория и Дом капитула

[ редактировать ]

Четыре окна в амбулатории — единственные проекты в соборе Берлисона и Гриллса , каждое из которых изображает двух святых из народа Британских островов. На ступеньках, ведущих к Дому капитула, находится единственное окно в соборе, созданное CE Kempe and Company . Он посвящен семье Вудвордов, которые были местными торговцами кукурузой в период с 1803 по 1915 год, и включает библейские ссылки на кукурузу и урожай. Дом капитула был подарен местными масонами в качестве памятника их членам, погибшим в Первой мировой войне. Окна были изготовлены компанией Morris & Co. по проекту Генри Дирла и отражают интересы и традиции масонов. Окна были повреждены во время Второй мировой войны и отремонтированы компанией «Джеймс Пауэлл и сыновья». [ 12 ]

Восточное окно

[ редактировать ]
Восточное окно

Восточное окно, спроектированное Брауном, доминирует над восточной частью собора, возвышаясь над reredos , и основано на теме Te Deum laudamus . Вверху окна — воскресший Христос, а вокруг и внизу — участники небесного хора. Под ним расположены четыре стрельчатых окна , каждое из которых представляет одну из общин, восхваляющих Бога. Левое окно представляет собой «роту апостолов» со Святым Рафаэлем наверху. Ниже приведены четырнадцать цифр; двенадцать апостолов , исключая Иуду Искариота , но включая святого Матфия , а также святого Павла и святого Варнаву . Следующее окно посвящено «доброму общению апостолов». Наверху изображен Святой Михаил , внизу пятнадцать фигур. К ним относятся Исайя , Илия , Иоанн Креститель , Святой Афанасий , Святой Августин , Джон Уиклиф , Томас Кранмер и Джон Уэсли . Третье окно представляет собой «благородное воинство мучеников» с архангелом Гавриилом наверху. Ниже представлены пятнадцать христианских мучеников, начиная со святого Стефана . Внизу находятся Захария и святые Невинные , святой Альбан , святой Освальд и святой Бонифаций . Внизу расположены фигуры мучеников из Мадагаскара, Африки, Меланезии и Китая. Стрельчатое окно справа посвящено «святой церкви во всем мире» с ангелом, возможно, Уриэлем , наверху. Внизу находятся различные изображения: король Альфред как воин, Данте как поэт, Фра Анджелико как художник, музыкант И. С. Бах , учёный Исаак Ньютон и врач Томас Линакр . [ 13 ] Другие фигуры посвящены праву, торговле, науке и архитектуре. Также включены Христофор Колумб и Фрэнсис Дрейк . [ 13 ]

Хоровые проходы

[ редактировать ]

В хоровых проходах четыре главных окна, по два с каждой стороны, и они посвящены четырем Евангелиям . Окна на северной стороне оригинальные, но окна на южной стороне были разрушены бомбардировками и были заменены. В ходе реконструкции центральная стойка этих окон была расширена, а конструкция стекол упрощена и сделана более яркой. В каждом окне, известном по преобладающему цвету, вверху изображен автор Евангелия с его символом. Ниже приведены цифры, связанные с предметом Евангелия. Окна на северной стороне выполнены Брауном, левое окно, Сапфировое окно, представляет Святого Матфея и показывает изображение Рождества с одной стороны и Богоявления с другой. «Золотое» окно посвящено памяти святого Луки и изображает « Накормление пяти тысяч » и «Воскрешение дочери Иаира» . Окна на южной стороне принадлежат Хогану. Рубиновое окно представляет Святого Иоанна и включает в себя библейские сцены вместе с фигурами Ветхого Завета. Даниил , Иезекииль , Иона и Иов . Святой Марк находится в Изумрудном окне со сценами Крещения Иисуса и Преображения . Также включены ученики Святой Симон и Святой Андрей , а также персонажи Ветхого Завета: Ной , Захария , Енох и Малахия . [ 14 ] В восточных концах проходов расположены окна-розетки работы Брауна. Окно в северном проходе связано с «путешествием через море, предпринятым с верой». [ 15 ] а именно: пересечение Моисеем Красного моря , святого Павла путешествие в Рим, святой Колумба, водружающий крест на Ионе , и миссионеры Меланезийской миссии, высадившиеся на Соломоновых островах . Изображения в окне-розетке южного прохода показывают примеры проявления силы Бога через воду, а именно: Ной, держащий модель ковчега , Иисус, успокаивающий учеников во время шторма, Иисус, идущий по воде, и Святой Павел после кораблекрушения на Мальте . . [ 15 ]

Центральное пространство

[ редактировать ]
Окно в центральном пространстве

Окна на северной и южной сторонах центрального помещения были спроектированы Хоганом; в каждом есть три высоких стрельчатых окна, увенчанных окном-розеткой. Площадь остекления каждого окна составляет 1800 квадратных футов (170 м²). 2 ), подоконник находится на высоте 51 фут (15,5 м) над уровнем пола, а верхняя часть окна-розетки находится на высоте 156 футов (47,5 м) над уровнем пола. В северном окне изображены фигуры и темы из Ветхого Завета, а Моисей с Десятью заповедями в окне-розе изображен . Ниже изображены Адам и Ева , Ной, Соломон , пророки и важные персонажи из истории Израиля. Южное окно изображает персонажей и сцены из Нового Завета. Святая Троица изображена в окне-розе, под которым изображены события, включая Распятие и Вознесение , а также множество святых. [ 16 ]

Трансепты

[ редактировать ]

Военно-мемориальная часовня, образующая северо-восточный трансепт, посвящена последствиям Первой мировой войны, жертвоприношениям и воскресшей жизни. Дизайн окна был начат Брауном и завершен Хоганом. На нем показаны страдания и смерть, в том числе изображение Распятия. Оригинальное окно Брауна было разрушено в результате бомбардировки; заменяющее его окно наверху изображает Христа с приветственно раскинутыми руками. Ниже приведены сцены актов сострадания, в том числе такие фигуры, как Святой Франциск . Юго-западный трансепт образует баптистерий , а его окно работы Герберта Хендри из Уайтфрайарса изображает спасение, особенно через воду и исцеление. Окно северо-западного трансепта оформлено на тему Церкви и государства. [ 17 ]

[ редактировать ]

Шесть окон в проходах нефа посвящены историческим темам, все, кроме одного, спроектированы Карлом Эдвардсом. Исключением является западное окно на южной стороне, спроектированное Уильямом Уилсоном . Это «Епископское окно», в которое входят Николас Ридли , Хью Латимер и Уильям Темпл . Среднее окно — это «Окно Парсонса», на котором изображены известные священнослужители, в том числе Томас Арнольд мячом для регби ), преподобный Питер Грин и преподобный В. Фаркуар Хук . В «Окне непрофессионала» представлены торговцы, работавшие над строительством собора, члены ответственных комитетов, а также изображение Джайлза Гилберта Скотта. В «Окне музыкантов» представлены композиторы, исполнители и дирижеры, сыгравшие роль в развитии англиканской церковной музыки. В «Окно гимнологов» входят такие авторы гимнов, как К. Ф. Александр и Сесил Спринг Райс . [ б ] Наконец, есть «Окно ученых» с богословами, философами и исследователями Библии. В углу — преподобный Фредерик Дуэлли , первый настоятель собора. [ 19 ]

Западное окно

[ редактировать ]

После смерти Скотта в 1960 году было решено изменить дизайн западной части собора, который состоял из небольшого окна-розы и изысканного крыльца. Фредерик Томас и Роджер Пинкни, которые оба работали со Скоттом, разработали упрощенный проект, который дал возможность сделать большое западное окно. Окно , созданное Карлом Эдвардсом и основанное на теме Бенедицита , состоит из круглого окна вверху и трех высоких стрельчатых окон внизу. Он занимает площадь 1600 квадратных футов (150 м²). 2 ), каждое стрельчатое окно имеет высоту более 52 футов (15,8 м). [ 20 ] Преподобный Ноэль Винсент, бывший каноник-казначей собора, утверждает, что верхняя часть окна изображает «воскресшего Христа во славе, смотрящего вниз… в сострадании к миру», а изображения внизу изображают «все творение, объединенное миром». ". [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ливерпульский собор ориентирован с севера на юг, и все основные направления, приведенные в этой статье, относятся к литургической ориентации .
  2. ^ Миссис Александер написала слова « Все яркое и красивое» , « Вдали есть зеленый холм» , а Сесил Спринг Райс написал: «Клянусь тебе, моя страна ». [ 18 ]

Цитаты

Источники

  • Кеннерли, Питер (1991), Здание Ливерпульского собора , Престон: Carnegie Publishing, ISBN  0-948789-71-9
  • Шарплс, Джозеф; Поллард, Ричард (2004), Ливерпуль , Pevsner Architectural Guides, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , ISBN  0-300-10258-5
  • Винсент, Ноэль Т. (2002), Витражи Ливерпульского собора , Ливерпуль: Jarrold Publishing и Ливерпульский собор, ISBN  0-7117-2589-6
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 297269bc61586230116d2ef8fbf66b95__1692954060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/95/297269bc61586230116d2ef8fbf66b95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stained glass in Liverpool Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)