Джон Уильям Браун (художник)

Джон Уильям Браун (1842–1928) был английским художником и дизайнером витража. Он был нанят Morris & Co., а затем Джеймсом Пауэллом и сыновьями , прежде чем он стал внештатным дизайнером, когда он продолжал проводить комиссионные для Пауэлла. Его основные работы включают окна часовни Леди и Восточное окно Ливерпульского собора .
Биография
[ редактировать ]Браун родился в Ньюкасле на Тайне в 1842 году, и он тренировался в качестве художника под руководством Уильяма Белла Скотта , друга Уильяма Морриса . В конце 1860 -х он переехал в Лондон и работал с Morris & Co. [ 1 ] В 1874 году он присоединился к Джеймсу Пауэллу и сыновьям , где стал дизайнером витражей. Он также был художником, чьи работы были в стиле эстетического движения . [ 2 ] Браун покинул Пауэлл в 1886 году, чтобы работать внештатным автором, но он продолжал быть их предпочтительным дизайнером для важных проектов. [ 1 ] Он продолжал производить проекты для Пауэлла до 1923 года, но в более поздней части своей карьеры большая часть его работы была проведена для Генри Холидей . [ 2 ] К концу его жизни его зрение ухудшилось, и он умер в 1928 году. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Ливерпульский собор
[ редактировать ]В 1907 году конкурс на разработку первых витражных окон для Ливерпульского собора была выиграна Пауэллом, и Браун был поручен для их разработки. Первой частью построенного собора была часовня Леди, и, поскольку часовня была посвящена святой Марии , дизайны отражают роль, которую женщины сыграли в истории христианства. [ 3 ] На лестнице, ведущей от часовни к основному органу собора, находятся окна, известные как окна «благородных женщин», которые отмечают вклад женщин в общество. [ 4 ] В 1921 году Браун продолжил проектировать большое восточное окно собора, которое поднимается над его reredos . [ А ] Дизайн окна основан на теме Te Deum Laudamus , с воскресшим Христом на вершине, и ниже приведены четыре окна, в которых представляют одно из общин, восхваляющих Бога. [ 5 ]
В другом месте
[ редактировать ]Другие конструкции Брауна на северо -западе Англии включают окна в Честерском соборе (1921) и его конфере (ок. 1913), [ 6 ] и отдельные панели Opus в музее Блэкберн и художественной галереи . [ 7 ] Он также разработал окна в церквях в Сассексе . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ливерпульский собор ориентирован на север-юг, а кардинальные направления, приведенные в этой статье, относятся к литургической ориентации .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в Винсент (2002) , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный в Архитекторы и художники B , Приходские церкви Сассекса, архивировав с оригинала 16 ноября 2014 года , извлечены 25 ноября 2014 г.
- ^ Винсент (2002) , с. 8
- ^ Винсент (2002) , с. 10–11
- ^ Винсент (2002) , с. 3–5
- ^ Hartwell et al. (2011) , с. 230, 235
- ^ Hartwell & Pevsner (2009) , p. 116
Источники
- Хартвелл, Клэр; Хайд, Мэтью; Хаббард, Эдвард ; Pevsner, Nikolaus (2011) [1971], Чешир , Здания Англии, Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета , ISBN 978-0-300-17043-6
- Хартвелл, Клэр; Pevsner, Nikolaus (2009) [1969], Ланкашир: Север , здания Англии, Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета , ISBN 978-0-300-12667-9
- Винсент, Ноэль Т. (2002), Витража Ливерпульского собора , Ливерпуль: Джарролд издательство и Ливерпульский собор, ISBN 0-7117-2589-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]