Кэрол (музыка)
Колядка церковным — праздничная песня, обычно религиозная, но не обязательно связанная с христианским богослужением, иногда сопровождаемая танцем. [ 1 ] Колядник ) — (или колядник это тот, кто поет колядки, и его называют колядующим (или колядующим ).
Сегодня гимн представлен почти исключительно рождественским гимном, рождественским гимном и в меньшей степени пасхальным гимном; однако, несмотря на их нынешнюю связь с религией, так было не всегда.
История
[ редактировать ]Слово «карол» происходит от старофранцузского слова «carole» , хоровода в сопровождении певцов (в свою очередь, происходит от латинского «choraula» ). Колядки были очень популярны как танцевальные песни с 1150-х по 1350-е годы, после чего их использование расширилось в качестве процессуальных песен, исполняемых во время фестивалей , в то время как другие были написаны для сопровождения религиозных мистерий (например, « Ковентри Кэрол », написанная до 1534 года). [ 2 ]
Духовная музыка традиционно исполнялась на латыни духовенством или назначенными канторами католической церкви. После протестантской Реформации реформаторы стремились вернуть музыку «обратно людям». Чтобы дать возможность простому человеку петь церковную музыку, были приложены большие усилия по переводу музыкальных текстов с латыни на родные языки, на которых говорили люди. Мартин Лютер , отец лютеранского христианства , поощрял совместное пение во время мессы , а также распространял практику колядования за пределами литургии. [ 3 ] Такие композиторы, как Уильям Берд, сочиняли мотеты на Рождество произведения, похожие на , которые они называли гимнами; в сельской местности продолжали петь колядки. Тем не менее, некоторые известные гимны были написаны в этот период, и они были более активно возрождены с девятнадцатого века, и их начали писать и адаптировать выдающиеся композиторы. [ 4 ]
Современные колядки
[ редактировать ]В наше время песни, которые когда-то считались колядками, теперь больше не классифицируются как колядки (особенно рождественские песни ), даже те, которые сохраняют традиционные атрибуты колядок - празднование сезонной темы, чередование куплетов и припева, а также танцевальную музыку. .
Некоторые авторы гимнов, такие как Джордж Рэтклифф Вудворд, написавший « Веселый Дин Донг на высоте », и Уильям Моррис, написавший « Мастера в этом зале », вернулись к квазисредневековому стилю; это стало характерной чертой возрождения рождественских гимнов в начале двадцатого века.
Некоторые композиторы написали расширенные произведения на основе гимнов. Примеры включают Бенджамина Бриттена ( «Церемония гимнов» ), Ральфа Воана Уильямса ( «Фантазия рождественских гимнов» ) и Виктора Хели-Хатчинсона ( «Симфония Кэрол» ).
Библиография
[ редактировать ]Важные антологии гимнов включают:
- Книга Кэрол под ред. Дэвид Илифф и Джон Барнард , опубликованный RSCM (2005).
- Колядки для хоров под ред. Дэвид Уиллкокс , Реджинальд Жак и Джон Раттер (1961–1988)
- Рождественские гимны новые и старые изд. Х. Р. Брэмли и Джон Стейнер (1871 г.)
- Книга Коули Кэрол под ред. Джордж Рэтклифф Вудворд (1901–19)
- Новая Оксфордская книга гимнов под ред. Хью Кейт и Эндрю Пэррот (1992)
- Оксфордская книга гимнов под ред. Перси Дирмер , Мартин Шоу и Ральф Воан Уильямс (1928)
- Книга гимнов пингвинов под ред. Ян Брэдли (1999)
- Книга Университетской Кэрол под ред. Эрик Рутли (1961)
См. также
[ редактировать ]- Уппсальский песенник
- Колядки при свечах
- Список рождественских гимнов
- Колядка , Коледари
- Средневековый танец
- Благочестивые песни
- Кошелек или жизнь
- Кэрол
- Вассайлинг
Примечания
[ редактировать ]- ^ «История пения колядок» . plymouth.ac.uk . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Уильям Дж. Филлипс, Кэролс; Их происхождение, музыка и связь с мистериями (Routledge, 1921, Read Books, 2008), с. 24.
- ^ Клэнси, Рональд М. (2008). Священная рождественская музыка: истории самых любимых песен преданности . Стерлинг Издательская компания. п. 40. ИСБН 978-1-4027-5811-9 .
Лютер стремился к реформам в музыке, а также к переменам в теологии, этике, ритуалах и искусстве. Он любил полифонию и хотел, чтобы музыка трогала людей, сочетая в себе веру и песню. Он поощрял более широкое участие прихожан в пении и упростил музыку с хоровой простой песни до легкой гармонии… Лютер опубликовал сотни текстов гимнов, которые можно было петь под популярные мелодии и простые песнопения. В шестнадцатом и семнадцатом веках Реформация расширила диапазон религиозной хоровой музыки за пределы литургии, и неформальное групповое пение песен очень поощрялось, что привело к большему знакомству с рождественскими гимнами.
- ^ Уильям Эммет Стадвелл , Читатель рождественских гимнов (Routledge, 1995), стр. 3. ISBN 9781560238720
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пентрит, Рози (17 декабря 2021 г.). «9 замечательных гимнов со всего мира, которые не являются «Добрым королем Вацлавом» » . Классический ФМ . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Словарное определение Кэрол в Викисловаре