Jump to content

Три учения

(Перенаправлено из «Трех учений» )
Конфуций передает младенца Гаутаму Будду пожилому Лао-цзы.
Трое смеются над Тайгер-Бруком , картиной династии Сун (12 век), изображающей трех мужчин, представляющих конфуцианство , даосизм (даосизм) и буддизм, смеющихся вместе.
Висячий храм , в котором находятся даосские, буддийские и конфуцианские божества и залы.
Три мудреца (Конфуций, Будда, Лао-цзы) Три мудреца, 1615 г. Синмин Гуйчжи

В китайской философии три учения ( китайский : ; пиньинь : сан цзяо ; вьетнамский : там гиао , Чо Хан : 三教) — это конфуцианство , даосизм и буддизм . Все эти три учения считаются гармоничной совокупностью. [1] Литературные упоминания о «трех учениях» видных китайских ученых относятся к VI веку. [1] Этот термин может также относиться к нерелигиозной философии, построенной на этой совокупности.

Три учения, гармонирующих как одно

[ редактировать ]

Эта фраза также обозначает три учения, гармонирующих как одно ( 合一 ; Санджиао Хейи ). В общепринятом понимании три учения, гармонирующие друг с другом, просто отражают долгую историю, взаимное влияние и (иногда) взаимодополняющие учения трех систем верований. [2]

Его также можно использовать по отношению к « учению Саньи », синкретической секте, основанной во времена династии Мин Линь Чжаоэнем, в которой конфуцианские, даосские и буддийские верования сочетаются в соответствии с их полезностью для самосовершенствования . [3] Однако эта фраза не обязательно относится к этой секте.

В то время как конфуцианство было идеологией закона, институтов и правящего класса, даосизм был мировоззрением радикальных интеллектуалов и был также совместим с духовными верованиями крестьян и ремесленников. Эти двое, хотя и находились на противоположных концах философского спектра, совместно создали китайскую «картину мира». [4]

Совместное поклонение трем учениям можно встретить в некоторых китайских храмах , например в Висячем храме .

Верующие Саньцзяо считают, что «[т] три учения... безопаснее, чем одно», и что использование элементов всех трех приносит удачу. [5]

Конфуцианство

[ редактировать ]

Конфуцианство — сложная школа мысли, иногда также называемая религией, вращающаяся вокруг принципов китайского философа Конфуция . Он был разработан в период весны и осени во времена династии Чжоу . Основные концепции этой философии включают жэнь (гуманность), и (праведность), ли (приличие/этикет), чжун ( верность ) и сяо (сыновняя почтительность), а также строгое соблюдение социальных ролей. Это иллюстрируется пятью основными отношениями, которые Конфуций интерпретировал как ядро ​​общества: правитель-подданный, отец-сын, муж-жена, старший брат-младший брат и друг-друг. В этих узах последний должен уважать первого и служить ему, тогда как первый обязан заботиться о последнем. [6] [7]

Следующая цитата взята из « Аналектов» , сборника высказываний и учений Конфуция, написанных после его смерти его учениками.

«Высший человек имеет достойную легкость без гордости. У подлого человека есть гордость без достойной легкости».

- Конфуций, Аналекты Конфуция. [8]

Эта цитата иллюстрирует представление Конфуция о джунзи ( 君子 ) или джентльмене. Первоначально это выражение относилось к «сыну правителя», но Конфуций переопределил это понятие, чтобы оно означало поведение (с точки зрения этики и таких ценностей, как лояльность и праведность), а не просто социальный статус. [6]

Даосизм (или даосизм ) — это философия, основанная на жизни в гармонии с Дао (Дао) ( китайский : ; пиньинь : Дао ; букв. «Путь»), которое считается источником, образцом и субстанцией всей материи. [9] Его происхождение можно проследить до конца 4-го века до нашей эры, а основными мыслителями, представителями этого учения, являются Лао-цзы и Чжуан Чжоу . [6] Ключевыми компонентами даосизма являются Дао (Путь) и бессмертие, а также упор на баланс, присущий природе. Меньше внимания уделяется крайностям, вместо этого основное внимание уделяется взаимозависимости между вещами. Например, инь и ян ( букв. « темное и светлое » ) не олицетворяют собой противостояние добра и зла, а вместо этого представляют собой взаимопроникновение взаимозависимых противоположностей, присутствующих во всем; «Внутри Ян существует Инь, и наоборот». [9]

В основе даосской философии лежит идея « у вэй », часто переводимая как «недействие». На практике это относится к промежуточному состоянию «существования, но не действия». Эта концепция также пересекается с идеей конфуцианства, поскольку Конфуций также считал, что совершенный мудрец может править, не предпринимая никаких действий. Даосизм предполагает, что любое радикальное действие может спровоцировать столь же радикальное противодействие, и поэтому чрезмерное правительство может стать тираническим и несправедливым, даже если оно инициировано с благими намерениями. [9]

Ниже приводится цитата из Даодэцзин , одного из основных текстов даосского учения:

«Правда не всегда красива, а красивые слова не всегда правда».

Лаоцзы, Даодецзин [10]
Водная и земельная ритуальная живопись буддийских, даосских и народных божеств.

Буддизм – религия, основанная на учении Сиддхартхи Гаутамы. Основными принципами этой системы убеждений являются карма, перерождение и непостоянство . Буддисты верят, что жизнь полна страданий , но страдания можно преодолеть, достигнув просветления. Нирвану (состояние совершенного счастья) можно достичь, оторвавшись от (материальных) привязанностей и очистив ум. Однако разные доктрины различаются в зависимости от практики и путей, которыми следуют для этого. [6]

Медитация является важной частью практики буддизма. Это успокоение и работа ума помогает буддистам стремиться стать более умиротворенными и позитивными, одновременно развивая мудрость посредством решения повседневных проблем. Негативные психические состояния, которые стремятся преодолеть, называются «заблуждениями», а положительные психические состояния называются «добродетельными умами». [11]

Еще одна концепция, занимающая видное место в буддийской системе верований, — это Восьмеричный путь. Благородный Восьмеричный Путь — четвертая из Четырех Благородных Истин , которая считается первым из всех учений Будды. [12] Он подчеркивает области жизни, которые можно исследовать и практиковать, такие как правильная речь и правильное намерение. [13] Основными принципами этой системы убеждений являются карма, перерождение и непостоянство .

Хотя термин «три учения» часто фокусируется на том, насколько хорошо конфуцианство, буддизм и даосизм могли гармонично сосуществовать на протяжении всей истории Китая, данные показывают, что каждая практика доминировала или приобрела популярность в определенные периоды времени. [14] Императоры предпочитали следовать одной конкретной системе, а другие подвергались дискриминации или в лучшем случае терпели. Примером этого может служить династия Сун , при которой и буддизм, и даосизм стали менее популярными. Неоконфуцианство (возродившееся во времена предыдущей династии Тан ) считалось доминирующей философией. [15] Меньшинство также утверждает, что фраза «три учения» предполагает, что эти взаимоисключающие и принципиально несравнимые учения равны. Это спорная точка зрения, поскольку другие подчеркивают, что это не так. Конфуцианство фокусируется на социальных правилах и моральных ценностях, тогда как даосизм выступает за простоту и счастливую жизнь в гармонии с природой. С другой стороны, буддизм повторяет идеи страдания, непостоянства материальных вещей и реинкарнации, подчеркивая при этом идею достижения запредельного спасения. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Жизнь в китайском космосе: понимание религии в позднеимперском Китае» . afe.easia.columbia.edu .
  2. ^ Выонг, Куан-Хоанг (2018). «Культурная аддитивность: поведенческие идеи из взаимодействия конфуцианства, буддизма и даосизма в народных сказках» . Пэлгрейв Коммуникейшнз . 4 (1): 143. дои : 10.1057/s41599-018-0189-2 . S2CID   54444540 .
  3. ^ Киркланд, Рассел. «Лин Чжаоэнь (Лин Чао-эн: 1517-1598)» (PDF) . Проверено 16 февраля 2011 г.
  4. ^ Фрайберг, JW «ДИАЛЕКТИКА КОНФУЦИАНСТВА И ДАОИЗМА В ДРЕВНЕМ КИТАЕ». Диалектическая антропология 2, вып. 3 (1977): 175–98. http://www.jstor.org/stable/29789901 .
  5. ^ Клэр, Аласдер (1985). Сердце Дракона (Первое американское изд.). Бостон: Хоутон Миффлин . п. 35. ISBN  978-0-395-35336-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Крейг, Альберт. Наследие китайской цивилизации . Пирсон.
  7. ^ «Конфуцианство» . Патеос . Проверено 11 февраля 2015 г.
  8. ^ «Цитаты из Аналектов» . Проверено 12 февраля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Чиу, Лиза. «Даосизм в Китае» . Проверено 13 февраля 2015 г.
  10. ^ «Цитаты Дао Дэ Цзин» . Проверено 13 февраля 2015 г.
  11. ^ «Что такое буддизм?» . Проверено 12 февраля 2015 г.
  12. ^ Аллан, Джон. «Восьмеричный путь» . Проверено 13 февраля 2015 г.
  13. ^ Нури, Дана. «Что такое Восьмеричный Путь?» . Проверено 13 февраля 2015 г.
  14. ^ «Сань Цзяо/Сан Цзяо/Три учения» . Проверено 10 февраля 2015 г.
  15. ^ Теобальд, Ульрих. «История Китая – литература, мысль и философия династии Сун宋 (960-1279)» . Проверено 13 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d42065ab2b7fb7969813088170fa28f__1706371800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/8f/3d42065ab2b7fb7969813088170fa28f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three teachings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)