Эфиопская Сионская Коптская Церковь
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2017 г. ) |
— Коптская церковь Эфиопского Сиона религиозное движение, зародившееся на Ямайке в 1940-х годах. [ 1 ] а затем распространился на Соединенные Штаты, будучи зарегистрированным во Флориде в 1975 году. [ 2 ] Его убеждения основаны как на Ветхом, так и на Новом заветах Библии, а также на учениях Маркуса Гарви , самостоятельности, афроцентризме и эфиопстве . Их церемонии включают чтение Библии, пение и музыку, включающую элементы Ньяхбинги , Бурру , Кумины. [ 3 ] и другие местные традиции. Группа придерживается многих общих с растафари убеждений , включая использование марихуаны в качестве таинства, но расходится по многим вопросам, наиболее важным из которых является вопрос божественности Хайле Селассие . [ 4 ]
Группа быстро расширялась в 1970-х годах под руководством «Нии» Кейта Гордона, привлекая новое поколение белых американских последователей в свой «евангельский лагерь» на Ямайке. [ 5 ] Убеждения коптов в поддержку марихуаны зашли настолько далеко, что считали распространение «травы» праведным делом. [ 6 ] : 125 и — при содействии вновь прибывших — группа начала переправлять все большие партии этого наркотика с Ямайки в Соединенные Штаты. [ 6 ] : 122 Эти усилия позволили коптам приобрести значительные земельные владения на Ямайке. [ 7 ] а также роскошное «посольство» в Майами. [ 5 ] Они управляли многими фермами, несколькими предприятиями и обеспечивали крайне необходимую работу в неспокойные 1970-е годы на Ямайке. [ 7 ]
Группа привлекла широкую огласку в начале 1980-х годов, когда несколько ее членов были привлечены к ответственности за ввоз марихуаны в Соединенные Штаты. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Движение продолжается и по сей день, но пришло в упадок, когда в 1980-х годах большое количество американских членов было заключено в тюрьму. [ 11 ] за которым последовала смерть Кита Гордона в 1986 году. [ 12 ]
Несмотря на свое название, группа никоим образом не связана с Эфиопской православной церковью , Коптской православной церковью или какой-либо другой официальной христианской общиной. [ 13 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история при Луве Уильямс
[ редактировать ]Коптский особняк возник на базе ямайского отделения Всемирной федерации Эфиопии в конце 1940-х годов. Ее основал Ловелл Уильямс, известный как Брат Лув, который первым изложил ключевые доктрины группы. [ 14 ] Брат Лув основал первую штаб-квартиру на Маунтин-Вью-авеню. [ 1 ] на восточной стороне Кингстона у подножия холмов Варейка . Это был один из многих лагерей раста к востоку от Кингстона, включая лагерь графа Осси , который имел иной характер, чем лагеря на западе города. [ 15 ] Обычно это были лагеря скваттеров, созданные на «захваченных» правительственных землях. [ 16 ] Брат Лув в это время участвовал во многих «рассуждениях» (дискуссиях) как внутри группы, так и за ее пределами. [ 1 ] которые часто сопровождались курением ганджи. [ 5 ]
Группа продолжала существовать с небольшой преданной группой последователей на протяжении 1950-х и 60-х годов, ведя простую жизнь в соответствии со своими строгими убеждениями. Хотя это было ответвление более широкого движения Раста, многие коптские учения противоречили «основным» верованиям Раста, и ни одна из сторон не считала другую одним и тем же.
Более поздний рост в США
[ редактировать ]Впервые она создала свою организацию в США в Стар-Айленде , штат Флорида, с коммуной, насчитывающей около 40 членов. Коммуна следует сочетанию учений Библии, Ветхого и Нового Заветов, которые сравнивают с фундаментализмом Билли Грэма и кошерным законом. [ 17 ] Подобно движению Растафари , взгляды коптов основаны на учении Маркуса Гарви , и они используют каннабис в качестве причастия . [ 18 ] Это заблуждение, что благочестивые растафарианцы курят марихуану для развлечения, а некоторые (в частности, канонические эфиопские православные и классические старейшины) не употребляют ее вообще. Тем не менее, многие учителя-растафарианцы выступают за контролируемое ритуальное курение «травы мудрости» наедине в качестве инструмента для медитации и совместно из трубок-чаш в качестве «благовоний для удовольствия Господа». [ 19 ]
В 1979 году группа была обвинена, предана суду и признана виновной в контрабанде огромного количества сильнодействующего каннабиса с Ямайки в Майами , что удерживало экономику Ямайки на плаву в то десятилетие. Тогдашний премьер-министр Ямайки Эдвард Сига заявил в интервью в США: «Это всего лишь маленькая синсемилла , которая поддерживает работу страны прямо сейчас». Копты издавали бесплатную газету, пропагандирующую гарвеизм и декриминализацию марихуаны, под названием «Coptic Times». Они также появились в программе «60 минут» 28 октября 1979 года. Лидером группы была Найа Кейт Гордон, а ее представителем в США — Томас Рейли, также известный как Брат Лув . В том же году Верховный суд Флориды постановил: «(1) Эфиопская Сион-коптская церковь представляет религию в соответствии с первой поправкой к Конституции Соединенных Штатов, и (2) «употребление каннабиса является важной частью религиозная практика». [ 20 ] «Кроме того, Эфиопская Сион-коптская церковь не является новой церковью или религией, но записи свидетельствуют о том, что ей уже много веков, и она регулярно использовала каннабис в качестве своего причастия». [ 20 ]
В 1986 году организация участвовала в Управления по борьбе с наркотиками слушаниях по вопросу об изменении ограничений на употребление каннабиса в США .
19 января 2017 г. [ 21 ] Джеймс Транмер, член группы, был помилован и освобожден из тюрьмы Бараком Обамой перед тем, как покинуть пост президента США. Трамнер был приговорен к 33 годам тюремного заключения за хранение каннабиса, поскольку он без раскаяния защищал сакраментальность и доброту каннабиса. Сегодня многие благодарны за его жертву, и его освобождение является признанием смены парадигмы, которая произошла, поскольку большинство населения теперь видит, что борьба с лекарственными растениями является пагубной социальной политикой.
Карл Олсен баллотировался на пост губернатора Айовы как либертарианец в 1994 году и в Палату представителей США, снова как либертарианец, в 1996 году. В настоящее время он является священником Эфиопской Сион-коптской церкви и проживает в Айове.
EZCC не связан ни с Коптской православной церковью , ни с Коптской католической церковью , базирующимися в Египте . У Коптской православной церкви есть сестринская церковь в Эфиопии, которая также не имеет никакого отношения к ней. Копты-гарвеиты были более тесно связаны с Африканской православной церковью, чем с Египтом. EZCC получил свое название от миссии 1959 года в Эфиопию, во время которой архиепископ привез группу молодых эфиопских священников и дьяконов для обучения в американских университетах. Однако духовенство разорвало связи с коптской организацией Гарвейитов в Нью-Йорке и основало собственные приходы, удовлетворяющие потребности эфиопских иммигрантов. [ 19 ]
Коптская Сионская церковь появилась в Билли Корбена документальном фильме 2011 года «Квадратный группер: Крестные отцы Гянджи» , первый раздел которого посвящен группе и содержит интервью с ее бывшими членами. В Бразилии существует Первая Этиопско-коптская церковь Сиона Бразилии в Ниубинги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (США)
- Официальный сайт (Ямайка)
- Марихуана и Библия (официальное издание)
- Фотогалерея подкаста «Я всегда буду твоим братом»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Барнетт, Майкл (2017). «Глава 3 - Различные особняки движения Растафари». Движение Растафари: перспектива Северной Америки и Карибского бассейна . ISBN 1-138-68215-2 .
- ^
«Записка налогового суда США 1989-593» . Эфиопская Сион-коптская церковь . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года.
15 апреля 1975 года ZCC была зарегистрирована в штате Флорида.
- ^ «История спасения» (видео) . Патрик Уайт.
- ^ Барретт, Леонард Э. (1998). Растафарианцы . Бостон: Beacon Press. п. 239. ИСБН 978-0-8070-1039-6 .
К 1976 году церковь приняла растафарианские верования, не признавая божественность Хайле Селассие.
- ^ Jump up to: а б с Хиаасен, Карл (2 августа 1981 г.). «Закон и брат Лув» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Миддлтон, Клифтон Рэй (2 января 2021 г.). Гянджинский воин-жрец: Бытие . АСИН B08RY4X1CY .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Ллойд (26 апреля 1981 г.). «Копты — страна внутри Ямайки» . Воскресный сборщик урожая . п. 8. Архивировано из оригинала 28 марта 2024 г.
- ^ «Члены Эфиопской Сионской коптской церкви прибыли в суд (8 сентября 1980 г.)» (видео) . youtube.com . 8 сентября 1980 года.
- ^ «Новостные репортажи об EZCC» (видео) . youtube.com .
- ^ Дики, Кристофер (10 ноября 1980 г.). «Необычная церковь, рост торговли марихуаной, процветание на острове» . Вашингтон Пост. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года.
- ^ «Девять членов коптской церкви Эфиопского Сиона, расположенной на Ямайке, были признаны виновными федеральным судом присяжных» . Юнайтед Пресс Интернешнл. 19 июня 1981 года. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года.
- ^ «Женщина и сын зарезаны» . Ежедневный сборщик мусора . Ямайка. 20 сентября 1998 г. с. 1.
Кейт «Нья» Гордон, лидер Эфиопской Сион-коптской церкви, умерший около двух лет назад.
- ^ Акладиос, Майкл (11 октября 2020 г.). «Святой дым: копты Египта обнаруживают коптскую церковь Эфиопского Сиона» . Миграция Египта . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года.
- ^ Барнетт, Майкл (1 июня 2005 г.). «Многоликость Раста: доктринальное разнообразие внутри движения Растафари» . Карибский ежеквартальный журнал . 51 (2). дои : 10.1080/00086495.2005.11672267 .
- ^ Ли, Элен (2004). «28 Граф Осси». Первый раста: Леонард Хауэлл и расцвет растафарианства . п. 248. ИСБН 978-1-55652-558-2 .
До этого момента Варейка и Рокфорт были городами свободомыслящих раста. По словам Вероны Рекорд, «большую тройку» движения составляли граф Осси, его друг-саксофонист Биг Бра Гайнаир и Бро Филмор Альваранга (сегодня патриарх Мистического Откровения Растафари). К этому следует добавить брата Лава, старейшину раста, который проповедовал в Маунтин-Вью на западном склоне холмов Варейка.
- ^
Уэллс, Уолтер В. «Эфиопская Сионская коптская церковь, история нынешнего поколения» . Эфиопская Сион-коптская церковь. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года.
Большинство наших лагерей находились на захваченных государственных землях. В те времена наши религиозные и политические угнетатели и общество в целом называли нас скваттерами.
- ^ «Эфиопская Сионская коптская церковь, Новости CBS - 60 минут, том XII, номер 7, 28 октября 1979 г.» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Марихуана и Библия
- ^ Jump up to: а б Хью Редингтон, Норман (1994). «Растафарианство и православие» (PDF) . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Город против штата, 377 So.2d 648 (Флорида, 1979 г.)» . 1 ноября 1979 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Замены, предоставленные президентом Бараком Обамой (2009–2017)» . 12 января 2015 года . Проверено 19 января 2022 г.
- История Эфиопской Сион-коптской церкви , Уолтер Уэллс.
- Закон и брат Лув , The Miami Herald, 2 августа 1981 г.
- Коптская церковь Эфиопского Сиона , Новости CBS — 60 минут, том XII, номер 7, 28 октября 1979 г.