Комиссия ООН по наркотическим средствам
Аббревиатура | КНД |
---|---|
Формирование | 1946 год |
Тип | Межправительственная организация , Регулирующий орган , Консультативный совет |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Венский международный центр , Вена, Австрия |
Председатель | Ротация каждый год |
Головная организация | ЭКОСОС |
Дочерние компании | ФИНГИ |
Веб-сайт | CND на UNODC.org |
Политический портал |
Комиссия по наркотическим средствам ( CND ) является одной из функциональных комиссий ООН Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) и центральным органом, определяющим политику в отношении наркотиков в системе Организации Объединенных Наций . CND также имеет важные мандаты в соответствии с тремя международными конвенциями о контроле над наркотиками , наряду с тремя другими органами, уполномоченными договорами: Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (от имени Генерального секретаря ), Всемирной организацией здравоохранения и Международным комитетом по контролю над наркотиками . [ 1 ]
История
[ редактировать ]При Лиге Наций предшественником CND был Консультативный комитет по торговле опиумом и другими опасными наркотиками , созданный первой Ассамблеей Лиги Наций 15 декабря 1920 года. [ 2 ] который встречался с 1921 по 1940 год. [ 3 ]
После Второй мировой войны Комиссия по наркотическим средствам была создана еще в 1946 году резолюцией 9(I) ЭКОСОС. [ 4 ] Первоначально в состав CND входили всего 15 стран, «членов Организации Объединенных Наций, которые являются важными странами-производителями или производителями или странами, в которых незаконный оборот наркотиков представляет собой серьезную социальную проблему».
Первыми членами были Канада, Китайский Тайбэй , Египет , Франция, Индия, Иран , Мексика, Нидерланды , Перу , Польша , Турция , Великобритания , США, СССР и Югославия . [ 4 ] CND впервые встретилась в декабре 1946 года под председательством посла Канады Чарльза Генри Людовика Шармана . На своем первом заседании CND решила взять на себя все полномочия и мандаты, связанные с наркотиками, ранее принадлежавшие Лиге Наций . [ 5 ]
Сначала мандат CND заключался в оказании помощи ЭКОСОС в надзоре за применением международных конвенций и соглашений, касающихся наркотиков. [ 4 ] В декабре 1991 года резолюция 46/104 Генеральной Ассамблеи возложила на КНС дополнительную роль руководящего органа Программы Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками, которой в настоящее время управляет Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности . [ 6 ]
Работа и мандат
[ редактировать ]Комиссия по наркотическим средствам имеет две отдельные области мандата:
- Договорные и нормативные функции в соответствии с международными конвенциями о контроле над наркотиками,
- Оперативно-политическое руководство выполняет функции руководящего органа Программы Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками, которой управляет Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности . [ 7 ]
Нормативные функции
[ редактировать ]CND является основным органом, определяющим политику в области международной политики контроля над наркотиками.
CND может давать рекомендации по осуществлению Конвенций в соответствии со статьей 8 Конвенции 1961 года и статьей 17 Конвенции 1971 года. [ 8 ]
Решения о планировании приема лекарств
[ редактировать ]В соответствии с международными конвенциями о контроле над наркотиками (а именно: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года , Конвенция о психотропных веществах 1961 года , Конвенция о борьбе с незаконным оборотом 1988 года ), Комиссия по наркотическим средствам уполномочена принимать решения о сфере контроля над веществами:
- Наркотические средства ставятся под международный контроль путем включения их в один из четырех списков Конвенции 1961 года (простое большинство голосов) по рекомендации ВОЗ;
- Психотропные вещества помещаются под международный контроль путем включения их в один из четырех списков Конвенции 1971 года (2/3 большинства голосов) по рекомендации ВОЗ;
- Прекурсоры помещаются под международный контроль путем включения их в одну из двух таблиц Конвенции 1988 года по рекомендации МККН.
Каждый график и таблица предполагают определенный режим контроля. [ 9 ] В соответствии со статьей 3 Конвенции 1961 года, статьей 2 Конвенции 1971 года и статьей 12 Конвенции 1988 года CND принимает решения о добавлении веществ в списки/таблицы, а также о переносе или исключении веществ. [ 10 ] После голосования государства-участники могут запросить пересмотр решений CND по перечню ЭКОСОС в соответствии со статьей 3 (8) Конвенции 1961 года, статьей 2 (8) Конвенции 1971 года и статьей 12 (7) Конвенции 1988 года. . [ 11 ]
Предложения по изменению сферы контроля над веществами могут вноситься только Всемирной организацией здравоохранения (для Конвенций 1961 и 1971 годов) и Международным комитетом по контролю над наркотиками (для Конвенции 1988 года). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В 2020 году комиссия привлекла внимание общественности при голосовании по вопросу об исключении каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года .
Руководство по политике
[ редактировать ]Комиссия по наркотическим средствам обеспечивает политическое руководство для Программы Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками, которой управляет Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН). Он также готовит и контролирует политические документы, касающиеся мировой проблемы наркотиков. [ 15 ] Основными политическими документами предыдущего десятилетия являются Политическая декларация и План действий 2009 года по международному сотрудничеству в целях выработки комплексной и сбалансированной стратегии борьбы с мировой проблемой наркотиков, [ 16 ] Совместное заявление министров по итогам обзора на высоком уровне, проведенного Комиссией по наркотическим средствам в 2014 году, хода выполнения государствами-членами Политической декларации и Плана действий. [ 17 ] и итоговый документ тридцатой специальной сессии Генеральной Ассамблеи, озаглавленный «Наша общая приверженность эффективному решению мировой проблемы наркотиков и борьбе с ней». [ 18 ] [ 19 ] В марте 2019 года CND приняла министерскую декларацию, в которой обязалась ускорить полную реализацию этих трех политических документов и решила провести обзор прогресса в выполнении всех международных обязательств по наркополитике в 2029 году с промежуточным обзором в 2024 году. [ 20 ]
CND, выполняя свои обязанности руководящего органа, принимает на своих очередных сессиях резолюции. [ 21 ] обеспечивать политическое руководство и контролировать деятельность УНП ООН . [ 22 ] Он далее утверждает, по предложению исполнительного директора, бюджет Программы Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками, находящейся в ведении УНП ООН . [ 23 ]
CND вместе с Комиссией по предупреждению преступности и уголовному правосудию является руководящим органом УНП ООН.
Встречи
[ редактировать ]CND собирается обычно два раза в год:
- Основная сессия проводится в течение недели, обычно в марте.
- Короткая возобновленная сессия, обычно проводимая в декабре, рассматривает административные и бюджетные вопросы. Во время декабрьских сессий проводятся совместные заседания с CCPCJ по управлению УНП ООН .
Членство и принятие решений
[ редактировать ]В состав CND входят 53 штата , срок полномочий которых составляет четыре года. [ 24 ] [ 25 ] со следующим распределением мест между регионами в соответствии с региональными группами Организации Объединенных Наций :
- 11 для Африки ;
- 11 для Азиатско-Тихоокеанского региона ;
- 10 для Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) ;
- 6 для Восточной Европы ;
- 14 для стран Западной Европы и других стран (WEOG) ;
- Одно место меняется между Азиатско-Тихоокеанским регионом и ГРУЛАК каждые четыре года.
Резолюции ЭКОСОС 845(XXXII) и 1147(XLI) предусматривают, что члены избираются:
- Из числа государств-членов Организации Объединенных Наций и членов специализированных учреждений и участников Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;
- При должном учете адекватного представительства стран, которые являются важными производителями опия или листьев коки , стран, которые играют важную роль в области производства наркотических средств, а также стран, в которых наркомания или незаконный оборот наркотических средств представляют собой важная проблема;
- Принимая во внимание принцип справедливого географического распределения.
Другим странам, не входящим в число 53 членов CND, по-прежнему разрешено присутствовать на заседаниях CND и обсуждать решения и резолюции: членство в CND позволяет только вносить новые проекты и голосовать за рекомендации по планированию.
Процедура принятия решения
[ редактировать ]CND — это межправительственный орган , состоящий из суверенных государств, а не отдельных лиц. Решения и резолюции принимаются в соответствии с Правилами процедуры Функциональных комиссий ЭКОСОС . [ 26 ] (бывший исполнительный директор УНП ООН) описал Несмотря на правила процедуры, Комиссия обычно принимает решения путем консенсуса в «венском духе», который Юрий Федотов как: «готовность и преданность всех заинтересованных сторон объединиться для поиска совместных решений». , даже на самые сложные темы». [ 27 ] Однако в последние годы «Венский консенсус» оказался в центре внимания ряда критических замечаний. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Решения о включении в списки в соответствии с международными конвенциями о контроле над наркотиками регулируются правилами процедуры, содержащимися в Конвенциях 1961, 1971 и 1988 годов соответственно, поскольку они заменяют собой доктрину lex Specialis . [ 31 ] Тем не менее, CND иногда игнорирует как правила процедуры ЭКОСОС, так и требования договоров, как это было во время рассмотрения рекомендаций ВОЗ по каннабису и родственным каннабису веществам. [ 14 ]
Критика
[ редактировать ]Комиссия по наркотическим средствам, состоящая из представителей правительства и министерств с постоянным представительством в Вене, считается скорее политической комиссией, а не группой экспертов, поэтому многие дискуссии и переговоры не основаны на глубоких знаниях о наркотиках. вопросы политики. Кроме того, решения, принимаемые в рамках CND, в первую очередь являются результатом трудоемких политических переговоров, которые должны привести к консенсусу, позволяющему оттеснить политические перспективы политическими интересами определенных заинтересованных сторон.
Другой аспект критики CND связан с бюрократизмом рабочего процесса комиссии. Хотя CND фокусируется на проблеме наркотиков ( многодисциплинарной теме, которая также касается прав человека, здравоохранения, развития или окружающей среды ), CND редко устанавливает координацию с другими соответствующими агентствами ООН, такими как Объединенная программа ООН по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС). , Совет по правам человека и Верховный комиссар по правам человека (УВКПЧ), Всемирная организация здравоохранения , Программа развития ООН , Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов и т. д. [ 32 ] [ 33 ]
CND также критикуют за то, что он оставляет мало места представительству заинтересованных сторон гражданского общества, в частности НПО, ученых и затронутого населения. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- ЭКОСОС
- Три других органа, уполномоченных международными конвенциями о контроле над наркотиками:
- Три международные конвенции по контролю над наркотиками:
- Лекарство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международные конвенции по контролю над наркотиками» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности.
- ^ «Бюллетень по наркотикам – Том LIX, № 1 и 2, 2007 г.» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Байер, Иштван; Годсе, Хамид (1999). «Эволюция международного контроля над наркотиками, 1945–1995» . Бюллетень по наркотикам . LI (1 и 2): 003 – через УНП ООН .
- ^ Перейти обратно: а б с ЭКОСОС (1946 г.). «Резолюция Экономического и Социального Совета от 16 февраля 1946 года о создании Комиссии по наркотическим средствам...» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ «Комиссия по наркотическим средствам: 1-я сессия: резолюция о передаче Организации Объединенных Наций полномочий и функций, ранее осуществлявшихся Лигой Наций в соответствии с соглашениями, конвенциями и протоколами о наркотических средствах: принята Комиссией по наркотическим средствам на ее заседании. 11 декабря 1946 года (утро)» . Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций . 11 декабря 1946 года.
- ^ Генеральная Ассамблея ООН (1991). «Программа Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками: резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [A/RES/46/104]» . Объединенные Нации . Генеральная Ассамблея ООН .
- ^ «E/RES/1999/30» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН .
- ^ «Международные конвенции по контролю над наркотиками» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ «Списки и таблицы международных конвенций по контролю над наркотиками» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Международные конвенции по контролю над наркотиками» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ «Международные конвенции по контролю над наркотиками» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ «Процедуры планирования» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года.
- ^ Секретариат УНП ООН при руководящих органах (2020 г.). Процедуры включения в списки согласно международным конвенциям о контроле над наркотиками (PDF) . Вена: Организация Объединенных Наций.
- ^ Перейти обратно: а б Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл А.; Гехиуэш, Фарид (29 сентября 2021 г.). «История, наука и политика международного планирования каннабиса, 2015–2021 годы» . ФАААТ Издания Вена. ISBN 979-10-97087-50-0 . SSRN 3932639 – через SSRN .
- ^ «Мандат и функции CND» . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ «Политическая декларация 2009 г.» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ «Обзор высокого уровня за 2014 год» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ «Итоговый документ ССГАООН 2016 года» . Генеральная Ассамблея ООН .
- ^ «Декларация министров 2019 года» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ «Декларация министров 2019 года» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ «Резолюция КНД» . Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ «Резолюция Экономического и Социального Совета ООН 1991/38» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН .
- ^ «Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/Res/46/185» . Генеральная Ассамблея ООН .
- ^ «Членство в CND» . УНП ООН . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Членство» . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Резолюция Экономического и Социального Совета ООН 1991/38» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН.
- ^ "Пресс-релиз" . УНП ООН. 2014 . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Перейра, Изабель (2019). «Венский консенсус нарушен, и мы не собираемся его исправлять» . Деюстиция . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Бойстер, Нил (2016). «Вальсирование Венского консенсуса по контролю над наркотиками? Напряженность в международной системе контроля над наркотиками» . Лейденский журнал международного права . 29 (2): 389–409. дои : 10.1017/S0922156516000078 . hdl : 10289/10569 . ISSN 0922-1565 . S2CID 148150780 .
- ^ Бьюли-Тейлор, Дэвид Р. (2012). Международный контроль над наркотиками: консенсус нарушен . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139057424 . ISBN 978-1-139-05742-4 .
- ^ «Подробные процедуры планирования» (PDF) . УНП ООН . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Транснациональный институт (8 октября 2015 г.). «Конвенции ООН по контролю над наркотиками: введение» . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Международный консорциум по наркополитике (2021 г.). «В Международный день прав человека орган ООН по борьбе с наркотиками заставляет замолчать эксперта ООН по правам человека по поводу новаторского доклада» . idpc.net . Проверено 28 февраля 2022 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Фордхэм, Энн (1 сентября 2020 г.). «Значительное участие «заинтересованных сторон» в дебатах о глобальной политике в отношении наркотиков — комментарий к политике» . Политика международного развития | Международный журнал политики развития (12). дои : 10.4000/poldev.3861 . ISSN 1663-9375 . S2CID 225196865 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комиссия по наркотическим средствам – официальный сайт Управления ООН по наркотикам и преступности
- База данных резолюций , Управление ООН по наркотикам и преступности
- Процедуры планирования. Архивировано 19 февраля 2020 года в Wayback Machine , Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности.
- Международные конвенции по контролю над наркотиками. Архивировано 17 марта 2014 года в Wayback Machine , Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности.
- Комментарии к международным конвенциям по контролю над наркотиками , Управление ООН по наркотикам и преступности
- Байер И. и Годсе Х.: Эволюция международного контроля над наркотиками, 1945–1995 гг ., Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности.
- Двадцать лет контроля над наркотиками под эгидой ООН , Управление ООН по наркотикам и преступности, 1 января 1966 г.
- Директора по наркополитике США и ООН спорят по поводу обмена игл , Associated Press, 9 марта 2005 г.