Jump to content

Комиссия ООН по наркотическим средствам

Комиссия по наркотическим средствам
Аббревиатура КНД
Формирование 1946 год ; 78 лет назад ( 1946 )
Тип Межправительственная организация , Регулирующий орган , Консультативный совет
Юридический статус Активный
Штаб-квартира Венский международный центр , Вена, Австрия
Председатель
Ротация каждый год
Головная организация
ЭКОСОС
Дочерние компании ФИНГИ
Веб-сайт CND на UNODC.org
икона Политический портал

Комиссия по наркотическим средствам ( CND ) является одной из функциональных комиссий ООН Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) и центральным органом, определяющим политику в отношении наркотиков в системе Организации Объединенных Наций . CND также имеет важные мандаты в соответствии с тремя международными конвенциями о контроле над наркотиками , наряду с тремя другими органами, уполномоченными договорами: Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (от имени Генерального секретаря ), Всемирной организацией здравоохранения и Международным комитетом по контролю над наркотиками . [ 1 ]

Чарльз Генри Людовик Шарман (на фото 1938 г.) был первым председателем CND.

При Лиге Наций предшественником CND был Консультативный комитет по торговле опиумом и другими опасными наркотиками , созданный первой Ассамблеей Лиги Наций 15 декабря 1920 года. [ 2 ] который встречался с 1921 по 1940 год. [ 3 ]

После Второй мировой войны Комиссия по наркотическим средствам была создана еще в 1946 году резолюцией 9(I) ЭКОСОС. [ 4 ] Первоначально в состав CND входили всего 15 стран, «членов Организации Объединенных Наций, которые являются важными странами-производителями или производителями или странами, в которых незаконный оборот наркотиков представляет собой серьезную социальную проблему».

Первыми членами были Канада, Китайский Тайбэй , Египет , Франция, Индия, Иран , Мексика, Нидерланды , Перу , Польша , Турция , Великобритания , США, СССР и Югославия . [ 4 ] CND впервые встретилась в декабре 1946 года под председательством посла Канады Чарльза Генри Людовика Шармана . На своем первом заседании CND решила взять на себя все полномочия и мандаты, связанные с наркотиками, ранее принадлежавшие Лиге Наций . [ 5 ]

Сначала мандат CND заключался в оказании помощи ЭКОСОС в надзоре за применением международных конвенций и соглашений, касающихся наркотиков. [ 4 ] В декабре 1991 года резолюция 46/104 Генеральной Ассамблеи возложила на КНС дополнительную роль руководящего органа Программы Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками, которой в настоящее время управляет Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности . [ 6 ]

Работа и мандат

[ редактировать ]

Комиссия по наркотическим средствам имеет две отдельные области мандата:

  1. Договорные и нормативные функции в соответствии с международными конвенциями о контроле над наркотиками,
  2. Оперативно-политическое руководство выполняет функции руководящего органа Программы Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками, которой управляет Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности . [ 7 ]

Нормативные функции

[ редактировать ]

CND является основным органом, определяющим политику в области международной политики контроля над наркотиками.

CND может давать рекомендации по осуществлению Конвенций в соответствии со статьей 8 Конвенции 1961 года и статьей 17 Конвенции 1971 года. [ 8 ]

Решения о планировании приема лекарств

[ редактировать ]

В соответствии с международными конвенциями о контроле над наркотиками (а именно: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года , Конвенция о психотропных веществах 1961 года , Конвенция о борьбе с незаконным оборотом 1988 года ), Комиссия по наркотическим средствам уполномочена принимать решения о сфере контроля над веществами:

  • Наркотические средства ставятся под международный контроль путем включения их в один из четырех списков Конвенции 1961 года (простое большинство голосов) по рекомендации ВОЗ;
  • Психотропные вещества помещаются под международный контроль путем включения их в один из четырех списков Конвенции 1971 года (2/3 большинства голосов) по рекомендации ВОЗ;
  • Прекурсоры помещаются под международный контроль путем включения их в одну из двух таблиц Конвенции 1988 года по рекомендации МККН.

Каждый график и таблица предполагают определенный режим контроля. [ 9 ] В соответствии со статьей 3 Конвенции 1961 года, статьей 2 Конвенции 1971 года и статьей 12 Конвенции 1988 года CND принимает решения о добавлении веществ в списки/таблицы, а также о переносе или исключении веществ. [ 10 ] После голосования государства-участники могут запросить пересмотр решений CND по перечню ЭКОСОС в соответствии со статьей 3 (8) Конвенции 1961 года, статьей 2 (8) Конвенции 1971 года и статьей 12 (7) Конвенции 1988 года. . [ 11 ]

Предложения по изменению сферы контроля над веществами могут вноситься только Всемирной организацией здравоохранения (для Конвенций 1961 и 1971 годов) и Международным комитетом по контролю над наркотиками (для Конвенции 1988 года). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В 2020 году комиссия привлекла внимание общественности при голосовании по вопросу об исключении каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года .

Руководство по политике

[ редактировать ]
Отделение Организации Объединенных Наций в Вене , где заседает Комиссия

Комиссия по наркотическим средствам обеспечивает политическое руководство для Программы Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками, которой управляет Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН). Он также готовит и контролирует политические документы, касающиеся мировой проблемы наркотиков. [ 15 ] Основными политическими документами предыдущего десятилетия являются Политическая декларация и План действий 2009 года по международному сотрудничеству в целях выработки комплексной и сбалансированной стратегии борьбы с мировой проблемой наркотиков, [ 16 ] Совместное заявление министров по итогам обзора на высоком уровне, проведенного Комиссией по наркотическим средствам в 2014 году, хода выполнения государствами-членами Политической декларации и Плана действий. [ 17 ] и итоговый документ тридцатой специальной сессии Генеральной Ассамблеи, озаглавленный «Наша общая приверженность эффективному решению мировой проблемы наркотиков и борьбе с ней». [ 18 ] [ 19 ] В марте 2019 года CND приняла министерскую декларацию, в которой обязалась ускорить полную реализацию этих трех политических документов и решила провести обзор прогресса в выполнении всех международных обязательств по наркополитике в 2029 году с промежуточным обзором в 2024 году. [ 20 ]

CND, выполняя свои обязанности руководящего органа, принимает на своих очередных сессиях резолюции. [ 21 ] обеспечивать политическое руководство и контролировать деятельность УНП ООН . [ 22 ] Он далее утверждает, по предложению исполнительного директора, бюджет Программы Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками, находящейся в ведении УНП ООН . [ 23 ]

CND вместе с Комиссией по предупреждению преступности и уголовному правосудию является руководящим органом УНП ООН.

CND собирается обычно два раза в год:

  • Основная сессия проводится в течение недели, обычно в марте.
  • Короткая возобновленная сессия, обычно проводимая в декабре, рассматривает административные и бюджетные вопросы. Во время декабрьских сессий проводятся совместные заседания с CCPCJ по управлению УНП ООН .

Членство и принятие решений

[ редактировать ]

В состав CND входят 53 штата , срок полномочий которых составляет четыре года. [ 24 ] [ 25 ] со следующим распределением мест между регионами в соответствии с региональными группами Организации Объединенных Наций :

Резолюции ЭКОСОС 845(XXXII) и 1147(XLI) предусматривают, что члены избираются:

  • Из числа государств-членов Организации Объединенных Наций и членов специализированных учреждений и участников Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;
  • При должном учете адекватного представительства стран, которые являются важными производителями опия или листьев коки , стран, которые играют важную роль в области производства наркотических средств, а также стран, в которых наркомания или незаконный оборот наркотических средств представляют собой важная проблема;
  • Принимая во внимание принцип справедливого географического распределения.

Другим странам, не входящим в число 53 членов CND, по-прежнему разрешено присутствовать на заседаниях CND и обсуждать решения и резолюции: членство в CND позволяет только вносить новые проекты и голосовать за рекомендации по планированию.

Процедура принятия решения

[ редактировать ]

CND — это межправительственный орган , состоящий из суверенных государств, а не отдельных лиц. Решения и резолюции принимаются в соответствии с Правилами процедуры Функциональных комиссий ЭКОСОС . [ 26 ] (бывший исполнительный директор УНП ООН) описал Несмотря на правила процедуры, Комиссия обычно принимает решения путем консенсуса в «венском духе», который Юрий Федотов как: «готовность и преданность всех заинтересованных сторон объединиться для поиска совместных решений». , даже на самые сложные темы». [ 27 ] Однако в последние годы «Венский консенсус» оказался в центре внимания ряда критических замечаний. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Решения о включении в списки в соответствии с международными конвенциями о контроле над наркотиками регулируются правилами процедуры, содержащимися в Конвенциях 1961, 1971 и 1988 годов соответственно, поскольку они заменяют собой доктрину lex Specialis . [ 31 ] Тем не менее, CND иногда игнорирует как правила процедуры ЭКОСОС, так и требования договоров, как это было во время рассмотрения рекомендаций ВОЗ по каннабису и родственным каннабису веществам. [ 14 ]

Комиссия по наркотическим средствам, состоящая из представителей правительства и министерств с постоянным представительством в Вене, считается скорее политической комиссией, а не группой экспертов, поэтому многие дискуссии и переговоры не основаны на глубоких знаниях о наркотиках. вопросы политики. Кроме того, решения, принимаемые в рамках CND, в первую очередь являются результатом трудоемких политических переговоров, которые должны привести к консенсусу, позволяющему оттеснить политические перспективы политическими интересами определенных заинтересованных сторон.

Другой аспект критики CND связан с бюрократизмом рабочего процесса комиссии. Хотя CND фокусируется на проблеме наркотиков ( многодисциплинарной теме, которая также касается прав человека, здравоохранения, развития или окружающей среды ), CND редко устанавливает координацию с другими соответствующими агентствами ООН, такими как Объединенная программа ООН по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС). , Совет по правам человека и Верховный комиссар по правам человека (УВКПЧ), Всемирная организация здравоохранения , Программа развития ООН , Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов и т. д. [ 32 ] [ 33 ]

CND также критикуют за то, что он оставляет мало места представительству заинтересованных сторон гражданского общества, в частности НПО, ученых и затронутого населения. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Международные конвенции по контролю над наркотиками» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности.
  2. ^ «Бюллетень по наркотикам – Том LIX, № 1 и 2, 2007 г.» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 28 февраля 2022 г.
  3. ^ Байер, Иштван; Годсе, Хамид (1999). «Эволюция международного контроля над наркотиками, 1945–1995» . Бюллетень по наркотикам . LI (1 и 2): 003 – через УНП ООН .
  4. ^ Перейти обратно: а б с ЭКОСОС (1946 г.). «Резолюция Экономического и Социального Совета от 16 февраля 1946 года о создании Комиссии по наркотическим средствам...» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
  5. ^ «Комиссия по наркотическим средствам: 1-я сессия: резолюция о передаче Организации Объединенных Наций полномочий и функций, ранее осуществлявшихся Лигой Наций в соответствии с соглашениями, конвенциями и протоколами о наркотических средствах: принята Комиссией по наркотическим средствам на ее заседании. 11 декабря 1946 года (утро)» . Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций . 11 декабря 1946 года.
  6. ^ Генеральная Ассамблея ООН (1991). «Программа Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками: резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [A/RES/46/104]» . Объединенные Нации . Генеральная Ассамблея ООН .
  7. ^ «E/RES/1999/30» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН .
  8. ^ «Международные конвенции по контролю над наркотиками» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
  9. ^ «Списки и таблицы международных конвенций по контролю над наркотиками» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  10. ^ «Международные конвенции по контролю над наркотиками» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
  11. ^ «Международные конвенции по контролю над наркотиками» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
  12. ^ «Процедуры планирования» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года.
  13. ^ Секретариат УНП ООН при руководящих органах (2020 г.). Процедуры включения в списки согласно международным конвенциям о контроле над наркотиками (PDF) . Вена: Организация Объединенных Наций.
  14. ^ Перейти обратно: а б Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл А.; Гехиуэш, Фарид (29 сентября 2021 г.). «История, наука и политика международного планирования каннабиса, 2015–2021 годы» . ФАААТ Издания Вена. ISBN  979-10-97087-50-0 . SSRN   3932639 – через SSRN .
  15. ^ «Мандат и функции CND» . Управление ООН по наркотикам и преступности .
  16. ^ «Политическая декларация 2009 г.» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
  17. ^ «Обзор высокого уровня за 2014 год» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
  18. ^ «Итоговый документ ССГАООН 2016 года» . Генеральная Ассамблея ООН .
  19. ^ «Декларация министров 2019 года» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
  20. ^ «Декларация министров 2019 года» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности .
  21. ^ «Резолюция КНД» . Управление ООН по наркотикам и преступности .
  22. ^ «Резолюция Экономического и Социального Совета ООН 1991/38» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН .
  23. ^ «Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/Res/46/185» . Генеральная Ассамблея ООН .
  24. ^ «Членство в CND» . УНП ООН . Проверено 5 августа 2019 г.
  25. ^ «Членство» . Проверено 12 августа 2018 г.
  26. ^ «Резолюция Экономического и Социального Совета ООН 1991/38» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН.
  27. ^ "Пресс-релиз" . УНП ООН. 2014 . Проверено 5 августа 2019 г.
  28. ^ Перейра, Изабель (2019). «Венский консенсус нарушен, и мы не собираемся его исправлять» . Деюстиция . Проверено 28 февраля 2022 г.
  29. ^ Бойстер, Нил (2016). «Вальсирование Венского консенсуса по контролю над наркотиками? Напряженность в международной системе контроля над наркотиками» . Лейденский журнал международного права . 29 (2): 389–409. дои : 10.1017/S0922156516000078 . hdl : 10289/10569 . ISSN   0922-1565 . S2CID   148150780 .
  30. ^ Бьюли-Тейлор, Дэвид Р. (2012). Международный контроль над наркотиками: консенсус нарушен . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139057424 . ISBN  978-1-139-05742-4 .
  31. ^ «Подробные процедуры планирования» (PDF) . УНП ООН . Проверено 5 августа 2019 г.
  32. ^ Транснациональный институт (8 октября 2015 г.). «Конвенции ООН по контролю над наркотиками: введение» . Проверено 17 марта 2017 г.
  33. ^ Международный консорциум по наркополитике (2021 г.). «В Международный день прав человека орган ООН по борьбе с наркотиками заставляет замолчать эксперта ООН по правам человека по поводу новаторского доклада» . idpc.net . Проверено 28 февраля 2022 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  34. ^ Фордхэм, Энн (1 сентября 2020 г.). «Значительное участие «заинтересованных сторон» в дебатах о глобальной политике в отношении наркотиков — комментарий к политике» . Политика международного развития | Международный журнал политики развития (12). дои : 10.4000/poldev.3861 . ISSN   1663-9375 . S2CID   225196865 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9c6fad5a38dd9da5d2437c20868af1f__1719491280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/1f/f9c6fad5a38dd9da5d2437c20868af1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Commission on Narcotic Drugs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)