Jump to content

Переход Судана к демократии (2019–2021 гг.)

Серия политических соглашений между суданскими политическими и военными силами о демократическом переходе в Судане началась в июле 2019 года. Омар аль-Башир сверг демократически избранное правительство Садика аль-Махди в 1989 году. [1] и сам был свергнут в результате государственного переворота в Судане в 2019 году его заменил Переходный военный совет (ПВС) , в ходе которого после нескольких месяцев продолжительных уличных протестов . [2] 3 июня После дальнейших протестов и резни в Хартуме TMC и альянс «Силы свободы и перемен» (FFC) договорились 5 июля 2019 года о 39-месячном переходном процессе для возвращения к демократии, включая создание исполнительных, законодательных и судебных институтов и процедуры. [3]

17 июля 2019 г. [4] ТМК и ФФК подписали соглашение в письменной форме. [5] Генеральная координация перемещенных лиц Дарфура выступила против устной сделки от 5 июля. [6] и Суданский революционный фронт , [7] Силы национального согласия , [8] и Сеть суданских журналистов выступили против письменного соглашения от 17 июля. [9] 4 августа 2019 года проект конституционной декларации был первоначально подписан Ахмедом Раби от FFC и заместителем главы TMC Мохамедом Хамданом Дагало («Хемедти»). [10] [11] в присутствии посредников Эфиопии и Африканского союза, [12] и более официально он был подписан Раби и Хемедти 17 августа в присутствии глав международных государств и правительств. [13]

Переходный период был прерван 25 октября 2021 года, когда суданские военные во главе с генералом Абдель Фаттахом аль-Бурханом взяли под свой контроль правительство в результате военного переворота . Правительство Хамдока было восстановлено менее чем через месяц, и переходный период продолжился. Хамдок подал в отставку 2 января 2022 года на фоне продолжающихся протестов, после чего к власти вновь пришли военные. 15 апреля 2023 года переход был снова прерван, когда Силы быстрой поддержки начали атаки на правительственные позиции. По состоянию на 22 июля 2024 г. И RSF, и аль-Бурхан заявили о контроле над правительственными объектами; боевые действия продолжались. [14]

Предыдущий демократический опыт

[ редактировать ]

Выборы в Судане 1948 года состоялись, когда Судан все еще находился под англо-египетским правлением , при этом вопрос о союзе или отделении от Египта был основным вопросом выборов. [15] [16] После обретения независимости в 1956 году следующие полвека включали в себя смесь национальных выборов , конституций , коалиционных правительств, государственных переворотов , участия в гражданской войне в Чаде (2005–2010) , исламизации под влиянием Хасана аль-Тураби (1989–1989) . 1999 г.) и отделение Южного Судана (2011 г.).

Правило Аль-Башира

[ редактировать ]

Правление Омара аль-Башира началось с суданского государственного переворота в 1989 году и закончилось суданским государственным переворотом в апреле 2019 года во время суданской революции (декабрь 2018 года - сентябрь 2019 года).

Соглашения за июль 2019 года

[ редактировать ]

Устная сделка от 5 июля

[ редактировать ]

5 июля при помощи посредника союза Африканского Мохамеда Эль Хасена Лебатта. [17] и эфиопский посредник Махмуд Дрир, [18] устная сделка была достигнута между TMC и альянсом «Силы свободы и перемен» (FFC), включая Сиддига Юсифа и Ибрагима аль-Амина, [3] [18] о формировании правительственных институтов, в соответствии с которыми пост президента переходного правительства будет чередоваться между военными и гражданскими лицами. [19]

Первоначальная устная сделка, согласованная TMC и гражданскими переговорщиками, включала создание «совета суверенитета», 39-месячный переходный период, ведущий к выборам, кабинета министров, законодательного совета и расследование резни в Хартуме . [19]

Тахани Аббас, соучредитель организации «Нет угнетению женщин », выразила обеспокоенность по поводу того, что женщины могут быть исключены из переходных институтов, утверждая, что женщины «[несут] основную тяжесть насилия, [сталкиваются] с сексуальными домогательствами и изнасилованиями» и активно участвуют в организации протесты. [3] Фракции Миннави и ан-Нур Суданского освободительного движения/армии , вооруженной повстанческой группировки в Дарфуре, заявили 5 июля, что они отвергают сделку, утверждая, что сделка не приведет к созданию «государства равного гражданства». [20] Силы быстрой поддержки напали на людей, праздновавших сделку в Абу-Джубайе, избивая их, применяя слезоточивый газ и стреляя боевыми пулями в воздух. Один человек был госпитализирован с тяжелыми ранениями. [21]

Письменное политическое соглашение от 17 июля.

[ редактировать ]

После устного соглашения от 5 июля комитет юристов, включая юристов Африканского союза, обещал подготовить проект письменного соглашения «в течение 48 часов». [19] 9 июля редакционный комитет в составе четырех человек, в том числе Яхья аль-Хусейн, заявил, что текст еще не закончен. Новый график предусматривал подписание соглашения «в течение десяти дней» на церемонии с участием региональных лидеров. [22] 13 июля три камня преткновения, задерживающие подписание соглашения, включали требование FFC к комитету по расследованию прав человека исключить людей, подозреваемых в ответственности или организации резни в Хартуме 3 июня; FFC требует ограничения сроков назначения законодательного совета; и разногласия между FFC и TMC относительно «одобрения [утверждения] или [утверждения] кандидатур» TMC. [23] Письменная форма сделки как «политическое соглашение», [5] с конституционной декларацией, которая последует позже, был подписан TMC и FFC 17 июля. [4]

Возражения против соглашений от 5 и 17 июля 2019 г.

[ редактировать ]

Генеральная координация перемещенных лиц Дарфура , представляющая людей из Дарфура, перемещенных в связи с геноцидом в Дарфуре , выступила против устного соглашения от 5 июля, назвав его «несовершенным по форме и содержанию» и «отчаянной попыткой сохранить власть Партии Национальный Конгресс». «, доминирующая политическая партия Омара аль-Башира . за 30-летнее правление Судана [6]

Через несколько дней после письменной сделки от 17 июля [5] повстанческие группировки, представленные Суданским революционным фронтом (СРФ), [7] Силы национального согласия (NCF), коалиция политических партий, выступавших против Национального конгресса аль-Башира, [8] и Сеть суданских журналистов [9] возражал против подписанного письменного соглашения. NCF и SRF заявили, что FFC подписала соглашение в Хартуме, не дожидаясь NCF и других оппозиционных сил, которые все еще обсуждали предлагаемую сделку в Аддис-Абебе . [8] [7] В NCF заявили, что сделка «направлена ​​на предоставление власти военной хунте» и что сделка не предусматривает международного расследования «преступлений, совершенных на протяжении всего» правления аль-Башира. [8] Сеть суданских журналистов заявила, что подписанное соглашение «укрепляет власть хунты... и пытается узурпировать власть, крадя усилия, пот и кровь революции». НФС призвал распространить проект конституционной декларации для комментариев до подписания, чтобы он принял во внимание озабоченность НФС. [8]

4 августа/17 августа Проект конституционной декларации

[ редактировать ]
Суданские протестующие празднуют ратификацию проекта конституционной декларации (19 августа 2019 г.).

4 августа 2019 года проект Конституционной декларации [10] [11] (или проект конституционной хартии ) был подписан Ахмедом Раби от имени FFC и заместителем главы TMC Мохамедом Хамданом Дагало («Хемедти») в присутствии посредников Эфиопии и Африканского союза. [12] Документ состоит из 70 юридических статей, разделенных на 16 глав, в которых описываются переходные государственные органы и процедуры. [10] [11] 17 августа 2019 года Раби и Хемедти подписали документ более официально от имени FFC и TMC соответственно в присутствии Абия Ахмеда , премьер-министра Эфиопии, Сальвы Киира , президента Южного Судана , и других глав государств и правительство. [13]

Возражения против проекта Конституционной декларации от 4 августа 2019 г.

[ редактировать ]

Генеральная координация перемещенных лиц в Дарфуре выступила против проекта конституционной декларации от 4 августа, утверждая, что мир требует разоружения ополченцев; предоставление услуг всем пяти подозреваемым, разыскиваемым Международным уголовным судом в Дарфуре , и изгнание новых поселенцев с традиционно принадлежащих земель в Дарфуре. [24] Минни Минави заявила, что SRF возражает против проекта конституционной декларации на том основании, что из декларации было исключено соглашение, достигнутое между составляющими группами FFC в Аддис-Абебе относительно механизмов общенационального мирного процесса в Судане, и что декларация представляет собой право соглашение о разделе между FFC и TMC. [25]

[ редактировать ]

Правовая реформа была инициирована Политическим соглашением от 17 июля 2019 года, статья 20 которого предписывала «программу правовой реформы, а также восстановление и развитие системы правосудия и прав, а также обеспечение независимости судебной власти и верховенства закона». [26] Многие реформы затрагивают Суданский Уголовный кодекс 1991 года (также известный как Уголовный закон или Уголовный кодекс). [27]

При правлении аль-Башира были предприняты некоторые попытки реформировать законодательство по таким вопросам, как обвинение жертвы внебрачного изнасилования посредством « прелюбодеяния » и безнаказанность за изнасилование в браке , путем внесения в феврале 2015 года поправки в определение изнасилования в статье 149.1 Уголовного кодекса. Однако Некоторые комментаторы, такие как Африканский центр исследований справедливости и мира, утверждали, что эта поправка имеет ряд недостатков. Несмотря на то, что поправка позволила привлечь к ответственности за изнасилование в браке, удалив ссылку на супружескую измену, до сих пор не существует конкретного запрета на изнасилование в браке, а оральное изнасилование не квалифицируется как уголовная ответственность. Более того, статья 149.2 по-прежнему определяет прелюбодеяние и содомию как формы «изнасилования», поэтому заявители по-прежнему рискуют подвергнуться преследованию за супружескую измену или содомию, если они не смогут доказать, что подверглись сексуальным действиям без их согласия. Наконец, важность согласия была уменьшена в пользу принуждения, что противоречило тенденции в международном праве определять сексуальное насилие как отсутствие согласия. [28]

[ редактировать ]

Проект конституционной хартии (также известный как проект конституционной декларации), согласованный в августе 2019 года, подробно описывает, как эта реформа должна была проходить в течение 39-месячного переходного периода и на каких областях права она должна быть сосредоточена. Статья 2 Хартии определяет, что: [29]

Переходная конституция Судана 2005 года и конституции провинций [sic] отменены, а изданные на ее основе законы остаются в силе, если только они не будут отменены или изменены. Указы, изданные с 11 апреля 2019 года до даты подписания настоящей Конституционной Хартии, остаются в силе, если они не будут отменены или изменены Переходным военным советом. Если они противоречат каким-либо положениям настоящей Конституционной Хартии, положения настоящей Декларации имеют преимущественную силу.

В статьях 3 и 5 описывается, каким государством и обществом является или должен стать Судан: парламентская демократия с равным гражданством для всех, которая «основана на справедливости, равенстве и разнообразии и гарантирует права человека и основные свободы», где правило преобладает закон, а «нарушения прав человека, международного и гуманитарного права» и другие правонарушения наказываются, в том числе совершенные режимом 1989–2019 годов (пункт повторяется в статье 7.3). Статья 4 устанавливает принцип народного суверенитета и гласит, что положения существующих законов, «противоречащие положениям настоящей Конституционной Хартии, должны быть отменены или изменены в той мере, в какой это необходимо для устранения противоречия». [29]

В статьях 6 и 7 описывается переходный процесс, в ходе которого Судан превратится в то общество, которым он должен стать. Статья 7.5 является почти точной копией статьи 20 Политического соглашения, тем самым подтверждая общую приверженность правовой реформе. Упоминаются дополнительные характеристики:

  • 7.2 «Отменить законы и положения, ограничивающие свободы или дискриминирующие граждан по признаку пола».
  • 7.7 «Гарантировать и продвигать права женщин в Судане во всех социальных, политических и экономических областях, а также бороться со всеми формами дискриминации в отношении женщин, принимая во внимание временные преференциальные меры как в военное, так и в мирное время».
  • 7.15 «Демонтаж структуры режима июня 1989 года для консолидации власти (тамкин) и построение государства законов и институтов». [29]

Статьи с 41 по 66 предусматривают набор основных прав и свобод человека и гражданина, которыми обладают все суданские граждане. Примечательно, что статья 50 запрещает «пытки или жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение и наказание, а также унижение человеческого достоинства». Кроме того, статья 53 предусматривала ограничение смертной казни случаями «возмездия ( касас ), наказания худуд или наказания за особо тяжкие преступления в соответствии с законом», освобождая от нее лиц моложе 18 лет или старше 70 лет. от казни и отсрочки казни для беременных и кормящих женщин. [29]

Отмена закона об общественном порядке (ноябрь 2019 г.)

[ редактировать ]

Законы [об общественном порядке] были разработаны
намеренно угнетать женщин.
Отмена их означает шаг вперед
за революцию, в которой массы
женщины участвовали. Это очень
победный момент для всех нас.

– Йосра Фуад (29 ноября 2019 г.) [30]

29 ноября 2019 года была отменена статья 152 Уголовного кодекса (обычно называемая Законом об общественном порядке или Законом об общественном порядке). [31] [32] Это вызвало споры по разным причинам, например, потому, что его использовали для наказания женщин, которые носили брюки в общественных местах, нанося им 40 ударов плетью. [32] Другие ограничения, направленные против женщин, которые были отменены, включали отсутствие свободы в одежде (в виде обязательного хиджаба и других мер), передвижении, объединении, работе и учебе. Предполагаемые нарушения (многие из которых активисты сочли «произвольными») наказывались арестом, избиениями и лишением гражданских прав, таких как свобода объединений и выражения мнений. [30] По словам Ихсана Фагири, лидера инициативы «Нет угнетению женщин» , только в 2016 году около 45 000 женщин были привлечены к ответственности по Закону об общественном порядке. Это рассматривалось как важный первый шаг на пути к постепенной правовой реформе, направленной на улучшение статуса прав женщин в стране, как это предусмотрено Хартией. [32]

В тот же день был принят Закон о демонтаже режима спасения, согласно которому была расформирована бывшая правящая партия Национальный конгресс Омара аль-Башира, создан комитет по конфискации огромных активов партии (многие из которых якобы были незаконно получены от населения путем «грабежей», «воровства» и коррупции) и запретил «символам режима или партии» «заниматься какой-либо политической деятельностью сроком на 10 лет». [33]

Закон о различных поправках (апрель – июль 2020 г.)

[ редактировать ]

22 апреля 2020 года Переходный законодательный совет принял ряд законопроектов, вносящих поправки в другие части Уголовного кодекса 1991 года. Среди прочего, калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) были криминализированы и наказуемы штрафом и лишением свободы на срок до трех лет. [34] Полученные в результате правовые изменения были объединены в «Закон о различных поправках» (который некоторые СМИ также называют «Законом об основных правах и свободах»). [35] [36] ) и отправлены на утверждение в Суверенный совет , которому потребовалось несколько месяцев на их рассмотрение. По словам министра юстиции Насреддина Абдельбари , некоторые детали были добавлены в закон Министерством юстиции после комментариев, сделанных Суверенным советом, "таким образом, чтобы не подрывать закон". [37] Закон о различных поправках был наконец подписан председателем Суверенного совета Абдель Фаттахом аль-Бурханом. [36] и опубликован в Официальном вестнике 9 июля 2020 года и, таким образом, стал законом. [38]

Закон о различных поправках (или «Закон об основных правах и свободах»). [36] ) имело различные последствия, в том числе следующие:

  • Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) были криминализированы и наказуемы штрафом и лишением свободы на срок до трех лет. [34]
  • Отступничество мусульман больше не каралось смертью, а такфир был объявлен уголовным преступлением. Статья 126 Уголовного кодекса 1991 года предусматривала смертную казнь или пожизненное заключение за отказ от ислама. [39] Сообщается, что отступничество по-прежнему считается незаконным, хотя наказание за него неясно, а прокурорам было приказано защищать обвиняемых в вероотступничестве. [40]
  • Женщинам больше не нужно было получать разрешение от родственника-мужчины для выезда за границу со своими детьми. [38] [39]
  • Порка как вид наказания была отменена. [39]
  • были В закон о содомии внесены поправки: участники анального секса мужского пола (содомия между двумя мужчинами или между мужчиной и женщиной) больше не наказывались смертью или поркой, но по-прежнему наказывались тюремным заключением. [41]
  • Немусульманам (около 3% населения Судана) больше не запрещалось продавать, импортировать и употреблять алкоголь (статьи 78 и 79). [36] Между тем, мусульманам по-прежнему запрещено употреблять алкоголь, а закон не касается открытия баров, что, по мнению Абдельбари, является более сложным вопросом, который необходимо обсудить в будущем. [40] Он заявил, что если мусульманин и немусульманин будут уличены в совместном употреблении алкоголя, последнему могут быть предъявлены обвинения в соучастии. [37]
  • В Закон об информации были внесены поправки, смягчающие наказание за любое нарушение; тем не менее было сочтено важным, чтобы прокурор мог юридически противостоять «слухам и ложным обвинениям». [40]

Кроме того, в тот же день были подписаны законопроект о реформировании правовой и судебной системы и Закон о борьбе с киберпреступностью. [36]

Разделение религии и государства и признание многообразия (сентябрь 2020 г.)

[ редактировать ]

В рамках продолжающегося мирного процесса между переходным правительством и различными повстанческими группировками 3 сентября 2020 года в Аддис-Абебе было достигнуто соглашение об отделении религии от государства и отсутствии дискриминации в отношении чьей-либо этнической принадлежности, чтобы обеспечить равное обращение со всеми гражданами Судана. . В декларации принципов говорилось, что «Судан является многорасовым, многоэтническим, многоконфессиональным и многокультурным обществом. Должно быть подтверждено полное признание и принятие этих различий. (...) Государство не должно учреждать должностное лицо. Ни один гражданин не может подвергаться дискриминации по признаку своей религии». [42] Секуляризм уже давно является требованием повстанческой группировки НОДС-Северный аль-Хилу , представитель которой заявил: «Проблема в том, (...) разобраться, почему люди стали повстанцами? Потому что нет равных прав гражданства, нет и распределения. богатства, в стране нет равного развития, нет равенства между черными и арабами, мусульманами и христианами». [43]

Реакция и требования активистов

[ редактировать ]

Активисты за права женщин, такие как журнала 500 Words Magazine редактор Ола Диаб и юрисконсульт Redress Чарли Лаудон, приветствовали отмену репрессивных мер и ограничений в отношении женщин как «большие первые шаги». Они подчеркнули, что новые законы необходимо обеспечить соблюдение, а от отмененных законов также следует отказаться на практике, что потребует пересмотра внутренней политики государственных органов, таких как полиция, армия и разведывательные службы. Несколько других законов, которые активисты требовали отменить, включали судебное преследование жертв изнасилования за «прелюбодеяние» (статья 149.2) и женщин в смешанных полах за «проституцию» (статья 154), [32] другие статьи, диктующие женский дресс-код, а также роспуск полиции общественного порядка и специализированных судов, которые были частью «режима общественного порядка». [30] Министр юстиции Абдельбари заявил в июле 2020 года, что он также рассматривает возможность отмены Закона о личном статусе для защиты прав женщин. [37] Региональный директор Стратегической инициативы в интересах женщин Африканского Рога (SIHA) Хала аль-Кариб похвалила закон «как хороший шаг в правильном направлении», но призвала переходное правительство продолжить реформы, отметив, что система опеки по-прежнему обеспечивается посредством других законов, таких как «паспорта, иммиграция, выдача официальных документов и даже регистрация смертей и рождений». [38] Аль-Кариб также призвал правительство подписать, ратифицировать и соблюдать положения Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) и Протокола к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин. Женщины в Африке (Протокол Мапуту) . [38] Другие активисты утверждали, что существуют и другие формы «правовой дискриминации», которые делают женщин уязвимыми к насилию, такие как « изнасилование в браке , и им не позволяют выходить из дома, работать, выбирать, где жить, и [с ними] обращаются менее одинаково со стороны другие члены семьи». [38]

Суданские ЛГБТ +-активисты приветствовали отмену смертной казни и порку за анальный секс как «отличный первый шаг», но заявили, что этого пока недостаточно, и конечной целью должна стать полная декриминализация сексуальной активности геев. [41]

Хьюман Райтс Вотч (HRW) похвалила переходное правительство за различные шаги, которые оно предприняло для правовой реформы, включая отмену закона об общественном порядке и закона о вероотступничестве, криминализацию КОЖПО и одобрение законопроектов о создании комиссий по работе с человеческими правами. права и реформы правосудия переходного периода, но призвал его ускорить темпы правовой и институциональной реформы и лучше консультироваться с группами гражданского общества по поводу новых законов перед их принятием. [36]

Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF), ранее исключившая Судан из списка «стран, вызывающих особое беспокойство» (где он находился в 2000–2019 годах) из-за его первоначальных реформ, приветствовала, в частности, новые реформы, касающиеся отменить закон о богохульстве прав женщин и закон о вероотступничестве 15 июля 2020 года. Однако он призвал суданских законодателей также (статья 125 Уголовного кодекса Судана) и обеспечить, «чтобы законы, регулирующие разжигание ненависти, соответствовали международным стандартам в области прав человека и не препятствовать свободе религии или убеждений». [35]

Политическое соглашение TMC–FFC и Конституционная декларация

[ редактировать ]

TMC и FFC подписали письменную форму Политического соглашения 17 июля 2019 года. [4] перед свидетелями, представляющими Африканский Союз , Эфиопию и другие международные организации. [5]

Элементы соглашения включали:

  • создание Суверенного совета в составе 11 членов, в который входят пять военных и пять гражданских лиц, которые будут выбраны обеими сторонами, и один гражданский человек, который будет согласован на взаимной основе; [19] [5]
  • переходный период продолжительностью 3 года и 3 месяца, возглавляемый членом TMC в течение первых 21 месяца и гражданским членом Суверенного совета в течение следующих 18 месяцев; [19] [5]
  • создание конституционного документа переходного периода; [5] В статье 9.(a) проекта конституционной декларации от 4 августа Совет суверенитета определяется как глава государства Судан; [11]
  • Совет министров, который будет назначаться в основном ФФК, при этом Совет суверенитета и его военные члены будут играть частичную роль в принятии решения; [19] [5]
  • запрет членам Суверенного совета переходного периода, Совета министров и губернаторов штатов выдвигать кандидатуры на первых выборах, завершающих переходный период; [5]
  • , законодательный совет который будет создан в течение трех месяцев после создания Суверенного совета; [44] [5]
  • создание суданского [44] «точное и прозрачное» независимое расследование резни в Хартуме и «связанных с ней» нарушений прав человека; [19] [5]
  • шестимесячная программа мира для Дарфура, Голубого Нила и Южного Кордофана; [5]
  • инициирование процедуры подготовки новой конституции; [5]
  • создание правосудия переходного периода . механизмов [5]

Демократические выборы для определения руководства после 39-месячного переходного периода были упомянуты в первоначальном устном соглашении. [3] и упомянуто в письменном соглашении. [5] Статья 19 проекта конституционной декларации запрещает «председателю и членам Суверенного совета, а также министрам, губернаторам провинций или главам регионов» «[участвовать] в публичных выборах», которые следуют за 39-месячным переходным периодом. [11] Статья 38.(c)(iv) декларации гласит, что председатель и члены Избирательной комиссии должны назначаться Суверенным советом по согласованию с Кабинетом министров. [11]

Проект конституционной декларации

[ редактировать ]
4 августа подписана Конституционная декларация.

В письменной сделке от 17 июля, как и в первоначальной устной сделке, говорилось: [23] что было запланировано конституционное соглашение на переходный период и что подготовка к созданию новой постоянной конституции будет осуществляться в течение переходного периода. [5] Предыдущей конституцией Судана была Временная национальная конституция 2005 года . [45]

25 июля Мохамед Эль Хафиз из юридического комитета FFC заявил о запрошенных FFC изменениях в проекте конституционной декларации. FFC удалила проект статьи декларации, которая предоставляла иммунитет от судебного преследования лидерам TMC и Суверенного совета. FFC потребовал, чтобы реформа сил безопасности проводилась гражданскими, а не военными властями; что Суверенный совет должен иметь только церемониальные полномочия; что Суверенный совет и Кабинет министров должны вместе подготовить законы до создания Законодательного совета; и что Законодательный совет должен обладать полными законодательными полномочиями, включая создание комиссий по земельной, законодательной и избирательной реформе. Комментарии ФФК к проекту охватили «85 статей и пунктов». [46]

Конституционная декларация [10] [11] был подписан Ахмедом Раби от FFC и заместителем главы TMC Мохамедом Хамданом Дагало 4 августа 2019 года в присутствии посредников Эфиопии и Африканского союза. Полная ратификация была запланирована на 17 августа 2019 года. [12]

Переходный совет суверенитета

[ редактировать ]

состоящий из 11 членов, Суверенный совет, определен статьей 9.(a) проекта конституционной декларации от 4 августа как глава государства Судан. [11] В планируемый состав Совета суверенитета входят военные Абдель Фаттах аль-Бурхан , Мохамед Хамдан Дагало («Хемедти»), генерал-лейтенант Ясир аль-Атта и два других военнослужащих, выбранные TMC; [13] пять гражданских лиц, выбранных FFC: Айша Муса эль-Саид , Сиддиг Тауэр, Мохамед Эльфаки Сулейман, Хасан Шейх Идрис и Мохаммед Хасан аль-Таиши; [47] [48] и гражданское лицо Раджа Никола , выбранное по взаимному согласию. [48] В состав Совета суверенитета в основном входят мужчины, и в его состав входят только две женщины: Аиша Муса и Раджа Никола. [49]

Совет Министров

[ редактировать ]

Политическое соглашение предоставило FFC право выбора министров переходного правительства. [19] с суверенным советом, имеющим право вето на кандидатуры, [44] за исключением министров обороны и внутренних дел, которые должны быть «выбраны» военными членами Суверенного совета и «назначены» премьер-министром. [5] Премьер-министр может «в исключительных случаях назначить двух членов, имеющих партийную квалификацию, на министерские должности». [5]

Глава 5 (статья 14) проекта конституционной декларации определяет переходный кабинет аналогичным образом и дает премьер-министру право выбирать других членов кабинета из списка, предоставленного ему или ей ФФК. Члены кабинета министров «утверждаются Суверенным советом». [11] [10]

Статья 16.(a) проекта конституционной декларации требует, чтобы премьер-министр и члены кабинета были «суданцами по рождению», не моложе 25 лет и не имели судимости за «преступления чести». Статья 16.(b) исключает лиц с двойным гражданством из должности министра обороны, внутренних дел, иностранных дел или юстиции, если исключение не согласовано Суверенным советом и ФФК для должности премьер-министра или Суверенным советом и премьер-министром. на министерские должности. [11]

Абдалла Хамдок , суданский государственный администратор, занимавший многочисленные международные административные должности в конце двадцатого и начале двадцать первого веков, [50] был назначен ФФК на пост премьер-министра, официальное назначение запланировано на 20 августа 2019 года. [47]

Переходный законодательный совет

[ редактировать ]

Глава 7 проекта конституционной декларации от 4 августа определяет планы Временного законодательного совета . [11]

Переходное соглашение (23.(4) проекта Конституционной декларации [11] [10] ) устанавливает, что переходный Законодательный совет будет сформирован через три месяца после начала переходного периода, [44] после определения суверенного совета и кабинета министров. [19]

В соглашении от 17 июля FFC и TMC договорились не прийти к согласию по поводу пропорций членского состава Законодательного совета. FFC «подтверждает свою приверженность» выбору двух третей членов совета, а TMC «подтверждает свою позицию по пересмотру процентного содержания членов законодательного совета». FFC и TMC согласились, что их соответствующие члены Суверенного совета продолжат «обсуждение» этого вопроса. [5] В пункте 23.(3) проекта конституционной декларации от 4 августа 67% членов должны быть выбраны ФФК, а 33% - «другими силами», которые не подписали декларацию ФФК от января 2019 года. [11]

Статья 23.(3) проекта конституционной декларации от 4 августа устанавливает минимальную 40-процентную квоту для женщин-членов Переходного законодательного совета. [11] [10] Статья 23.(1) устанавливает максимальное количество членов в 300 и исключает членство членов Национального конгресса , который доминировал при аль-Башире, и политических сил, которые участвовали в правительстве аль-Башира. [11] В соответствии со статьей 25 членство открыто для граждан Судана в возрасте не менее 21 года, которые «[обладают] честностью и компетентностью», не были осуждены за «честь, надежность или финансовую ответственность» и умеют читать и писать . [11]

Судебные органы

[ редактировать ]

Глава 8 проекта Конституционной декларации от 4 августа заменяет ранее существовавшие судебные органы новым Высшим судебным советом и Конституционным судом. В статье 29.(2) он заявляет, что «судебная власть» независима от Совета суверенитета, Переходного законодательного совета и «исполнительной власти» и обладает достаточными финансовыми и административными ресурсами для того, чтобы быть независимой. В статье 30.(1) Конституционный суд определяется как независимый и отдельный от судебной власти. [11] [10]

предлагали Первоначально газеты «Хартум Стар» и «Судан Дейли» , чтобы Немат Абдулла Хайр был приведен к присяге в качестве главного судьи 20 августа. [51] или 21 августа 2019 г. [52] 10 октября 2019 года ее кандидатура утверждена указом. [53] Статья 29.(3) гласит, что глава судебной власти также является председателем Верховного суда и «отвечает за управление судебной властью перед Высшим судебным советом». [11] [10]

Права человека

[ редактировать ]

В проекте конституционной декларации от 4 августа глава 14 определяет «Права и свободы». Статья 41.(2) гласит, что все международные соглашения, пакты и хартии по правам человека, ратифицированные Республикой Судан, считаются «неотъемлемой частью» проекта конституционной декларации. [11]

Расследование

[ редактировать ]

5 июля сделка была описана как предусматривающая проведение «прозрачного и независимого расследования» событий, последовавших за суданским государственным переворотом 2019 года , включая резню в Хартуме . [19] 8 июля агентство Associated Press назвало расследование «суданским». [44] В письменном политическом соглашении от 17 июля говорилось, что комитет по расследованию «при необходимости может обратиться за любой поддержкой со стороны Африки». [5]

В проекте Конституционной декларации от 4 августа расследование упоминается в статье 7.(16) как элемент «Мандата переходного периода», определяя его масштаб как «нарушения, совершенные 3 июня 2019 года, а также события и инциденты, в ходе которых были нарушены были нарушены права и достоинство гражданских и военных граждан». [11] Следственный комитет должен быть создан в течение месяца после назначения премьер-министра на основании «приказа», который «гарантирует, что он будет независимым и будет обладать всеми полномочиями по расследованию и определению сроков своей деятельности». [11]

Иммунитет

По словам анонимного военного чиновника, присутствовавшего на переговорах перед 5 июля и цитируемого The Christian Science Monitor , американские переговорщики во главе с Дональдом Э. Бутом предложили, чтобы членам TMC был гарантирован иммунитет от судебного преследования в ходе расследования. Военный чиновник заявил: «Американцы требовали заключения сделки как можно скорее. Их послание было ясным: разделение власти в обмен на гарантии того, что никто из членов совета не будет предан суду». [54] 13 июля ФФК выступил против включения подозреваемых в массовых убийствах в Хартуме 3 июня в состав следственного комитета. [23]

В письменном соглашении от 17 июля не упоминается иммунитет членов TMC. [5] 25 июля Мохамед Эль-Хафиз из юридического комитета ФФК высказал свою просьбу о внесении изменений в проект конституционной декларации. Это включало удаление проекта статьи, которая предоставляла бы иммунитет от судебного преследования лидерам TMC и Суверенного совета. Эль-Хафиз заявил, что ни абсолютный, ни процедурный иммунитет не будет принят ни для какого лидера. [46] 31 июля лидер TMC аль-Бурхан «подтвердил, что члены [хунты] не желают иммунитета». [55] 1 августа FFC признал, что члены Суверенного совета могут иметь «процессуальный иммунитет», который означает, что члены Суверенного совета будут иметь иммунитет, который может быть снят квалифицированным большинством в две трети голосов законодательного совета. [56]

В проекте конституционной декларации от 4 августа статья 21 предоставляет процедурный иммунитет членам Совета суверенитета, Кабинета министров, Переходного законодательного совета, губернаторам провинций и главам регионов, а статья 21.(2) дает Переходному законодательному совету право снять этот иммунитет простым большинством голосов. [11] [10]

Создание

Комиссия по расследованию хартумской резни , возглавляемая адвокатом-правозащитником Набилем Адибом , была назначена 20 октября 2019 года премьер-министром Хамдоком . [57]

Всеобъемлющий мир

[ редактировать ]

В проекте конституционной декларации от 4 августа в статье 7.(1) указано « достижение справедливого и всеобъемлющего мира , прекращение войны путем устранения корней суданской проблемы», первый пункт «Мандата переходного периода», и Подробности приведены в главе 15, статьях 67 и 58 документа. [10] [11] В статье 67.(b) говорится, что мирное соглашение должно быть заключено в течение шести месяцев с момента подписания проекта конституционной декларации. Статья 67.(c) требует от женщин участия на всех уровнях мирной процедуры и применения Резолюции 1325 Совета Безопасности ООН , а юридическое установление прав женщин рассматривается в статье 67.(d). Другие механизмы реализации всеобъемлющего мирного процесса перечислены в статьях 67.(e) (прекращение боевых действий, открытие коридоров гуманитарной помощи, освобождение и обмен пленными), 67.(f) (амнистии политическим лидерам и членам вооруженных оппозиционных движений), и 67.(g) (ответственность за преступления против человечности и военные преступления и судебные разбирательства в национальных и международных судах). [10] В статье 68 перечислены 13 «основных вопросов мирных переговоров». [10]

, Южный Судан, между суданскими властями и повстанческими группировками было подписано мирное соглашение 31 августа 2020 года в Джубе о прекращении вооруженных боевых действий. [58] По условиям соглашения, подписавшие его фракции получат право на пять министров в переходном кабинете министров и четверть мест в переходном законодательном органе . На региональном уровне подписавшие стороны будут иметь право на 40% мест в переходных законодательных органах своих штатов. [59] Окончательное соглашение было достигнуто в начале сентября. В этом соглашении говорилось, что «Судан является многорасовым, многоэтническим, многоконфессиональным и многокультурным обществом. Необходимо подтвердить полное признание и принятие этих различий. (...) Государство не может устанавливать официальную религию. Ни один гражданин не может подвергаться дискриминации по признаку религии». [42]

Протесты в 2019–2021 гг.

[ редактировать ]

Протесты продолжались во время создания институтов переходного периода по таким вопросам, как назначение нового главного судьи Судана и генерального прокурора, [60] убийства мирных жителей Силами быстрой поддержки (RSF), [61] [62] токсическое воздействие цианида и ртути при добыче золота в Северном штате и Южном Кордофане , [63] протесты против губернатора штата в Эль-Гадарифе и против показательных процессов над координаторами Суданской ассоциации профессионалов (SPA), [64] и чтобы чиновники предыдущего правительства были уволены в Красном море и Белом Ниле . [64]

Иностранное влияние на переходный период

[ редактировать ]

Группа из четырех государств ( Саудовская Аравия , Объединенные Арабские Эмираты , Великобритания и США) , получившая название QUAD для Судана, была сформирована в 2021 году. [65] способствовать посредничеству и переговорам вместе с Организацией Объединенных Наций и Африканским союзом . Саудовская Аравия и ОАЭ желают ограничить влияние исламистов, а Великобритания и США желают ограничить влияние России в стране. [66] [67] «Квад» заявил, что поддержал переход к демократическому правительству, возглавляемому гражданами. [68] [69]

Администрация Трампа пыталась убедить переходное правительство нормализовать израильско-суданские отношения путем заключения официального мирного соглашения. Оно также предложило исключить Судан из списка государств-спонсоров терроризма в обмен на 335 миллионов долларов США в качестве компенсации семьям жертв взрывов посольства США в 1998 году, организованных «Аль-Каидой» , в которых, как утверждало правительство США, предыдущий суданский режим сыграл свою роль. роль в. Для переходного правительства Судана было важно получить финансовую помощь и открыть торговые возможности в разгар нескольких продолжающихся кризисов, включая десятилетия плохого управления экономикой при режиме Башира, незавершенный внутренний мирный процесс, недавние политические потрясения и пандемию COVID. Пандемия -19, в результате которой миллионы суданцев оказались в затруднительном положении из-за резкого роста цен на продовольствие и топливо. Поэтому в середине октября 2020 года оно согласилось выплатить компенсацию и дистанцировалось от протеррористической деятельности режима Башира, чтобы отменить антитеррористические санкции, введенные в 1993 году, получить доступ к внешним кредитам и восстановить экономику. Кроме того, Судан уже вел переговоры о мире с Израилем и к середине октября согласился разрешить полеты в Израиль над своей территорией. [70] [71]

На 100-й день войны в Судане продолжаются столкновения между армией и Силами быстрой поддержки , в результате которых более 3 миллионов человек были перемещены и 1136 человек погибли. 23 июля 2023 г. [72]

Переворот 2021 года и его последствия

[ редактировать ]

25 октября 2021 года суданские военные во главе с генералом Абдель Фаттахом аль-Бурханом взяли под свой контроль правительство в результате военного переворота. Первоначально были задержаны по меньшей мере пять высокопоставленных государственных деятелей. [73] Гражданский премьер-министр Абдалла Хамдок отказался заявить о поддержке переворота и 25 октября призвал к народному сопротивлению; его перевели под домашний арест 26 октября . Гражданские группы, в том числе Суданская ассоциация профессионалов и «Силы свободы и перемен», призвали к гражданскому неповиновению и отказу сотрудничать с организаторами государственного переворота. 21 ноября 2021 года аль-Бурхан освободил премьер-министра Абдаллу Хамдока из-под домашнего ареста, и они подписали соглашение, восстанавливающее Хамдока в должности премьер-министра и обещавшее освободить политических заключенных. [74] Хамдок подал в отставку 2 января 2022 года на фоне продолжающихся протестов. [ нужна ссылка ]

Африканский Союз приостановил членство Судана, а США и Европейский Союз заморозили помощь Судану в целях развития. Помощь Международного валютного фонда и Всемирного банка прекратилась, а экономика Судана продолжала снижаться. [75]

К апрелю 2022 года было неясно, продолжится ли переход Судана к демократии, поскольку военное правительство укрепляло свои связи с Россией , в том числе после того, как года началось российское вторжение в Украину. 24 февраля 2022 Мирные жители Судана ежедневно выходили на улицы, призывая к созданию гражданского правительства и скандируя «Военные, возвращайтесь в казармы», переговоры между военным руководством и Комплексной миссией Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в переходный период в Судане (УНИТАМС) под руководством Волкера Пертес стал напряженным. [76]

Рамочное соглашение от декабря 2022 г.

[ редактировать ]

5 декабря 2022 года представители 40 гражданских групп, в том числе представитель FFC , а также военные лидеры аль-Бурхан и Хемедти, подписали новое рамочное соглашение о переходе к гражданскому правительству. [77] [78] [79] Соглашение, большая часть которого ранее была включена в соглашение в Джубе 2020 года, обязывало военных назначить гражданское правительство, включая гражданского премьер-министра. [80] После назначения переходного правительства начнется новый двухлетний переходный период, который завершится выборами. В сделке не была указана дата окончательного соглашения, а некоторые спорные вопросы остались для будущих переговоров, что привело к протестам. [81] суданскими комитетами сопротивления . [77]

«Окончательное соглашение» планировалось подписать 6 апреля 2023 года. 6 апреля Шехаб Ибрагим из FFC-CC (Центральный совет FFC) заявил, что был достигнут «важный прорыв» в переговорах между гражданскими и военными группировками и что новые даты подписания Окончательного соглашения обсуждаются. В тот же день FFC-DB (FFC-Демократический блок), который не подписал «Рамочное соглашение» от декабря 2022 года, сообщил о прогрессе в переговорах о разделении власти в Джубинском мирном соглашении . [82]

В марте 2023 года дипломат Розалинда Марсден назвала рамочное соглашение от декабря 2022 года «важным шагом к устранению ущерба» от переворота в октябре 2021 года. Марсден описал роль суданских комитетов сопротивления как ключевой фактор, убедивший военных в том, что их переворот провалился. Она заявила, что возможными помехами демократическому переходу могут стать Народные силы обороны, связанные с Национальным исламским фронтом бывшего правительства аль-Башира, воссозданные под новыми названиями. Марсден заявил, что сторонники бывшего правительства аль-Башира использовали онлайн-социальные сети, чтобы нарушить Рамочное соглашение и посеять раскол между СВС и RSF. [78]

конфликт 2023 года

[ редактировать ]

15 апреля 2023 года переход был снова прерван, когда Силы быстрой поддержки начали атаки на правительственные позиции. По состоянию на 22 июля 2024 г. И RSF, и аль-Бурхан заявили о контроле над правительственными объектами; боевые действия продолжались. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ФАКТЫ – Президент Судана Омар Хасан аль-Башир» . Рейтер . 14 июля 2008 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  2. ^ «Судан Ибн Ауф уходит с поста главы военного совета» . Аль Джазира . Проверено 15 апреля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кирби, Джен (6 июля 2019 г.). «Военная и гражданская оппозиция Судана достигли соглашения о разделе власти» . Вокс . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. Проверено 06 июля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Международное сообщество аплодирует политическому соглашению с Суданом» . Радио Дабанга . 18 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в ФФК ; ТМЦ ; Идрис, Инсаф (17 июля 2019 г.). «Политическое соглашение о создании структур и институтов переходного периода между Переходным военным советом и Декларацией свободы и сил перемен» (PDF) . Радио Дабанга . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Перемещенные лица в Дарфуре отвергают соглашение между оппозицией и хунтой» . Радио Дабанга . 2019-07-12. Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г. Проверено 20 июля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Суданские повстанцы отвергают политическое соглашение хунты и оппозиции» . Радио Дабанга . 18 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 г. Проверено 20 июля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Суданская оппозиция: Политическое согласие дает всю власть хунте» . Радио Дабанга . 20 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 г. Проверено 20 июля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Сеть суданских журналистов критикует сделку хунты и оппозиции» . Радио Дабанга . 29 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 г. Проверено 20 июля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м ФФК ; ТМК (04 августа 2019 г.). «(Конституционная декларация (арабский))» [(Конституционная декларация)] (PDF) . поднятьthevoices.org (на арабском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2019 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В ФФК ; ТМЦ ; ИДЕЯ ; Ривз, Эрик (10 августа 2019 г.). «Судан: проект конституционной хартии на переходный период 2019 года» . sudanreeves.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. Проверено 10 августа 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Подписана Конституционная декларация Судана – о создании Суверенного совета будет объявлено через две недели» . Радио Дабанга . 04.08.2019. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 г. Проверено 4 августа 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Лидеры протестов в Судане и военные подписывают соглашение о переходном правительстве» . Аль-Джазира на английском языке . 17.08.2019. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 г. Проверено 17 августа 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «По меньшей мере 25 убиты, 183 ранены в продолжающихся столкновениях по всему Судану, поскольку военизированная группировка утверждает контроль над президентским дворцом» . CNN . 15 апреля 2023 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
  15. ^ «Выборы в Судане» . Зритель . 1948-11-26. Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
  16. ^ Дольф Штернбергер , Бернхард Фогель , Дитер Нолен и Клаус Ландфрид (1978) Выборы парламентов: Том II: Африка, вторая половина тома , стр. 1954
  17. ^ «Суданские генералы и протестующие достигли знакового соглашения» . Ближний Восток онлайн . 05.07.2019. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Военная хунта и Альянс за свободу и перемены достигли соглашения о переходном периоде в Судане» . Радио Дабанга . 05.07.2019. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж « Наша революция победила»: Суданская оппозиция хвалит сделку с военными» . Аль-Джазира на английском языке . 5 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  20. ^ «Миннави и аль-Нур отвергают соглашение о переходном правлении в Судане» . Судан Трибьюн . 07.07.2019. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  21. ^ «Суданцы празднуют соглашение между хунтой и оппозицией» . Радио Дабанга . 07.07.2019. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  22. ^ «Делегации FFC и SRF прибывают в Аддис-Абебу для переговоров о переходном процессе в Судане» . Судан Трибьюн . 09.07.2019. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Демонстранты в Судане требуют справедливости для жертв репрессий в армии» . Аль-Джазира на английском языке . 13 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
  24. ^ «Перемещенные лица из Дарфура денонсируют Конституционную декларацию» . Радио Дабанга . 06.08.2019. Архивировано из оригинала 31 августа 2020 г. Проверено 8 августа 2019 г.
  25. ^ «Минави: Конституционная декларация Судана «игнорирует Аддис-Абебское соглашение» » . Радио Дабанга . 07.08.2019. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 г. Проверено 8 августа 2019 г.
  26. ^ Политическое соглашение о создании структур и институтов переходного периода между Переходным военным советом и Декларацией свободы и Сил перемен . Переходный военный совет и Силы свободы и перемен. 17 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  27. ^ «Во имя Бога Милосердного Милосердного. Уголовный кодекс 1991 года» (PDF) . Европейская информационная сеть о странах происхождения . Австрийский центр исследований и документации стран происхождения и убежища (ACCORD). 20 февраля 1991 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  28. ^ «Новый закон Судана об изнасилованиях и сексуальных домогательствах. Один шаг вперед, два шага назад?» (PDF) . Африканский центр исследований справедливости и мира. 8 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д «Проект Конституционной Хартии на переходный период 2019 года» . Кирилла . Переходный военный совет и Силы свободы и перемен. 4 августа 2019 г. Проверено 20 июля 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Зейнаб Мохаммед Салих и Джейсон Берк (29 ноября 2019 г.). «Судан «на пути к демократии», поскольку бывшая правящая партия распущена» . Хранитель . Проверено 17 июля 2020 г.
  31. ^ Джеймс Копнелл (29 ноября 2019 г.). «Суданский кризис: женщины хвалят отмену строгого закона об общественном порядке» . Новости Би-би-си . Проверено 20 июля 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Камиль Ахмед (16 июля 2020 г.). « Спасибо, наша славная революция»: активисты реагируют на то, что Судан отменяет исламистские законы» . Хранитель . Проверено 17 июля 2020 г.
  33. ^ «Судан распускает Партию Национальный конгресс и отменяет законопроект об общественном порядке» . Радио Дабанга . 29 ноября 2019 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Деклан Уолш (30 апреля 2020 г.). «В честь победы женщин в Судане калечащие операции на женских половых органах объявлены вне закона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2020 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «USCIRF приветствует отмену Суданом Закона о вероотступничестве посредством принятия нового Закона об основных правах и свободах» . Комиссия США по международной религиозной свободе. 15 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Судан отменяет строгое исламское законодательство» . Радио Дабанга . 13 июля 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Новый закон отменяет вероотступничество и разрешает употребление алкоголя немусульманам» . Суданская дань . 11 июля 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и «Судан официально обнародует закон, обеспечивающий свободу женщин» . Суданская дань . 10 июля 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Судан отменяет закон о вероотступничестве и запрет на алкоголь для немусульман» . Новости Би-би-си . 12 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Министр юстиции Судана разъясняет отмену строгих законов» . Радио Дабанга . 13 июля 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Пан Баркави, Рэйчел Сэвидж (16 июля 2020 г.). « «Отличный первый шаг»: в Судане отменяется смертная казнь и порка за однополый секс» . Рейтер . Проверено 17 июля 2020 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Майкл Атит (4 сентября 2020 г.). «Правительство Судана соглашается разделить религию и государство» . Голос Америки . Проверено 8 сентября 2020 г.
  43. ^ Набиль Бьяхо (2 сентября 2020 г.). «Суданская несогласная группа: мирное соглашение не устраняет коренные причины конфликта» . Голос Америки . Проверено 8 сентября 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и «Военный совет Судана будет распущен в рамках переходного соглашения» . ВТОП-FM . АП . 08.07.2019. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. Проверено 8 июля 2019 г.
  45. ^ «Временная национальная конституция Республики Судан, 2005 г.» (PDF) . Refworld.org . УВКБ ООН . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2019 г. Проверено 1 июня 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Продемократическое движение Судана завершает проект конституционной декларации» . Радио Дабанга . 28 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Суданская оппозиционная коалиция назначает пять гражданских членов суверенного совета» . Томсон Рейтер . 18 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «ФФК наконец-то согласовала кандидатов в Суверенный совет Судана» . Судан Трибьюн . 20 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  49. ^ «Союз суданских женщин протестует против кандидатов от FFC» . Радио Дабанга . 18 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. Проверено 19 августа 2019 г.
  50. ^ «Абдалла Хамдок – заместитель исполнительного секретаря Экономической комиссии ООН для Африки» . Организация Объединенных Наций по промышленному развитию . 2018. Архивировано из оригинала 13 августа 2019 г. Проверено 13 августа 2019 г.
  51. ^ «Историческое событие… Назначение женщины главой юстиции Судана» . Хартум Стар . 21 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  52. ^ «TMC и FFC выбирают нового главного судью» . Судан Дейли . 21 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  53. ^ «Судан назначает первую женщину председателем Верховного суда» . Радио Дабанга . 10.10.2019. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 г. Проверено 10 октября 2019 г.
  54. ^ Мэгди, Сами (08 июля 2019 г.). «Судан: международное давление позволило заключить пакт о разделе власти» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. Проверено 8 июля 2019 г.
  55. ^ «Посредник АС: Конституционная декларация Судана близка к завершению» . Радио Дабанга . 01.08.2019. Архивировано из оригинала 01 августа 2019 г. Проверено 1 августа 2019 г.
  56. ^ «Четверо протестующих убиты боевыми патронами в суданском Омдурмане» . Аль-Джазира на английском языке . 01.08.2019. Архивировано из оригинала 02 августа 2019 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  57. ^ Абдельазиз, Халид (21 октября 2019 г.). «Десятки тысяч митингуют против бывшей правящей партии Судана» . Томсон Рейтер . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
  58. ^ «Судан подписывает мирное соглашение с повстанческими группировками из Дарфура» . Аль Джазира . 31 августа 2020 г.
  59. ^ «Судан подписывает мирное соглашение с ключевыми повстанческими группировками, некоторые сопротивляются» . Рейтер . 31 августа 2020 г. – через www.reuters.com.
  60. ^ «Суданцы требуют справедливости в ходе первого протеста под кабинетом Хамдока» . Судан Трибьюн . 13 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  61. ^ « Стрельба со стороны ополченцев спровоцировала массовые демонстрации в Южном Дарфуре» . Радио Дабанга . 17 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
  62. ^ «Демократия в Южном Дарфуре осуждает гибель демонстрантов» . Радио Дабанга . 18 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
  63. ^ «Марш против нового золотого прииска в Северном штате» . Радио Дабанга . 18 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Протесты по всему Судану направлены на борьбу с общественным недовольством» . Радио Дабанга . 19 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
  65. ^ « Квадрат для Судана» призывает к миру, демократии после переворота и протестов» . Голос Америки. 3 ноября 2021 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  66. ^ Фултон, Адам; Холмс, Оливер (25 апреля 2023 г.). «Суданский конфликт: почему идут боевые действия и что поставлено на карту в регионе?» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2023 г.
  67. ^ Брук-Холланд, Луиза (25 апреля 2023 г.). «Реакция Великобритании на беспорядки в Судане» (PDF) . Библиотека Палаты общин . Парламент Великобритании. СВР-9778 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  68. ^ «Совместное заявление QUAD Судана, Королевства Саудовская Аравия, Объединенных Арабских Эмиратов, Соединенных Штатов Америки и Великобритании о событиях в Судане» . Госдепартамент США. 3 ноября 2021 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  69. ^ «Заявление четверки и тройки в начале национального/федерального семинара по правосудию переходного периода» . Госдепартамент США. 17 марта 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  70. ^ «Судан обсуждает с США арабо-израильский список мира и терроризма: заявление» . Рейтер . 23 сентября 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
  71. ^ Джейсон Берк и Оливер Холмс (19 октября 2020 г.). «США исключили Судан из черного списка терроризма в обмен на 335 миллионов долларов» . Хранитель . Проверено 20 октября 2020 г.
  72. ^ Абдельазиз, Халид (23 июля 2023 г.). «Война в Судане продолжается уже 100-й день, поскольку попытки посредничества терпят неудачу» . Рейтер . Проверено 24 июля 2023 г.
  73. ^ «Премьер-министр Судана и другие лидеры задержаны при очевидной попытке государственного переворота» , The Guardian , Судан, 25 октября 2021 г., заархивировано из оригинала 25 октября 2021 г. , получено 25 октября 2021 г.
  74. ^ «Судан Хамдок восстановлен в должности премьер-министра после подписания политического соглашения» . www.aljazeera.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
  75. ^ «Критическое окно для поддержки следующего правительства Судана» . Международная кризисная группа. 23 января 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  76. ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Судан: холодное отношение к ООН, теплые объятия к России | DW | 21.04.2022» . DW.COM . Проверено 22 апреля 2022 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Долгожданное рамочное соглашение Судана подписано между военными и гражданскими органами» . Радио Дабанга . 6 декабря 2022 г. Викиданные   Q117787748 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года.
  78. ^ Перейти обратно: а б Розалинда Марсден (28 марта 2023 г.), Критический момент демократического перехода Судана , Chatham House , Викиданные   Q117788038 , заархивировано из оригинала 28 марта 2023 г.
  79. ^ «Суданские генералы и группа сторонников демократии подписали соглашение, призванное положить конец кризису» . АП НОВОСТИ . 05.12.2022 . Проверено 24 февраля 2023 г.
  80. ^ Али, Василь (07 декабря 2022 г.). «Скептицизм как суданская военная и демократическая группа заключила сделку» . Аксиос . Проверено 24 февраля 2023 г.
  81. ^ Абдельазиз, Халид; Эльтахир, Нафиса (5 декабря 2022 г.). «Суданские генералы и партии подписывают общее соглашение, протестующие возмущаются» . Рейтер . Проверено 24 февраля 2023 г.
  82. ^ «Прорыв в реформе безопасности, повстанцы требуют большей власти, революционные силы призывают к единству» . Радио Дабанга . 6 апреля 2023 г. Викиданные   Q117787817 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ecc639bd3eaabae8b1be5dc1ec3bef5__1721664660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/f5/0ecc639bd3eaabae8b1be5dc1ec3bef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sudanese transition to democracy (2019–2021) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)