Джуба мирное соглашение

Подписанное 3 октября 2020 года, мирное соглашение Джуба (также называемое Соглашение Джуба ) является знаковым согласованием между переходным правительством Судана и горсткой из повстанческих групп страны. С тех пор, как Судан получил свою независимость в 1956 году, нация была страдает от различных гражданских войн и внутренних конфликтов, а именно в войне Дарфура (2003–2020 годы). Около 400 000 человек погибли в кризисе, и более 2,5 миллионов были перемещены [ 1 ] Из-за боевых действий между повстанческими группами в регионе, которые в значительной степени побудили реализацию законодательства о построении мира после почти двух десятилетий кровопролития. Мирное соглашение в Джуба послужило внести изменение конституционной хартии 2019 года в Судане, которая является самой последней в длинной линии неудачного законодательства, созданного для выравнивания динамики власти между гражданским правительством и правилом военной/вооруженной силы.
Протоколы соглашения
[ редактировать ]Обмен мощностью
[ редактировать ]Основной протокол, изложенные в мирном соглашении Джуба, напрямую связано с практикой федерализма в Судане и Южном Судане. Общие принципы соглашения варьируются от установления Судана - это суверенное государство для его народа до осуждения насилия как политической практики. В этом разделе также уделяется большое внимание этническому разнообразию Судана, и заявление о том, что разделение власти между этими группами необходимо для демократического управления.
Что касается более конкретных изложенных протоколов, то в этом разделе Соглашения заявили о превосходстве документа по поводу хартии 2019 года, согласилась восстановить региональную федеральную систему управления, установила предоставление пропорционального представительства для Дарфура и многое другое. Также для Дарфура соглашение обещало 28 различных планов благополучия региона.
Распределение богатства
[ редактировать ]Как и в первом протоколе, у этого есть много общих принципов, таких как признание того, что справедливое распределение ресурсов/доходов/ресурсов для улучшения Судана. Само это утверждение является первым принципом, который инкапсулирует множество подобных точек, изложенных в начальной части этого раздела. Те же всеобъемлющие темы находят свой путь в более подробные аспекты этого раздела. Например, создание Национального фонда доходов, Комиссии по реконструкции и развитию Дарфура, а также другие проекты развития загружены обещаниями распределения богатства. В этой области документа также явно не упоминается, какие эксклюзивные источники доходов имеют регион Дарфур и его штаты (т.е. налоги на имущество/землю, туризм, внутренние кредиты). В целом, в этом разделе есть 29 уникальных принципов, касающихся справедливых экономических перспектив Судана.
Справедливость, подотчетность и примирение
[ редактировать ]Третий протокол мирного соглашения в Джуба направлено на то, чтобы решить множество нарушений прав человека, которые происходили в регионе в течение многих лет. Общие принципы этой части в значительной степени окружают уважения, поддержки и принятия мер правосудия для борьбы с военные преступления и геноцид. Многие из них направлены на то, чтобы помочь жертвам насилия в Судане иметь правосудие на юридическом и демократическом уровне. Большое изменение в этих разделах заключается в том, что, если нарушение закона не требует МУС , Специальный суд национальной судебной власти (вновь добавленная во второй половине этого раздела) Специальный суд для комитетов Дарфура, истины и примирения, а суданские суды имеют право на власть Управление авторитетом. В главе 3 протоколов мира в Джуба также есть раздел о мемориализации жертв в Дарфуре для содействия символическому миру.
Компенсация и репарации
[ редактировать ]
Глава 4 Мирового соглашения в Джуба посвящена финансово и институциональному правосудию для тех, кто стал жертвами конфликта в Дарфуре. В этой главе говорится, что сказанное правосудие может быть в форме компенсации, реституции, реабилитации, поминовения и/или удовлетворения. Это также устанавливает, что термин «жертвы конфликта в Дарфуре» связан со следующим:
- Оставшиеся в живых в изнасиловании, жертвах физических, психических и психологических травм или тех, кто потерял свою собственность или чьи основные права были нарушены
- Дети без родителей
- Неконтролируемые дети
- Разделенные дети
- Непосредственные семьи или иждивенцы людей, которые понесли вред, как определено в первой пуле
- Некомбатанты, которые понесли вред, вмешиваясь, чтобы помочь людям в стрессе или предотвратить виктимизацию
Кроме того, в этой главе мирного соглашения также объясняется права тех, кто ищет компенсацию/репарации, и создание фонда для вышеупомянутых причин.
Внутренне перемещенные лица и беженцы
[ редактировать ]В начале главы 5 протоколов Соглашения существуют четкие определения терминов внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) , беженцев , перемещенных лиц и жителей на землях других (люди незаконно живут на землях других. Таблица для нескольких протоколов, чтобы обеспечить все стороны, участвующие в Дарфуре, связаны с международным законодательством, связанным с перемещенными лицами и беженцами. и жилье.
На более глобальном уровне глава 5 гарантирует, что ВПЛ и беженцы должны были получать неотложную гуманитарную помощь и комплексную стратегию по переселению. Кроме того, он проложил путь для создания Комиссии по ВПЛ и беженцам (IDPRC) и разработал планирование его.
Развитие сектора кочевников и скотоводов в регионе Дарфура
[ редактировать ]Эта глава протоколов непосредственно подчеркнула проблемы, которые вызвали войну в Дарфуре - в основном экологический аспект. Сама война дико сложна, и одной из многих причин ее создания были различные стили сельского хозяйства, практикуемых среди более сельских племенных групп региона. Правительство Судана использовала в качестве возможности спор между кочевыми и сидячими фермерами над землей в качестве возможности для создания конфликтов между арабскими кочевыми и африканскими скотоводами. Но после насилия в этом разделе был описан путь к равенству между кочевниками и пастухами.
В частности, глава 6 оттачивает профилактику будущих племенных трения, обеспечивая защиту ресурсов и инвестированы. Принимая во внимание экологическое ущерб, усугубляющую борьбу за ресурсы, этот план был установлен в Соглашении Юба для обеспечения более справедливого будущего как для ресурсов, так и для ресурсов и для ресурсов и для ресурсов и для группы используют их. Большая часть этого раздела заключается в основе содействия миру между различными этническими группами посредством создания агентств для сельскохозяйственного сотрудничества.
Земля и Хаукир
[ редактировать ]Hawakeer - это исключительно суданский термин для средств традиционных или права на владение земельными племенами, которые считаются людьми, живущими в определенной области. Это точка акцента в главе 7 протоколов мира Джуба. Признание традиционной собственности на эти племенные земли и исторические права связанных земель являются основными направлениями этой части, в частности, в отношении маршрутов скота и доступа к воде. Основным способом, которым соглашение решает раскрыть напряженность в отношении прав на землю, является официальное разграничение границ Дарфура и создание Комиссии по земельным участкам Дарфура и Хаукера (DLHC). В остальной части этой главы изложены обязанности и силы DLHC, а также ее финансирование.
Постоянное прекращение огня и окончательное соглашение о безопасности
[ редактировать ]Как самая длинная, и самая подробная часть протоколов, глава 8 тщательно подробно описывает планы достижения немедленного мира, которые могут обеспечить стабильность, необходимую для реализации предыдущих разделов. Преамбула с пятью всеобъемлющими утверждениями начинается в разделе, прежде чем определения будут предоставлены для множества терминов, используемых во всем. Оттуда глава 8 говорится о целью соглашения, вовлеченных сторон, руководящие принципы соглашения и прелюдия к этапам окончательных соглашений о безопасности. Первым из этих соглашений является прекращение военных действий, за которым следует постоянное прекращение огня (которое тщательно описано в соглашении). После этого как допустимых, так и запрещенных действий перечислены для всех вовлеченных сторон, прежде чем объяснить подготовку к прекращению огня. Большинство оставшихся компонентов секции сосредоточены вокруг Кодекса поведения во время прекращения огня, и ограждения внедряются во время прекращения огня и за ее пределами. Вдоль многогранных руководств по разоружению, демобилизации и реинтеграции (DDR) всем подписчивым сторонам дается хорошо продуманный путь к стабильности. Наконец, после того, как еще больше информации о реализации различных программ/методов/организаций, окончательная глава Соглашения Юба завершается правилами посредников для документа и окончательных положений.
Подписание вечеринок
[ редактировать ]После переворота в 2019 году и последующего удаления бывшего президента Омара аль-Башира Судан реализовал переходное правительство для перемещения к демократической системе. Несмотря на то, что это правительство не прошло без собственных беспорядков, оно вытеснило президента, который усилил конфликт в Дарфуре и считается одним из ведущих виновников кровопролития. После того, как перенесено в руководство, переходное правительство во главе с Абдаллой Хэмдок и Абдель Фатта аль-Бурхан возглавила усилия нового штата, чтобы найти общий язык с повстанческими группами Дарфура

Вооруженные движения борьбы - путь Дарфура
[ редактировать ]SLM-это в первую очередь юго-судонцы, сформированной в 1989 году как прямой результат национального исламского фронта Хасана аль-Тураби , получающего власть Судана после свержения Ахмеда аль-Миргани . NIF внедрил неравную политику против неарабского языка в отношении разделения земли и электроэнергии (поэтому установил таблицу на Дарфур за годы). Следовательно, SLM настаивал на их правах/представительстве далеко до того, как какое-либо насилие было нанесено неарам. Хотя, после того, как это насилие произошло, это стало еще одной причиной, по которой СЛМ присоединился к соглашению о Джуба, которое дало каждому из своих фракций три места на суверенитетическом совете , в общей сложности пять министров в переходном кабинете и четверть мест в Переходной законодательный орган .
Движение по освобождению Судана - переходный совет (SLM -TC)
[ редактировать ]Эта фракция SLM, возглавляемая Аль-Хади Идрис Яхья, оторвалась от своей родительской группы из-за его нежелания вести переговоры с бывшим президентом Омаром Аль-Баширом. Как только переходное правительство было внедрено после удаления Аль-Башира, группа подписала мирное соглашение.
После того, как Черная книга , рукопись, в которой подробно описывалась маргинализация неарам в Судане, была опубликована в 2000 году, JEM был основан с сильным акцентом на восстановление демократии и дипломатии государству. Учитывая аналогичные точки зрения, основные фракции JEM и SLM объединялись в 2010 году и служили некоторыми из ведущих сил в принудительном удалении президента Аль-Башира. JEM и SLM также получили такое же представительство по всему переходному правительству, когда они подписали соглашение о Джуба.
SPLM-N был создан различными фракциями SPLM/A, которые остались в Судане после Южного Судана, получив независимость в 2011 году . Затем группа разделилась на пару фракций, названных SPLM-N (агар) и SPLM-N (Al-Hilu), после того, как в 2017 году не смог увидеть глаза на секуляризацию. В сочетании с борьбой в синем Нил, увидел выпадение между двумя первичными идеологическими группами SPLM-N. Однако и агар, и аль-Хилу подписали соглашение о Джуба в 2020 году.
Альянс Освобождения Судана (SLFA)
[ редактировать ]Эта партия является побочным продуктом различных группировок и разбитых групп основных групп, участвующих в войне в Дарфуре. SLFA включает в себя три повстанческие группы: фракция SLM-Unity, Движение освобождения и справедливости (LJM) и часть JEM. Каждая из этих разных сторон состоит из нескольких племен и повстанческих групп внутри.
Свидетели
[ редактировать ]- Египет
- Катар
- Африканский союз
- Организация Объединенных Наций
- Европейский союз
- Посол Халид Абдулрахим из Арабской Лиги
Гаранты
[ редактировать ]- Генерал Сальва Киир Майардит - президент Республики Южный Судан
- Маршал Идрисс Деби Ино - президент Республики Чад
- Объединенные Арабские Эмираты
Завершение
[ редактировать ]Окончательная подпись
[ редактировать ]В субботу, 3 октября 2020 года, Джуба , столица Южного Судана , стала свидетелем подписания заключительного этапа мирного соглашения между правительством Судана и рядом вооруженных движений, чтобы разрешить десятилетия конфликтов в Дарфуре, Южном Кордофане и Южном Голубом Ниле. привело к перемещению миллионов и смерти сотен тысяч, с участием многих спонсоров, особенно в ОАЭ.

На церемонии подписания на площади Свободы в Джубе присутствовали президенты Чада, Джибути и Сомали, а также главные министры Египта и Эфиопии, министр энергетики эмиратов, специальный посланник в Судане и Южный Судан и представители числа западных стран. Среди вооруженных групп, которые подписали Соглашение Джуба, Движение Армии освобождения Судана, крыло Арко Минави, движение справедливости и равенства и популярное движение, крыло Малика Акара, а также другие фракции.
Глобальные реакции
[ редактировать ]В дни и месяцы после подписания Мирного соглашения Джуба различные глобальные державы объявили о своей поддержке переходного правительства Судана в его усилиях по демократизации. А именно, Организация Объединенных Наций, [ 4 ] который играл ключевую роль в наблюдении за соглашением. В заявлении, опубликованном 9 октября 2020 года, Совет Безопасности ООН поздравил Судан с Конкордом, а также восхвалял различные участвующие стороны (в частности Южный Судан). Кроме того, Совет Безопасности также ввел комплексную миссию Организации Объединенных Наций по переходной помощи в Судане (Unitams) и Миссию наций Африканского союза в Дарфуре (UNAMID). Тем не менее, Unitams был прекращен Суданом в ноябре 2023 года, и ООН согласилась сделать это. Это решение было принято из -за отсутствия прогресса в реализации определенных аспектов соглашения, что стало общей тенденцией в ближайшие годы после завершения завершения в Джубе.
Что касается Соединенных Штатов, [ 5 ] Он присоединился к ООН, чтобы похвалить подписавшие соглашения Джуба в октябре 2021 года - через год после его подписания. Это заявление из США было совместным выпуском наряду с Великобританием и Норвегией, которое было сосредоточено на аплодисменте прогресса, достигнутого в момент времени после подписания, но призывы к меньшим задержкам в реализации всего соглашения.
По совпадению, Amnesty International, [ 6 ] Один из мировых лидеров по правам человека намекал на эти вопросы, возможно, возникающие, когда он опубликовал свое заявление до официального подписания JPA. В статье организации упоминается необходимость того, чтобы соглашение было практикой, а не просто документом, который оказался проблемой в момент его подписания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нэшид, мат. « Трупы на улицах»: Sudan's RSF убивает 1300 в Дарфуре, говорят мониторы » . Аль Джазира . Получено 2023-12-18 .
- ^ Аль-Али, Зайд (2021). «Соглашение Джуба о мире в Судане» (PDF) . Международный институт демократии и избирательной помощи : 48.
- ^ «Джуба соглашение о мире в Судане между переходным правительством Судана и сторонами в мировом процессе» (PDF) .
- ^ «Заявление Совета Безопасности прессы по мирному соглашению Джуба (Судан) | UN Press» . press.un.org . Получено 2023-12-18 .
- ^ «Заявление Тройки о годовщине мирного соглашения Джуба» . Государственный департамент США . Получено 2023-12-18 .
- ^ «Судан: мирное соглашение должно обеспечить поиск достоинства и справедливости людей» . Amnesty International . 2020-08-31 . Получено 2023-12-18 .
Библиография (полная)
[ редактировать ]- «Отчеты Генерального секретаря в Судане и Южном Судане» . Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. 5 августа 2022 года.
- Аль-Али, Зайд (2021). Соглашение Джуба по миру в Судане: Сводка и анализ (PDF) . Международный институт демократии и избирательной помощи (международная идея). ISBN 978-91-7671-387-7 .
- «Отношения США с Южным Суданом» . Государственный департамент США . ProQuest 2731215936 .
- Ассал, Мунзул А.М. (сентябрь 2022 г.). «Создание мирного соглашения Джуба: роль национальных, региональных и международных субъектов». Африканский конфликт и обзор миростроительства . 12 (2): 5–22. doi : 10.2979/africonfpeacrevi.12.2.02 . S2CID 253081704 . Project Muse 868103 ProQuest 2725360838 .
- Дахир, Абди Латиф (31 августа 2020 г.). «Судан подписывает мирную сделку с повстанческим альянсом» . New York Times .
- Гиссель, Линия Энгбо (3 апреля 2017 г.). «Узаконивание мирного соглашения Джуба о подотчетности и примирении: Международный уголовный суд как сторонний актер?» (PDF) . Журнал Восточной Африканской исследования . 11 (2): 367–387. doi : 10.1080/17531055.2017.1303249 . S2CID 151410347 .
- «Джуба проведет собрание вооруженных групп Судана, чтобы обсудить способы остановить войну» . Sudan Tribune . 18 октября 2023 года.
- Ндилосех, Мелвис (сентябрь 2022 г.). «Мирное соглашение в Джубе 2020 года: критический анализ строительных блоков для демократических выборов в Судане». Африканский конфликт и обзор миростроительства . 12 (2): 195–215. doi : 10.2979/africonfpeacrevi.12.2.11 . S2CID 253081833 . Project Muse 868112 ProQuest 2725359407 .
- «Несмотря на реализацию мирного соглашения, председатель Комитета Комитета по санкциям Судана сообщает Совету Безопасности сохраняется небезопасность в Дарфуре» . APO Group-Africa Newsroom (пресс-релиз). Совет Организации Объединенных Наций по безопасности. 14 сентября 2021 года.
- «Замечания генерального секретаря на мероприятии высокого уровня на Судане» . APO Group-Africa Newsroom (пресс-релиз). Офис Организации Объединенных Наций представителя Генерального секретаря. 30 сентября 2021 года.
- «Заявление в прессе Совета Безопасности по мирному соглашению Джуба (Судан)» (пресс -релиз). Объединенные Нации. 9 октября 2020 года.
- «Судан: мирное соглашение должно обеспечить поиск достоинства и справедливости людей» (пресс -релиз). Amnesty International. 31 августа 2020 года.
- «Правительство Судана, повстанческие группы подписывают сделку с достопримечательностью» . Аль Джазира . 3 октября 2020 года.
- «Заявление Тройки о годовщине Мирного соглашения Джуба» (пресс -релиз). Государственный департамент США. 3 октября 2021 года.