Jump to content

Джубинское мирное соглашение

Карта Судана и Южного Судана

Подписанное 3 октября 2020 года Джубинское мирное соглашение (также называемое Джубским соглашением ) является знаковым соглашением между переходным правительством Судана и горсткой повстанческих группировок страны. С тех пор, как Судан обрел независимость в 1956 году, страну охватили различные гражданские войны и внутренние конфликты, в частности, война в Дарфуре (2003–2020 годы). В результате кризиса погибло почти 400 000 человек, а более 2,5 миллиона были вынуждены покинуть свои дома. [ 1 ] из-за боевых действий между повстанческими группировками в регионе, которые в значительной степени способствовали осуществлению законодательства о миростроительстве после почти двух десятилетий кровопролития. Мирное соглашение в Джубе послужило внесению поправок в Конституционную хартию Судана 2019 года, которая является последней в длинной череде неудачных законов, принятых для выравнивания динамики власти между гражданским правительством и правлением военных/вооруженных сил.

Протоколы соглашений

[ редактировать ]

Источники: [ 2 ] [ 3 ]

Распределение мощности

[ редактировать ]

Основной протокол, изложенный в Джубинском мирном соглашении, напрямую касается практики федерализма в Судане и Южном Судане. Общие принципы соглашения варьируются от признания Судана суверенным государством для своего народа до осуждения насилия как политической практики. В этом разделе также уделяется большое внимание этническому разнообразию Судана и утверждается, что разделение власти между этими группами необходимо для демократического управления.

Что касается более конкретных протоколов, изложенных в общих чертах, этот раздел соглашения заявлял о верховенстве всего документа над хартией 2019 года, согласовывал восстановление регионально-федеральной системы управления, устанавливал положение о пропорциональном представительстве для Дарфура и многое другое. Также для Дарфура соглашение обещало 28 различных планов по благосостоянию региона.

Распределение богатства

[ редактировать ]

Как и первый протокол, этот содержит множество общих принципов, таких как признание того, что справедливое распределение ресурсов/доходов/ресурсов направлено на улучшение ситуации в Судане. Это утверждение само по себе является первым принципом, который включает в себя множество аналогичных моментов, изложенных в начале этого раздела. Те же самые общие темы отражены и в более детальных аспектах этого раздела. Например, создание Фонда национальных доходов, Комиссии по реконструкции и развитию Дарфура и других проектов развития наполнено обещаниями разделения богатства. В этой части документа также обязательно упоминается, какие исключительные источники доходов есть у региона Дарфур и его штатов (т.е. налоги на недвижимость/землю, туризм, внутренние кредиты). В целом в этом разделе представлено 29 уникальных принципов, касающихся справедливых экономических перспектив Судана.

Справедливость, ответственность и примирение

[ редактировать ]

Третий протокол Джубинского мирного соглашения направлен на устранение множества нарушений прав человека, которые происходили в регионе на протяжении многих лет. Общие принципы этой части в основном касаются уважения, поддержки и принятия мер правосудия для борьбы с военными преступлениями и геноцидом. Многие из этих задач направлены на то, чтобы помочь жертвам насилия в Судане добиться правосудия на законном и демократическом уровне. Большое изменение, внесенное в эти разделы, заключается в том, что, если нарушение закона не требует создания МУС , Специальный суд Национальной судебной власти (вновь добавленный в последней части этого раздела) Специальный суд по Дарфуру, Комитеты по установлению истины и примирению и суданские суды имеют право осуществлять власть. В главе 3 Джубинских мирных протоколов также есть раздел, посвященный увековечиванию памяти жертв в Дарфуре в целях содействия символическому миру.

Компенсации и возмещение ущерба

[ редактировать ]
Карта лагерей беженцев в Дарфуре после войны

Глава 4 Джубинского мирного соглашения посвящена финансовой и институциональной справедливости для тех, кто стал жертвой конфликта в Дарфуре. В этой главе говорится, что указанное правосудие может осуществляться в форме компенсации, реституции, реабилитации, поминовения и/или удовлетворения. Он также устанавливает, что термин «жертвы конфликта в Дарфуре» относится к следующему:

  1. Лица, пережившие изнасилование, жертвы физических, психических и психологических травм или лица, потерявшие свое имущество или чьи основные права были нарушены
  2. Дети без родителей
  3. Несопровождаемые дети
  4. Разлученные дети
  5. Ближайшие родственники или иждивенцы лиц, которым был причинен вред, как это определено в первом пункте.
  6. Некомбатанты, которым был причинен вред во время вмешательства с целью оказания помощи лицам, терпящим бедствие, или предотвращения виктимизации

Кроме того, в этой главе мирного соглашения также разъясняются права тех, кто добивается компенсации/репараций и создания фонда для вышеупомянутых целей.

Внутренне перемещенные лица и беженцы

[ редактировать ]

В начале главы 5 протоколов соглашения приведены четкие определения терминов «внутренне перемещенные лица» (ВПЛ) , «беженцы» , «перемещенные лица » и «жители на чужих землях» (люди, незаконно проживавшие на чужих землях после начала Дарфура). Эти определения устанавливают Таблица для нескольких протоколов, обеспечивающих соблюдение всеми сторонами, участвующими в Дарфуре, международного права, касающегося перемещенных лиц и беженцев. Кроме того, в документе говорится, что ВПЛ и беженцы имеют право на возвращение, гражданство, удостоверение личности, участие, право собственности и жилье. В этом разделе также изложена логистика компенсации за имущество и жилье, а также создание подходящих условий для возвращения.

На более глобальном уровне Глава 5 гарантирует, что ВПЛ и беженцы должны будут получить срочную гуманитарную помощь и комплексную стратегию переселения. Кроме того, он подготовил почву для создания Комиссии по делам ВПЛ и беженцев (IDPRC) и подробно описывает ее планирование.

Развитие сектора кочевников и оленеводов в регионе Дарфур

[ редактировать ]

В этой главе протоколов прямо освещены проблемы, которые привели к войне в Дарфуре, в основном экологический аспект. Война сама по себе чрезвычайно сложна, и одной из многих причин ее начала были разные стили ведения сельского хозяйства, практиковавшиеся среди более сельских племенных групп региона. Спор между кочевым и оседлым земледельцами по поводу земли был использован суданским правительством как возможность спровоцировать конфликт между арабскими кочевниками и африканскими скотоводами. Но после насилия в этом разделе был намечен путь к равенству между кочевниками и скотоводами.

В частности, в главе 6 уделяется особое внимание предотвращению будущих межплеменных разногласий путем обеспечения защиты ресурсов и инвестирования в них. Учитывая, что экологический ущерб усугубил борьбу за ресурсы, этот план был включен в Джубинское соглашение, чтобы обеспечить более справедливое будущее как для ресурсов, так и для группы, использующие их. Большая часть этого раздела излагает основы содействия миру между различными этническими группами посредством создания агентств сельскохозяйственного сотрудничества.

Лэнд и Хавакир

[ редактировать ]

Хавакир — это исключительно суданский термин, обозначающий традиционные или племенные права собственности на землю, которые считаются действующими людьми, живущими в определенной области. Именно на это делается акцент в главе 7 протоколов Джубинского мира. Признание традиционной собственности на эти племенные земли и исторических прав на связанные с ними земли являются основными моментами этой части, особенно в отношении маршрутов скота и доступа к воде. Основным способом разрешения напряженности по поводу земельных прав, предусмотренным в соглашении, является официальная демаркация границ Дарфура и создание Комиссии по землям и хавакиру Дарфура (DLHC). В оставшейся части этой главы излагаются обязанности и полномочия DLHC, а также его финансирование.

Постоянное прекращение огня и окончательное соглашение о безопасности

[ редактировать ]

Глава 8, самая длинная и самая подробная часть протоколов, тщательно детализирует планы достижения немедленного мира, который может обеспечить стабильность, необходимую для реализации предыдущих разделов. Раздел начинается с преамбулы с пятью общими утверждениями, после чего даются определения для множества терминов, используемых повсюду. Далее в главе 8 излагаются цель соглашения, участвующие стороны, руководящие принципы соглашения и прелюдия к этапам Окончательного соглашения о безопасности. Первым из этих соглашений является прекращение боевых действий, за которым следует постоянное прекращение огня (которое подробно описано в соглашении). После этого для всех участвующих сторон перечисляются как разрешенные, так и запрещенные действия, прежде чем объясняться приготовления к прекращению огня. Большинство остальных компонентов раздела сосредоточено вокруг кодекса поведения во время прекращения огня и ограждений, установленных во время прекращения огня и после него. В соответствии с многогранными принципами разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) всем подписавшим его сторонам предоставляется хорошо продуманный путь к стабильности. Наконец, после еще большего количества информации о реализации различных программ/методов/организаций, последняя глава Джубского соглашения завершается правилами для посредников документа и заключительными положениями.

Подписывающие стороны

[ редактировать ]

После государственного переворота 2019 года и последующего смещения бывшего президента Омара аль-Башира в Судане было создано переходное правительство для перехода к демократической системе. Хотя это правительство не обошлось без беспорядков, оно свергло президента, который усилил конфликт в Дарфуре и считается одним из главных виновников кровопролития. Придя к власти, переходное правительство во главе с Абдаллой Хамдоком и Абдель Фаттахом аль-Бурханом возглавило усилия нового государства по поиску точек соприкосновения с повстанческими группировками Дарфура.

Флаг Освободительного движения Судана/армии

Движения вооруженной борьбы – Путь Дарфура

[ редактировать ]

ОДС, в основном состоящее из южносуданцев, было сформировано в 1989 году как прямой результат прихода к власти в Судане Национального исламского фронта Хасана аль-Тураби после свержения Ахмеда аль-Миргани . НИФ проводил неравную политику в отношении неарабов в отношении разделения земли и власти (тем самым накрывая стол для Дарфура на годы вперед). Таким образом, ОДС боролось за свои права/представительство задолго до того, как какое-либо насилие было применено к неарабам. Однако после того, как это насилие произошло, оно стало еще одной причиной, по которой ОДС присоединилось к соглашению в Джубе, которое дало каждой из его фракций три места в Суверенном совете , в общей сложности пять министров в переходном кабинете и четверть мест в Суверенном совете. переходный законодательный орган .

Освободительное движение Судана - Переходный совет (ОДС-ТС)

[ редактировать ]

Возглавляемая аль-Хади Идрисом Яхьей, эта фракция ОДС откололась от своей родительской группы из-за нежелания вести переговоры с бывшим президентом Омаром аль-Баширом. Как только после свержения аль-Башира было создано переходное правительство, группа подписала мирное соглашение.

После того, как в 2000 году была опубликована « Черная книга» , рукопись, подробно описывающая маргинализацию неарабов в Судане, было основано ДСР с упором на восстановление демократии и дипломатии в государстве. Учитывая схожие точки зрения, основные фракции ДСР и ОДС объединились примерно в 2010 году и выступили в качестве одной из ведущих сил в насильственном смещении президента Аль-Башира. ДСР и ОДС также получили одинаковое представительство в переходном правительстве, когда они подписали соглашение в Джубе.

НОДС-С было создано различными фракциями НОДС/А, которые остались в Судане после обретения Южным Суданом независимости в 2011 году . Затем группа разделилась на пару фракций, названных НОДС-Н (Агар) и НОДС-Н (Аль-Хилу), после того, как в 2017 году она не смогла прийти к единому мнению по вопросам секуляризации. Нил стал свидетелем раскола между двумя основными идеологическими группами НОДС-Н. Однако и Агар, и аль-Хилу подписали Джубинское соглашение в 2020 году.

Альянс освободительных сил Судана (SLFA)

[ редактировать ]

Эта партия является побочным продуктом различных фракций и групп, отколовшихся от основных группировок, участвующих в войне в Дарфуре. В состав СЛФА входят три повстанческие группировки: фракция ОДС-Единство, Движение за освобождение и справедливость (ДОС) и часть ДСР. Каждая из этих различных партий состоит из нескольких племен и групп повстанцев внутри.

Свидетели

[ редактировать ]

Завершение

[ редактировать ]

Окончательная подпись

[ редактировать ]

В субботу, 3 октября 2020 года, Джуба , столица Южного Судана , стала свидетелем подписания заключительного этапа мирного соглашения между правительством Судана и рядом вооруженных движений, призванного разрешить десятилетия конфликтов в Дарфуре, Южном Кордофане и Южном Голубом Ниле, которые привело к перемещению миллионов и гибели сотен тысяч человек при участии многих спонсоров, в первую очередь ОАЭ.

Город Джуба, Южный Судан

В церемонии подписания на площади Свободы в Джубе приняли участие президенты Чада, Джибути и Сомали, а также премьер-министры Египта и Эфиопии, министр энергетики Эмиратов, специальный посланник США по Судану и Южному Судану и представители ряда стран. стран Запада. Среди вооруженных группировок, подписавших Джубское соглашение, — Движение Освободительной армии Судана, крыло Арко Минави, Движение за справедливость и равенство, а также народное движение — крыло Малика Акара, а также другие группировки.

Глобальные реакции

[ редактировать ]

Через несколько дней и месяцев после подписания Мирного соглашения в Джубе различные мировые державы заявили о своей поддержке переходного правительства Судана в его усилиях по демократизации. А именно, Организация Объединенных Наций, [ 4 ] который играл ключевую роль в надзоре за выполнением соглашения. В заявлении, опубликованном 9 октября 2020 года, Совет Безопасности ООН поздравил Судан с достижением согласия, а также высоко оценил различные участвующие стороны (в частности, Южный Судан). Кроме того, Совет Безопасности также представил Комплексную миссию Организации Объединенных Наций по содействию переходному периоду в Судане (ЮНИТАМС) и Миссию Африканского союза-Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД). Однако ЮНИТАМС была прекращена Суданом в ноябре 2023 года, и ООН согласилась сделать это. Это решение было принято из-за отсутствия прогресса в реализации некоторых аспектов соглашения, что стало общей тенденцией в первые годы после его завершения в Джубе.

Что касается Соединенных Штатов, [ 5 ] он присоединился к ООН, выразив признательность сторонам, подписавшим Джубинское соглашение, в октябре 2021 года — через год после его подписания. Это заявление США было совместным заявлением Великобритании и Норвегии, в котором основное внимание уделялось аплодисментам прогрессу, достигнутому за время после подписания, но призывам к меньшим задержкам в реализации всего соглашения.

По совпадению, Amnesty International, [ 6 ] один из мировых лидеров по правам человека, намекнул на эти проблемы, возможно, возникшие, когда он опубликовал свое заявление перед официальным подписанием JPA. В статье организации упоминается необходимость того, чтобы соглашение стало практикой, а не просто документом, что оказалось проблемой с момента его подписания.

  1. ^ Нашед, Мат. « Трупы на улицах»: Суданские RSF убили 1300 человек в Дарфуре, говорят наблюдатели» . Аль Джазира . Проверено 18 декабря 2023 г.
  2. ^ Аль-Али, Заид (2021). «Джубинское соглашение о мире в Судане» (PDF) . Международный институт демократии и помощи в выборах : 48.
  3. ^ «ДЖУБСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МИРЕ В СУДАНЕ МЕЖДУ ПЕРЕХОДНЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СУДАНА И СТОРОНАМИ МИРНОГО ПРОЦЕССА» (PDF) .
  4. ^ «Заявление Совета Безопасности для прессы о Мирном соглашении в Джубе (Судан) | Пресса ООН» . press.un.org . Проверено 18 декабря 2023 г.
  5. ^ «Заявление тройки по случаю годовщины Джубинского мирного соглашения» . Государственный департамент США . Проверено 18 декабря 2023 г.
  6. ^ «Судан: Мирное соглашение должно способствовать стремлению людей к достоинству и справедливости» . Международная амнистия . 31 августа 2020 г. Проверено 18 декабря 2023 г.

Библиография (Полная)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d78502f4311cbe6d616131c4b0d5d96d__1722637320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/6d/d78502f4311cbe6d616131c4b0d5d96d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juba Peace Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)