Jump to content

Каннабис и международное право

Плакат в поддержку легализации в Белграде, Сербия

Статус каннабиса в международном праве имеет вековую историю. Реформа каннабиса на международном уровне в 20 веке означает усилия по ужесточению ограничений на употребление каннабиса в соответствии с международными договорами; в 21 веке, как правило, к усилиям по смягчению или обновлению таких ограничений.

Первое упоминание о каннабисе появилось в международном договоре в 1925 году с его упоминанием во второй « Международной конвенции об опасных наркотиках ». Это дополнение не было инициативой США. [ 1 ] [ 2 ] а скорее результат «триангуляции между различными государственными интересами и блоками», [ 3 ] главным образом, Египет, Южная Африка и Италия. [ 4 ] [ 5 ] С 1961 по 2020 год каннабис и гашич были включены в Список IV, наиболее ограничительную категорию Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года , основного договора, устанавливающего правовые положения в отношении каннабиса в международном праве. Он был удален в 2020 году после научной оценки Всемирной организации здравоохранения и узкого голосования в Комиссии ООН по наркотикам .

[ редактировать ]

Каннабис и Единая конвенция 1961 года

[ редактировать ]

Единая конвенция о наркотических средствах проводит различие между медицинским и научным использованием наркотиков, а также другими видами использования. Странам разрешено разрешать использование наркотиков в медицинских целях, но статус рекреационного использования неясен и, похоже, не предусмотрен статьей 4:

Стороны принимают такие законодательные и административные меры, которые могут быть необходимы […] С учетом положений настоящей Конвенции ограничить исключительно медицинскими и научными целями производство, изготовление, экспорт, импорт, распространение, торговлю, использование и владение наркотиков.

«Положения настоящей Конвенции», на которые распространяется это ограничение, относятся к трем конкретным исключениям для традиционного немедицинского использования (статья 49), промышленного немедицинского использования (пункт 9 статьи 2) и использования листа коки в качестве ароматизатора. агент (статья 27). [ 6 ] [ 7 ]

Каннабис, смола, экстракты и настойки

[ редактировать ]

Единая конвенция является основным международным договором, касающимся Cannabis sativa L. и продуктов из нее . В статье 1 Единой конвенции термин « каннабис » определяется как «цветущие или плодоносящие верхушки растения каннабис (за исключением семян и листьев, если они не сопровождаются верхушками), из которых не была извлечена смола, под каким бы названием они ни назывались. быть назначенным;» в то время как « смола каннабиса » определяется как «отделенная смола, сырая или очищенная, полученная из растения каннабис». При принятии Конвенции в 1961 году каннабис и смола каннабиса были включены как в Список I, так и в Список IV. [ 8 ]

Список I включает вещества, вызывающие сильную зависимость и высокую склонность к расстройствам, вызванным употреблением психоактивных веществ , или вещества, которые можно превратить в контролируемые наркотики, в то время как Список IV перечисляет «определенные препараты, перечисленные в Списке I, которые вызывают сильную зависимость и очень склонны к злоупотреблению и редко используются в медицинской практике». ." [ 9 ] Список IV — это «более строгая часть списка I, в которой предусмотрены дополнительные меры контроля». [ 10 ]

Отказ от каннабиса в 2020 году
[ редактировать ]

С момента принятия Единой конвенции ООН о наркотических средствах в 1961 г. [ 11 ] каннабис и смола каннабиса были внесены в Список IV, наиболее строго ограниченную категорию, предназначенную для наркотиков, которые «особенно склонны к злоупотреблению и вызывают вредные последствия» и чья «ответственность не компенсируется существенными терапевтическими преимуществами». [ 12 ]

Его первоначальное размещение в этой категории не было основано на научных данных, и до 2018 года не проводилось никакой международной научной оценки. [ 13 ] когда Всемирная организация здравоохранения инициировала это, что привело к рекомендации по включению в расписание. [ 14 ] [ 15 ]

Исключение каннабиса и смолы каннабиса из этого Списка вступило в силу в 2021 году. [ 16 ] после голосования 2 декабря 2020 года Комиссии ООН по наркотическим средствам . [ 17 ] С 2021 года каннабис и смола каннабиса остаются в списке I Единой конвенции наряду с экстрактами и настойками каннабиса. [ 18 ]

По данным ВОЗ , исключение каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV Конвенции было призвано устранить «некоторые международные процедурные барьеры для исследований и разработок медицинских продуктов на основе каннабиса в соответствии с национальной нормативной базой». [ 19 ] Некоторые комментаторы утверждают, что, приняв только выход из Списка IV, а не другие рекомендации ECDD, Комиссия по наркотическим средствам «фактически может увековечить модель, инициированную в американском штате Калифорния в 1996 году и которой последовали десятки других юрисдикций: это специальные программы доступа, ориентированные на местный уровень, опирающиеся на малый и средний бизнес и сложные растительные лекарства ». [ 20 ]

После голосования ряд аналитиков продолжали придерживаться этой точки зрения, утверждая, что принятое решение будет иметь незначительные юридические последствия, если таковые вообще будут иметь место. [ 21 ] [ 22 ] Другие предположили, что изменение правового статуса может облегчить доступ и наличие медицинского каннабиса . [ 23 ] или даже легитимизировать легализацию немедицинского каннабиса в соответствии со статьей 2(9) Единой конвенции . [ 7 ]

Растение каннабис, листья каннабиса и каннабидиол

[ редактировать ]

« Растение каннабис » определяется как «любое растение рода Cannabis», но никогда не вносилось ни в один список. В списках Единых конвенций указаны только каннабис и смола каннабиса. Поскольку «наркотики» определяются как вещества, перечисленные в Списках, «растение каннабис» не считается наркотиком согласно Единой конвенции. [ 24 ]

« Листья » растений каннабиса находятся в аналогичном положении: хотя они не включены в списки и, следовательно, не являются «наркотиками» в значении Единой конвенции, «листья каннабиса» подлежат некоторым легким мерам контроля. согласно статье 28 конвенции. [ 25 ]

Поскольку в списках Единой конвенции указаны только «каннабис», «смола каннабиса» и «экстракты и настойки каннабиса», некоторые аналитики и правительства считают, что каннабидиол ( КБД ) не является «наркотическим препаратом» в значении Единая конвенция, [ 26 ] [ 27 ] в то время как другие, такие как Международный комитет по контролю над наркотиками, считают, что настоящие продукты CBD на самом деле являются экстрактами каннабиса и поэтому должны считаться внесенными в списки. [ 28 ]

Каннабис и Конвенция 1971 года

[ редактировать ]

дельта -9-ТГК (тетрагидроканнабинол или дронабинол ) не указан в списках Единой конвенции, а в списках отдельного договора: Конвенции о психотропных веществах 1971 года.

Он имеет свою собственную историю включения в списки : дельта -9-ТГК был переведен из Списка I в Список II Конвенции 1971 года в 1991 году, в то время как другие изомеры ТГК (такие как дельта -8-ТГК, дельта -10-ТГК и т. д.) остался в Списке I. [ 10 ] [ 29 ]

Каннабис и Конвенция 1988 года

[ редактировать ]

Конвенция о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ требует от ее участников установить уголовную ответственность за деятельность, связанную с наркотиками, которая противоречит Единой конвенции 1961 года или Конвенции 1971 года.

Барьеры на пути реформ

[ редактировать ]

Некоторые препятствия на пути реформы каннабиса являются результатом международной структуры контроля над наркотиками, тогда как другие связаны с политическими обстоятельствами.

Бюрократический

[ редактировать ]

Международная система контроля над наркотиками контролируется Генеральной Ассамблеей ООН и Экономическим и Социальным Советом ООН . Единая конвенция предоставляет Комиссии по наркотическим средствам право переносить контролируемые вещества. Синди Фейзи , бывший руководитель отдела сокращения спроса Программы ООН по контролю над наркотиками , сказала: [ 30 ]

«Теоретически, конвенции можно изменить путем модификации, например, путем перемещения препарата из одного списка в другой или просто удаления его из списков. Однако этого нельзя сделать с каннабисом, поскольку он встроен в текст Конвенции 1961 года. Кроме того, для изменения потребуется большинство из 53 членов Комиссии, которые проголосуют за него. Поправка к конвенциям, которая меняет статью или часть статьи, не предлагает более многообещающего пути по той же причине. большинство было получено, тогда только одному штату нужно обратиться в Экономический и Социальный Совет для дальнейшего рассмотрения и потребовать голосования. Для внесения изменений в Конвенции 1971 и 1988 годов необходимо большинство в две трети, а не просто большинство. "

Для изменения правил в отношении каннабиса на международном уровне потребуется конференция для принятия поправок в соответствии со статьей 47 Единой конвенции. Это уже было сделано однажды, с Протоколом 1972 года, вносящим поправки в Единую конвенцию о наркотических средствах ; [ нужна ссылка ] как отмечает Фази, этот процесс сопряжен с бюрократическими препятствиями.

Политический

[ редактировать ]

В отношении ситуаций, когда Комиссия по наркотическим средствам предлагает изменить список любого препарата, 21 USC   § 811 (d) (2) (B) Закона США о контролируемых веществах дает министру здравоохранения и социальных служб право давать рекомендации. которые являются обязательными для представителя США в международных дискуссиях и переговорах:

«Всякий раз, когда госсекретарь получает информацию о том, что Комиссия по наркотическим средствам Организации Объединенных Наций предлагает решить, следует ли добавить лекарственное средство или другое вещество в один из списков Конвенции, перевести лекарственное средство или вещество из одного списка в другой или удалить ее из списков, государственный секретарь должен своевременно уведомить министра здравоохранения и социальных служб о такой информации, который должен опубликовать краткое изложение такой информации в Федеральном реестре и предоставить возможность заинтересованным лицам представить ему комментарии относительно рекомендацию, которую он должен предоставить в соответствии с настоящим подпунктом такое предложение. Министр здравоохранения и социальных служб должен оценить это предложение и представить рекомендацию Государственному секретарю, которая будет обязательной для представителя Соединенных Штатов в обсуждениях и переговорах, касающихся этого предложения. ."

В июне 2011 года Управление по борьбе с наркотиками Министерства юстиции США ( DEA ) отклонило петицию, в которой предлагалось изменить график употребления каннабиса, и приложило подробное объяснение отказа. [ 31 ]

5 марта 2013 года Международный комитет по контролю над наркотиками (INCB) призвал правительство США оспорить легализацию марихуаны для рекреационного использования в Колорадо и Вашингтоне. Президент INCB Рэймонд Янс заявил, что эти законы штатов нарушают международные договоры о наркотиках, а именно Единую конвенцию Организации Объединенных Наций о наркотических средствах 1961 года. В декабре 2012 года Генеральная прокуратура США заявила, что, несмотря на любые изменения в законодательстве штата, рост продаж или хранение любого количества марихуаны оставалось незаконным в соответствии с федеральным законом. Рэймонд Янс назвал заявление «хорошим, но недостаточным» и выразил надежду, что этот вопрос вскоре будет рассмотрен правительством США в соответствии с международными договорами о контроле над наркотиками. [ 32 ]

Ряд неправительственных организаций поддерживают запрет каннабиса в качестве рекреационного наркотика, например Всемирная федерация по борьбе с наркотиками . [ 33 ]

Интерпретационный

[ редактировать ]

По мнению некоторых аналитиков, стране, желающей легализовать марихуану, придется выйти из договоров, чтобы сохранить соблюдение своих международно-правовых обязательств. [ 34 ] Проблема стала более выраженной после легализации рекреационного каннабиса в Уругвае в 2013 году и Канаде в 2018 году. Обе страны считают, что они прямо нарушают Конвенции из-за легализации коммерческой продажи и производства каннабиса. [ 35 ] Выход – это вариант, на который имеет право каждая подписавшая сторона.

Другие аналитики поддерживают возможность легализации каннабиса в соответствии с договорами, основываясь на статье 2(9) Единой конвенции о наркотических средствах, разрешающей законное использование наркотиков «не в медицинских и научных целях». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ширер, С. (1997). «Североамериканская предвзятость и неамериканские корни запрета на каннабис». В Беллингере, Л. (ред.). Наука о каннабисе: от запрета к правам человека . Питер Лэнг .
  2. ^ «Амнезия каннабиса - переговоры об индийской конопле в Международном офисе общественной гигиены в 1935 году» . www.authorea.com . 2022. doi : 10.22541/au.165237542.24089054/v1 (неактивно 31 января 2024 г.) . Проверено 5 декабря 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  3. ^ Коллинз, Джон (2020). «Краткая история каннабиса и конвенций о наркотиках» . АДЖИЛ Освобожденный . 114 : 279–284. дои : 10.1017/aju.2020.55 . ISSN   2398-7723 .
  4. ^ Управление ООН по наркотикам и преступности (2008 г.). «Век международного контроля над наркотиками: развитие правовой базы и кодификация международной системы контроля» (PDF) . Бюллетень по наркотикам . Специальный выпуск – через Организацию Объединенных Наций.
  5. ^ « Проблема каннабиса: заметка о проблеме и истории международных действий». УНП ООН – Бюллетень по наркотикам – 1962 14 (4): 27–31» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 5 декабря 2022 г.
  6. ^ Организация Объединенных Наций (1973). Комментарий к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года + Комментарий к Поправке 1972 года .
  7. ^ Jump up to: а б с Рибуле-Земули, Кензи (14 марта 2022 г.). «Высокое соответствие, легализация Lex Lata для индустрии немедицинского каннабиса: как регулировать рекреационный каннабис в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года» . Рочестер, штат Нью-Йорк. ССНН   4057428 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Ломан, Дидерик; Барретт, Дэймон (21 апреля 2020 г.). «Включение лекарств в список контролируемых веществ: устранение нормативных и демократических пробелов посредством анализа, основанного на правах человека» . BMC International Здоровье и права человека . 20 (1): 10. дои : 10.1186/s12914-020-00231-1 . ISSN   1472-698X . ПМЦ   7171726 . ПМИД   32316971 .
  9. ^ Всемирная организация здравоохранения (2010). Руководство по проведению ВОЗ обзора психоактивных веществ для международного контроля . Женева: Всемирная организация здравоохранения . hdl : 10665/44454 . ISBN  978-92-4-150055-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Рибуле-Земули, К.; Кравиц, М.; Гехиуэш, Ф. (2018). The Crimson Digest (Том 1), Брифинг о международной научной оценке каннабиса: процессы, заинтересованные стороны и история . Париж: издания FAAAT . п. 10. ISBN  979-10-97087-06-7 .
  11. ^ Миллс, Джеймс (2016). «МГО как действующее лицо: случай каннабиса и Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года» . Гигея Интернационалис . 13 (1): 95–115. дои : 10.3384/hygiea.1403-8668.1613195 . ПМК   6440645 . ПМИД   30930679 .
  12. ^ УНП ООН (2013). Международные конвенции о контроле над наркотиками: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года, Конвенция о психотропных веществах 1971 года, Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года; с заключительными актами и резолюциями (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций.
  13. ^ Даненберг, Э.; Зорге, Луизиана; Венявский, В.; Эллиотт, С.; Амато, Л.; Схолтен, ВК (1 августа 2013 г.). «Модернизация методологии оценки ВОЗ веществ для международных конвенций по контролю над наркотиками» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 131 (3): 175–181. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2013.02.032 . ISSN   1879-0046 . ПМИД   23548737 .
  14. ^ «Обзор ВОЗ по каннабису и родственным к нему веществам» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 26 мая 2021 г.
  15. ^ Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл Алан (5 августа 2022 г.). «Первый научный обзор ВОЗ по лекарственному каннабису: от глобальной борьбы к последствиям для пациентов» . Наркотики, привычки и социальная политика . 23 (1): 5–21. дои : 10.1108/DHS-11-2021-0060 . ISSN   2752-6739 . S2CID   247421561 .
  16. ^ Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл Алан (5 августа 2022 г.). «Первый научный обзор ВОЗ по лекарственному каннабису: от глобальной борьбы к последствиям для пациентов» . Наркотики, привычки и социальная политика . 23 (1): 5–21. дои : 10.1108/DHS-11-2021-0060 . ISSN   2752-6739 . S2CID   247421561 .
  17. ^ «Комиссия ООН переклассифицирует марихуану, однако она по-прежнему считается вредной» . Новости ООН . 2 декабря 2020 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  18. ^ Квай, Изабелла (2 декабря 2020 г.). «ООН реклассифицирует каннабис как менее опасный наркотик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 мая 2021 г.
  19. ^ Всемирная организация здравоохранения . «Комиссия ООН по наркотическим средствам реклассифицирует каннабис, чтобы признать его терапевтическое применение» . www.who.int . Проверено 4 октября 2022 г.
  20. ^ Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл Алан (5 августа 2022 г.). «Первый научный обзор ВОЗ по лекарственному каннабису: от глобальной борьбы к последствиям для пациентов» . Наркотики, привычки и социальная политика . 23 (1): 5–21. дои : 10.1108/DHS-11-2021-0060 . ISSN   2752-6739 . S2CID   247421561 .
  21. ^ «Первый в истории критический обзор каннабиса ВОЗ» . Транснациональный институт . 19 марта 2019 года . Проверено 3 октября 2022 г.
  22. ^ ТОО «Дентонс Европа» (2022 г.). Краткий отчет о юридических препятствиях при поставках на немецкий рынок каннабиса для рекреационных целей (на немецком языке). Берлин: Демекан.
  23. ^ Всемирная организация здравоохранения . «Комиссия ООН по наркотическим средствам реклассифицирует каннабис, чтобы признать его терапевтическое применение» . www.who.int . Проверено 4 октября 2022 г.
  24. ^ Йелсма, М (2022). «Регулирование каннабиса против международного права и права ЕС. Правовая напряженность и варианты соблюдения» . Рауш · Венский журнал по терапии зависимостей . 2022 (3/4): 92-101.
  25. ^ «Приложение А – Отчет о каннабисе» . Cfdp.ca. ​Проверено 15 октября 2011 г.
  26. ^ Читти, Чинция; Линчано, Паскуале; Каннацца, Джузеппе (1 апреля 2020 г.). «Является ли каннабидиол контролируемым веществом? Происхождение имеет значение» . Открытие наркотиков сегодня . 25 (4): 628–632. doi : 10.1016/j.drudis.2020.02.001 . ISSN   1359-6446 . ПМИД   32062008 . S2CID   211134042 .
  27. ^ Рибуле Земули, Кензи (2020). Изменения в сфере контроля над каннабисом: уточнение рекомендации №5 по продуктам КБД . Информационный бюллетень – Изменения в сфере контроля над каннабисом. Вена. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл А. (24 февраля 2021 г.). «Добровольный вклад в рекомендации МККН по медицинскому каннабису – комплексная проверка, добросовестность и технические проблемы» . Париж и Вашингтон, округ Колумбия. ССНР   3829901 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ Всемирная организация здравоохранения; Зависимость, Комитет экспертов ВОЗ по лекарственным средствам (2018). Комитет экспертов ВОЗ по лекарственной зависимости: сороковой доклад . Всемирная организация здравоохранения. hdl : 10665/279948 . ISBN  978-92-4-121022-5 .
  30. ^ fuoriluogo.it - ​​апрель 2003 г. Архивировано 23 апреля 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 21 сентября 2014 г.
  31. ^ «DEA: Письмо коалиции за пересмотр сроков употребления каннабиса, 21 июня 2011 г.» (PDF) .
  32. Центр новостей ООН , дата обращения 21 сентября 2014 г.
  33. ^ «Члены WFAD – Всемирная федерация против наркотиков» . wfad.se.
  34. ^ «Слушания Постоянного комитета Сената по правовым и конституционным вопросам» . www.cfdp.ca. ​Проверено 3 декабря 2022 г.
  35. ^ «Политика Канады в отношении каннабиса делает ее международным бунтовщиком в отношении договоров о наркотиках | CBC News» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 173cc7ab97ebbd93284fd0ab445cd932__1720905300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/32/173cc7ab97ebbd93284fd0ab445cd932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cannabis and international law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)