Сестры (организация)
Формация | Апрель 1971 |
---|---|
Основатель | Глория Галлардо и Грегория Ортега |
Основано в | Хьюстон, Техас |
Тип | неправительственная организация |
Официальный язык | испанский |
Лас -Германас - феминистская , автономная римско -католическая организация, созданная между 1970 и 1971 годами для латиноамериканских женщин, которые участвуют в католической церкви . Он был включен в Техас в 1972 году и был первой группой в церкви в Соединенных Штатах, которая была представляла испаноязычные женщины. Лас Германас работал на улучшение жизни религиозных латиноамериканских женщин и их общин. Они являются откровенными критиками сексизма в церкви и их общинах. Лас -Германас очень политический и принял участие в протестах и других действиях по гражданским правам . В настоящее время считается, что организация находится в «перерыве» с планами продолжить свою работу в будущем. [ 1 ]
О
[ редактировать ]В то время как испанские монахини составляли значительное меньшинство монахинь в Соединенных Штатах, они были последней группой женщин, которые сформировали коалицию в церкви. [ 2 ] Лас -Германас был сформирован для «развития культурной гордости среди своих людей». [ 3 ] Таким образом, они могут быть агентами политических изменений, выступая за других латиноамериканцев . [ 4 ] Одна из основателей, Глория Галлардо , сказала, что испанские монахини должны защищать от имени своих сообществ, потому что только они лучше всего понимали свои потребности. [ 5 ] Кроме того, организация боролась против сексизма в церкви. [ 6 ] Они способствовали идее, что сексизм был «аберрацией» и грехом . [ 7 ] Группа также лоббировала женскую посвящение . [ 8 ] Другими ранними целями для Лас -Германа было помочь улучшить жизнь монахинь, которые работали на мужчин в качестве поваров и горничных в ректорах и семинариях в Соединенных Штатах. [ 9 ] Многие мексиканские монахини были отправлены в Соединенные Штаты, потому что они считались «дешевыми трудами» для церкви. [ 10 ] Лас -Германас также выступал за такие вопросы, как уход за детьми, насилие в отношении женщин, образование и бедность. [ 9 ] Организация также пошла за работников . правами [ 11 ]
Члены Las Hermanas первоначально включали только монахинь, но позже признались, что миряне много разных испанских фонов. [ 12 ] Сестры сотрудничают с другими организациями, чтобы достичь своих целей, таких связанных родителей для религиозных, образовательных и социальных прав (родителей). [ 9 ] Группа оказала влиятельное влияние на национальную конференцию католических епископов / Католической конференции США (NCCB / USCC), LCWR и Секретариат по латиноамериканским делам католической конференции Соединенных Штатов. [ 13 ] Лас -Германас работал с женскими группами, чтобы помочь поддержать организацию; Многие религиозные женщины помогли поддерживать Лас Германас посредством пожертвований. [ 7 ]
Лас -Германас опубликовал ежеквартальный информационный бюллетень под названием «Информации» . [ 14 ] Лас -Германас признан «официальной» католической организацией, но является автономным в церкви. [ 15 ]
История
[ редактировать ]Сестры Глория Галлардо и Грегория Ортега были членами -основателями в 1970 году в Хьюстоне . [ 14 ] [ 16 ] Галлардо и Ортега были объединены другом Ортеги, отцом Эдмундо Родригесом. [ 17 ] Две монахини начали группу, запрашивая мексиканско-американские имена женщин от епископов по всей территории Соединенных Штатов , а также на конференции по лидерству женщин религиозных (LCWR). [ 14 ] Из этого списка они пригласили женщин приехать в Хьюстон в апреле 1971 года. [ 14 ] Приглашение, отправленное в октябре, призвало женщин собраться вместе «не только для силы и поддержки, но и обучение себя о том, кто мы есть, куда мы идем и как». [ 18 ] [ 19 ] В то время Галлардо работал в Управлении по связям с общественностью для епархии Галвестон-Хаустон . [ 2 ]
Около пятидесяти мексиканско-американских женщин пришли на первую встречу, все они присоединились к католической религиозной жизни сразу после Ватикана II или до конференции. [ 20 ] Многие из них поделились опытом необходимости отрицать свое культурное наследие после приема клятв. [ 21 ] Монахини представляли восемь разных штатов: Аризона , Колорадо , Калифорния , Иллинойс , Айова , Нью -Мексико , Миссури и Техас , с одним делегатом из Монтеррее, Мексика . [ 22 ] На этой встрече, которая длилась более трех дней, они определили имя организации и девиз. [ 20 ] [ 14 ] [ 17 ] «Лас -Германас» означает «сестры» на испанском . [ 23 ] Девиз, выбранный для организации, был « Объединен в действии и молитве» («Юнайтед в действии и молитве»). [ 9 ] [ 18 ] Выбор поставить «действие» перед «молитвой» был преднамеренным выбором монахинь. [ 1 ] Сестры выбрали Галлардо, чтобы служить первым президентом. [ 22 ]
Монахини на собрании в апреле 1971 года решили продолжить в качестве их непосредственных целей, чтобы «повлиять на социальные изменения и преподавать общины, в значительной степени возглавляемые англосом о потребностях испаноязычных сообществ». [ 9 ] Монахини, которые были европейскими американцами в этой группе, либо не вернулись на следующую встречу, либо стали заместителями членов; Группа должна была сосредоточиться на развитии лидерства и возможностей для испаноязычных женщин. [ 20 ] В течение шести месяцев группа выросла примерно до 900 монастыря. [ 17 ] 19 сентября 1971 года . был отправлен первый выпуск их информационного бюллетеня, информировал Галлардо [ 24 ]
Следующая встреча была запланирована на ноябрь 1971 года в Санта -Фе , где присутствовали 900 монастыря латиноамериканского наследия. [ 9 ] Женщины из Пуэрто -Рико и Кубы присутствовали на этой конференции. [ 25 ] Ноябрьское собрание в Санта -Фе привело к соглашению о создании команд, которые будут нацелены на испанские католики, и помогут повысить осведомленность о проблемах сообщества, с которыми сталкиваются латиноамериканцы. [ 26 ] Они также выбрали конституцию для группы. [ 26 ] Хартия для организации была предоставлена штатом Техас 22 февраля 1972 года. [ 14 ] Также в 1972 году Галлардо подал в отставку из руководящей команды. [ 27 ]
Лас -Германас перенес свою штаб -квартиру из Хьюстона в Сан -Антонио и принял форму командного руководства. [ 10 ] Три женщины, которые начали руководить организацией, были сестры Мария де Иисус Ибарра, Марио Баррон и Кармелита Эспиноза. [ 10 ] Также в 1973 году национальное собрание было разделено на половину сестер, которые собирались посетить вместо этого во Фресно, чтобы протестовать против обращения с фермерскими работниками . [ 28 ] К 1975 году миряне могут присоединиться к организации. [ 18 ]
На седьмой конференции в 1977 году Лас -Германас решил, что они разработают стратегию по продвижению проблем женщин во втором национальном энкуэнтро латиноамериканских католиков, которая происходила позже в том же году. [ 29 ] В 1978 году сестры из Лас -Германы были «выдающимися» спикерами на Национальной конференции 1978 года о женском рукоположении. [ 30 ]
католических епископов В 1985 году группа показала национальной конференции пастырского письма о женщинах. [ 11 ] Сестры Беартас, Мария Тереза Гарза . [ 31 ]
В том же году, в Thercer Encuentro, группа провела протест за пределами финальной сессии конференции. Последний документ должен был включать в себя линию женского рукоположения. Когда планировщики конференций не разрешали пройти голосование, Лас-Германас, включая Исаси-Диаз и Таранго, протестовали на улице, молясь Розариям и отказываясь войти. В конце концов, организаторы конференции согласились вернуться в чертежную доску. Хотя документ не поддерживал рукоположение женщин, язык изменился, чтобы быть более включенным для женщин на всех уровнях церковного служения. [ 32 ]
В начале 1990 -х годов группа переехала в кампус Университета Богоматери . [ 14 ]
К 1991 году было около 1000 членов Лас -Германы . [ 11 ] Примерно в это же время, однако, из-за чрезмерного расширения лидерства группа начала снижаться. [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]Лас -Германас помог распространить латинское богословие не только в католической церкви, но и через другие христианские церкви в Соединенных Штатах. [ 9 ] Способ, которым Лас -Германас подошел к духовности, богословии, политике и феминизму, привел к созданию богословия Муджериста . [ 8 ] Ранние члены Лас-Германаса , Иоланды Таранго и Ады Марии Исаси-Диас впервые написали о богословии Муджериста в своей книге « Латиноамериканские женщины: пророческий голос в церкви» (1988). [ 8 ]
Книга о Лас-Германе , Лас-Германе: религиозная политическая активность Чикана/Латиноамериканца в Католической церкви США (2004) была написана Ларой Медина. Медина использовала интервью с женщинами, связанными с группой, чтобы описать историю организации. [ 34 ]
Документы и архивы для Лас -Германы проводятся в библиотеке Султенфусс Университета Богоматери в Университете Лейка . [ 35 ]
Мексиканский американский католический колледж (MACC) был создан в 1972 году благодаря партнерству с Лас -Германом, Падресом, Техасской католической конференцией и архиепархией Сан -Антонио . [ 36 ] Отец Хуан Ромеро заявил, что MACC «считал Лас-Германас и Падрес соучредителями» в школе. [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Айала, Элейн (5 октября 2015 г.). «Лидер Лас -Германы вспоминает роль в потрясениях католической церкви 1970 -х годов» . Сан-Антонио Экспресс-Ньюс . Получено 2017-09-18 .
- ^ Jump up to: а беременный «Испанские монахини организации» . Del Rio News Herald . 1971-04-04. п. 3 Получено 2017-09-15 -через Newspapers.com.
- ^ Блау, Элеонора (1973). «Новая работа, новые живые настройки: история новых монахинь» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2017-09-17 .
- ^ Treviño 2006 , p. 184.
- ^ Treviño 2006 , p. 101.
- ^ Medina 2004 , p. 4
- ^ Jump up to: а беременный Matovina 1999 , p. 231.
- ^ Jump up to: а беременный в Medina 2006b , p. 374.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Чикана-монахини, организованные для решения вопросов социальной справедливости в церкви» . Сан-Антонио Экспресс-Ньюс . 11 марта 2015 года . Получено 2017-09-15 .
- ^ Jump up to: а беременный в Томас, Сильвия (1973-09-30). «Новые монахини» . Экспресс и новости . Получено 2017-09-17 -через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а беременный в Родульфо, Лилли (6 декабря 1991 г.). «Группа латиноамериканских католических женщин бросает вызов церкви» . Seguin Gazette-Enterprise . Получено 2017-09-16 -через Newspapers.com.
- ^ Medina 2004 , p. 2
- ^ Medina 2004 , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Флорес, Мария Ева (2010-06-15). «Сестры » . Справочник Texas Online . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 2017-09-15 .
- ^ Медина 2005 , с. 98
- ^ Сандовал, Моизес (март 2010 г.). «Путешествие в центр церкви» . США, католик . Получено 2017-09-15 .
- ^ Jump up to: а беременный в Медина, Лара (2009). «Ортега, Грегория» . В де ла Торре, Мигель А. (ред.). Латиноамериканский американский религиозный культуры: а - м . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. стр. 413–414. ISBN 9781598841398 .
- ^ Jump up to: а беременный в Medina 2006b , p. 373.
- ^ Матовина, Тимоти; Пойо, Джеральд Э. (2015-02-01). Ápresente!: Американские латиноамериканские католики от колониального происхождения до настоящего . WIPF и издатели. п. 218. ISBN 9781498219983 .
- ^ Jump up to: а беременный в Medina 2006a , p. 1181.
- ^ Медина 2005 , с. 99
- ^ Jump up to: а беременный «Испанские монахини формируют национальное собрание» . Longview News-Journal . 1971-04-06. п. 2 Получено 2017-09-18 -через Newspapers.com.
- ^ Vallbona, Nuri (2015-03-18). «Юнайтед в действии и молитве: Лас -Германас помог создать новый способ быть« церковью » » . Отчет о глобальных сестрах . Получено 2017-09-15 .
- ^ Medina 2004 , p. 60
- ^ Medina 2001 , p. 111.
- ^ Jump up to: а беременный Дарт, Джон (1971-12-04). «2 Группы монахинь призывают к изменениям, социальной заботе» . Лос -Анджелес Таймс . п. 27 Получено 2017-09-16 -через Newspapers.com.
- ^ Medina 2004 , p. 72
- ^ Дарт, Джон (1973-08-11). «Лас -Германас делят силы для встречи» . Лос -Анджелес Таймс . п. 28 Получено 2017-09-17 -через Newspapers.com.
- ^ Матовина 1999 , с. 230.
- ^ Дейглер, Мэри Джереми (2012). Несовместимый с Божьим дизайном: история женского посвященного движения в римско -католической церкви США . Пресс чучела. п. 70. ISBN 9780810884793 .
- ^ Келлер, Розмари Скиннер; Руэтер, Розмари Рэдфорд, ред. (1995). В наших собственных голосах: четыре столетия религиозного письма американских женщин . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. С. 55–56. ISBN 9780664222857 .
- ^ Орозко, Амира. | .
- ^ Medina 2001 , p. 123-124.
- ^ Диас-Севенс, Ана Мария (2006). "Лас-Хемаранс: Чикана/Латино-религиозное политическое сельское хозяйство. Америка 62 (3) (3): 475–476. doi : 13.1353/Tame.2006.0012 . S2CID 144800009 .
- ^ Мудрый, Стив. «Начальные исследования: Центр мексиканских исследований и исследований Специальные коллекции: Лас -Германас» . Богоматерь Университета Лейка . Получено 2017-09-18 .
- ^ «Мексиканский американский католический колледж - о нас» . MACC . Получено 2017-09-18 .
- ^ Medina 2004 , p. 70
Источники
[ редактировать ]- Матовина, Тимоти М. (1999). «Представление и реконструкция власти» . В Уивере Мэри Джо (ред.). Что осталось?: Либеральные американские католики . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы. ISBN 9780253213327 .
- Медина, Лара (2001). «Трансформационная борьба: духовность Лас -Германы». Журнал феминистских исследований по религии . 17 (2): 107–126. JSTOR 25002414 .
- Медина, Лара (2004). Лас-Германас: Чикана/латиноамериканская религиозная политическая активность в американской католической церкви . Филадельфия, Пенсильвания: издательство Темплского университета. ISBN 9781592134830 .
- Медина, Лара (2005). Политическая, католическая и политическая " В Эспинасе, стоимость; Элизондо, Вирджилио П.; Минада, Джесси (ред.). Выше Нью-Йорк: ISBN 9780195162288 .
- Медина, Лара (2006a). «Лас -Германас: латиноамериканцы и религиозная/политическая активность» . В Келлере, Розмари Скиннер; Руэтер, Розмари Рэдфорд; Канлон, Мари (ред.). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке: женщины в католицизме в Северной Америке . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253346886 .
- Медина, Лара (2006b). "Лас Германас (1971-) " В Руисе, Вики Л.; Коррол, Вирджиния Санчес (ред.). Латиняне в Соединенных Штатах, установлен: историческая энциклопедия Тол. 1. Блумингтон, Индиана: издательство Индианы Университет. ISBN 0253111692 .
- Тревиньо, Роберто Р. (2006). Церковь в Баррио: мексиканский американский этно-католицизм в Хьюстоне . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 9780807829967 .