Миранда Бергман
Миранда Бергман — американский современный художник-монументалист, родившаяся в 1947 году и выросшая в Миссионерском округе Сан-Франциско , где она училась в средней школе Бальбоа . [ 1 ] Бергман известна как одна из семи женщин-художниц, создавших в 1994 году фреску MaestraPeace . [ 2 ] самая большая фреска в Сан-Франциско, которая покрывает Женское здание . Большинство фресок, созданных или созданных совместно с Бергман, сочетают в себе артистизм и социальную активность, давая ей пространство для выражения как социальной борьбы, так и культурных праздников. Сейчас она живет в Окленде. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]В 1970-х годах она присоединилась к другим художникам, таким как Джейн Норлинг и Пегги Такер, в группе художников-монументалистов Хейт-Эшбери ; это была группа, сформированная во время протестов против войны во Вьетнаме . [ 4 ] С 1972 по 1976 год Бергман вместе с Норлингом создавал плакаты на трудовую тему для коллектива «Художники трудящихся». [ 5 ] В 1978 году она работала над проектом, финансируемым CETA, с молодыми женщинами в городском Доме для несовершеннолетних, чтобы нарисовать фрески на дверях их собственных камер, а также в других частях тюрьмы. [ 4 ]
В 1986 году Бергман работал с Хуаной Алисией , Гектором Ноэлем Мендесом, Ариэллой Зайденберг и Арчем Уильямсом над созданием фрески «Эль Амансер» ( «Рассвет» ) в парке в Манагуа , Никарагуа. [ 6 ] [ 7 ] Бергман и Алисия завершили часть работы посреди ночи под охраной вооруженных подростков и «работали, несмотря на угрозу нападения Контрас при поддержке США». [ 7 ]
Ее фотоколлаж на тему Южной Африки был включен в календарь работников культуры Сиракуз на 1987 год. [ 8 ]
В 1989 году она работала и жила в палестинском городе Рамаллах в течение девяти недель с тремя другими американскими художницами и учителями еврейского происхождения в рамках проекта фрески «Нарушь тишину». [ 9 ] Фреска, которую они создали вместе, находится в Центре народных искусств в Рамалле, Палестина. [ 10 ] Плакат Бергмана «Дань палестинским женщинам» был включен в передвижную выставку 1989–1990 годов « В честь Государства Палестина» и теперь является частью цифровой коллекции Архивов проекта палестинских плакатов . [ 11 ]
В 1984 году вместе с О'Брайеном Тиле она создала «Культура содержит семя сопротивления, которое расцветает в цветок освобождения», последнюю нетронутую фреску среди знаменитых фресок PLACA на Балми-аллее в Сан-Франциско. [ 12 ] На этой фреске изображен естественный красивый пейзаж, контрастирующий с женщинами, держащими фотографии desaparecidos . [ 13 ] Помимо этого, Бергман работала над другими фресками во время своего пребывания в PLACA в районе залива Сан-Франциско . [ 14 ] [ 15 ] В 1990-е годы Бергман также была редактором-консультантом журнала Frontiers: A Journal of Women Studies . [ 16 ]
Бергман принял участие в выставке Культурного центра SOMArts в Сан-Франциско в мае 2017 года «Изменяющиеся движения: искусство, вдохновленное жизнью и деятельностью Юрия Кочиямы (1921-2014)». [ 17 ]
Публикации
[ редактировать ]- Общественные фрески, международный журнал изобразительного искусства , том 12, № 1 (весна 1987 г.)
- Художественные произведения Маэстраписа (2000)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хок, Матео (13 сентября 2012 г.). «Художники масштабируют женское здание, чтобы восстановить фреску «MaestraPeace»» . МиссияЛокальная .
- ^ «PBS: Новые американцы» . ПБС . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Гарсия, Джанель (осень 2014 г.). «Последняя сохранившаяся фреска» . Журнал Экспресс . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Алан (1984). Общественные фрески: народное искусство . Филадельфия: Art Alliance Press; Нью-Йорк: Книги Корнуолла . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Гольдман, Шифра М. (1994). «Общественный голос: пятнадцать лет плакатов чикано» . Измерения Америки: искусство и социальные изменения в Латинской Америке и Соединенных Штатах . Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. п. 175. ИСБН 0-226-30124-9 .
- ^ Блэнди, Дуг Э.; Конгдон, Кристин Г., ред. (1991). Плюралистические подходы к художественной критике . Популярная пресса. ISBN 0879725443 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Вспоминая миссию: размышление» . Хуана Алисия . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Учебные ресурсы: Красочный каталог». Учитель-феминистка . 2 (2). Издательство Университета Иллинойса: 44. 1986. JSTOR 40545510 .
- ^ Бергман, Миранда; Редман, Дина; Грин, Сьюзен; Тобиас, Марлен (осень 1990 г.). «Живопись ради мира: проект росписи «Разрушь тишину». Мосты . 1 (2). Ассоциация мостов: 39–57. JSTOR 40358476 .
- ^ «Палестинские женщины, поддерживающие интифаду» . Архив проекта палестинского плаката . 15 декабря 2010 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «В честь Государства Палестина/Ла Пенья (пресс-лист)» . Архив проекта палестинского плаката . 3 ноября 2010 г. Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Джонс, Кэролайн (9 сентября 2014 г.). «Фреска Миссионерского округа тускнеет через 30 лет, а послание — нет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Кордова, Кэри (декабрь 2005 г.). «Сердце миссии: латиноамериканское искусство и идентичность в Сан-Франциско» (PDF) . Техасский университет в Остине. п. 318 . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Вулф, Эли (10 октября 2013 г.). «The It List: 5 вещей, которыми можно заняться в Беркли на этих выходных» . Берклисайд . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Пиментель, Бенджамин (27 сентября 2011 г.). «Кенийский лауреат Нобелевской премии мира держится за руки с филиппинским героем» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Фронт материи». Frontiers: Журнал женских исследований . 12 (3): i – viii. 1991. JSTOR 3346638 .
- ^ «Выставка искусства, вдохновленного Юрием Кочиямой» . www.rafu.com . 27 апреля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.