Архив проекта Palestine Poster
Архив проекта Палестинского плаката (PPPA) был основан как средство сбора и цифрового демонстрации широкого спектра работ в Палестин жанре плаката . Жанр плаката Палестины более века и растут. Архив проекта Palestine Poster продолжает расширяться как крупнейшая онлайн -коллекция таких плакатов. [ 1 ]
Большинство работ, включенных в этот архив, созданы палестинскими художниками, хотя в коллекции также есть много работ, созданных международными, сионистскими и израильскими художниками. Более 8600 плакатов, созданных не менее 1750 художниками, в настоящее время доступны на веб -сайте Palestine Poster Archives Archives для публичного просмотра. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Будучи волонтером Корпуса мира в Марокко в 1970 -х годах, Дэн Уолш начал пожизненное хобби сбора палестинских плакатов, большинство из которых касались темы национализма . Первоначально Уолш получил поддержку от доктора Эдварда через Американский фонд образования Палестины, чтобы превратить свое хобби в публичный архив. [ 3 ] В начале 2000 -х Уолш основал Архив проекта Palestine Poster, онлайн -общедоступную базу данных, которая часто обновляется. Он продолжает цельно собирать, документировать и архивировать палестинские плакаты со всего мира сегодня. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Архив проекта Палестинского плаката был ключевым компонентом диссертации Уолша в качестве студента в программе магистра искусств в области искусств Джорджтаунского университета в Центре современных арабских исследований. Эта база данных была первоначально создана для историков , педагогов и защитников публичной дипломатии . [ 7 ]
Определение
[ редактировать ]Жанр плаката Палестины восходит к концу девятнадцатого века. Архивы проекта Палестинского плаката влечет за собой, что плакат с любым из следующих элементов может быть классифицирован как «Палестинский плакат»:
- Любой постер со словом «Палестина» в нем, на любом языке, из любого источника или периода времени.
- Любой постер, созданный или опубликованный любым художником или агентством, требующим палестинского гражданства или участия палестинцев.
- Любой постер, опубликованный на географической территории исторической Палестины, в любой момент истории, включая современный Израиль.
- Любой постер, опубликованный любым источником, который напрямую связан с социальной, культурной, политической, военной или экономической историей Палестины.
- Любой постер, связанный с сионизмом или антисионизм на любом языке, из любого источника, опубликованного после 31 августа 1897 года. [ 8 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Некоторые из самых ранних плакатов о Палестине были сделаны туристическими компаниями в конце девятнадцатого века. В 1890 -х годах сионистские группы начали создавать плакаты, поощряющие еврейские группы иммигрировать в историческую Палестину и призывать международной поддержки еврейского государства. В 1897 году, на первом сионистском конгрессе в Швейцарии , служители решили принять производство плаката в качестве значительного ресурса для передачи и распространения информации. Интенсивное производство сионистских плакатов продолжалось около пятидесяти лет, после чего оно ослабилось. [ 9 ] [ 10 ]
Когда палестинцы пережили массовое вывих и изгнание в 1948 году, серия событий, называемых палестинским изгнанием и полет 1948 года , известным на арабском языке как аль-Накба («Катастрофа»), некоторые выдающиеся художники в Египте , Сирии и других арабских странах начал производить плакаты, чтобы передать поддержку палестинскому государству . По словам Дэна Уолша, основателя Архива проекта Палестинского плаката, в результате битвы при Караме ( Иордании ) в 1968 году Организация освобождения Палестины начала более серьезно учитывать важность международной солидарности , производства и распространения информации и распространения. [ 3 ] [ 11 ]
ООП поддержал определенный стиль палестинского изобразительного искусства, что привело к росту искусства Pampleteer и националистических картин, в которых использовались культовые образы, символы и лозунги для палестинской борьбы. [ 12 ] Палестинский плакат рассматривался как особенно полезная среда для создания солидарности, представляющих повествования и даже опосредования внутренних разногласий в палестинском обществе. [ 3 ] К концу 1960 -х и начале 1970 -х годов производство палестинских националистических плакатов было плодовитым. [ 3 ] [ 13 ]
До 1990 -х годов было мало крупных профессиональных учреждений или галереей, доступных для демонстрации работы в секторе Газа и на Западном берегу . [ 13 ] : 74 Поэтому художники часто висели свои плакаты в школах , ратушах , профсоюзных офисах, общественных библиотеках и других общих общественных местах. Художник Марк Рудин объяснил: «Плакаты должны были быть разработаны для размещения в лагерях беженцев , в его узких переулках, в палестинских домах. Но они также должны были быть использованы для информационных кампаний за границей». [ 12 ] Художники разработали свои плакаты, чтобы быть эстетически приятными, значимыми и во многих случаях, коммуникативны как для палестинской общественности, так и для международной аудитории. Многие палестинские националистические плакаты были представлены не только в общественных местах в палестинских городах и городах, но и в крупных городских пространствах и столицах по всему арабскому миру и Европе . [ 14 ]
Документация эволюции жанра палестинских националистических плакатов была фрагментирована, а иногда и сильно прерывается в середине и конце двадцатого века. Эззедин Калак, представитель ООП во Франции , собирал сотни плакатов и открыток для книги о значении палестинских плакатов, когда он был убит израильским ) в 1978 году . национальным разведывательным агентством ( Моссад Проект Калака никогда не был завершен или не был опубликован. [ 15 ]
Художники-плакаты Палестин продолжают вносить вклад в работы в постоянно растущий жанр сегодня. Большинство плакатов, отображаемых в архивах проекта Палестинского плаката, первоначально напечатаны на бумаге. С 1960-х до середины 1990-х годов большинство палестинских плакатов были напечатаны в одном месте, а затем распределены по всему миру. Увеличение доступа в Интернет в арабском мире и во всем мире, в тандеме с растущими затратами на печатное производство, заставило многих художников по палестинским плакатам локализовать операции печати, а не использовать крупные и централизованные печатные компании. [ 2 ] Растущее число новых палестинских плакатов создается в цифровом виде, а затем напечатано и распределяется на местном уровне. [ 2 ] [ 16 ]
Организация плакатов
[ редактировать ]Работы PPPA организованы в различных подкатегориях, чтобы облегчить поиск пользователя. «Специальные категории» включают раздел под названием «Художники и коллективы», где собираются некоторые из самых плодовитых художников. Другие разделы в разделе «Специальные категории» включают «экспонаты и каталоги»; «Исторические фигуры и темы»; «Политические, культурные и социальные издатели»; и «Музеи, библиотеки, частные коллекции, университеты и архивы». [ 17 ]
PPPA также имеет раздел под названием «Иконография», при которой 40 типов повторяющихся изображений, символов и представления классифицируются. Некоторые из этих категорий включают « Женщина / женщина», « камень », « палестинский флаг» и « оливки / деревья / ветви ». [ 18 ]
Художники
[ редактировать ]По словам Уолша, работы, представленные в архивах проекта Палестинского плаката, могут быть разделены на четыре основных «жестки» или происхождение: израильские и сионистские художники и агентства, палестинские националистические художники и агентства, мусульманские и арабские художники и агентства, а также международные художники и агентства. [ 3 ]
Некоторые артисты, представленные в архивах проекта Палестинского плаката, не являются палестинскими, еврейскими или израильскими по происхождению. Архив проекта Palestine Poster в настоящее время содержит плакаты, сделанные художниками из более чем 55 стран. Например, Марк Рудин, швейцарский художник без арабского или палестинского происхождения, работал в качестве художника-графика для ООП в период с 1980 по 1991 год. [ 12 ] За это время он прошел мимо псевдонимы Джихада Мансура. Рудин произвел почти 200 плакатов о Палестине и больше всего работал с популярным фронтом освобождения Палестины (PFLP) в Сирии , Ливане и Западном берегу . [ 12 ]
Некоторые палестинские художники плаката являются арабскими по происхождению, но не палестинцам. Например, художник Бурхан Каркатли был сирийцем по рождению и создал многочисленные плакаты для ООП в течение 1970 -х годов. Из -за его приверженности и понимания палестинского дела, Karkoutly считался одним из ведущих «палестинских художников» его эпохи. [ 19 ]
Использование
[ редактировать ]Дэн Уолш, основатель Архива проекта Палестинского плаката, первоначально предполагал, что архив будет полезен для американских преподавателей старших классов, которые преподают историю израильского конфликта . [ 20 ] [ 21 ] Архивы могут быть включены в учебные программы для визуальной антропологии , истории искусства , исследований в области СМИ , графического дизайна и множества других предметов. Дэн Уолш сказал в интервью Al-Achbar English: «На моем веб-сайте представлены два повествования , палестинские националисты и политический сионист, и их никогда не собирались, как это раньше». [ 22 ]
Архив проекта Palestine Poster предоставляет некоторый контекст о производстве каждого плаката, который обычно включает в себя дату, когда он был напечатан, организацию, для которой он был заказан, и название художника. Иногда также включена информация о размерах плаката (размер) и среде. Многие из плакатов с арабским и еврейским текстом были переведены на английский язык . [ 23 ]
Презентации
[ редактировать ]В июне 2012 года Палестинский американский исследовательский центр (PARC) спонсировал Дэна Уолша, чтобы представить архивы проекта Палестинского плаката в городах на Западном берегу . [ 24 ] Это был первый раз, когда в Палестине был официально представлен архив проекта Палестинского плаката , хотя Уолш выступил с несколькими выступлениями в СМИ и прочитал лекции для продвижения PPPA в различных местах в Соединенных Штатах .
Уолш представил архив проекта Палестинского плаката на следующих местах и местах во время своего тура 2012 года: [ 25 ]
- 7 июня ( Вифлеем ) Дар Аннадва
- 9 июня ( Денин ) Театр свободы
- 11 июня ( Рамаллах ) Культурный центр Сакакини
- 13 июня ( Иерусалим ) Университетский центр Аль-Кудс Университета Иерусалима
- 14 июня ( Наблус ) Университет Ан-Наджа
- 15 июня ( Хайфа ) Аль-Варша
- 17 июня ( Toulkarm ) Даргерс.
- 18 июня ( Бирзейт ) Университет Бирзейта искусство и этнографический музей
- 21 июня (Аль -Фара, Наблус) Семинар по лагерю беженцев с детьми летнего лагеря
- 22 июня Муниципалитет Рамалла и Институт Палестинских исследований (мастерская)
- 27 июня (Рамаллах) Международная художественная академия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статья в New York Times под названием «Outcry закрывает палестинское плакатное шоу в ООН»
- Статья в UTNE Reader под названием «Выставка DENSIED», написанная Карен Олсен
- Презентация Дэна Уолша под названием «Палестинский плакат: пиксель стоит тысячи глаголов». Доставлено в Центре исследований Палестины Колумбийского университета в декабре 2010 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Активизм через искусство» . Хаарец . Получено 2023-04-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Архив проекта Палестины: официальный сайт» . Освободительная графика . Получено 2013-05-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и « Палестинский плакат: пиксель стоит тысячи глаголов» Дэна Уолша » . Колумбийский университет, Центр Палестинских исследований. 2010-12-02 . Получено 2013-05-08 .
- ^ Смит, Крис А. (2015-11-13). «Как палестинский туристический плакат, разработанный еврейским художником в 1930 -х годах, приобрел новое значение» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Получено 2023-04-03 .
- ^ Палестинское плакатное искусство: и Уолш и доктор Рошель Дэвис на Аль-Джазире , полученная 2023-04-03
- ^ MFPSI: «Палестинские плакаты» с Дэном Уолшем , 3 мая 2007 года , получен 2023-04-03
- ^ Уолш, Даниэль Джон (2011). Архив проекта Палестинского плаката: происхождение, эволюция и потенциал (тезис тезиса). Джорджтаунский университет.
- ^ «Об архиве проекта Палестинского плаката» . 16 апреля 2009 г. Получено 10 мая 2013 года .
- ^ Кон, Айелет; Cohen-Hattab, Kobi (2015-01-02). «Туристические плакаты в эпоху Ишув: между сионистской идеологией и коммерческим языком» . Журнал израильской истории . 34 (1): 69–91. doi : 10.1080/13531042.2015.1005858 . ISSN 1353-1042 . S2CID 145403253 .
- ^ «Винтажные израильские плакаты | История мировой сионистской организации» . Получено 2023-04-03 .
- ^ "Накба архив" . Получено 2023-04-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Интервью с« Джихадом Мансуром »(Марк Рудин)» . Nadir.com . Получено 2013-05-06 .
- ^ Jump up to: а беременный Boullatta, Kamal (2003). Художники помнят Палестину в Бейруте .
- ^ Кенникотт, Филипп. «Плакатное искусство, нарисованное палестинской перспективой» . Вашингтон пост .
- ^ «Палестинские плакаты со времен революции» . Хатт Фонд . Получено 2023-04-03 .
- ^ Ирвинг, Сара (2014-10-23). «ООН призвал признать культурную значимость палестинских плакатов» . Электронная интифада . Получено 2023-04-03 .
- ^ Колдуэлл, Лия. «Проект Palestine Poster: виртуальная память о борьбе и повседневной жизни» . Аль-Ахбар .
- ^ «Искусство как инструмент палестинского сопротивления» .
- ^ Сабелла, Стив (2009). Пересмотреть ценность палестинского искусства и его путешествие на художественный рынок . п. 8
- ^ «Архив проекта Палестины: происхождение, эволюция и потенциал» (PDF) . Дэн Уолш. 2011-12-19 . Получено 2013-05-02 .
- ^ Мерфи, Морин Клэр (2004-01-14). «Обзор: плакатное искусство израильского палестинского конфликта» . Электронная интифада . Получено 2023-04-03 .
- ^ «Проект Palestine Poster: виртуальная память о борьбе и повседневной жизни» . Лия Колдуэлл из Аль-Ахбар Английский. 2001-12-06 . Получено 2013-05-04 .
- ^ Lehman, Wendy (2013-12-27). «Больше, чем написание на стене» (PDF) . Al-Ahram Weekly . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-12-27 . Получено 2023-04-03 .
- ^ «Сохранение, продвижение и празднование жанра плаката Палестины» . Палестинский американский исследовательский центр (PARC). 2012-06-30 . Получено 2013-05-07 .
- ^ «Архив -спонсируемые конференции и семинары 2008 -2012 -Палестинский американский исследовательский центр» . 27 сентября 2022 года . Получено 2023-04-03 .