Фейковый блог
Фальшивый блог (иногда сокращается до Flog или называется флэк-блогом ) — это электронное сообщение в формате блога , которое, как представляется, исходит из заслуживающего доверия, непредвзятого и независимого источника, но на самом деле создано компанией или организацией. с целью продвижения продукта, услуги или политической точки зрения. [1] [2] Цель фейкового блога — стимулировать вирусный маркетинг или создать интернет-мем , который генерирует трафик и интерес к продукту, во многом так же, как астротурфинг («массовая фейковая кампания »). [3]
Фальшивый блог сродни поддерживаемым промышленностью усилиям по « астротуризму », которые выдают себя за законную массовую деятельность. Фальшивые блоги представляют собой коррумпированную форму связей с общественностью , которая как дисциплина требует прозрачности и честности, согласно этическому кодексу Общества по связям с общественностью Америки и этическому кодексу Ассоциации маркетинга из уст в уста. Подлинность и прозрачность важны в социальных сетях и блогах, о чем свидетельствуют эти этические кодексы. Великобритании В рекомендациях Королевского института по связям с общественностью ссылаются на Положения о защите потребителей от недобросовестной торговли 2008 года и утверждают, что как астротурфинг, так и фейковые блоги не допускаются. [4]
По мере того, как инструменты социальных сетей становятся все более популярными, корпорации и группы с особыми интересами законно используют свои собственные блоги для продвижения программ компании, не скрывая своей личности (одним из таких примеров является блог Southwest Airlines, [5] блог, спонсируемый Southwest Airlines и написанный ее сотрудниками). Блог Southwest — это место, где общественность может найти информацию о том, что происходит в сообществе Southwest. Речь идет о приложениях, которые можно подать на работу там, или о дисках, на которых они размещены, для поддержки других. [6]
Один печально известный пример сокрытия личных данных, приводящего к созданию фейкового блога, был раскрыт, когда Edelman, международная фирма по связям с общественностью, создала в 2006 году фейковый блог под названием Walmarting Across America. [7] Предположительно, оно было написано двумя «энтузиастами» Wal-Mart, которые решили путешествовать по Соединенным Штатам на фургоне, ведя блог о своем опыте, когда они посещали Wal-Mart по пути. Хотя два человека действительно путешествовали по Соединенным Штатам на фургоне, выяснилось, что рекламный ход был оплачен Wal-Mart, клиентом Эдельмана.
Сам процесс создания фейковых блогов или лежащая в его основе коммерческая стратегия получила название «порка». [8] [3]
Фейковые пародийные блоги
[ редактировать ]Одним из жанров фейковых блогов являются пародийные блоги; написанное якобы знаменитостью или другим примечательным человеком. В отличие от других порок, пародийные блоги не обязательно являются инструментом маркетинга. Пародийные блоги часто создаются для того, чтобы развлечь, сбить с толку, просветить или выразить точку зрения посредством сатиры и юмора. Среди заслуживающих внимания блогов-пародий можно назвать Fake Steve Jobs , Mock Mark Cuban и сеть News Groper . Есть также очень популярные региональные порки, такие как порка премьер-министра Индии и известного спекулянта на фондовом рынке по имени Джунджхунвала.
Известные порки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать непроверенную или неразборчивую информацию во встроенных списках . ( июль 2012 г. ) |
- 4Railroads & Mcdmillionwinner , блоги, продвигающие монополию McDonald's . Якобы создан «Стэнли Смитом» и Марсией Шредер (настоящей победительницей 2004 года, но не имевшей никакого отношения к написанию блога). Оба были задержаны вскоре после разоблачения.
- Wal-Marting Across America , написанная двумя «энтузиастами» Walmart, которые решили путешествовать по Америке на автофургоне и написать в блоге о своем опыте, посещая Walmart по пути. Хотя эти два человека действительно путешествовали по Америке с целью создания этого блога, выяснилось, что за это заплатил Walmart. [9]
- Все, что я хочу на Рождество, — это PSP , которую якобы написала группа детей, которые хотели уговорить родителей друга купить ему PlayStation Portable . Разоблачено из-за регистрации домена, а также из-за публикации, признающей, что блог был фейковым, незадолго до того, как сайт и все его содержимое были удалены.
- Рабочие семьи для Wal-Mart , Рабочие семьи для Wal-Mart для Wal-Mart от Эдельмана
- Платные критики Wal -Mart от Эдельмана
- Доктор Джон Х. Ватсон для «Шерлок» BBC. сериала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дариуш Емельняк; Александра Пжегалинска (18 февраля 2020 г.). Коллаборативное общество . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-35645-9 .
- ^ Ян, Сун-Ун; Лим, Джун Су (29 мая 2009 г.). «Влияние связей с общественностью через блоги (BMPR) на доверие в отношениях» . Журнал исследований связей с общественностью . 21 (3): 341–359. дои : 10.1080/10627260802640773 . ISSN 1062-726X . S2CID 144483794 .
- ^ Перейти обратно: а б Маурья, Мохит (июнь 2011 г.). «Эволюция блогов как надежного инструмента маркетинговых коммуникаций» . Журнал тематических исследований . 2 (1): 71–90.
- ^ Дипломированный институт по связям с общественностью (2009 г.), Рекомендации CIPR по социальным сетям (обновлено в январе 2009 г.), стр. 4 - доступно по адресу http://www.cipr.co.uk/sites/default/files/Social%20Media%20Guidelines.pdf - по состоянию на 9 августа 2010 г.
- ^ «Блог Southwest Airlines» . 30 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г. Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Блог | Сообщество Southwest Airlines» . сообщество.southwest.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Гогои, Паллави (9 октября 2006 г.). «Джим и Лора из Wal-Mart: реальная история» . Блумберг БизнесУик . Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Джанет Гилтроу; Дитер Штайн (28 октября 2009 г.). Жанры в Интернете: Вопросы теории жанра . Издательство Джона Бенджамина. п. 49. ИСБН 978-90-272-8938-4 .
- ^ «Эдельман облажался с двуличным блогом Wal-Mart, но это нормально?» из бизнес-блога на Intuitive.com