Jump to content

Людвиг Шнорр фон Карольсфельд

Вагнера Людвиг Шнорр фон Карольсфельд в роли Тангейзера .

Людвиг Шнорр фон Карольсфельд (2 июля 1836 — 21 июля 1865) — немецкий холдентенор . Сын художника Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда , он обучался вокалу в Кройцшуле в Дрездене и Лейпцигской консерватории . Он был постоянным артистом Хофоперы Карлсруэ с 1854 по 1860 год и оперы Земпера в Дрездене с 1860 по 1865 год. [ 1 ]

Шнорр фон Карольсфельд наиболее известен тем, что исполнил роль Тристана в Рихарда Вагнера опере «Тристан и Изольда» на мировой премьере 1865 года в Баварской государственной опере в Мюнхене ; изобразив эту роль вместе со своей женой, сопрано Мальвиной Гарригес , в роли Изольды. [ 2 ] Он умер в возрасте 29 лет, всего через несколько недель после премьеры этой оперы, от простуды, за которой последовала ревматическая лихорадка , приведшая к апоплексическому удару , от которого скончался тенор с избыточным весом. [ 3 ] Его ранняя смерть создала миф в оперном мире, легенды объясняют его кончину огромными усилиями, необходимыми вагнеровскому холдентенору. [ 4 ] [ 5 ] Хотя он обладал сильным голосом, особенно подходящим для оперных произведений Вагнера и Джузеппе Верди , [ 2 ] он также был способен исполнять репертуар, чаще связанный с лирическим тенором fach . [ 6 ]

Молодость, образование и начальная карьера в Карлсруэ

[ редактировать ]

Людвиг Шнорр фон Карольсфельд родился в Мюнхене 2 июля 1836 года. [ 2 ] Он был сыном известного художника Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда . [ 7 ] и племянник художника Людвига Фердинанда Шнорра фон Карольсфельда . [ 8 ] Музыкальное образование он начал в Кройцшуле в Дрездене . [ 1 ] а затем продолжил обучение в Лейпцигской консерватории. [ 1 ] где он был учеником Юлиуса Отто . [ 2 ]

Еще будучи студентом в Лейпциге, Шнорр фон Карольсфельд был нанят Эдуардом Девриентом для выступления в Хофопе Карлсруэ . [ 2 ] а также он дополнительно тренировал свой голос на частных уроках с Девриентом. [ 1 ] Свой профессиональный оперный дебют он сделал в этом театре в 1854 году в второстепенной роли Нафтали в опере Этьена Меюля « Жозеф ». [ 1 ] Позже в том же году он исполнил небольшую партию солдата в опере Джакомо Мейербера « Гугеноты» в постановке, в которой играла его будущая жена, датское сопрано Мальвина Гарригес . в роли Валентины [ 2 ] Мальвина и Людвиг обручились в 1857 году и поженились в апреле 1860 года. [ 2 ] Мальвина была на одиннадцать лет старше Людвига и переживла тенора почти на сорок лет. [ 9 ]

В 1855 году Шнорр фон Карольсфельд продолжал выступать в небольших партиях в Хофопере Карлсруэ в Винченцо Беллини и «Норма» « Карла Марии фон Вебера Вольный стрелок» . [ 2 ] В конце концов он был назначен главным тенором в Карлсруэ в 1858 году. [ 2 ] и добился своего первого крупного успеха в своей карьере в этом театре в главной роли в опере Мейербера « Роберт-дьявол» . Это достижение привело к тому, что он стал приглашенным артистом на ведущие роли в Хофтеатре Висбадена, Государственном театре Майнца , Альтес-театре в Дюссельдорфе и Комоеденхаусе во Франкфурте. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь и карьера в Дрездене

[ редактировать ]

В 1860 году Шнорр фон Карольсфельд оставил свою должность в Хофопе Карлсруэ, чтобы присоединиться к числу постоянных ведущих артистов Оперы Земпера в Дрездене. [ 1 ] [ 2 ] Он оставался на этой должности до своей смерти пять лет спустя. [ 1 ] В этом оперном театре он особенно прославился своими выступлениями в операх Рихарда Вагнера ; особую известность получил в главных ролях «Тангейзера» и «Лоэнгрина» . [ 2 ] В феврале 1861 года Людвиг спел «Лоэнгрина» в качестве приглашенного артиста в Баварской государственной опере ; представление, на котором присутствовал король Баварии Людвиг II . Это представление вызвало у короля страсть к музыке Вагнера, что привело к серии постановок опер Вагнера по приказу короля в период с 1862 по 1864 годы. [ 10 ]

Шнорр фон Карольсфельд также восхищался своей работой в операх Джузеппе Верди . [ 1 ] В 1860 году он сыграл Манрико на дрезденской премьере оперы Верди « Трубадур» . [ 2 ] Другие роли в его репертуаре варьировались от более легких лирических теноровых партий до более тяжелых драматических ролей, в том числе Поллиона в «Норме» , Тамино в «Волшебной флейте» , Арнольда в «Гийоме Телле» , Эдгардо в «Люсии ди Ламмермур» , Флористана в «Фиделио» , Дженнаро в «Лукреции Борджиа» , Джона Лейденского. в «Пророке» и Рауль в «Гугенотах» . [ 6 ]

Помимо оперной деятельности, Шнорр фон Карольсфельд имел успех в Дрездене как исполнитель песен и ораторий . [ 2 ] Он также пробовал себя в качестве художника. [ 1 ] поэт, [ 1 ] и композитор. [ 2 ]

Тристан и Изольда и ранняя смерть

[ редактировать ]
Людвиг и Мальвина (или Мальвина) Шнорр фон Карольсфельд в костюмах Тристана и Изольды

В 1862 году Шнорр фон Карольсфельд привлек внимание Рихарда Вагнера, когда композитор посетил спектакль «Лоэнгрин» в Хофопе Карлсруэ, в котором тенор исполнил заглавную партию, вернувшись в этот театр в качестве приглашенного артиста. Сильно впечатленный пением Шнорра фон Карольсфельда, Вагнер обратился к тенору с предложением спеть партию Тристана в его новой опере «Тристан и Изольда» . [ 1 ] Вагнер предоставил Людвигу и его жене Мальвине копию партитуры, и пара спела части оперы с Вагнером за фортепиано. Вагнер был особенно впечатлен эстетическими чувствами и интеллектом Людвига. [ 2 ]

Позже, в 1862 году, к Вагнеру обратилась Венская государственная опера с предложением поставить премьеру « Тристана и Изольды» , и тогда же Вагнер предложил этому театру, чтобы на главные роли были приглашены Людвиг и Мальвина Шнорр фон Карольсфельд. Однако это предложение было отклонено, поскольку у Венской государственной оперы была своя группа артистов по контракту. [ 11 ] Соответственно, Луиза Мейер-Дастманн . на роль Изольды была выбрана [ 12 ] а роль Тристана была отдана Алоису Андеру, когда опера пошла на репетицию в Вене. [ 11 ]

Венская постановка « Тристана и Изольды» оказалась неудачной. У Андерса были проблемы с памятью, и он жаловался, что монолог третьего акта невозможно спеть. В конце концов он потерял голос, и вскоре после того, как у сопрано Мейер-Дастманн также возникли проблемы с вокалом при исполнении своей партии. [ 4 ] Источники различаются относительно количества репетиций, которые произошли в Вене до того, как опера была закрыта в апреле 1863 года: один источник утверждает, что всего было проведено пятьдесят четыре репетиции. [ 13 ] около пятидесяти семи репетиций, [ 14 ] [ 15 ] и др. 77 репетиций. [ 16 ] [ 17 ]

При содействии короля Людвига II была предпринята вторая попытка поставить « Тристан и Изольду» , на этот раз в Мюнхене. [ 18 ] 10 июня 1865 года, за месяц до смерти, Шнорр фон Карольсфельд и его жена исполнили заглавные партии на мировой премьере оперы Вагнера « Тристан и Изольда» в Баварской государственной опере . [ 1 ] [ 2 ] Людвиг имел триумфальный успех в роли Тристана на премьере и спел эту роль еще четыре раза. [ 1 ] к одобрению критиков. [ 4 ] Успех оперы на премьере во многом связан с выступлениями Людвига и Мальвины. [ 2 ]

Несмотря на успех своей роли Тристана, Шнорр фон Карольсфельд был физически утомлен требованиями этой роли, и вскоре после этого у него поднялась температура. [ 2 ] Несмотря на болезнь, он продолжал работать. [ 2 ] его последним выступлением в опере стал Эрик в «Летучем голландце» 9 июля 1865 года. [ 1 ] Он дал еще одно выступление 12 июля следующего года на музыкальном вечере, организованном Людвигом II, на котором он спел отрывки из трех еще не исполненных опер Вагнера: «Нюрнбергские мейстерзингеры» , «Валькирия» и «Зигфрид» . [ 1 ] У него развилась ревматическая лихорадка , приведшая к инсульту . [ 3 ] и он умер в Дрездене 21 июля следующего года, всего через 19 дней после своего 29-летия. [ 2 ] он репетировал партию Дона Оттавио в опере Моцарта « Дон Жуан» , и должен был исполнить эту роль на следующий день после своей смерти. На момент своей смерти [ 3 ]

Смерть Шнорра фон Карольсфеда вскоре после исполнения сложной роли Тристана породила миф. [ 4 ] [ 5 ] вокруг «опасностей искусства Вагнера». [ 19 ] Хотя с медицинской точки зрения смерть Шнорра фон Карольсфельда объясняется сердечной недостаточностью, она создала легенду о трудностях исполнения образа Тристана; некоторые утверждали, что физические требования к исполнению этой роли стали причиной его преждевременной смерти в возрасте 29 лет. [ 4 ] [ 5 ] Другие связывают смерть Людвига с несколькими другими несчастьями, преследующими художников, связанных с Вагнером, включая самоубийство пианиста Йозефа Рубинштейна и смерть тенора Алоиса Андера в 1864 году, последний из которых страдал безумием вскоре после репетиции роли Тристана в 1862-1863. Французский поэт Шарль Бодлер зашел так далеко, что обвинил музыку Вагнера в том, что она является частью « сатанинской религии », и использовал трагическую смерть Шнорра фон Карольсфеда как доказательство того, что «музыка Вагнера задействовала дьявольские силы». [ 20 ]

В своем дневнике Вагнер винил себя в ранней смерти Шнорра фон Карольсфеда и считал, что зашел слишком далеко с певцом. [ 21 ] Вагнер написал следующее о Людвиге Шнорре фон Карольсфельде после его смерти: «В нем я потерял… огромный гранитный блок, необходимый для возведения моего здания, и обнаружил, что мне приказано искать ему замену в куче кирпичей». [ 2 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кач, Кей Джей ; Рименс, Лео (2012). «Шнорр фон Карольсфельд, Людвиг». Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). Грютер . стр. 4245. ИСБН  978-3-59-844088-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Варрак, Джон (2001). «Шнорр фон Карольсфельд, Людвиг». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.25013 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
  3. ^ Перейти обратно: а б с Плезантс, Генри (1981). Великие певцы: от Дженни Линд до Каллас и Паваротти . Саймон и Шустер . п. 229.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бергер, Уильям (2010). Вагнер без страха: научиться любить и даже наслаждаться самым требовательным гением оперы . Издательская группа Кнопфа Doubleday . ISBN  9780307756343 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дантон-Дауэр, Лесли (2011). «Кто поет средневековое тело?» . В Руппе, Катрин; Ниффенеггер, Николь (ред.). Плотские дела и духовные вопросы: исследования средневекового тела в честь Маргарет Бриджес . Издательство Кембриджских ученых . п. 231. ИСБН  9781443828208 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Джеймисон. Спектральный анализ Хелдентенора (PDF) (доктор философии). Университет штата Флорида . п. 12.
  7. ^ Ньюман, Эрнест (2014). Жизнь Рихарда Вагнера . Издательство Кембриджского университета . п. 133. ИСБН  9781108007719 .
  8. ^ Сальетти, Бенедетта (2010). Бетховен, портреты и образы: исследование иконографии (на итальянском языке). Турин: EDT. п. 45. ИСБН  9788860403629 .
  9. ^ Сомерсет-Уорд, Ричард (2004). Ангелы и монстры: мужское и женское сопрано в истории оперы, 1600–1900 гг . Издательство Йельского университета . п. 238. ИСБН  9780300099683 .
  10. ^ Бренер, Милтон Э. (2015). «Король Людвиг» . Рихард Вагнер и евреи . МакФарланд и компания . ISBN  9780786491384 .
  11. ^ Перейти обратно: а б ДиГаэтани, Джон Луи (2014). «Глава 14: Вена, Россия, и супружеские кризисы: 1861-1864» . Рихард Вагнер: Новый взгляд на музыкальную жизнь . МакФарланд и компания . ISBN  9780786445448 .
  12. ^ Миллингтон, Барри (1992). Вагнер, исправленное издание . Издательство Принстонского университета . п. 71. ИСБН  9780691027227 .
  13. ^ Финк, Генри Теофил (1893). Вагнер и его произведения: История его жизни с критическими комментариями, Том 2 . Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 492.
  14. ^ Роус, Сэмюэл Холланд (1917). Книга оперы Виктролы: истории ста двадцати опер с семьюстами иллюстраций и описаниями тысячи двести пластинок Victor Opera . Компания говорящих машин Виктор . п. 510.
  15. ^ Коббе, Густав (1919). Полный оперный сборник: Истории опер вместе с 400 ведущими мелодиями и мотивами нотной записи . Сыновья ГП Патнэма .
  16. ^ Уильямс, Саймон (1994). Рихард Вагнер и фестивальный театр . Академик Блумсбери . п. 88. ИСБН  9780275936082 .
  17. ^ Бауэр, Освальд Георг (1983). Рихард Вагнер, Сценографии и постановки от премьер до наших дней . Риццоли . п. 142. ИСБН  9780847804788 .
  18. ^ Мельхиор, Иб; Мельхиор, Лауриц (2003). «Тристан и Изольда» . Лауриц Мельхиор: Золотые годы Байройта . Издательство Баскервиль . п. 135. ИСБН  9781880909621 .
  19. ^ Брибитцер-Сталл, Мэтью; Любет, Алекс (17 сентября 2007 г.). «Введение: затяжные диссонансы в стипендии Вагнера» . В Брибитцер-Сталл, Мэтью; Любет, Алекс; Вагнер, Готфрид (ред.). Рихард Вагнер для нового тысячелетия: очерки музыки и культуры . Спрингер. ISBN  978-0-230-60717-0 .
  20. ^ Росс, Алекс (2020). «Глава 4: Храм Грааля: эзотерический, декадентский и сатанинский Вагнер». Вагнеризм: искусство и политика в тени музыки . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN  9781429944540 .
  21. ^ Конрад, Питер (2011). Верди и/или Вагнер: два человека, два мира, два века . Темза и Гудзон . п. 28, 131, 167. ISBN.  9780500771440 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d75cd88d53fdd51e3b9c4b40a22a9001__1722195900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/01/d75cd88d53fdd51e3b9c4b40a22a9001.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludwig Schnorr von Carolsfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)