Алоис Другое

Алоис Андер (также Алоис ; 24 августа 1821 — 11 декабря 1864) — немецкий оперный тенор, действовавший в Вене в середине девятнадцатого века. В 1900 году Карл Фердинанд Поль назвал его «одним из самых известных немецких певцов-теноров последнего времени». [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Он родился Алоис Андерле в Либитце (ныне Либице-над-Дубраву ) в Богемии . Голос его, хоть и не сильный, но по качеству был чрезвычайно симпатичен. Он поехал в Вену в надежде, что его таланты будут там признаны, но потребовалась вся энергия и влияние певца Франца Вильда , в то время обер-региссера театра на Кернтнерторе , прежде чем ему разрешили там выступить. Впервые он появился 22 октября 1845 года в роли Страделлы в одноименной опере , хотя до этого не имел никакого опыта игры на досках. Его успех был полным и определил его жизненный путь, и эта единственная ночь подняла его из простого клерка в ранг «primo tenore assoluto».
Еще более примечательным был его успех в « Пророке» , который впервые был показан в Вене 28 февраля 1850 года. Мейербер интересовался быстрым прогрессом Андера, и с этого дня он стал признанным фаворитом венской публики, которому он остался верным, несмотря на заманчивые предложения о помолвке в другом месте. Его последней великой ролью была роль «Лоэнгрина» , в которой он объединил все свои необыкновенные силы. Его последнее появление было в роли Арнольда в «Вильгельме Телль» 19 сентября 1864 года; тогда он потерпел неудачу и вскоре после этого полностью потерял сознание. Его отвезли в бани Вартенберга в Богемии, где он умер 11 декабря, а через пять дней похоронили на венском кладбище Мацляйнсдорф в знак всеобщей любви. В 1894 году его останки были перенесены в почетную могилу в Централфридхофе (группа 32 А, № 14) в Вене.
Техника
[ редактировать ]Как актер он был очень одаренным и имел очень привлекательную внешность. Голос его, несильный и несколько приглушенный по тону, был в гармонии со всеми другими его качествами; его замыслы были полны художественной серьезности и одушевлены благородной поэзией. Однако его физическая сила была несопоставима с азартом актерской игры, и ее ослабляли искусственные средства, которые он использовал, чтобы поддерживать себя.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Андерле Алоис ». В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 1, Австрийская академия наук , Вена, 1957, с. 20.
- Хильда Стрелл-Андерле: Алоис Андер: из жизни великого тенора; Жизненная картина европейского тенора . Вена 1996. ISBN 3-85028-270-8
- Михаэль Ян : Венская придворная опера с 1848 по 1870 год. Персонал - спектакли - расписание. (= Публикации Института австрийской музыкальной документации 27). Тутцинг 2002. ISBN 3-7952-1075-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Читти 1900 .
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Читти, Алексис (1900). . В Гроуве, Джордж (ред.). Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .