Фаулер против Род-Айленда
Фаулер против Род-Айленда | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 3 февраля 1953 г. Решено 9 марта 1953 г. | |
Полное название дела | Фаулер против Род-Айленда |
Цитаты | 345 США 67 ( подробнее ) 73 С. Кт. 526; 97 Л. Эд. 2д 828 |
История болезни | |
Прежний | Сертифицированный ответ на вопрос, Государство против Фаулера, 79 RI 16, 83 A.2d 67 (1951); осуждение подтверждено, 80 RI 85, 91 A.2d 27 (1952); вероятная юрисдикция отмечена, 73 S. Ct. 168 (1952). |
Холдинг | |
Муниципальное постановление, которое истолковано и применяется таким образом, что наказывается служителя Свидетелей Иеговы за проповедь на мирном религиозном собрании в общественном парке, хотя другие религиозные группы могут безнаказанно проводить там религиозные службы, нарушает Первую и Четырнадцатую поправки к Федеральному закону. Конституция. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Дуглас |
Совпадение | Франкфуртер, Джексон |
Примененные законы | |
Конст. США. исправляет. Я , XIV |

Фаулер против Род-Айленда , 345 US 67 (1953), было делом, в котором Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что муниципальное постановление, которое использовалось для наказания служителя Свидетелей Иеговы за проповедь на мирном религиозном собрании в публичном месте, Парк, хотя другие религиозные группы могли безнаказанно проводить там религиозные службы, нарушил Первую и Четырнадцатую поправки. [ 1 ]
Обстоятельства дела
[ редактировать ]В городе Потакет, штат Род-Айленд , было принято постановление следующего содержания:
SEC. 11. Никто не имеет права выступать на каком-либо политическом или религиозном собрании в любом общественном парке; однако этот раздел не должен быть истолкован как запрещающий какому-либо политическому или религиозному клубу или обществу посещать любой общественный парк в организации, при условии, что под эгидой такого клуба или общества в таком парке не будет выступать ни одно публичное выступление.
Свидетели Иеговы собрались в Слейтер-парке в Потакете на встречу, которая на суде была признана носящей религиозный характер. На мероприятии присутствовало около 400 человек, из них 150 — Свидетели Иеговы. Фаулера, служителя Свидетелей Иеговы, пригласили выступить с речью перед собранием Свидетелей Иеговы в Потакете. Фаулер принял приглашение и обратился к участникам собрания в парке через два громкоговорителя. Это была тихая, организованная встреча, без каких-либо нарушений или нарушений спокойствия.
Фаулер разговаривал всего несколько минут, когда его арестовала полиция и обвинила в нарушении изложенного выше постановления. Его судили и признали виновным из-за возражений о том, что постановление в таком толковании и применении нарушает Первую и Четырнадцатую поправки к Конституции. Его оштрафовали на 5 долларов.
Предыдущая история
[ редактировать ]Приговор Фаулера был подтвержден Верховным судом Род-Айленда. 80 RI, 91 A. 2d 27. См. также Фаулер против штата, 79 RI 16, 83 A. 2d 67, более раннее заключение, отвечающее на сертифицированные вопросы и признающее постановление действительным.
Аргументы
[ редактировать ]Решение по делу «Дэвис против Массачусетса» , принятое в 1897 году, оставило в силе обвинительный приговор мужчине за выступление на Бостон-Коммон в нарушение постановления, запрещавшего выступать там с публичными выступлениями без разрешения мэра. Большая часть устных аргументов и большая часть записок, представленных в деле Фаулер против Род-Айленда, были посвящены, с одной стороны, защите дела Дэвиса , а с другой - нападкам на него. Анализ последующих решений был представлен штатом Род-Айленд, чтобы продемонстрировать, что дело Дэвиса все еще действительно и применимо к этому делу. Другие анализы были представлены Фаулером, чтобы доказать, что он был настолько квалифицирован, что больше не имел никакой жизнеспособности. Фаулер попросил суд отменить решение Дэвиса; Штат Род-Айленд попросил подтвердить это.
На суде было признано, что эта встреча носила религиозный характер. В ходе устных прений в суде помощник генерального прокурора далее признал, что постановление в его толковании и применении не запрещает церковные службы в парке. Католики могли проводить мессу в Слейтер-парке, а протестанты могли проводить там свои церковные службы, не нарушая постановления. Церковные службы обычно включают в себя не только пение, молитвы и другие религиозные обряды, но и проповедь. Несмотря на это, эти услуги не будут запрещены постановлением.
Решение
[ редактировать ]Судья Дуглас огласил решение суда. В нем он написал, что Суд отложил в сторону «проблемы, связанные с делом Дэвиса и его последствиями», потому что был один аспект дела, который подрывал все остальные, требуя от Суда отменить решение и вынести решение в пользу Фаулера. Дуглас писал, что признание штата Род-Айленд того, что рассматриваемое собрание было религиозным, а также дальнейшее признание того, что постановление не запрещает церковные службы в парке, ясно показывают, что к религиозной службе Свидетелей Иеговы относились иначе, чем к религиозной службе. служение другим сектам. По мнению Суда, это равнозначно предпочтению государством некоторых религиозных групп Свидетелям Иеговы.
Судья Дуглас сослался на прецедент дела Нимотко против Мэриленда, в котором аналогичным образом «в общественном парке, открытом для всех религиозных групп, было отказано для Свидетелей Иеговы из-за неприязни, которую местные чиновники испытывали к этим людям и их взглядам». В этом деле Суд постановил, что судебное преследование Нимотко является дискриминацией, запрещенной Первой и Четырнадцатой поправками.
Дуглас написал
суды не должны утверждать, что то, что является религиозной практикой или деятельностью для одной группы, не является религией, находящейся под защитой Первой поправки. В соответствии с нашей конституционной схемой суды также не входят в компетенцию одобрять, не одобрять, классифицировать, регулировать или каким-либо образом контролировать проповеди, произносимые на религиозных собраниях. Проповеди – такая же часть религиозного богослужения, как и молитвы. Они охватывают широкий диапазон и столь же разнообразны, как Библия или другая Священная Книга, из которой они обычно берут свои тексты. Назвать слова, которые один служитель обращается к своей пастве, проповедью, не подпадающей под регулирование, а слова другого служителя — обращением, подлежащим регулированию, — это всего лишь косвенный способ предпочесть одну религию другой. Именно такой эффект был бы здесь, если бы мы подтвердили это убеждение перед лицом уступки, сделанной в ходе устного спора.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Фаулер против Род-Айленда , 345 U.S. 67 (1953) доступен по адресу: CourtListener Findlaw Google Scholar Justia Library of Congress OpenJurist