Jump to content

Закон о конкуренции и потребителях 2010 г.

Закон о конкуренции и потребителях 2010 г.
Парламент Австралии
  • Закон, касающийся конкуренции, добросовестной торговли и защиты потребителей, а также для других целей.
Цитирование № 51 1974 г.
Территориальная протяженность Австралия
Принят Палата представителей
Принят 23 августа 1974 г. (с поправками Сената)
Прошел мимо Сенат
Прошедший 15 августа 1974 г.
Королевское согласие 17 сентября 1974 г.
Началось 1 октября 1974 г.
Законодательная история
Первая палата: Палата представителей
законопроекта Название Законопроект о торговой практике 1974 года
Представлено Кеп Эндерби
Первое чтение 16 июля 1974 г.
Второе чтение 24 июля 1974 г.
Третье чтение 24 июля 1974 г.
Вторая палата: Сенат
Название законопроекта Законопроект о торговой практике 1974 года
Ответственный(е) член(ы) Лайонел Мерфи
Первое чтение 30 июля 1974 г.
Второе чтение 13–15 августа 1974 г.
Третье чтение 15 августа 1974 г.
Отмены
Статус: Действует

Закон о конкуренции и защите прав потребителей 2010 года ( CCA ) [1] является актом парламента Австралии . До 1 января 2011 года он был известен как Закон о торговой практике 1974 года ( TPA ). [2] Закон является законодательным механизмом законодательства о конкуренции в Австралии и направлен на поощрение конкуренции, справедливой торговли, а также на обеспечение защиты потребителей. Он находится в ведении Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC), а также дает некоторые права на частные действия. В Приложении 2 CCA изложен Закон Австралии о защите прав потребителей (ACL). Федеральный суд Австралии обладает юрисдикцией рассматривать частные и публичные жалобы, поданные в отношении нарушений Закона.

Применение Закона

[ редактировать ]

Закон о конкуренции и потребителях (CCA) является актом парламента Австралии, поэтому его применение ограничено статьей 51 Конституции Австралии , которая устанавливает разделение полномочий между федеральным парламентом и парламентом штата. В результате большая часть CCA разработана таким образом, чтобы применяться только к корпорациям, таким образом, опираясь на Раздел 51(xx) . Некоторые части CCA имеют более широкую деятельность, полагаясь, например, на телекоммуникационные полномочия ( раздел 51 (v) ) или полномочия территорий.

Австралийский закон о защите прав потребителей (ACL) применяется в качестве закона штата посредством Законов о добросовестной торговле в каждом австралийском штате и территории, чтобы распространить действие ACL на отдельных лиц. Закон освобождает правительства Содружества, штатов и территорий от некоторых положений Закона. Иммунитет от Закона обычно не распространяется на третьих лиц, которые имеют дело с правительством: см. Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей против Baxter Healthcare . [3] Статья: «Закон о защите прав потребителей в Австралии» (LexisNexis 2011), автор: Достопочтенный. Алекс Брюс («Тенпа») был первым австралийским автором, критически проанализировавшим наиболее обширные изменения в законе о защите прав потребителей , воплощенные в Законе о конкуренции и потребителях 2010 года. [4]

Положения

[ редактировать ]

Создание деталей

[ редактировать ]

CCA создает четыре организации, которые играют роль в исполнении Закона:

Часть IIIA: Доступ к услугам

[ редактировать ]

Часть IIIA CCA касается доступа третьих лиц к услугам объектов национального значения. Например, он охватывает доступ к электросетям или газопроводам. Целью этой части закона является поощрение конкуренции на рынках добычи и переработки.

Эта часть Закона позволяет «объявлять» услуги, а сторонам — договариваться об условиях доступа. Национальный совет по конкуренции и ACCC участвуют в регистрации соглашения и оценке того, что является справедливым (для владельцев, для общественности, для пользователей). В качестве альтернативы декларированию услуги на нее могут распространяться обязательства, зарегистрированные в ACCC.

Часть IV: Ограничительная торговая практика

[ редактировать ]

Ограничительная торговая практика или антимонопольные положения в CCA направлены на сдерживание практики фирм, которая является антиконкурентной, поскольку они ограничивают свободную конкуренцию. Эта часть закона обеспечивается Австралийской комиссией по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC). ACCC может вести судебный процесс в Федеральном суде Австралии и требовать денежных штрафов в размере до 10 миллионов долларов от корпораций и до 500 000 долларов от частных лиц. Также могут быть доступны частные иски о компенсации.

Эти положения запрещают:

  • Соглашения о большинстве цен (см. Картель и установление цен )
  • Первичные бойкоты (соглашение между сторонами об исключении другой)
  • Вторичные бойкоты, цель которых состоит в том, чтобы существенно снизить конкуренцию (Действия между двумя лицами, занимающиеся поведением, препятствующим третьему лицу поставлять или приобретать товары или услуги от четвертого)
  • Злоупотребление рыночной властью – использование значительной рыночной власти на конкретном рынке для одной или нескольких запрещенных целей; а именно, для устранения или нанесения ущерба фактическому или потенциальному конкуренту, для предотвращения выхода лица на рынок или для сдерживания или предотвращения участия лица в конкурентном поведении.
  • Эксклюзивное сотрудничество – попытка помешать покупателям совершать покупки у других поставщиков, например, согласие поставлять товар только в том случае, если розничный торговец не имеет в наличии товара конкурента. Большинство форм эксклюзивных сделок запрещены только в том случае, если их целью или вероятным результатом является существенное снижение конкуренции на рынке.
  • Принуждение третьей линии: разновидность эксклюзивной сделки, принуждение третьей линии предполагает поставку товаров или услуг при условии, что покупатель также приобретает товары или услуги у третьей стороны. Принуждение третьей линии само по себе запрещено.
  • Поддержание перепродажной цены – фиксация цены, ниже которой реселлеры не могут продавать или рекламировать.
  • Слияния и поглощения , которые приведут к существенному уменьшению конкуренции.

Приоритетом правоприменительных действий ACCC в последние годы были картели. В ACCC действует политика иммунитета, которая предоставляет иммунитет от судебного преследования первой стороне картеля, предоставившей ACCC информацию, позволяющую ей начать судебное преследование. Эта политика признает сложность получения информации/доказательств о поведении по установлению цен.

Часть IVB: Отраслевые кодексы

[ редактировать ]

Часть IVB позволяет правительству Австралии устанавливать отраслевые кодексы. [ нужны разъяснения ] и нарушение этих кодексов является нарушением Закона. ACCC обеспечивает постоянное соблюдение этих кодексов. в настоящее время есть [ когда? ] три кодекса, составленные в соответствии с этой частью:

  • кодекс франчайзинга
  • код масла и
  • Кодекс садоводства.

Часть VII: Разрешения, уведомления и разрешения в отношении ограничительной торговой практики

[ редактировать ]

Уникальной особенностью Закона о конкуренции и потребителях, которой нет в аналогичном законодательстве за рубежом, является то, что ACCC может предоставлять исключения. ACCC может предоставить иммунитет на основе оценки общественной выгоды и антиконкурентного ущерба от такого поведения посредством процесса «уведомления» или «разрешения». Такие исключения не применяются к поддержанию перепродажных цен или злоупотреблению рыночной властью. ACCC ведет публичный реестр разрешений и уведомлений.

В 2006 году в Закон были внесены поправки, включившие в Часть VIIA новый Раздел 3, обеспечивающий процедуру официального оформления и разрешения слияний.

Часть VIIA: Наблюдение за ценами, уведомление и мониторинг

[ редактировать ]

Часть VIIA позволяет ACCC изучать цены на отдельные товары и услуги в австралийской экономике.

Функции ACCC в рамках этой части:

  • Проводить запросы цен на поставку товаров или услуг и публично сообщать о результатах ответственному министру Содружества.
  • Рассмотрение предлагаемого повышения цен на «уведомленные» товары по указанию министра. Это позволяет в некоторой степени контролировать рост цен.
  • Контролировать цены, затраты и прибыль отрасли или бизнеса под руководством министра и публично сообщать о результатах министру.

Австралия – страна со свободной рыночной экономикой; следовательно, Закон не определяет ACCC в качестве органа по установлению цен. Примером использования этого раздела является то, что ACCC по указанию министра контролирует цены на бензин. Однако ACCC не может устанавливать цены на бензин, что привело к жалобам на то, что ACCC является «беззубым сторожевым псом». [ нужна ссылка ]

Часть IX: Рассмотрение Трибуналом определений комиссии

[ редактировать ]

Часть IX позволяет Австралийскому трибуналу по конкуренции, созданному в соответствии с частью III Закона, пересматривать определенные решения Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей.

Часть X: Линейное судоходство

[ редактировать ]

Часть X обеспечивает иммунитет для линейного судоходства от положений Закона о конкуренции, содержащихся в Части IV. После регистрации соглашений с регистратором линейного судоходства операторы судоходства могут обсуждать и фиксировать цены, объединять доходы и убытки, согласовывать графики и совершать другие действия, которые в противном случае нарушили бы положения Части IV.

Часть XIB и Часть XIC: Регулирование телекоммуникаций

[ редактировать ]

Закон также регулирует аспекты рынка телекоммуникаций. , ранее принадлежавшая государству В Австралии компания Telstra , а теперь приватизированная, традиционно доминировала в телекоммуникационном секторе. Telstra владеет инфраструктурой медной сети.

Рынок был частично дерегулирован в 1992 году, когда появилась компания Optus в качестве конкурента . В 1997 году дерегулирование продолжилось, когда новым предприятиям было разрешено выйти на рынок (см. «Связь в Австралии» ). Однако особенность австралийского телекоммуникационного рынка заключается в том, что иметь несколько сетей, например, из оптоволоконных или медных кабелей, нецелесообразно и неэффективно. По этой причине разделы XIB и XIC Закона существуют для обеспечения конкурентам (нисходящим пользователям) доступа к сетям Telstra.

Часть XIB Закона позволяет ACCC выдавать Уведомление о конкуренции оператору связи (телекоммуникационной корпорации), если у него есть основания полагать, что корпорация занимается «антиконкурентным поведением» . «Антиконкурентное поведение» относится к ограничительной торговой практике, указанной в Части IV Закона (разделы 45, 45B, 46, 47 или 48), или когда оператор связи, обладающий значительной степенью власти на телекоммуникационном рынке, воспользовался преимуществом власть с эффектом или вероятным эффектом существенного уменьшения конкуренции.

Если такое поведение продолжится после издания Уведомления о конкуренции, ACCC может потребовать судебного запрета и финансового штрафа через Федеральный суд. Уведомления о конкуренции также позволяют третьим лицам подавать иски в суд.

Часть XIC представляет собой режим доступа, специфичный для телекоммуникаций. Целью Части XIC является продвижение долгосрочных интересов конечных пользователей телекоммуникационных услуг и услуг, которые облегчают предоставление таких услуг перевозки: s152AB . Степень, в которой что-либо способствует долгосрочным интересам конечных пользователей, оценивается с учетом трех и только трех целей, а именно:

  • содействие конкуренции на рынках перечисленных услуг;
  • продвижение возможности подключения «любой к любому»; и
  • поощрение экономически эффективного использования и инвестиций в инфраструктуру, посредством которой предоставляются перечисленные услуги.

Согласно Части XIC, ACCC может «декларировать» определенные услуги по передаче телекоммуникаций, если это отвечает долгосрочным интересам конечных пользователей: s152AL . Поставщики заявленных услуг должны соблюдать стандартные обязательства по доступу: s152AR .

Лица могут получить доступ к заявленным услугам на условиях, установленных либо:

  • по согласованию с поставщиком заявленной услуги,
  • обычным обязательством доступа, предоставленным поставщиком заявленной услуги, или
  • через арбитраж ACCC.

Приложение 2: Закон Австралии о защите прав потребителей

[ редактировать ]

Закон Австралии о защите прав потребителей (ACL) основан на предположении, что низкая потребительская власть или недостаток информации являются сбоем рынка, который необходимо устранять путем вмешательства в рынок.

Эти части касаются:

  • Недобросовестная практика (включая недобросовестное поведение, вводящее в заблуждение или вводящее в заблуждение поведение и несправедливые контракты) – Глава 2 и Часть 3-1.
  • Условия и гарантии в потребительских сделках – Часть 3-2
  • Безопасность продукции и информация. Часть 3-3.
  • Ответственность за качество продукции – Часть 3-5

Вводящее в заблуждение или обманное поведение

[ редактировать ]

Вводящее в заблуждение или обманное поведение (статья 18 ACL, ранее статья 52 TPA) является одной из наиболее важных частей закона для потребителей. Это позволяет как отдельным лицам, так и ACCC принимать меры против корпораций, которые ведут поведение, которое вводит в заблуждение или обманывает или может ввести в заблуждение или обмануть.

Вводящее в заблуждение или вводящее в заблуждение поведение компаний также может преследоваться по закону со стороны государства (согласно Главе 4 ACL).

Бессовестное поведение

[ редактировать ]

Включение недобросовестного поведения в австралийский Закон о защите прав потребителей представляет собой кодификацию и расширение справедливого принципа « бессовестности », который позже был разъяснен как основание для иска. [5] Высокий суд Австралии постановил, что действие является недобросовестным, если сторона сделки имеет « особую инвалидность », другая сторона знает или должна знать об этой инвалидности, и эта другая сторона действует таким образом, что делает ее несправедливой или бессовестно принять предложение более слабой стороны. [6]

Раздел 20 кодифицирует общее право, ссылаясь на «неписаное право» (т.е. общее право ). Однако включение статьи 20 позволяет использовать средства правовой защиты в соответствии с Законом.

Раздел 21 запрещает недобросовестность в потребительских сделках. В разделе 22 приводятся факторы, указывающие на бессовестность. Это разъясняет применение понятия недобросовестности и обстоятельства, когда потребитель имеет «особую инвалидность».

Другие недобросовестные практики

[ редактировать ]

Австралийский закон о защите прав потребителей также запрещает ряд других недобросовестных действий, включая рекламу-приманку (рекламу продукта, который не является разумно доступным), финансовые пирамиды (раздел 3 части 3-1 ACL, бывший раздел 1AAA части IV TPA). и некоторые искажения фактов (например, искажение информации о цене).

Потребительские гарантии (раздел 1 части 3-2)

[ редактировать ]

Закон Австралии о защите прав потребителей предполагает в договорах с потребителями определенные гарантии (ранее они назывались гарантиями). Аналогичные условия подразумеваются Законами штата о продаже товаров, но эти законы имеют немного разные юрисдикционные пределы (например, «потребитель» и «товары»), и законодательные фразы могут быть истолкованы несколько по-разному.

В соответствии с Законом о торговой практике подразумеваемые условия и гарантии являются обязательными: они не могут быть исключены договорным намерением об обратном. Подразумеваемые условия: право собственности (статья 53 ACL, ранее статья 69 TPA), беспрепятственное владение, свобода от обременений, пригодность для использования (статья 55 ACL, ранее статья 71 TPA), поставка по описанию. или образец (раздел 56, раздел 57) и что товар имеет приемлемое качество (раздел 54 ACL, ранее статья 66 TPA, в которой использовался термин «товарное качество»). В качестве предостережения: если потребительские гарантии не распространяются на право собственности, неприкосновенность владения или нераскрытые ценные бумаги, они применяются только в том случае, если рассматриваемые товары или услуги поставляются в сфере торговли или коммерции.

Самым важным из них для потребителя, вероятно, будет приемлемое качество. Если товары или услуги не достигают базового уровня качества (с учетом цены товаров/услуг) – то есть они дефектны, ломаются или не выполняют то, что должны – то ACL нарушен.

Отчет Доусона

[ редактировать ]

Обзор положений Закона о торговой практике, касающихся конкуренции ( Доклад Доусона ), был опубликован в январе 2003 года и получил 212 заявок. Объем отчета был довольно широким, включая рекомендации относительно слияний и поглощений, исключительных положений, принуждения третьей линии, совместных предприятий, штрафов и средств правовой защиты, а также функций и полномочий ACCC. В результате в закон были внесены некоторые изменения.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Ограничительная торговая практика
Защита прав потребителей
  • Юридическая фирма Фрихиллс, «Недобросовестное поведение и продажа от двери к двери – какие уроки можно извлечь из двух недавних случаев?» . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года.
Отраслевые кодексы
Поправки и реформа
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab88a6d4f4fd0691217a9538b6ad1c0e__1703879340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/0e/ab88a6d4f4fd0691217a9538b6ad1c0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Competition and Consumer Act 2010 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)