Закон о конкуренции 2002 г.
Закон о конкуренции 2002 г. | |
---|---|
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | Закон № 12 2003 г. |
Принят | Парламент Индии |
Согласен на | 13 января 2003 г. |
Началось | 31 марта 2003 г. |
Представлено | Арун Джейтли |
Отмены | |
Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 года. | |
Статус: Действует |
Закон о конкуренции 2002 года был принят Парламентом Индии и регулирует индийское законодательство о конкуренции. Он заменил архаичный Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 года . В соответствии с этим законодательством была создана Комиссия по конкуренции Индии для предотвращения деятельности, которая отрицательно влияет на конкуренцию в Индии. [1] [2] Этот закон распространяется на всю Индию.
Это инструмент для реализации и обеспечения соблюдения политики конкуренции, а также для предотвращения и наказания за антиконкурентную деловую практику со стороны фирм и ненужное вмешательство государства в рынок. Законодательство о конкуренции в равной степени применимо как к письменным, так и к устным соглашениям и договоренностям между предприятиями и лицами.
В Закон о конкуренции 2002 года были внесены поправки Законом о конкуренции (поправки) 2007 года и снова Законом о конкуренции (поправки) 2009 года.
Законом создается Комиссия, которая обязана защищать интересы свободной и честной конкуренции (включая процесс конкуренции) и, как следствие, защищать интересы потребителей. В общих чертах обязанностью комиссии является:
- Запретить соглашения или практику, которые оказывают или могут оказать заметное неблагоприятное воздействие на конкуренцию на рынке Индии (горизонтальные и вертикальные соглашения/поведение);
- Запретить злоупотребление доминирующим положением на рынке;
- Запретить приобретения, слияния, объединения и т. д. между предприятиями, которые оказывают или могут оказать заметное неблагоприятное воздействие на конкуренцию на рынке(ах) в Индии.
В дополнение к этому, Закон о конкуренции предусматривает его соблюдение при помощи взаимной международной поддержки и сети правоприменения по всему миру.
История
[ редактировать ]В апреле 1964 года правительство Индии назначило Комиссию по расследованию монополий под председательством судьи Верховного суда К.С. Даса Гупты для расследования масштабов и последствий концентрации экономической власти в частных руках и преобладания монополистических и ограничительная торговая практика в важных секторах экономической деятельности, помимо сельского хозяйства. [3]
Чтобы регулировать рекламу, в 1984 году парламент включил главу о недобросовестной торговой практике в Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 года . [4]
Комиссия по монополиям и ограничительной торговой практике была создана в 1970 году. [5]
Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 года берет свое начало в Директивных принципах государственной политики, воплощенных в Конституции Индии. [6] Он получил одобрение президента Индии 27 декабря 1969 года. [7] Закон о монополиях и ограничительной торговой практике был призван сдержать рост концентрации богатства в руках нескольких рук и монополистической практики. [8] Он был отменен в сентябре 2009 года. На смену этому Закону пришел Закон о конкуренции 2002 года. [ нужна ссылка ]
Законопроект о конкуренции 2001 года был внесен в Лок Сабха министром финансов Аруном Джейтли 6 августа 2001 года. [9]
Определения
[ редактировать ]- Приобретение: Приобретение означает, прямо или косвенно, приобретение или согласие на приобретение акций, прав голоса или активов любого предприятия или контроля над управлением или активами любого предприятия. [10]
- Картель: Картель включает ассоциацию производителей, продавцов, дистрибьюторов, торговцев или поставщиков услуг, которые по соглашению между собой ограничивают контроль или пытаются контролировать производство, распространение, продажу или цену товаров или предоставление услуг. [11]
- Доминирующая позиция: это означает сильную позицию, которой обладает предприятие на соответствующем рынке, что позволяет ему действовать независимо от конкурентных сил, преобладающих на рынке, или влиять на своих конкурентов или потребителей в свою пользу. [12]
- Хищническое ценообразование: Хищническое ценообразование означает продажу товаров или предоставление услуг по цене ниже себестоимости производства товаров или оказания услуг с целью снижения конкуренции или устранения конкурентов. [13]
- Правило разума: это анализ любой деятельности, связанной с проблемой, на основе бизнес-обоснования, конкурентных намерений, влияния на рынок, влияния на конкуренцию и на потребителя. Это логика заключения любого приказа. [ нужна ссылка ]
Основные особенности
[ редактировать ]Антиконкурентные соглашения
[ редактировать ]Предприятия, лица или ассоциации предприятий или лиц, включая картели, не должны заключать соглашения в отношении производства, поставки, распределения, хранения, приобретения или контроля товаров или оказания услуг, которые причиняют или могут причинить «значительный вред». влияние » на конкуренцию в Индии. Следовательно, такие соглашения будут считаться недействительными. Соглашениями, которые будут считаться имеющими заметное неблагоприятное воздействие, будут те соглашения, которые:
- Прямо или косвенно определять цены продажи или покупки,
- Ограничивать или контролировать производство, поставки, рынки, техническое развитие, инвестиции или предоставление услуг,
- Разделить рынок или источник производства или предоставления услуг путем выделения, среди прочего, географической зоны рынка, характера товаров или количества клиентов или любым другим аналогичным способом,
- Прямо или косвенно приводит к фальсификации ставок или сговору на торгах.
Виды соглашения
[ редактировать ]«Горизонтальное соглашение» — это соглашение о сотрудничестве между двумя или более конкурирующими предприятиями, действующими на одном уровне на рынке.Вертикальное соглашение — это соглашение между фирмами на разных уровнях цепочки поставок. Например, производитель бытовой электроники может заключить вертикальное соглашение с розничным продавцом, согласно которому последний будет продвигать свою продукцию в обмен на более низкие цены.
Злоупотребление доминирующим положением
[ редактировать ]Злоупотреблением доминирующим положением считается, если предприятие прямо или косвенно навязывает несправедливые или дискриминационные условия при покупке или продаже товаров или услуг или ограничивает производство или техническое развитие или создает препятствия для входа новых операторов в ущерб потребителям. Положения, касающиеся злоупотребления доминирующим положением, требуют определения доминирования на соответствующем рынке.Доминирующее положение позволяет предприятию действовать независимо или влиять на конкурентов своими действиями. [14]
Комбинации
[ редактировать ]Закон предназначен для регулирования деятельности объединений, термина, который предполагает приобретение, слияние или объединение. Комбинация, превышающая пороговые значения, указанные в Законе, с точки зрения активов или оборота, которая оказывает или может оказать неблагоприятное воздействие на конкуренцию на соответствующем рынке в Индии, может быть тщательно проверена комиссией.
Комиссия по конкуренции Индии
[ редактировать ]Комиссия по конкуренции Индии [15] является юридическим лицом и независимым юридическим лицом, имеющим обычную печать и имеющим право заключать контракты и предъявлять иски от своего имени. Он должен состоять из председателя, которому должны помогать минимум два и максимум шесть других членов. [16] [17] В обязанности комиссии входит устранение практики, отрицательно влияющей на конкуренцию, поощрение и поддержание конкуренции, защита интересов потребителей и обеспечение свободы торговли на рынках Индии. Комиссия также обязана давать заключение по вопросам конкуренции на основании справки, полученной от установленного законом органа, созданного в соответствии с любым законом, а также проводить пропаганду конкуренции, повышать осведомленность общественности и проводить обучение по вопросам конкуренции.
Комиссия имеет право расследовать несправедливые соглашения или злоупотребление доминирующим положением или объединениями, происходящие за пределами Индии, но оказывающие неблагоприятное воздействие на конкуренцию в Индии, если существует какое-либо из обстоятельств:
- Соглашение заключено за пределами Индии
- Любая договаривающаяся сторона проживает за пределами Индии.
- Любое предприятие, злоупотребляющее доминирующим положением, находится за пределами Индии.
- Комбинация создана за пределами Индии.
- Участник объединения находится за границей.
- Любые другие вопросы, практики или действия, вытекающие из такого соглашения, доминирующего положения или комбинации, находятся за пределами Индии.
Для решения трансграничных вопросов Комиссия имеет право заключать любой Меморандум о взаимопонимании или соглашение с любым иностранным агентством любой иностранной страны с предварительного одобрения центрального правительства.
Рассмотрение приказов Комиссии
[ редактировать ]Любое лицо, пострадавшее от приказа комиссии, может обратиться в комиссию с просьбой о пересмотре ее приказа в течение тридцати дней со дня его издания. Комиссия может рассмотреть заявление о пересмотре по истечении тридцати дней, если она убедится, что заявителю по достаточным причинам не удалось отдать предпочтение заявлению в установленный срок. Ни один приказ не может быть изменен или отменен без предоставления возможности быть заслушанным лицу, в пользу которого отдан приказ, и Генеральному директору, в котором он был стороной разбирательства. [18]
Обращаться
[ редактировать ]Любое лицо, недовольное каким-либо решением или приказом Комиссии, может подать апелляцию в Верховный суд в течение шестидесяти дней с даты сообщения решения или приказа комиссии. Ни одно решение или постановление комиссии, принятое с согласия сторон, не может быть обжаловано. [19]
Штраф
[ редактировать ]Если какое-либо лицо не подчиняется приказам или указаниям Комиссии, оно подлежит наказанию в виде штрафа в размере до 1 лакха за каждый день, в течение которого происходит такое невыполнение, но не более 10 крор вон. [20]
Если какое-либо лицо не подчиняется приказам или указаниям или не уплачивает штраф, наложенный в соответствии с настоящей статьей, оно подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок до трех лет или штрафа в размере до 25 кроров фунтов стерлингов. или с обоими.
Раздел 44 предусматривает, что если какое-либо лицо, являющееся стороной объединения, делает заявление, которое является ложным в каких-либо существенных деталях, или зная, что оно является ложным, или не сообщает какие-либо существенные подробности, зная, что они являются существенными, такое лицо несет ответственность за штраф, который не может быть меньше пятидесяти лакхов рупий, но может достигать одного крора рупий, как может быть определено Комиссией.
См. также
[ редактировать ]- Национальная политика в области конкуренции (Индия)
- Комиссия по конкуренции Индии
- Арбитрабильность конкурентных споров в индийском контексте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подраздел 1 статьи 7 Закона о конкуренции 2002 года» . Индийский Канун . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «CCI заработает на полную мощность в следующем году» . Индус . 11 сентября 2007 г. ISSN 0971-751X . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 года . Георг Тиме Верлаг. 1970.
- ^ Патхак, Ахилешвар (18 апреля 2016 г.). «Новый закон, законодательный орган необходим для содействия развитию практики справедливой торговли в Индии» . Живая мята .
- ^ Сингх, Рави Каран (1 января 1989 г.). Ограничительная торговая практика и общественные интересы . Публикации Миттала. ISBN 9788170991724 .
- ^ «ЗАКОН О МОНОПОЛИЯХ И ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ТОРГОВОЙ ПРАКТИКЕ 1969 ГОДА, ПОЛИТИКА, ПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ» (PDF) .
- ^ Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 года . Георг Тиме Верлаг. 1970.
- ^ Юридические аспекты бизнеса . Тата МакГроу-Хилл Образование. 1 января 2013 г. ISBN. 9781259026584 .
- ^ «Внесен законопроект о конкуренции» , The Hindu , 6 августа 2001 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Раздел 2(а) Закона о конкуренции 2002 года» . Индийский Канун.
- ^ «Раздел 2(c) Закона о конкуренции 2002 года» . Индийский Канун.
- ^ «Раздел 4 (разъяснение) Закона о конкуренции 2002 года» . Индийский Канун.
- ^ «Раздел 4 (разъяснение) Закона о конкуренции 2002 года» . Индийский Канун.
- ^ «Раздел 4 Закона о конкуренции 2002 года» . Индийский Канун.
- ^ «О CCI | Комиссия по конкуренции Индии» . www.cci.gov.in. 24 июня 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Органограмма | Комиссия по конкуренции Индии» . www.cci.gov.in. 6 июля 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ « ТПП будет выступать в качестве центрального органа по проверке антиконкурентной практики » . Индуистское бизнес-направление . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Раздел 37 Закона о конкуренции 2002 года» . Индийский Канун.
- ^ «Раздел 40 Закона о конкуренции 2002 года» . Индийский Канун.
- ^ «Раздел 43 Закона о конкуренции 2002 года» . Индийский Канун.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комиссия по конкуренции Индии
- Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции. Архивировано 10 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- Законопроект о конкуренции, 2001 г.
- Законопроект о конкуренции (поправка), 2006 г.
- Законопроект о конкуренции (поправка), 2007 г.
- Законопроект о конкуренции (поправка), 2009 г.
- Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции. Архивировано 10 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- Национальный совет по конкуренции