Японский закон о конкуренции
Японское законодательство о конкуренции состоит из Антимонопольного закона ( Антимонопольный закон , Dokusen Kinshihō , «АМА») , официально — монополизации и поддержании справедливой торговли Закон о запрете частной , Ситеки — Закон № 54 от 14 апреля 1947 года ) , [ 1 ] и ряд других законодательных актов.
союзников под руководством и контролем США АМА была введена во время послевоенной оккупации . Президент Гарри С. Трумэн 6 сентября 1945 года издал президентскую директиву , предписывающую Верховному главнокомандующему союзных держав (SCAP) распустить Дзайбацу . структуры [ нужна ссылка ] До мировой войны Второй в Японии не существовало антимонопольного законодательства . [ нужна ссылка ] Существовало семнадцать организаций дзайбацу, четыре крупнейших из которых контролировали примерно четверть всего оплаченного капитала японской экономики незадолго до мировой войны.
Вопреки опасениям генерала Макартура, что роспуск Дзайбацу приведет к нестабильности, Государственный департамент и министерство юстиции США направили в Японию «Специальную миссию по японским комбинатам» для внедрения всеобъемлющей антимонопольной структуры. В ответ Макартур вынудил японский парламент принять закон, известный как Антимонопольный закон (АМА), убедив их, что его исполнение не является обязательным.
Антимонопольный закон
[ редактировать ]Закон Макартура, который до сих пор остается основным законом о конкуренции Японии, обобщил запреты на три типа антиконкурентного поведения.
- частная монополизация
- необоснованные ограничения торговли и
- недобросовестные методы конкуренции.
АМА привела к созданию Комиссии по справедливой торговле Японии (JFTC).
Ослабление Закона
[ редактировать ]Слабость АМА объяснялась неопределенностью, требующей от должностных лиц JFTC быть знакомыми с презумпциями, заложенными в американские антимонопольные законы . Видя необходимость стабильности и растущую угрозу коммунизма , Соединенные Штаты отступили от требования соблюдения АМА со стороны Японии и вместо этого призвали к возрождению структур Дзайбацу.
Япония, которая в 1950-х годах становилась все более независимой от Соединенных Штатов, поддалась давлению со стороны японского бизнеса и необходимости выхода из экономической депрессии, вызванной окончанием Корейской войны . SCAP и правительство США согласились с действиями премьер-министра Ёсиды по введению послаблений в AMA, когда оккупация Японии закончилась выполнением Сан-Францисского мирного договора 28 апреля 1952 года. Все картели, незаконные в соответствии с первоначальным AMA, были фактически легализованы.
Усиление Закона
[ редактировать ]Поправки были внесены для усиления АМА в 1970-х годах, отчасти из-за давления со стороны американского бизнеса. и Нефтяной кризис 1973 года фиксирование цен японскими нефтяными компаниями еще больше настроили общественное мнение в Японии против слабости АМА и отсутствия его исполнения. Введенные новые статьи разрешали JFTC распустить или продать компанию на основании барьеров для входа на рынок, отсутствия ценовых выгод для потребителей и необоснованной прибыли. JFTC было уполномочено налагать штрафы за нарушения AMA.
Картели все еще существуют
[ редактировать ]Однако существование картелей , известных как кэйрэцу, до сих пор узаконено следующими примечаниями.
- Картели заранее рассчитывают штрафы и включают такие штрафы в расходы на ведение бизнеса.
- Расчеты штрафов, которые не коррелируют с прибылью, не создают достаточных финансовых стимулов для участия бизнеса в сговоре.
- Судам в Японии не хватает полномочий по рассмотрению неуважения к суду , чтобы обеспечить соблюдение постановлений JFTC о прекращении противоправных действий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фрай, Джеймс Д. «Борьба с прорезыванием зубов: антимонопольный режим Японии», в журнале « Право и политика в международном бизнесе» , лето 2001 г.
- ^ Комиссия по справедливой торговле. «Законодательство и руководящие принципы» . Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.