Jump to content

Закон Ирландии о конкуренции

Ирландский закон о конкуренции – это ирландский свод правовых норм, призванный обеспечить справедливость и свободу на рынке . Основная (но не единственная) цель ирландского закона о конкуренции – повышение благосостояния потребителей. Ключевые положения ирландского закона о конкуренции: (а) обычно запрещают антиконкурентные соглашения между предприятиями и экономическими операторами (известные как «предприятия»); (b) всегда запрещать злоупотребление доминирующим положением со стороны предприятий; (c) контролировать определенные слияния, поглощения и совместные предприятия; и (d) контролировать определенные виды деятельности в продуктовом секторе.

Законодательство Ирландии о конкуренции в основном основано на законодательстве с некоторыми правилами, установленными судьями (так называемое «общее право»). Законодательные нормы воплощены главным образом в Законе о конкуренции 2002 года (который заменил Законы о конкуренции 1991-1996 годов), Законе о конкуренции (поправка) 2006 года; Закон о конкуренции (поправка) 2012 года; и Закон о конкуренции и защите потребителей 2014 года.

Законодательство Ирландии о конкуренции сравнимо с законодательством Европейского Союза о конкуренции , но в некоторых ключевых аспектах существенно отличается от него . Есть некоторые сходства с антимонопольным законодательством Соединенных Штатов Америки, но различия (особенно в отношении контроля за слияниями , злоупотребления доминирующим положением и способов наказания за нарушения) существенны. Поэтому лучше всего рассматривать ирландское законодательство о конкуренции как sui Generis. Например, ирландское агентство по вопросам конкуренции (Комиссия по конкуренции и защите потребителей («CCPC»)) не может налагать штрафы, в то время как многие агентства по вопросам конкуренции во всем мире могут это делать.

Ирландское законодательство о конкуренции обеспечивается судами (которые имеют право выявлять нарушения, разрешать неожиданные посещения CCPC) и налагать штрафы), CCPC (который имеет право возбуждать расследования и предпринимать судебные действия) и частными исками «потерпевших». лиц» (последние не обязательно должны быть предприятиями). В отличие от многих других антимонопольных ведомств (таких как [Европейская комиссия]), CCPC не имеет и не может иметь полномочий налагать штрафы; это связано с Конституцией Ирландии, которая ограничивает право налагать наказания и санкции судебной системой (т.е. судами); некоторые могут утверждать, что ирландское законодательство о конкуренции является лучшей системой, обеспечивающей фильтр CCPC, который должен доводить дело до полиции (Garda Siochana) и директора государственного обвинения до возбуждения дела с дополнительной защитой судей и, в уголовных делах присяжные действуют как фильтр, гарантирующий рассмотрение надежных дел.

Связь с законодательством ЕС о конкуренции

[ редактировать ]

Ирландский закон о конкуренции, ирландский закон не должен противоречить или препятствовать действию законодательства ЕС, но он может объявлять вне закона вещи, которые являются законными в соответствии с законодательством ЕС, или более строго наказывать за нарушения. Он также оказывает убедительное влияние на судебную практику ирландского законодательства о конкуренции. В связи с требованием соблюдения законодательства ЕС и схожим пониманием и целями ирландские суды будут рассматривать дела и прецеденты в европейских судах, чтобы увидеть, как они были истолкованы, или убедиться в их последовательности. Законодательство ЕС о конкуренции обладает юрисдикцией в отношении дел, затрагивающих межгосударственную торговлю в Союзе.

Постановление 1/2003 Европейской комиссии «децентрализовало» исполнение закона о конкуренции посредством ряда реформ, призванных усилить соблюдение правил ЕС в национальных судах. [ 1 ]

Правоприменение

[ редактировать ]

За соблюдением закона в первую очередь следит [1] Комиссия по конкуренции и защите потребителей (которая заменила Ирландское управление по конкуренции 31 октября 2014 года), которая рассматривает слияния, а также расследует картели и злоупотребление доминирующим положением со стороны предприятий. Они могут оштрафовать правонарушителей, если их можно будет обжаловать в Высоком суде. Также возможно частное исполнение. Потерпевшая сторона может подать в суд на нарушителя о возмещении ущерба в соответствии с Законом о конкуренции. Однако эта возможность практически не использовалась, возможно, из-за сложности сбора доказательств, подтверждающих такое нарушение. Постановление 1/2003 Европейской комиссии было направлено на усиление частного и публичного исполнения правил ЕС в национальных судах, чтобы позволить комиссии сконцентрироваться на более крупных делах. [ 1 ]

CCPC реализует программу иммунитета от картелей, которая обеспечивает иммунитет или снисходительность при вынесении приговоров правонарушителям, которые предоставляют им информацию, позволяющую привлечь к ответственности за другие нарушения закона. [ 2 ] Это правило отражает политику смягчения наказания Европейской комиссии.

Ирландское законодательство о конкуренции также регулирует некоторые слияния, поглощения и совместные предприятия. Часть III Закона о конкуренции 2002 года предусматривает, что Управление по конкуренции должно одобрить сделки, подпадающие под действие Части III, прежде чем они могут быть законно осуществлены.

Ирландия добилась значительных успехов в обеспечении соблюдения законодательства о конкуренции благодаря успешному уголовному преследованию различных лиц и компаний. На его счету почти тридцать обвинительных приговоров за нарушение законодательства о конкуренции, включая обвинительные приговоры присяжных за деятельность, связанную с картелями.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Винсент Дж. Пауэр, Закон и практика конкуренции (Tottel)
  • Алан Дж. В. Маккарти и Винсент Дж. Дж. Пауэр, Закон о конкуренции 2002 г. (Тоттел)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b29de57ce3c4dc2c363ed4a912856a4c__1699017840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/4c/b29de57ce3c4dc2c363ed4a912856a4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish competition law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)