Закон Ирландии о конкуренции
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2008 г. ) |
Ирландский закон о конкуренции – это ирландский свод правовых норм, призванный обеспечить справедливость и свободу на рынке . Основная (но не единственная) цель ирландского закона о конкуренции – повышение благосостояния потребителей. Ключевые положения ирландского закона о конкуренции: (а) обычно запрещают антиконкурентные соглашения между предприятиями и экономическими операторами (известные как «предприятия»); (b) всегда запрещать злоупотребление доминирующим положением со стороны предприятий; (c) контролировать определенные слияния, поглощения и совместные предприятия; и (d) контролировать определенные виды деятельности в продуктовом секторе.
Законодательство Ирландии о конкуренции в основном основано на законодательстве с некоторыми правилами, установленными судьями (так называемое «общее право»). Законодательные нормы воплощены главным образом в Законе о конкуренции 2002 года (который заменил Законы о конкуренции 1991-1996 годов), Законе о конкуренции (поправка) 2006 года; Закон о конкуренции (поправка) 2012 года; и Закон о конкуренции и защите потребителей 2014 года.
Законодательство Ирландии о конкуренции сравнимо с законодательством Европейского Союза о конкуренции , но в некоторых ключевых аспектах существенно отличается от него . Есть некоторые сходства с антимонопольным законодательством Соединенных Штатов Америки, но различия (особенно в отношении контроля за слияниями , злоупотребления доминирующим положением и способов наказания за нарушения) существенны. Поэтому лучше всего рассматривать ирландское законодательство о конкуренции как sui Generis. Например, ирландское агентство по вопросам конкуренции (Комиссия по конкуренции и защите потребителей («CCPC»)) не может налагать штрафы, в то время как многие агентства по вопросам конкуренции во всем мире могут это делать.
Ирландское законодательство о конкуренции обеспечивается судами (которые имеют право выявлять нарушения, разрешать неожиданные посещения CCPC) и налагать штрафы), CCPC (который имеет право возбуждать расследования и предпринимать судебные действия) и частными исками «потерпевших». лиц» (последние не обязательно должны быть предприятиями). В отличие от многих других антимонопольных ведомств (таких как [Европейская комиссия]), CCPC не имеет и не может иметь полномочий налагать штрафы; это связано с Конституцией Ирландии, которая ограничивает право налагать наказания и санкции судебной системой (т.е. судами); некоторые могут утверждать, что ирландское законодательство о конкуренции является лучшей системой, обеспечивающей фильтр CCPC, который должен доводить дело до полиции (Garda Siochana) и директора государственного обвинения до возбуждения дела с дополнительной защитой судей и, в уголовных делах присяжные действуют как фильтр, гарантирующий рассмотрение надежных дел.
Связь с законодательством ЕС о конкуренции
[ редактировать ]Ирландский закон о конкуренции, ирландский закон не должен противоречить или препятствовать действию законодательства ЕС, но он может объявлять вне закона вещи, которые являются законными в соответствии с законодательством ЕС, или более строго наказывать за нарушения. Он также оказывает убедительное влияние на судебную практику ирландского законодательства о конкуренции. В связи с требованием соблюдения законодательства ЕС и схожим пониманием и целями ирландские суды будут рассматривать дела и прецеденты в европейских судах, чтобы увидеть, как они были истолкованы, или убедиться в их последовательности. Законодательство ЕС о конкуренции обладает юрисдикцией в отношении дел, затрагивающих межгосударственную торговлю в Союзе.
Постановление 1/2003 Европейской комиссии «децентрализовало» исполнение закона о конкуренции посредством ряда реформ, призванных усилить соблюдение правил ЕС в национальных судах. [ 1 ]
Правоприменение
[ редактировать ]За соблюдением закона в первую очередь следит [1] Комиссия по конкуренции и защите потребителей (которая заменила Ирландское управление по конкуренции 31 октября 2014 года), которая рассматривает слияния, а также расследует картели и злоупотребление доминирующим положением со стороны предприятий. Они могут оштрафовать правонарушителей, если их можно будет обжаловать в Высоком суде. Также возможно частное исполнение. Потерпевшая сторона может подать в суд на нарушителя о возмещении ущерба в соответствии с Законом о конкуренции. Однако эта возможность практически не использовалась, возможно, из-за сложности сбора доказательств, подтверждающих такое нарушение. Постановление 1/2003 Европейской комиссии было направлено на усиление частного и публичного исполнения правил ЕС в национальных судах, чтобы позволить комиссии сконцентрироваться на более крупных делах. [ 1 ]
CCPC реализует программу иммунитета от картелей, которая обеспечивает иммунитет или снисходительность при вынесении приговоров правонарушителям, которые предоставляют им информацию, позволяющую привлечь к ответственности за другие нарушения закона. [ 2 ] Это правило отражает политику смягчения наказания Европейской комиссии.
Ирландское законодательство о конкуренции также регулирует некоторые слияния, поглощения и совместные предприятия. Часть III Закона о конкуренции 2002 года предусматривает, что Управление по конкуренции должно одобрить сделки, подпадающие под действие Части III, прежде чем они могут быть законно осуществлены.
Ирландия добилась значительных успехов в обеспечении соблюдения законодательства о конкуренции благодаря успешному уголовному преследованию различных лиц и компаний. На его счету почти тридцать обвинительных приговоров за нарушение законодательства о конкуренции, включая обвинительные приговоры присяжных за деятельность, связанную с картелями.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Винсент Дж. Пауэр, Закон и практика конкуренции (Tottel)
- Алан Дж. В. Маккарти и Винсент Дж. Дж. Пауэр, Закон о конкуренции 2002 г. (Тоттел)