Розничная торговля
Цитаты в этой статье не содержат библиографической информации . ( май 2023 г. ) |
Розничная торговля – это продажа товаров и услуг потребителям институциональным , в отличие от оптовой торговли , которая представляет собой продажу деловым или клиентам . Розничный торговец закупает товары в больших количествах у производителей напрямую или через оптовиков, а затем продает их в меньших количествах потребителям с целью получения прибыли . Розничные торговцы являются последним звеном в цепочке поставок от производителей к потребителям.
Розничные рынки и магазины имеют очень древнюю историю, уходящую корнями в глубокую древность. Некоторые из первых розничных продавцов были странствующими разносчиками . За столетия розничные магазины превратились из не более чем «грубых киосков» в изысканные торговые центры современной эпохи. В эпоху цифровых технологий все большее число ритейлеров стремятся выйти на более широкие рынки, продавая товары по нескольким каналам, включая как традиционные, так и онлайн-торговлю . Цифровые технологии также влияют на то, как потребители платят за товары и услуги. Услуги поддержки розничной торговли могут также включать предоставление кредита, услуги доставки, консультативные услуги, услуги стилиста и ряд других вспомогательных услуг. Работниками розничной торговли являются сотрудники таких магазинов.
Большинство современных ритейлеров обычно принимают различные решения стратегического уровня , включая тип магазина, рынок обслуживаемый , оптимальный ассортимент продукции , обслуживание клиентов , вспомогательные услуги и общее позиционирование магазина на рынке. После разработки стратегического плана розничной торговли ритейлеры разрабатывают комплекс розничной торговли, который включает в себя продукт, цену, место, продвижение, персонал и презентацию.
Этимология
[ редактировать ]Слово «ритейл» происходит от старофранцузского глагола «ритейлер» , означающего «придавать форму путем разрезания» ( ок. 1365 г. ). Впервые оно было записано как существительное в 1433 году и имело значение «продажа в небольших количествах» от среднефранцузского глагола «ритейлер», означающего «отрезанный кусок, клочья, металлолом, очистка». [1] В настоящее время значение слова «розничная торговля» (в английском, французском, голландском, немецком и испанском языках) относится к продаже небольших количеств товаров потребителям (в отличие от оптовой продажи ).
Определение и объяснение
[ редактировать ]Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно потребителям или конечным пользователям. [2] Некоторые розничные торговцы могут продавать бизнес-клиентам, и такие продажи называются нерозничной деятельностью. В некоторых юрисдикциях или регионах юридические определения розничной торговли предусматривают, что не менее 80 процентов продаж должно осуществляться конечным пользователям. [3]
Розничная торговля часто осуществляется в розничных магазинах или предприятиях сферы услуг, но может также осуществляться посредством прямых продаж, например, через торговые автоматы , продажи на дому или по электронным каналам. [4] Хотя идея розничной торговли часто ассоциируется с покупкой товаров, этот термин может применяться к поставщикам услуг, которые продают товары потребителям. Поставщики розничных услуг включают розничные банковские услуги, туризм, страхование, частное здравоохранение, частное образование, частные охранные фирмы, юридические фирмы, издательства, общественный транспорт и другие. Например, у поставщика услуг туризма может быть подразделение розничной торговли, которое бронирует поездки и проживание для потребителей, а также подразделение оптовой торговли, которое закупает блоки проживания, гостиничного бизнеса, транспорта и осмотра достопримечательностей, которые впоследствии объединяются в праздничный тур для продажи розничным турагентам.
Некоторые ритейлеры маркируют свои магазины как «оптовые точки», предлагающие «оптовые цены». Хотя такая практика может побудить потребителей воображать, что они имеют доступ к более низким ценам, будучи готовыми пойти на компромисс со сниженными ценами ради тесноты в магазине, в строго юридическом смысле магазин, который продает большую часть своих товаров напрямую потребителям , определяется как розничный, а не оптовый торговец. В разных юрисдикциях установлены параметры соотношения потребительских и коммерческих продаж, которые определяют розничный бизнес.
История
[ редактировать ]Розничные рынки существовали с древних времен. Археологические свидетельства торговли, вероятно, с использованием бартерных систем, датируются более 10 000 лет назад. По мере развития цивилизации бартер был заменен розничной торговлей с чеканкой монет. Считается, что торговля и покупка возникли в Малой Азии (современная Турция) примерно в 7-м тысячелетии до нашей эры. [5] В Древней Греции рынки работали на агоре — открытом пространстве, где в рыночные дни товары выставлялись на циновках или временных прилавках. [6] В Древнем Риме торговля велась на форуме . [7] Римский форум, возможно, был самым ранним примером постоянной розничной витрины. [8]
Исследования, проведенные в июле 2008 года, показывают, что Китай имеет богатую историю ранних систем розничной торговли. [9] Уже с 200 г. до н.э. китайская упаковка и брендинг использовались для обозначения семьи, географических названий и качества продукции, а использование навязанного правительством брендинга продукции использовалось между 600 и 900 гг. н.э. [10] Экхарт и Бенгтссон утверждали, что во времена династии Сун (960–1127) в китайском обществе развилась потребительская культура, при которой высокий уровень потребления был доступен широкому кругу обычных потребителей, а не только элите. [11]
В средневековой Англии и Европе было сравнительно мало постоянных магазинов; вместо этого покупатели заходили в мастерские торговцев, где обсуждали варианты покупки непосредственно с торговцами. [12] В более густонаселенных городах к 13 веку начало появляться небольшое количество магазинов. [13] За пределами крупных городов большая часть покупок потребительских товаров совершалась на рынках или ярмарках. [14] Рынки, судя по всему, возникли независимо за пределами Европы. Большой базар в Стамбуле часто называют старейшим постоянно действующим рынком в мире; его строительство началось в 1455 году. Испанские конкистадоры восторженно писали о рынках Америки. В 15 веке мексиканский ( ацтекский ) рынок Тлателолко был крупнейшим во всей Америке . [15]
К 17 веку постоянные магазины с более регулярным торговым графиком начали вытеснять рынки и ярмарки в качестве основного места розничной торговли. Провинциальные лавочники действовали почти в каждом торговом городе Англии. [16] По мере роста количества магазинов они претерпевали трансформацию. Атрибуты современного магазина, которые полностью отсутствовали в магазинах шестнадцатого и начала семнадцатого веков, постепенно уступили место интерьерам и витринам, более знакомым современным покупателям. До восемнадцатого века в типичном розничном магазине не было прилавков, витрин, стульев, зеркал, раздевалок и т. д. Однако, благодаря инновациям в розничной торговле от конца 17-начала 18 веков. [17]
К концу 18 века по всей Европе и на Антиподах начали появляться грандиозные торговые ряды. Торговый пассаж — это помещение с несколькими торговцами, работающее под крытой крышей. Обычно крыша была стеклянной, чтобы обеспечить естественное освещение и уменьшить потребность в свечах или электрическом освещении. Некоторые из самых ранних примеров торговых рядов появились в Париже из-за отсутствия тротуаров для пешеходов. [18] В то время как игровые автоматы были прерогативой буржуазии, появился новый тип розничной торговли, призванный обслуживать нужды работающей бедноты. Джон Стюарт Милль писал о росте кооперативной розничной торговли, свидетелем которого он стал в середине девятнадцатого века. [19]
Современную эпоху розничной торговли определяют как период от промышленной революции до XXI века. [20] В крупных городах универмаги появились в середине-конце 19 века и навсегда изменили покупательские привычки, а также пересмотрели концепции обслуживания и роскоши. [21] Многие из первых универмагов были больше, чем просто розничными торговыми центрами; скорее это были места, где покупатели могли провести досуг и развлечься. [22] Розничная торговля по почте достигла своего расцвета в середине 19 века. Хотя продажи по каталогам использовались с 15 века, этот метод розничной торговли ограничивался несколькими отраслями, такими как продажа книг и семян. Однако улучшение транспортных и почтовых услуг побудило нескольких предпринимателей по обе стороны Атлантики экспериментировать с продажами по каталогам. [23]
В послевоенный период американский архитектор Виктор Грюн разработал концепцию торгового центра; запланированный автономный торговый комплекс с крытой площадью, статуями, схемами озеленения, фонограммой музыки и автостоянкой. Идея Грюн заключалась в том, чтобы создать атмосферу покупок, в которой люди чувствовали бы себя настолько комфортно, что проводили бы больше времени в окружающей среде, тем самым расширяя возможности для покупок. Первый из этих торговых центров открылся в Northland Mall недалеко от Детройта в 1954 году. [24] На протяжении двадцатого века стала заметна тенденция к увеличению площади магазинов. Средний размер супермаркета в США вырос с 31 000 квадратных футов (2900 м²). 2 ) квадратных футов в 1991 году до 44 000 квадратных футов (4100 м 2 ) квадратных футов в 2000 году. [25] К концу двадцатого века магазины стали использовать такие ярлыки, как «мегамагазины» и «склады», чтобы отразить их растущий размер. [26] Тенденция к увеличению торговых площадей не была одинаковой во всех странах и привела в начале 21 века к двукратной разнице в площади в квадратных футах на душу населения между Соединенными Штатами и Европой. [27]
По мере наступления XXI века некоторые признаки позволяют предположить, что крупные розничные магазины подвергаются растущему давлению со стороны моделей онлайн-продаж и что сокращение размеров магазинов становится очевидным. [28] В условиях такой конкуренции и других проблем, таких как деловая задолженность, [29] В последние годы произошел заметный сбой в бизнесе, называемый розничным апокалипсисом , когда несколько предприятий розничной торговли, особенно в Северной Америке, резко сокращают количество магазинов или полностью прекращают свою деятельность.
Розничная стратегия
[ редактировать ]Различие между «стратегическим» и «управленческим» принятием решений обычно используется для того, чтобы выделить «две фазы, имеющие разные цели и основанные на разных концептуальных инструментах. Стратегическое планирование касается выбора политики, направленной на улучшение конкурентной позиции фирмы, принимая во внимание вызовов и возможностей, предлагаемых конкурентной средой. С другой стороны, принятие управленческих решений ориентировано на реализацию конкретных целей». [30]
В сфере розничной торговли стратегический план призван изложить видение и предоставить рекомендации для лиц, принимающих решения в сфере розничной торговли, а также дать представление о том, как сочетание продуктов и услуг будет оптимизировать удовлетворенность клиентов. В рамках процесса стратегического планирования специалисты по стратегическому планированию обычно проводят детальное исследование окружающей среды, которое направлено на выявление тенденций и возможностей в конкурентной среде, рыночной среде, экономической среде и законодательно-политической среде. Розничная стратегия обычно разрабатывается или пересматривается генеральным директором каждые три-пять лет. Размер прибыли розничных продавцов во многом зависит от их способности достигать конкурентоспособных на рынке транзакционных издержек.
Стратегический анализ розничной торговли обычно включает в себя следующие элементы: [31]
- Анализ рынка – размер рынка, состояние рынка, конкурентоспособность рынка, привлекательность рынка, рыночные тенденции.
- Анализ клиентов — сегментация рынка , демографический, географический и психографический профиль, ценности и отношения, покупательские привычки, предпочтения брендов, анализ потребностей и желаний, а также медиа-привычки.
- Внутренний анализ – другие возможности, включая возможности человеческих ресурсов, технологические возможности, финансовые возможности, способность генерировать экономию за счет масштаба или экономию за счет масштаба , торговые отношения, репутацию, позиционирование и прошлые результаты.
- Анализ конкуренции – наличие заменителей, сильные и слабые стороны конкурентов, картирование восприятия, конкурентные тенденции.
- Обзор ассортимента продукции — :: Продажи на квадратный фут, оборачиваемость запасов, рентабельность по продуктовой линейке.
- Обзор каналов сбыта – время выполнения заказа между размещением заказа и доставкой, стоимость распространения, экономическая эффективность посредников.
- Оценка экономики стратегии – Анализ затрат и выгод запланированных мероприятий
По завершении анализа розничной торговли специалисты по розничному маркетингу должны иметь четкое представление о том, какие группы покупателей должны стать целью маркетинговой деятельности. Однако не все элементы одинаковы, часто это касается демографии, покупательской мотивации и расходов, определяющих потребительскую активность. [32] Исследования розничной торговли показывают, что существует тесная связь между позиционированием магазина и социально-экономическим статусом покупателей. [33] Кроме того, стратегия розничной торговли, включая качество обслуживания, имеет значительную и положительную связь с лояльностью клиентов. [34] Маркетинговая стратегия эффективно описывает все ключевые аспекты целевой аудитории, демографии и предпочтений фирмы. На высококонкурентном рынке стратегия розничной торговли обеспечивает долгосрочную устойчивость. Основное внимание в нем уделяется взаимоотношениям с клиентами, подчеркивается важность добавленной стоимости, удовлетворенности клиентов и подчеркивается, насколько рыночное позиционирование магазина привлекает целевые группы покупателей. [35]
Розничный маркетинг
[ редактировать ]Комплекс розничной торговли разрабатывается с целью координации повседневных тактических решений. Комплекс розничного маркетинга обычно состоит из шести широких уровней принятия решений, включая решения о продукте, решения о месте, продвижении, цене, персонале и презентации (также известные как вещественные доказательства). Розничный микс во многом основан на маркетинговом миксе , но был расширен и модифицирован в соответствии с уникальными потребностями розничного контекста. Ряд ученых выступали за расширение маркетинга, в сочетании с включением двух новых P, а именно: «Персонал» и «Презентация», поскольку они способствуют уникальному опыту розничной торговли для покупателей и являются основной основой дифференциации розничной торговли. Однако другие ученые утверждают, что формат розничной торговли (т.е. формулу розничной торговли). следует включить [36] Модифицированный комплекс розничного маркетинга, который чаще всего упоминается в учебниках, часто называют « 6 P розничной торговли» (см. диаграмму справа). [37] [38]
Основными решениями, связанными с продукцией, которые принимает розничный торговец, являются ассортимент продукции (какие линейки продукции, сколько линий и какие бренды продавать); тип обслуживания клиентов (от высокого контакта до самообслуживания) и наличие вспомогательных услуг (например, условия кредита, услуги доставки, послепродажное обслуживание). Эти решения зависят от тщательного анализа рынка, спроса, конкуренции, а также навыков и опыта розничного торговца.
Обслуживание клиентов — это «сумма действий и элементов, которые позволяют потребителям получать от [] предприятия розничной торговли то, что им нужно или чего они желают». Розничные торговцы должны решить, предоставлять ли точку с полным набором услуг или точку с минимальным обслуживанием, например, без обслуживания в случае торговых автоматов; самообслуживание с базовой помощью в продажах или полным спектром услуг, как во многих бутиках и специализированных магазинах. Кроме того, розничному торговцу необходимо принимать решения о поддержке продаж, например, о доставке клиентов и послепродажном обслуживании клиентов.
Решения о размещении в первую очередь касаются доступа потребителей и могут включать местоположение, использование пространства и часы работы. Розничные торговцы могут учитывать ряд как качественных, так и количественных факторов при оценке потенциальных объектов, находящихся на рассмотрении. Макрофакторы включают рыночные характеристики (демографические, экономические и социально-культурные), спрос, конкуренцию и инфраструктуру (например, наличие электроэнергии, дорог, систем общественного транспорта). Микрофакторы включают размер участка (например, наличие парковки), доступность транспортных средств. Основной тенденцией в розничной торговле стал переход к многоканальной розничной торговле. Чтобы противостоять сбоям, вызванным онлайн-торговлей, многие традиционные ритейлеры вошли в онлайн-торговое пространство, создав онлайн-каталоги продаж и веб-сайты электронной коммерции . Однако многие ритейлеры заметили, что потребители ведут себя по-другому при совершении покупок в Интернете. Например, что касается выбора онлайн-платформы , покупатели, как правило, сначала выбирают онлайн-сайт предпочитаемого ими розничного продавца, но по мере того, как они приобретают больше опыта в онлайн-покупках, они становятся менее лояльными и с большей вероятностью перейдут на другие розничные сайты. [39] Интернет-магазины обычно доступны 24 часа в сутки, и многие потребители по всему миру имеют доступ к Интернету как на работе, так и дома.
Широкая стратегия ценообразования обычно устанавливается в общем стратегическом плане компании. В случае сетевых магазинов ценовая стратегия будет определяться головным офисом. В целом в маркетинговой литературе упоминаются шесть подходов к стратегии ценообразования: ориентированный на операции, [40] ориентированный на доход, [40] клиентоориентированность, [40] основанный на ценности , [41] [42] ориентированный на отношения , [43] и социально ориентированный. [44] Когда лица, принимающие решения, определили широкий подход к ценообразованию (т. е. стратегию ценообразования), они обращают свое внимание на тактику ценообразования. Тактические ценовые решения представляют собой краткосрочные цены, предназначенные для достижения конкретных краткосрочных целей. Тактика ценообразования, которая обычно используется в розничной торговле, включает ценообразование со скидкой, [45] низкие цены каждый день , [46] высокие-низкие цены, [46] [47] лидеры потерь , комплектация продуктов , [48] рекламное ценообразование и психологическое ценообразование . [49] Две стратегии по привлечению покупателя: гарантия возврата денег и покупка одного — получение другого бесплатно — были разработаны предпринимателем розничной торговли 18-го века Джозайей Веджвудом . [50] [51] Розничные торговцы также должны планировать предпочтительные для клиентов способы оплаты – например, наличными, кредитом, отложенным платежом, электронным переводом денежных средств в точке продажи (EFTPOS). Все варианты оплаты требуют определенного типа обработки и влекут за собой затраты. [52] Вопреки распространенному заблуждению , цена не является самым важным фактором для потребителей при принятии решения о покупке товара. [53]
Поскольку посещаемость розничной точки варьируется, гибкость в планировании желательна . Продается программное обеспечение для планирования сотрудников , которое, используя известные закономерности патронажа со стороны клиентов, более или менее достоверно прогнозирует потребность в персонале для выполнения различных функций в зависимости от времени года, дня месяца или недели и времени суток. Обычно потребности сильно различаются. Приведение использования персонала в соответствие с кадровыми потребностями требует наличия гибкой рабочей силы, которая доступна в случае необходимости, но не требует оплаты, если она не является , работающим неполный рабочий день работником ; по состоянию на 2012 год 70% работников розничной торговли в США работали неполный рабочий день. Это может привести к финансовым проблемам для работников, которые, хотя и обязаны быть всегда на связи, чтобы максимально увеличить свое рабочее время, могут не иметь достаточного дохода для выполнения своих семейных и других обязательств. [54] Розничные торговцы могут использовать различные методы для увеличения объема продаж и улучшения качества обслуживания клиентов, такие как надстройки, дополнительные продажи или перекрестные продажи; Продажа по стоимости; [55] и знать, когда закрыть продажу. [56]
Транзакционный маркетинг направлен на поиск целевых потребителей, затем переговоры, торговлю и, наконец, прекращение отношений для завершения транзакции. В этом процессе одноразовой транзакции обе стороны стремятся максимизировать свои собственные интересы. В результате транзакционный маркетинг порождает последующие проблемы, такие как низкое качество послепродажного обслуживания и отсутствие каналов обратной связи для обеих сторон. Кроме того, поскольку розничным предприятиям приходилось перестраивать отношения с клиентами для каждой транзакции, маркетинговые затраты были высокими, а удержание клиентов было низким. Все эти недостатки транзакционного маркетинга постепенно подтолкнули розничную торговлю к установлению долгосрочных отношений сотрудничества с покупателями. Через эту призму предприятия начали концентрироваться на процессе от транзакции до взаимоотношений. [57] Хотя расширение рынка сбыта и привлечение новых клиентов очень важно для розничной торговли, также важно устанавливать и поддерживать долгосрочные хорошие отношения с предыдущими клиентами, отсюда и название базовой концепции «реляционный маркетинг». В соответствии с этой концепцией предприятия розничной торговли ценят и пытаются улучшить отношения с клиентами, поскольку отношения с клиентами способствуют поддержанию стабильности на современном конкурентном розничном рынке, а также являются будущим предприятий розничной торговли.
Презентация относится к вещественным доказательствам, которые сигнализируют о розничном имидже. Вещественные доказательства могут включать в себя самые разные элементы: сам магазин, включая помещения, офисы, внешний фасад и внутреннюю планировку, веб-сайты, автофургоны, склады, униформу персонала. Среду, в которой происходит взаимодействие с розничными услугами, иногда называют средой розничных услуг . [58] Среда магазина состоит из многих элементов, таких как ароматы, физическая среда (мебель, планировка и функциональность), условия окружающей среды (освещение, температура воздуха и музыка), а также знаки, символы и артефакты (например, рекламные акции, полочное пространство). , станции отбора проб, визуальная связь). Дизайнеры розничной торговли уделяют пристальное внимание передней части магазина, известной как зона декомпрессии . Чтобы максимизировать количество возможностей для продаж, ритейлеры обычно хотят, чтобы покупатели проводили больше времени в розничном магазине. Однако это должно быть сбалансировано с ожиданиями клиентов относительно удобства, доступа и реалистичного времени ожидания. [59] То, как представлены бренды, также является частью общего дизайна розничной торговли. Расположение продукта на полках влияет на вероятность покупки в результате видимости и доступа. [60] Условия окружающей среды, такие как освещение, температура и музыка, также являются частью общей среды розничной торговли. [61] В розничных магазинах обычно воспроизводится музыка, относящаяся к их целевому рынку. [62]
Профили покупателей
[ редактировать ]Поведение покупателей изучалось в двух разных направлениях исследований. Один из них в первую очередь касается мотивации покупателей. Другое направление исследований направлено на сегментацию покупателей по общим характеристикам. В некоторой степени эти потоки исследований взаимосвязаны, но каждый из них предлагает разные виды понимания поведения покупателей.
Бабин и др. провели некоторые из самых ранних исследований мотивации покупателей и выявили два основных мотива: утилитарный и гедонистический. Утилитарная мотивация связана с задачей и рациональна. Для покупателя с утилитарными мотивами покупка — это рабочая задача, которую необходимо выполнить наиболее эффективным и целесообразным образом. С другой стороны, гедонистические мотивы относятся к удовольствию. Покупатель с гедонистической мотивацией рассматривает шоппинг как форму эскапизма, позволяющую предаваться фантазиям и свободе. Гедонистические покупатели более активно участвуют в процессе совершения покупок. [63]
Можно выделить множество различных профилей покупателей. Розничные торговцы разрабатывают индивидуальный анализ сегментации для каждой уникальной торговой точки. Однако можно выделить ряд широких профилей покупателей. Одна из наиболее известных и широко цитируемых типологий покупателей разработана Спролсом и Кендалом в середине 1980-х годов. [64] [65] [66] Было показано, что типология потребителей Спролса и Кендалла относительно постоянна во времени и в разных культурах. [67] [68] Их типология основана на подходе потребителя к принятию решения о покупке. [69]
- Забота о качестве/Перфекционист: Забота о качестве характеризуется стремлением потребителя к продукции самого высокого качества; Потребители, заботящиеся о качестве, склонны совершать покупки систематически, делая больше сравнений и присматриваясь к товарам.
- Сознание бренда: Сознание бренда характеризуется тенденцией покупать дорогие, известные бренды или дизайнерские марки. Те, кто набирает высокие баллы по узнаваемости бренда, склонны полагать, что более высокие цены являются показателем качества, и отдают предпочтение универмагам или розничным торговым точкам высшего уровня.
- Ориентированный на отдых/гедонистический: развлекательный шоппинг характеризуется участием потребителя в процессе покупки. Те, кто имеет высокие баллы в плане осознанности отдыха, считают шоппинг формой удовольствия.
- Заботящийся о цене: Потребитель, который осознает цену и ценность. Покупатели, заботящиеся о цене, тщательно совершают покупки в поисках более низких цен, распродаж или скидок и мотивированы получением наилучшего соотношения цены и качества.
- Забота о новинках/моде: характеризуется склонностью потребителя искать новые продукты или новые впечатления ради волнения; кто получает удовольствие от поиска новых вещей; им нравится быть в курсе моды и тенденций, с этим измерением связано стремление к разнообразию.
- Импульсивность. Импульсивные потребители несколько небрежны при принятии решений о покупке, покупают под влиянием момента и не слишком озабочены уровнем расходов или получением выгоды. Те, кто набирает высокие баллы по импульсивным измерениям, как правило, не увлекаются объектом ни на когнитивном, ни на эмоциональном уровне.
- Замешательство (из-за чрезмерного выбора ): характеризуется замешательством потребителя, вызванным слишком большим выбором продуктов, слишком большим количеством магазинов или перегрузкой информации о продукте; склонны испытывать информационную перегрузку.
- Привычный/лояльный к бренду: характеризуется склонностью потребителя следовать рутинной схеме покупок при каждой покупке; у потребителей есть любимые бренды или магазины и сформированы привычки выбора; Решение о покупке не требует тщательной оценки или поиска.
Некоторые исследователи адаптировали методологию Спролса и Кендалла для использования в конкретных странах или культурных группах. [70] Стили принятия потребительских решений важны для розничных продавцов и маркетологов, поскольку они описывают поведение, которое является относительно стабильным во времени, и по этой причине они полезны для сегментации рынка.
Виды торговых точек
[ редактировать ]Форматы розничной торговли (также известные как формулы розничной торговли ) влияют на выбор магазина потребителями и отвечают их ожиданиям. На самом базовом уровне формат розничной торговли представляет собой простой рынок , то есть; место, где происходит обмен товарами и услугами. В некоторых частях мира в секторе розничной торговли по-прежнему доминируют небольшие семейные магазины, но крупные розничные сети все больше доминируют в этом секторе, поскольку они могут проявлять значительную покупательную способность и экономить в виде более низких цен. Многие из этих крупных розничных сетей также производят свои собственные торговые марки, которые конкурируют с брендами производителей. Значительная консолидация розничных магазинов изменила ландшафт розничной торговли, передав власть от оптовиков в руки крупных розничных сетей. [71] В Великобритании и Европе розничная торговля товарами обозначается как деятельность по оказанию услуг . Европейская директива об услугах применяется ко всей розничной торговле, включая периодические рынки, уличных торговцев и разносчиков.
Розничные магазины можно классифицировать по типу продаваемой продукции. Розничные торговцы Softline продают товары, которые потребляются после одноразового использования или имеют ограниченный срок службы (обычно менее трех лет) при обычном потреблении. К мягким товарам относятся одежда , другие ткани , обувь , туалетные принадлежности , косметика , лекарства и канцелярские товары . [72] [73] Продуктовые магазины , включая супермаркеты и гипермаркеты , а также магазины повседневного спроса продают как продукты питания, так и расходные предметы домашнего обихода, такие как моющие, чистящие средства, средства личной гигиены. Розничных торговцев, продающих потребительские товары длительного пользования, иногда называют жесткой розничной торговлей. [74] – автомобили , бытовая техника , электроника , мебель , спорттовары , пиломатериалы и т.д., а также запчасти к ним. Специализированные розничные торговцы работают во многих отраслях, таких как искусство, например, бакалейные лавки, галереи современного искусства , книжные магазины , магазины изделий ручной работы , музыкальных инструментов , сувенирные магазины .
Проблемы
[ редактировать ]Чтобы достичь и удержаться на существующем рынке, потенциальное предприятие розничной торговли должно преодолеть следующие препятствия :
- нормативные барьеры, в том числе:
- ограничения на покупку недвижимости, особенно те, которые налагаются местными органами власти и против крупных сетевых розничных продавцов.
- ограничения на иностранные инвестиции в розничную торговлю как с точки зрения абсолютной суммы предоставленного финансирования, так и с точки зрения процентной доли голосующих акций (например, обыкновенных акций ). приобретенных
- неблагоприятные структуры налогообложения , особенно те, которые предназначены для наказания или исключения розничных продавцов «больших коробок» (см. «Регулирование» выше)
- отсутствие развитой цепочки поставок и интегрированного управления ИТ
- высокая конкуренция среди существующих участников рынка и, как следствие, низкая норма прибыли , частично вызванная:
- постоянный прогресс в дизайне продукции, приводящий к постоянной угрозе устаревания продукции и снижению цен на существующие запасы.
- частично из-за потерь в бизнесе: нехватка рабочей силы, часто включая менеджмент, который должен быть должным образом образован и обучен.
- отсутствие образовательной инфраструктуры , позволяющей потенциальным участникам рынка реагировать на вышеуказанные проблемы
- прямая электронная торговля (например, через Интернет ) и прямые поставки потребителям от производителей и поставщиков, исключая любых розничных посредников . [75]
Метод
[ редактировать ]При обсуждении влияния технологий на шоппинг и розничную торговлю электронная коммерция часто является первым, что приходит на ум ритейлерам. Однако такие технологии, как большие данные, искусственный интеллект, компьютерное зрение и Интернет вещей, используют данные для преобразования каждой части процесса совершения покупок, от просмотра до оформления заказа. [76]
Для организаций важно принять цифровые изменения, чтобы получить конкурентное преимущество. Когда в отрасли происходит цифровая революция, это обычно сигнализирует о том, что потребности потребителей меняются. Ритейлеры совершенствуют свои аналитические процессы и принимают более обоснованные решения благодаря большим данным, искусственному интеллекту, компьютерному зрению и Интернету вещей. Использование данных ритейлерами наиболее очевидно в следующих аспектах, основанных на вышеупомянутых новых технологиях: [77] [78]
- Улучшите маркетинг за счет персонализации обслуживания клиентов
- Оптимизируйте управление цепочкой поставок
- Корректируйте цены, чтобы максимизировать прибыль
Многие ведущие бренды предпочитают ориентироваться на туристов, которые специально ездят за покупками или тратят деньги во время отпуска. Согласно отчету о мировом рынке розничного туризма за 2019-2023 гг., [79] стоимость мирового рынка шопинг-туризма в 2018 году оценивалась примерно в 1,2 триллиона долларов. В отчете также прогнозируется, что совокупный годовой темп роста (CAGR) рынка составит 6,7% с 2019 по 2023 год. В 2023 году Коган Пейдж опубликовал получивший признание критиков [80] книга « Ведущий туристический ритейл », в которой подробно исследуется сектор туристической розничной торговли после COVID .
Консолидация
[ редактировать ]За последние пару десятилетий среди ритейлеров и торговых сетей произошла значительная консолидация. В период с 1988 по 2010 год во всем мире было объявлено о 40 788 слияниях и поглощениях общей известной стоимостью 2,255 триллиона долларов США. [81] Крупнейшими сделками с участием ритейлеров в/из США стали: приобретение Albertson's Inc. за 17 миллиардов долларов США в 2006 году, [82] слияние Federated Department Stores Inc с May Department Stores стоимостью 16,5 млрд. долл. США. долларов США в 2005 году [83] – теперь Macy's и слияние Kmart Holding Corp и Sears Roebuck & Co стоимостью 10,9 миллиардов долларов США в 2004 году. [84]
В период с 1985 по 2018 год в секторе розничной торговли во всем мире произошло 46 755 слияний или поглощений (либо приобретателей, либо компаний-получателей из отрасли розничной торговли). Общая известная стоимость этих сделок составляет около 2,561 миллиарда долларов США. Три основные волны слияний и поглощений в сфере розничной торговли произошли в 2000, 2007 и, наконец, в 2017 году. Однако рекордный рекорд по количеству сделок пришелся на 2016 год — более 2700 сделок. По объему добавленной стоимости 2007 год установил рекорд - 225 миллиардов долларов США. [85]
Вот список десяти крупнейших сделок (по объему) в сфере розничной торговли: [ нужна ссылка ]
Дата объявления | Имя приобретателя | Приобретатель средней промышленности | Нация-покупатель | Целевое имя | Целевая средняя промышленность | Целевая нация | Стоимость сделки (млн долл. США) |
Статистика
[ редактировать ]Десять крупнейших ритейлеров мира
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год Китай был крупнейшим розничным рынком в мире. [86]
Десять крупнейших ритейлеров мира [87] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Компания | Штаб-квартира | Общий доход за 2020 год (млрд долларов США) [87] | Бизнес-фонд | Количество стран присутствия 2020 г. |
1 | Уолмарт | Соединенные Штаты | $519.93 | Гипермаркет/суперцентр/супермаркет | 27 |
2 | Амазонка | Соединенные Штаты | $280.52 | Электронная коммерция | 18 |
3 | Костко | Соединенные Штаты | $163.22 | Клуб Cash & Carry/Склад | 12 |
4 | Черная группа (Лидл) | Германия | $133.89 | Продуктовый магазин со скидкой | 33 |
5 | период | Германия | $116.06 | Продуктовый магазин со скидкой | 18 |
6 | JD.com | Китай | $82.86 | Электронная коммерция | - |
7 | Карфур | Франция | $82.60 | Гипермаркет/супермаркет | 32 |
8 | Держитесь, Делэйз | Нидерланды | $78.17 | Продуктовый магазин | 10 |
9 | Алибаба | Китай | $71.99 | Электронная коммерция | 7 |
10 | ИКЕА | Швеция | $45.18 | Мебель | 60 |
Статистика национальных розничных продаж
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Национальная федерация розничной торговли и Kantar ежегодно составляют рейтинг лучших ритейлеров страны по объему продаж. [88] Национальная федерация розничной торговли также отдельно составляет рейтинг 100 самых быстрорастущих ритейлеров США на основе увеличения продаж на внутреннем рынке. [89] [90]
С 1951 года Бюро переписи населения США ежемесячно публикует отчет о розничных продажах. Это показатель потребительских расходов США , важный индикатор ВВП . Розничные фирмы предоставляют данные о долларовой стоимости своих розничных продаж и запасов. Выборка , а 5 000 — из 12 000 фирм включена в окончательный опрос в расширенный. Предварительные оценочные данные основаны на подвыборке полной выборки ЦБ США в сфере розничной торговли и общественного питания . [91]
Розничная торговля является крупнейшим работодателем частного сектора в Соединенных Штатах, поддерживая 52 миллиона работающих американцев. [92]
Центральная Европа
[ редактировать ]В 2011 году продуктовый рынок шести стран Центральной Европы стоил почти 107 миллиардов евро, что на 2,8% больше, чем в предыдущем году, если выражаться в местных валютах. Рост был вызван, прежде всего, сегментами дисконтных магазинов и супермаркетов, а также был обусловлен стремительным ростом цен на продукты питания. Эта информация основана на последнем отчете PMR под названием «Розничная торговля продуктами питания в Центральной Европе, 2012 г.». [93]
Мир
[ редактировать ]Национальные счета отражают совокупный объем розничной и оптовой торговли, а также гостиниц и ресторанов. в 2012 году этот сектор обеспечивает более пятой части ВВП в туристически ориентированных островных экономиках, а также в других крупных странах, таких как Бразилия, Пакистан, Россия и Испания. Во всех четырех последних странах эта доля увеличилась по сравнению с 1970 годом, но есть и другие страны, где этот сектор сократился с 1970 года, иногда в абсолютном выражении, где другие сектора заменили его роль в экономике. В Соединенных Штатах доля этого сектора снизилась с 19% ВВП до 14%, хотя в абсолютном выражении она выросла с 4500 до 7400 долларов на душу населения в год. В Китае этот сектор вырос с 7,3% до 11,5%, а в Индии еще больше – с 8,4% до 18,7%. Emarketer прогнозирует, что в 2016 году Китай станет крупнейшим розничным рынком в мире. [94]
В 2016 году Китай стал крупнейшим розничным рынком в мире. [86]
В Республике Армения в последнее время растет розничная торговля. В октябре 2022 года он увеличился на 23,1% в годовом исчислении, что стало самым значительным ростом с апреля 2021 года, быстрее, чем рост на 20,7%, зафиксированный месяцем ранее. Розничная торговля упала на 1,9% после роста на 2,1% в предыдущем месяце. За первые 10 месяцев 2022 года розничные продажи выросли на 15,5%, если измерять точное время 2021 года. Среди граничащих с ней стран по проценту розничной торговли в ВВП Армения занимает более высокое место, чем Турция, но все же ниже, чем Грузия. [95]
См. также
[ редактировать ]- Автоматизированная розничная торговля
- Прямо к потребителю
- Бизнес для бизнеса
- B2G
- Потребительское поведение
- Круглосуточный магазин
- Универмаг
- Долларовый магазин
- Магазин галантереи
- Готовая продукция
- Пять и десять центов
- Универсальный магазин
- Серый фунт
- Ганзейский союз
- Хай-стрит
- История маркетинга
- Гипермаркет
- лайк за лайк
- Список универмагов по странам
- Точка продаж
- Стимулирование продаж
- Концентрация розничной торговли
- Розничный дизайн
- Программное обеспечение для розничной торговли
- Розничная торговля
- покупка мести
- Плотность продаж
- Шоппинг
- Менеджер магазина
- Супермаркет
- Супер магазин
- Разнообразный магазин
- Визуальный мерчандайзинг
- Лицензированный продавец
- Гардеробная
- Витрины покупок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Дуглас. "розничная торговля" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ "розничная торговля" . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 17 января 2018 г. - через The Free Dictionary.
- ^ Прайд, В.М., Феррелл, О.К., Лукас, Б.А., Шембри, С. Ниининен, О. и Кэссиди, Р., Принципы маркетинга , 3-е изд. для Азиатско-Тихоокеанского региона, Cengage, 2018, стр. 449–50
- ^ Прайд, В.М., Феррелл, О.К., Лукас, Б.А., Шембри, С. Ниининен, О. и Кэссиди, Р., Принципы маркетинга , 3-е изд. для Азиатско-Тихоокеанского региона, Cengage, 2018, стр. 451
- ^ Джонс, Брайан Д.Г.; Шоу, Эрик Х. (2006). «История маркетинговой мысли», Справочник по маркетингу. Вайц, Бартон А.; Уэнсли, Робин (ред.), Сейдж, с. 41, ISBN 1-4129-2120-1 .
- ^ Томпсон, Д.Б., Древний торговый центр: Афинская Агора , ASCSA, 1993, стр. 19–21.
- ^ МакГео, К.М., Римляне: новые перспективы , ABC-CLIO, 2004, стр. 105–06.
- ^ Коулман, П., Торговая среда , Elsevier, Оксфорд, 2006, стр. 28
- ^ Мур, Карл; Рид, Сьюзен (2008). «Рождение бренда: 4000 лет истории брендинга» . История бизнеса . 50 (4): 419–432. doi : 10.1080/00076790802106299 – через Мюнхенский личный архив RePEc.
- ^ Экхардт, GM и Бенгтссон. А. «Краткая история брендинга в Китае», Журнал макромаркетинга , Том, 30, вып. 3, 2010, стр. 210–21.
- ^ Экхардт, GM и Бенгтссон. А. «Краткая история брендинга в Китае», Журнал макромаркетинга , Том, 30, вып. 3, 2010, с. 212
- ^ Трапп, С.Л., Торговый класс средневекового Лондона, 1300–1500 , стр. 7–8.
- ^ Певснер Н. и Хаббард Э., Здания Англии: Чеширский пингвин, 1978, стр. 170
- ^ «Справочник рынков и ярмарок в Англии и Уэльсе до 1516 года» . Общество списков и индексов (32). 2003. Архивировано 13 января 2020 года - через Институт исторических исследований .
- ^ Ребекка М. Симан, изд. (2013). Конфликт в ранней Америке: Энциклопедия Испанской империи… Abc-Clio. п. 375. ИСБН 978-1-59884-777-2 .
- ^ Кокс, Северная Каролина, и Даннел, К., Восприятие розничной торговли в Англии раннего Нового времени , Олдершот, Хэмпшир, Эшгейт, 2007, стр. 10. 129
- ^ Кокс, Северная Каролина, и Даннел, К., Восприятие розничной торговли в Англии раннего Нового времени , Олдершот, Хэмпшир, Эшгейт, 2007, стр. 153–54.
- ^ Конлин, Дж., Сказки о двух городах: Париж, Лондон и рождение современного города , Atlantic Books, 2013, Глава 2.
- ^ Милль, Дж. С., Принципы политической экономии с некоторыми из их приложений к социальной философии , 7-е изд., Лондон, Лонгман, 1909, раздел IV.7.53.
- ^ Изменение розничной торговли: почему технологии меняют отрасль и как победить у нового потребителя, доктор
- ^ Кут, генеральный менеджер (2011). «Магазины и шоппинг в Британии: от рыночных прилавков до сетевых магазинов» (PDF) . Массачусетский университет, Дартмут. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2019 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Говард Мосс, М., Шоппинг как развлечение , Плимут, Lexington Books, стр. 35–39.
- ^ Гольдштейн. Дж., «101 удивительный факт об Уэльсе» , Эндрюс, Великобритания, 2013 г.
- ^ Гладуэлл, Малкольм (7 марта 2004 г.). «Джунгли Терраццо» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Бирн-Паке, Л., Желание пустить пыль в глаза: социальная история покупок , ECW Press, Торонто, Канада, стр. 83
- ^ Йохансон, Саймон (2 июня 2015 г.). «Баннингс меняет фокус, расширяя сеть магазинов» . Возраст . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Вахба, Фил (15 июня 2017 г.). «Смерть розничной торговли сильно преувеличена». Фортуна (Печатный журнал). п. 34.
- ^ Уэзерелл, Сэм (8 апреля 2014 г.). «Социалистическая предыстория торгового центра» . Якобинец . ISSN 2158-2602 . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Таунсенд, Мэтт; Суран, Дженни; Орр, Эмма; Кэннон, Кристофер (8 ноября 2017 г.). «Апокалипсис розничной торговли в Америке на самом деле только начинается» . Блумберг. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Вольпато, Джузеппе; Сточетти, Андреа (2009). «Старые и новые подходы к маркетингу. Поиски их гносеологических корней» . Материалы 10-й Международной конференции «Маркетинговые тенденции» (30841): 34. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. - в Мюнхенском личном архиве RePEc.
- ^ Лямбда, AJ, Искусство розничной торговли , McGraw-Hill, (2003), 2008, стр. 315–26.
- ^ Паркер, Кристофер Дж.; Венью, Лу (13 мая 2019 г.). «Что влияет на китайскую модную розничную торговлю? Мотивация покупок, демография и расходы» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 23 (2): 158–175. doi : 10.1108/JFMM-09-2017-0093 . ISSN 1361-2026 . S2CID 170031856 . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Филл, К., Маркетинговые коммуникации: структура, теории и применение , Лондон, Prentice Hall, 1995, стр. 70
- ^ Ю-Цзя, Х. (2012). «Управляющий эффект капитала бренда и посреднический эффект стратегии маркетинг-микса на взаимосвязь между качеством обслуживания и лояльностью клиентов»". Международный журнал организационных инноваций , 155–62.
- ^ Моршетт Д., Свобода Б. и Шрамм Х., «Конкурентные стратегии в розничной торговле: исследование применимости концепции Портера для розничной торговли продуктами питания. Журнал розничной торговли и потребительских услуг» , том 13, 2006 г., стр. 275– 87
- ^ Константинидес, Э., «Возвращение к маркетинговому миксу: на пути к маркетингу 21 века», Journal of Marketing Management , Vo. 22, 2006, стр. 422-423.
- ^ Беренс, Дж. С., «Маркетинг-микс, розничная торговля и использование непрерывной стратегии розничной торговли», Труды Академии маркетинговых наук (AMS) 1983 года , [Часть серии «Развития в маркетинговой науке», стр. 323–27).
- ^ Лэмб, К.В., Хэйр, Дж. Ф. и МакДэниел, К., MKTG 2010 , Мейсон, Огайо, Cengage, стр. 193–94.
- ^ Верхуф П., Каннан П.К. и Инман Дж., «От многоканальной розничной торговли к многоканальной розничной торговле: введение в специальный выпуск о многоканальной розничной торговле», Journal of Retailing , vol. 91, стр. 174–81. дои : 10.1016/j.jretai.2015.02.005
- ^ Перейти обратно: а б с Дибб С., Симкин Л., Прайд У.К. и Феррелл О.К., Маркетинг: концепции и стратегии , Cengage, 2013, глава 12.
- ^ Нэгл Т., Хоган Дж. и Зейл Дж., Стратегия и тактика ценообразования: руководство по более прибыльному росту , Oxon, Routledge, 2016, стр. 1 и 6
- ^ Бреннан Р., Каннинг Л. и Макдауэлл Р., Бизнес-маркетинг , 2-е изд., Лондон, Sage, 2011, с. 331
- ^ Ноймайер, М., Переворот бренда: почему клиенты теперь управляют компаниями и как получить от этого прибыль (Voices That Matter) , 2008, с. 55
- ^ Ирвин, Г. (1978). Современные методы рентабельности . Макмиллан. стр. 137–160. ISBN 978-0-333-23208-8 .
- ^ Рао, В.Р. и Картоно, Б., «Стратегии и цели ценообразования: межкультурный опрос», в Справочнике по исследованиям ценообразования в маркетинге , Рао, В.Р. (редактор), Нортгемптон, Массачусетс, Эдвард Элгар, 2009, стр. 15
- ^ Перейти обратно: а б Хох, Стивен Дж.; Дрез, Ксавье; Пурк, Мэри Э. (октябрь 1994 г.). «EDLP, Hi-Lo и маржинальная арифметика» (PDF) . Журнал маркетинга . 58 (4): 16–27. дои : 10.1177/002224299405800402 . S2CID 18134783 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Кауфманн, П., «Обман при ценообразовании в розничной торговле: подход «правила разума», Journal of Retailing, том 70, выпуск 2, 1994, стр. 115–1383.
- ^ Гилтнан, JP, «Ценовой пакет услуг», Журнал маркетинга , апрель 1987 г.
- ^ Паундстоун, В., Бесценный: миф о справедливой стоимости (и как извлечь из этого выгоду) , Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2011, стр. 184–200.
- ^ Фландерс, Джудит (9 января 2009 г.). «Они сломали это» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джозайя Веджвуд, пионер промышленной революции» . Институт Адама Смита . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Барр, А., «PayPal углубляет розничную торговлю в рамках сделки Discover Payments», Technology News. 22 августа 2012 г.
- ^ Ромис, Рафаэль. «Сообщение совета: три способа сокрушить электронную коммерцию: развеять распространенные заблуждения» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Стивен Гринхаус (27 октября 2012 г.). «Жизнь неполный рабочий день, когда часы сокращаются и сдвигаются» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Хи, Дж. К., «Отдельная продажа бесплатного подарка: эффективно ли подчеркнуть ценность рекламной акции?» Социальное поведение и личность , Vol. 43, нет. 10, 2015, стр. 1593–1606.
- ^ Кант, MC; ван Херде, CH (2008). Личные продажи . Юта Академик. п. 176. ИСБН 978-0-7021-6636-5 .
- ^ «Розничный микс» . Университет Монаша . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Влияние среды розничных услуг на покупательское поведение», Журнал управленческих исследований BVIMSR , Том 6, № 2, 2014 г., стр. 10–17.
- ^ Уэйкфилд, Л.К. и Блоджетт, Дж. Дж., «Влияние среды обслуживания на поведенческие намерения клиентов в сфере услуг для отдыха», Журнал маркетинга услуг , Vol. 10, № 6, стр. 45–61.
- ^ Холл, К.М. и Митчелл, Р., Винный маркетинг: Практическое руководство , стр. 182–83.
- ^ Бэйли, П. (апрель 2015 г.). Маркетинг для чувств: мультисенсорная стратегия для согласования точек соприкосновения с брендом. Рекламная карта, 2–7.
- ^ Хал, Майкл К.; Дюбе, Лоретт; Шеба, Жан-Шарль (1 марта 1997 г.). «Влияние музыки на реакцию потребителей на ожидание услуг». Журнал розничной торговли . 73 (1): 87–104. дои : 10.1016/S0022-4359(97)90016-6 .
- ^ Бабин, Барри Дж.; Дарден, Уильям Р.; Гриффин, Митч (1994). «Работа и/или развлечение: измерение гедонистической и утилитарной ценности покупок» . Журнал потребительских исследований . 20 (4): 644. дои : 10.1086/209376 .
- ^ Дурвасула, С., Лисонски, С. и Эндрюс, Дж. К. (1993), «Межкультурная обобщаемость шкалы для профилирования стилей принятия решений потребителями», Журнал по делам потребителей , Vol. 27 № 1, стр. 55–65.
- ^ Спролес, ГБ (1985), «От перфекционизма к причудам: измерение стилей принятия решений потребителями», в Шниттгрунд, КП (ред.), Американский совет по интересам потребителей (ACCI), Материалы конференции , Колумбия, Миссури, стр. 79–85.
- ^ Спролс, Великобритания (1983). Концептуализация и измерение оптимального принятия потребительских решений. Журнал по делам потребителей , Vol. 17 № 2, стр. 421–38.
- ^ Мишра, Анубхав А. (2015). «Потребительская инновационность и стили потребительских решений: подтверждающий и сегментационный анализ». Международный обзор розничной торговли, дистрибуции и исследований потребителей . 25 : 35–54. дои : 10.1080/09593969.2014.911199 . S2CID 219645290 .
- ^ Джайн Р. и Шарма А., «Обзор опросника потребительских стилей Спролса и Кендалла (CSI) для анализа стилей принятия решений потребителями», Indian Journal of Marketing , Vol. 43, нет. 3, 2013 г.
- ^ Спролс, ГБ, и Кендалл, Э.Л., «Методология профилирования стилей принятия решений потребителями», Журнал по делам потребителей , том, 20, № 2, 1986, стр. 267–79.
- ^ Бауэр, Х.Х., Зауэр, Н.Э., и Беккер, К., «Исследование взаимосвязи между участием в продукте и стилями принятия решений потребителями», Журнал потребительского поведения . Том. 5, 2006 г. 342–54.
- ^ Константинидес, Э., «Возвращение к маркетинговому миксу: на пути к маркетингу 21 века», Journal of Marketing Management , Vol. 22, 2006, с. 421
- ^ Феррара, Дж. Сьюзен. «Мир розничной торговли: Hardlines vs. Softlines» . Линия ценностей. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Время, Лес. «Что такое мягкий мерчандайзинг?» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Трудные товары» . Слова инвестора. Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Николсон, Уолтер; Снайдер, Кристофер Марк (2014). «Совершенная конкуренция на едином рынке». Промежуточная микроэкономика и ее применение (12-е изд.). Бостон: Cengage Learning. п. 300. ИСБН 9781133189022 . Проверено 25 сентября 2020 г.
Один из вопросов, возникающих в связи с ростом продаж через Интернет, заключается в том, сохранится ли отдельная роль розничных продавцов в долгосрочной перспективе. Если Интернет позволяет производителям напрямую связываться с потребителями, почему сохраняется какая-либо роль розничных «посредников»?
- ^ Ван, Цуйминь (17 июня 2021 г.). «Анализ последствий трансграничного перемещения отрасли электронной коммерции с использованием больших данных» . Мобильные информационные системы . 2021 : 1–12. дои : 10.1155/2021/9916304 . ISSN 1875-905X .
- ^ Кентон, Уилл; Райнхарт, Шарлин (4 января 2011 г.). «Метод инвентаризации в розничной торговле: определение, расчет и пример» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Ян, Ирфанулла (16 марта 2012 г.). «Метод оценки запасов в розничной торговле» . XPLAIND.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Мои публикации — Отчет и прогноз глобального рынка туристической розничной торговли на 2019–2023 годы — Страница 1 — Создано на Publitas.com» . view.publitas.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Отчет Муди-Дэвитта» . 5 апреля 2023 г.
- ^ «Статистика слияний и поглощений (M&A) – Курсы M&A | Курсы оценки компаний | Курсы слияний и поглощений» . Институт слияний, поглощений и альянсов . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Группа SuperValu-CVS покупает Albertson's за 17 миллиардов долларов» . Бизнес-журнал Феникса . Январь 2006 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Federated and May объявить о слиянии; сделка на сумму 17 миллиардов долларов создаст ценность для клиентов и акционеров» . Phx.corporate-ir.net. 28 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Kmart завершает сделку с Sears» . Searsholdings.com. 29 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Слияния и поглощения по отраслям» . Институт слияний, поглощений и альянсов . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китай затмил США и стал крупнейшим в мире розничным рынком – eMarketer» . www.emarketer.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50 лучших ритейлеров мира 2021» . НРФ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Список 100 лучших ритейлеров 2020 года» . НРФ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Список 100 лучших ритейлеров 2020 года» . НРФ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Таблица 100 лучших ритейлеров 2020 года» . НРФ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Ежемесячная и ежегодная розничная торговля Бюро переписи населения США» . www.census.gov . 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Оценочный импорт в марте в крупных розничных контейнерных портах США достиг пятилетнего минимума, и ожидается, что снижение продолжится на фоне пандемии» . ПортНьюс . 8 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Продуктовый ритейл в Центральной Европе 2012» . ООО ПМР . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Миллуорд, Стивен (18 августа 2016 г.). «Расходы на электронную коммерцию в Азии в этом году достигнут рекордных 1 триллиона долларов, но большая часть этих расходов придется на Китай» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Быстроходные потребительские товары» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адбургем А., Стильный шоппинг: Лондон от реставрации до эдвардианской элегантности , Лондон, Темза и Гудзон, 1979 г.
- Александр А., «Исследование истории британской розничной торговли: прогресс и повестка дня», в книге «Routledge Companion to Marketing History» , генеральный директор Брайан Джонс и Марк Тадаевски (ред.), Oxon, Routledge, 2016, стр. 155–72.
- Файнберг, Р.А. и Меоли, Дж., [Онлайн: «А.А. Краткая история торгового центра, Краткая история торгового центра»], в «Достижениях в области потребительских исследований », том 18, Ребекка Х. Холман и Майкл Р. Соломон (ред.), Прово, Юта: Ассоциация исследований потребителей, 1991, стр. 426–27.
- Холландер, С.С., «Кто и что важны в истории розничной торговли и маркетинга: основа для обсуждения», в С.С. Холландере и Р. Савитте (ред.), Первый североамериканский семинар по историческим исследованиям в области маркетинга , Лансинг, Мичиган: Университет штата Мичиган. , 1983, стр. 35–40.
- Джонс, Ф., «Розничные магазины в Соединенных Штатах, 1800–1860», Journal of Marketing , октябрь 1936 г., стр. 135–40.
- Крафт, Манфред; Мантрала, Мурали К., ред. (2006). Розничная торговля в XXI веке: текущие и будущие тенденции . Нью-Йорк: Springer Verlag . ISBN 978-3-540-28399-7 .
- Ковински, WS, Торговый центр Америки: взгляд изнутри на великий потребительский рай , Нью-Йорк, Уильям Морроу, 1985 г.
- Ферни Дж. Х. и Лесгер К. (ред.), Ландшафт потребления: торговые улицы и культуры в Западной Европе, 1600–1900 гг. , Springer, 2014 г.
- Маккейт, М., История и сохранение торговых рядов , Mansell Publishing, 1986 г.
- Нистром, PH, «Розничная торговля в ретроспективе и перспективе», в книге HG Wales (ред.) «Изменение перспектив в маркетинге» , Urbana: University of Illinois Press, 19951, стр. 117–38.
- Стобард, Дж., Сахар и специи: бакалейщики и бакалейные лавки в провинциальной Англии, 1650–1830 гг. , Oxford University Press, 2016 г.
- Андерхилл, Пако, Call of the Mall: автор книги «Почему мы покупаем в географии покупок» , Simon & Schuster, 2004 г.