Гипермаркет

Гипермаркет супермаркет или , — это крупный магазин объединяющий супермаркет и универмаг . [1] Результатом стал обширный розничный комплекс, предлагающий под одной крышей широкий ассортимент продукции, включая полные продуктовые линейки и товары общего назначения . Теоретически гипермаркеты позволяют покупателям удовлетворить все свои повседневные потребности в покупках за одну поездку. Термин «гипермаркет» ( по-французски : Hypermarché ) был придуман в 1968 году французским торговым экспертом Жаком Пикте. [2]
Гипермаркеты, как и другие крупные магазины , обычно имеют бизнес-модели, ориентированные на большие объемы с низкой прибылью продаж . Обычно они занимают площадь от 5 000 до 15 000 квадратных метров (от 54 000 до 161 000 квадратных футов) и обычно имеют более 200 000 товаров различных марок, доступных одновременно. Из-за своей большой площади многие гипермаркеты выбирают пригородные или загородные места, до которых легко добраться на автомобиле.
История
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Loblaws основала сеть супермаркетов Real Canadian Superstore в 1979 году. Она продает в основном продукты питания, а также одежду, электронику и товары для дома. Его крупнейшим конкурентом в Канаде является Walmart . Это два крупнейших канадских гипермаркета.
Европа
[ редактировать ]Бельгийский ритейлер Grand Bazar за короткий промежуток времени открыл в 1961 году три гипермаркета под названием SuperBazar после того, как в январе 1961 года был отменен бельгийский закон, ограничивающий размеры универмагов. Первый SuperBazar , открытый в Брюгге 9 сентября 1961 года, первоначально задумывался как Универмаг непродовольственных товаров, однако, занимал площадь всего 3300 квадратных метров (36 000 квадратных футов) и позже был преобразован в обычный супермаркет. Значительно более крупный магазин, открывшийся неделю спустя в Одергеме , Брюссель, площадью 9100 м2. 2 (98 000 кв. футов) считается более подходящим гипермаркетом, воплотившим эту концепцию в жизнь. [3] Это был бельгийский инженер по развитию рынка Морис Кове , который перенял эту концепцию во время своих частых поездок в Соединенные Штаты, особенно вдохновленный центром Grand Union «Grand Way» в Парамусе, штат Нью-Джерси . [4]
Carrefour открыла свой первый гипермаркет в 1963 году в Сент-Женевьев-де-Буа , Франция . [5] На соучредителей повлияло учение американского руководителя по маркетингу колумбийского происхождения Бернардо Трухильо , который преподавал обучение руководителей в рамках маркетинговой кампании корпорации NCR . [6]
Во Франции гипермаркеты обычно расположены в торговых центрах ( по-французски : center Commercial или Centre d'achats ) за пределами городов, хотя некоторые из них присутствуют и в центре города. Они окружены обширными парковками и, как правило, другими специализированными супермаркетами, торгующими одеждой, спортивным инвентарем, автомобильными товарами и т. д.
После успехов супер- и гипермаркетов и на фоне опасений, что более мелкие магазины будут вынуждены закрыться, Франция приняла законы, которые затруднили строительство гипермаркетов, а также ограничили объем экономического рычага, который сети гипермаркетов могут налагать на своих поставщиков. ( Лой Галланд ).
Япония
[ редактировать ]Предшественник Ito Yokado был основан в 1920 году для продажи западных товаров, стал публичным в 1957 году и перешел на это название в 1965 году. Универмаги Seibu открылась сеть продуктовых магазинов Seiyu Group. были основаны в 1956 году, а в 1963 году Исао Накаучи основал первую Daiei в Кобе в 1957 году продавала одежду, электронику, мебель и продукты в одном магазине. Jusco была создана в 1970 году и со временем стала известна как ÆON .
На японском языке гипермаркеты известны как Sougou Suupaa, магазины универсальных товаров. В японском языке существует различие между супермаркетами и отделами: первые являются дискаунтерами, а вторые продают одежду роскошных брендов, а зачастую и продукты высокого класса.
Гипермаркеты можно найти как в городских районах, так и в менее населенных районах. Правительство Японии поощряет создание гипермаркетов, поскольку взаимные инвестиции финансовыми акциями являются распространенным способом управления гипермаркетами. Японские гипермаркеты могут содержать с мангой рестораны, киоски (японскими комиксами), интернет-кафе , типичные товары универмагов, полный ассортимент продуктов, салоны красоты в одном магазине и другие услуги. Недавний [ когда? ] Тенденция заключалась в объединении концепции долларового магазина с проектом гипермаркета, что привело к появлению «хяккин плаза» - хяккин (百均) или хяку эн (百円) означает 100 иен (примерно 1 доллар США ).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
До 1980-х годов крупные магазины, сочетающие продовольственные и непродовольственные товары, были редкостью в Соединенных Штатах, хотя их ранние предшественники существовали с первой половины 20-го века. [7] Сам термин «гипермаркет» в США до сих пор используется редко.
Сеть Pacific Northwest , ныне являющаяся Fred Meyer подразделением компании супермаркетов Kroger , открыла первый пригородный универсальный торговый центр в 1931 году в голливудском районе Портленда , штат Орегон . Инновации магазина включали продуктовый магазин рядом с аптекой, а также парковку во дворе и службу автомобильной смазки и масел. В 1933 году была добавлена мужская и женская одежда, а в последующие годы последовали автомобильный отдел, товары для дома и другие непродовольственные товары. В середине 1930-х годов Фред Мейер открыл центральную пекарню, кондитерскую, завод по производству мороженого и завод по фотообработке, которые снабжали магазины компании в Портленде и соседних городах такими домашними брендами, как хлеб Vita Bee, десерты Hocus Pocus. , и конфеты Пятой авеню. К 1950-м годам Фред Мейер начал открывать магазины площадью от 4200 до 6500 м². 2 (от 45 000 до 70 000 кв. футов), а в 1960-х годах появились первые гипермаркеты Fred Meyer современного размера. [8]
на Среднем Западе (тогда продуктовая) Сеть Meijer , которая сегодня управляет около 235 магазинами в шести штатах США, ввела термин «суперцентр», [9] и открыла первый свой магазин формата гипермаркет в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , в июне 1962 года под торговой маркой Thrifty Acres. [10] [11]
В конце 1980-х и начале 1990-х годов три крупнейшие сети дисконтных магазинов США — Walmart , Kmart и Target — начали развивать сети аналогичного формата. Wal-Mart (как он был известен до своего ребрендинга в Walmart в конце 2000-х) представил Hypermart USA в 1987 году, а затем Wal-Mart Supercenter в 1988 году; [12] В том же году французские сети Carrefour и Auchan открыли гипермаркеты в Филадельфии и Большом Хьюстоне соответственно. [13] Kmart открыл свой первый центр Super Kmart в 1991 году; [14] и Target открыли первые магазины Target Greatland в 1990 году, а в 1995 году последовали более крупные магазины SuperTarget. [15] С тех пор большинство магазинов Greatland были преобразованы в магазины SuperTarget, а некоторые были преобразованы в обычные магазины Target, за исключением двух входов (одним из примеров является магазин в Антиохии, Калифорния ).
В начале 1990-х годов гипермаркеты США также начали продавать топливо. Идея впервые была представлена в 1960-х годах, когда ряд сетей супермаркетов и розничных торговцев, таких как Sears, пытались продавать топливо, но в то время она не вызвала достаточного интереса потребителей. Сегодня в США насчитывается около 4500 гипермаркетов, продающих топливо, что составляет примерно 14 миллиардов галлонов США (53 миллиарда литров), продаваемых ежегодно. [16]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии гипермаркеты достигли своего пика в 1980-е годы. Это было особенно распространено в эпоху южноафриканских магазинов Pick n Pay и ныне прекращенного формата магазинов Kmart Australia, известного как Super Kmart. Эта тенденция на австралийском рынке вскоре потеряла свою привлекательность в 1990-х годах. Магазины Super Kmart были закрыты, а супермаркеты Coles на прежнем месте открылись и магазины Kmart. Pick n Pay продолжала работать в Австралии до 2000-х годов, когда их магазины в Аспли и Саннибанк-Хиллз были преобразованы в супермаркеты Coles и универмаги Kmart.
По состоянию на 2022 год единственным действующим гипермаркетом или магазином Big-Box в Австралии являются Costco оптовые склады с тринадцатью магазинами в Австралии: четыре магазина в Мельбурне , три магазина в Сиднее , два магазина в Брисбене и по одному магазину в Ньюкасле , Канберре , Аделаиде. и Перт , где ведется строительство четырнадцатого магазина на Золотом Берегу Квинсленда . В 2019 году было объявлено о планах немецкой компании-гипермаркета Kaufland открыть магазины в Австралии; эти планы были отменены в 2020 году.
Иран
[ редактировать ]Гипермаркетов не существовало в Иране до 2009 года (1388 й.). До этого существовало несколько местных гипермаркетов, но международных филиалов не было. Несмотря на позднее появление, гипермаркеты в Иране достигли значительного роста. Первый филиал был открыт в Тегеране под названием Iran Hyperstar благодаря сотрудничеству Carrefour и Majid Al Futtaim Group, базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах. Эмиратский холдинг является основным акционером, владеющим около 75% акций компании. Новые филиалы были открыты после того, как первый магазин Iran Hyperstar добился относительного успеха. Сейчас созданы другие филиалы в Тегеране, Исфахане, Ширазе, Мешхеде, Ахвазе и др. [17]
Размер
[ редактировать ]
Средний супермаркет Walmart занимает площадь около 16 500 м². 2 (178 000 кв. футов), площадь самых крупных из них составляет 24 000 м2. 2 (260 000 кв. футов). [18] Типичный гипермаркет Carrefour по-прежнему занимает площадь 10 000 м². 2 (110 000 кв. футов), в то время как европейская тенденция 2000-х годов скорее развернулась в сторону небольших гипермаркетов площадью от 3 000 до 5 000 м2. 2 (от 32 000 до 54 000 кв. футов). [19] Во Франции INSEE определяет гипермаркеты ( по-французски : Hypermarché/s ) как неспециализированные рынки с минимальным размером 2500 м2. 2 (27 000 кв. футов). [20]
Будущее
[ редактировать ]Несмотря на успех, бизнес-модель гипермаркетов может оказаться под угрозой из-за онлайн-покупок и перехода к индивидуализации, по мнению таких аналитиков, как Санджив Саньял , глобальный стратег Deutsche Bank, до 2015 года. [21] Саньял утверждает, что некоторые развивающиеся страны, такие как Индия, могут отказаться от стадии гипермаркета и напрямую перейти в Интернет. [22]
Складской клуб
[ редактировать ]Другая категория магазинов, иногда включаемая в категорию гипермаркетов, — это клубы оптовых складов на основе членства , популярные в Северной Америке , впервые созданные Fedco и сегодня включающие Sam's Club , подразделение Walmart; Costco , в которой Carrefour владела некоторыми акциями [23] с 1985 по 1996 год; Оптовый клуб BJ's на Восточном побережье; и городской клуб Clubes в Мексике. В Европе Makro (принадлежит METRO AG лидером рынка является ).
Однако складские клубы отличаются от гипермаркетов тем, что у них скудный внутренний декор и требуется платное членство. Кроме того, складские клубы обычно продают более крупные упаковки и имеют меньший выбор в каждой категории товаров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гипермаркет» . Инвестопедия . 24 июня 2007 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Гриммо 2013 , с. 3.
- ^ Гриммо 2013 , стр. 1–3.
- ^ Гриммо 2013 , стр. 2, 7.
- ^ Жан-Марк Виллерме, Рождение гипермаркета , 1991 г., ISBN 2-200-37263-9 , Колин (издатель).
- ^ «Бернардо Трухильо, родина больших поверхностей» . Эхо . 8 декабря 1999 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Гриммо 2013 , с. 8.
- ↑ FundingUniverse: Ссылка на историю Fred Meyer Stores, Inc., 9 января 2014 г.
- ↑ Веб-сайт Мейера: Наша компания. Архивировано 7 февраля 2014 г. на Wayback Machine. Ссылка 9 января 2014 г.
- ^ Веб-сайт Мейера: Наша история связана 9 января 2014 г. Архивировано 25 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Колонка: Первый суперцентр Мейера, прошедший расцвет, но полный хороших воспоминаний» . MLive.com . 12 октября 2008 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Walmart Corporate – Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше» . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Воллам, Эллисон. « Фуд Таун» займет часть закрытого гипермаркета «Ашан ». Хьюстонский деловой журнал . Воскресенье, 8 июня 2003 г. Изменено в четверг, 5 июня 2003 г. Проверено 13 января 2011 г.
- ^ «Sears Holdings Corporation — Корпоративный веб-сайт» . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Целевой веб-сайт: Цель на протяжении многих лет. Ссылка 9 января 2014 г.
- ^ История розничной торговли бензином. Архивировано 24 марта 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «История Hyperstar; Все о крупнейшей сети магазинов – возможности сегодняшнего дня» . forsatnet.ir (на персидском языке) . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Пол Осик (22 марта 2014 г.). «У Walmart теперь шесть типов магазинов» . 24/7 Уолл-стрит . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Дэвид Джолли (27 января 2012 г.). «Carrefour переосмысливает свою стратегию «Чем больше, тем лучше»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ La Ситуация в торговле в 2014 году [Положение в торговле в 2014 году] (PDF) (Отчет) (на французском языке). ИНСЭ . 18 декабря 2015 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Санджив Саньял о революции кастомизации - Синдикат проектов» . Проект Синдикат . 22 марта 2012 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Санджив Саньял о щелчках по кирпичам в Индии - Синдикат проекта» . Проект Синдикат . 5 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Роберт Спектор, «Carrefour входит в США через долю в Costco» , Supermarket News , январь 1985 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гриммо, Жан-Пьер (10 июня 2013 г.). «Забытый юбилей: первые европейские гипермаркеты открылись в Брюсселе в 1961 году» . Брюссельские исследования (67). дои : 10.4000/брюссель.1155 . ISSN 2031-0293 . Проверено 28 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с супермаркетами , на Викискладе?