покупка мести
Покупка мести (также известная как покупка мести) [1] или расходы на месть [2] ) относится к внезапному всплеску покупок потребительских товаров после того, как люди были лишены возможности делать покупки в течение длительного периода времени. [3] Считается, что механизм мести развился как реакция на разочарование и психологический дискомфорт, вызванный ограничениями свободы передвижения и торговли. В отличие от панических покупок , покупка из мести, по-видимому, предполагает покупку ненужных товаров, таких как сумки и одежда , а также декоративных предметов, таких как драгоценные камни и ювелирные изделия . [4] [5] [3] Отрасли, связанные с производством этих объектов, которые являются основным источником доходов для сектора розничной торговли , понесли огромные потери во время ограничений, вызванных пандемией COVID-19 . [6]
Первоначально покупка мести началась в Китае , а когда экономика вновь открылась, эти тенденции стали наблюдаться по всему миру. Соединенные Штаты и Европа последовали такому же энтузиазму среди потребителей, а люксовые бренды продемонстрировали значительный рост по сравнению с периодом карантина, вызванного COVID. [2] [7]
Примеры
[ редактировать ]В Китае Культурная революция 1960-х годов и кризис Covid-19 почти шестьдесят лет спустя являются примерами коллективных травм, которые привели к покупкам из мести. [3] Это явление впервые наблюдалось в 1980-х годах, когда его назвали баофусин сяофэй ( китайский : 报复性消费 ). После открытия Китая для международной торговли в 1976 году этот термин описывает внезапный спрос на товары иностранных брендов. [5] [8] Это повторилось в Китае в апреле 2020 года, когда карантин в основном был снят и рынки вновь открылись. В то время объем продаж французского люксового бренда Hermès за один день составил 2,7 миллиона долларов США. [4] [9]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]Экономические последствия пандемии COVID-19 оказались разрушительными для многих мировых предприятий розничной торговли. Многие магазины и торговые центры были вынуждены закрыться на несколько месяцев, поскольку ограничения на пребывание дома означали, что потребители не могли свободно путешествовать. [10] Согласно статье в Business Insider за март 2020 года , розничные продажи упали на 20,5 процента после того, как пандемия поразила Китай — процент, не наблюдавшийся со времен финансового кризиса 2007–2008 годов . [11]
Швейная промышленность сильно пострадала во время пандемии; несколько известных ритейлеров, в том числе J. Crew, Neiman Marcus, JC Penney, Brooks Brothers, Ascena Retail Group , Debenhams, Arcadia Group, GNC и Lord & Taylor, подали заявление о банкротстве . [12] [13]

Китай был первой страной, пострадавшей от пандемии COVID-19; к лету 2020 года ему удалось успешно сдержать передачу вируса среди населения, а затем снять значительные ограничения. [15] [16] Термин «покупка из мести» вошел в массовое сознание с немедленным экономическим восстановлением французской модной компании Hermès, объем продаж которой в ее флагманском магазине в Гуанчжоу , Китай, в день его открытия в апреле 2020 года составил 2,7 миллиона долларов, установив рекорд по количеству одиночных покупок. дневной шоппинг в любом роскошном аутлете Китая. [7] Помимо Hermès, очереди выстроились возле магазинов Apple , Gucci и Lancôme . [9] [4] Аналогичный случай покупки из мести произошел в Индии после ослабления ограничений, связанных с Omicron, в марте 2022 года. [17] Аналогичный уровень потребительского энтузиазма наблюдался в прессе США и Европы после того, как их экономика в основном вновь открылась в апреле 2021 года. [2]
Объяснение
[ редактировать ]По мнению социологов, компульсивное и импульсивное покупательское поведение, такое как панические покупки и покупки из мести, являются механизмами преодоления негативных чувств. [18] [19] [20] [5]
Хотя покупка из мести впервые наблюдалась в Китае, с тех пор она наблюдалась и в других странах. Когда физические магазины вновь открылись после первоначальной блокировки из-за COVID, продажи увеличились, особенно в магазинах предметов роскоши. По мнению исследователей Международного журнала социальной психиатрии , покупка предметов роскоши служит для потребителей средством подавления неприятных эмоций. [5] Теория реактивного сопротивления — это еще один аналитический метод, который социологи используют для более глубокого понимания корыстного поведения; эта теория утверждает, что когда угроза или препятствие поведенческой свободе человека расстраивает его, человек попытается восстановить угрожаемую автономию. [5] [21]
См. также
[ редактировать ]- Экономический пузырь
- Паническая распродажа
- Поведение потребителей
- Глобальный всплеск инфляции в 2021 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пантано, Элеонора; Виллемс, Ким (24 января 2022 г.). Розничная торговля в новом мире: восстановление после пандемии, изменившей мир . Издательство Изумрудной группы. п. 19. дои : 10.1108/9781801178464 . ISBN 978-1-80117-846-4 . S2CID 245864500 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Эллиот (2 июня 2021 г.). «Как торговать поступающими в Европу «расходами мести» по мнению BlackRock» . CNBC . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Покупка мести» . Филономист . 12 мая 2020 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Синдром «покупки мести»: вот почему люди будут переполнять магазины после карантина» . Таймс оф Индия . 6 мая 2020 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Линс, Сэмюэл; Акино, Сибеле; Коста, Ана Ракель; Кох, Рита (2022). «От паники к мести: компенсаторное покупательское поведение во время пандемии» . Международный журнал социальной психиатрии . 68 (4): 921–922. дои : 10.1177/00207640211002557 . hdl : 10216/132981 . ISSN 0020-7640 . ПМИД 33719662 . S2CID 232230029 .
- ^ Ситхараман, Прия (2020). «Изменения в бизнес-моделях: влияние Covid-19» . Международный журнал информационного менеджмента . 54 : 102173. doi : 10.1016/j.ijinfomgt.2020.102173 . ISSN 0268-4012 . ПМЦ 7323683 . ПМИД 32834338 .
- ^ Jump up to: а б Сингх, Шелли. «Любопытный феномен мести в Китае после карантина» . Экономические времена . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Гупта, Аста Санджив; Мукерджи, Джейдип (1 января 2022 г.). «Расшифровка мести в розничной торговле: роль психологического реактивного сопротивления и воспринимаемого стресса» . Международный журнал управления розничной торговлей и дистрибуцией . 50 (11): 1378–1394. doi : 10.1108/IJRDM-01-2022-0022 . ISSN 0959-0552 . S2CID 249717780 .
- ^ Jump up to: а б «Что такое покупка мести?» . www.timesnownews.com . 30 мая 2020 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Кингсон, Дженнифер А. (6 июля 2020 г.). «Коронавирус вызывает замедленный апокалипсис в розничной торговле» . Аксиос . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Розничные продажи в Китае упали на 20,5% после вспышки коронавируса, что иллюстрирует пугающую разницу между сегодняшним кризисом и 2008 годом» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Еще два ритейлера объявили о банкротстве: Lord & Taylor и Tailored Brands» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Томас, Лорен (26 декабря 2020 г.). «10 крупнейших розничных банкротств 2020 года» . CNBC . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Розничные продажи, Великобритания – Управление национальной статистики» . www.ons.gov.uk. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Ланцет, The (2020). «COVID-19 и Китай: уроки и путь вперед» . Ланцет . 396 (10246): 213. doi : 10.1016/S0140-6736(20)31637-8 . ISSN 0140-6736 . ПМЦ 7377676 . ПМИД 32711779 .
- ^ Ю, Сян; Ли, На; Донг, Юпэн (18 мая 2021 г.). «Наблюдение за стратегиями Китая по предотвращению возобновления эпидемии COVID-19» . Политика управления рисками и здравоохранения . 14 : 2011–2019. дои : 10.2147/RMHP.S305413 . ISSN 1179-1594 . ПМК 8140918 . ПМИД 34040464 .
- ^ Бабар, Кайлас. « Покупки мести помогают торговым центрам быстро заполняться по мере того, как Covid идет на убыль» . Экономические времена . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Арафат, С.М. Ясир; Кар, Суджита Кумар; Марфоенис, Марфоенис; Шарма, Паван; Хок Апу, Эхсанул; Кабир, Рассел (1 июля 2020 г.). «Психологическая основа панических покупок во время пандемии (COVID-19)» . Психиатрические исследования . 289 : 113061. doi : 10.1016/j.psychres.2020.113061 . ISSN 0165-1781 . ПМК 7202808 . ПМИД 32413711 .
- ^ Наим, Мухаммад (1 января 2020 г.). «Понимание психологии покупателей, совершающих импульсивные покупки во время пандемии COVID-19: последствия для ритейлеров» . Международный журнал управления розничной торговлей и дистрибуцией . 49 (3): 377–393. doi : 10.1108/IJRDM-08-2020-0317 . ISSN 0959-0552 . S2CID 229403038 .
- ^ Джаспал, Руси; Лопес, Барбара; Лопес, Педро (31 декабря 2020 г.). Юбер, Марко (ред.). «Прогнозирование социального дистанцирования и компульсивного покупательского поведения в ответ на COVID-19 на выборке из Соединенного Королевства» . Убедительная психология . 7 (1): 1800924. doi : 10.1080/23311908.2020.1800924 . hdl : 10316/101252 . S2CID 222077410 .
- ^ Брем, Шэрон С.; Брем, Джек В. (1981), «Теория реактивного сопротивления и управление» , «Психологическое реактивное сопротивление » , Elsevier, стр. 357–384, doi : 10.1016/b978-0-12-129840-1.50020-x , ISBN 978-0-12-129840-1 , получено 20 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зурриг, Хайтем; Шеба, Жан-Шарль; Тоффоли, Рой (1 октября 2009 г.). «Поведение потребительской мести: межкультурная перспектива» . Журнал бизнес-исследований . Влияние культуры на маркетинговую стратегию. 62 (10): 995–1001. дои : 10.1016/j.jbusres.2008.08.006 . ISSN 0148-2963 .