Jump to content

покупка мести

Покупка мести (также известная как покупка мести) [1] или расходы на месть [2] ) относится к внезапному всплеску покупок потребительских товаров после того, как люди были лишены возможности делать покупки в течение длительного периода времени. [3] Считается, что механизм мести развился как реакция на разочарование и психологический дискомфорт, вызванный ограничениями свободы передвижения и торговли. В отличие от панических покупок , покупка из мести, по-видимому, предполагает покупку ненужных товаров, таких как сумки и одежда , а также декоративных предметов, таких как драгоценные камни и ювелирные изделия . [4] [5] [3] Отрасли, связанные с производством этих объектов, которые являются основным источником доходов для сектора розничной торговли , понесли огромные потери во время ограничений, вызванных пандемией COVID-19 . [6]

Первоначально покупка мести началась в Китае , а когда экономика вновь открылась, эти тенденции стали наблюдаться по всему миру. Соединенные Штаты и Европа последовали такому же энтузиазму среди потребителей, а люксовые бренды продемонстрировали значительный рост по сравнению с периодом карантина, вызванного COVID. [2] [7]

В Китае Культурная революция 1960-х годов и кризис Covid-19 почти шестьдесят лет спустя являются примерами коллективных травм, которые привели к покупкам из мести. [3] Это явление впервые наблюдалось в 1980-х годах, когда его назвали баофусин сяофэй ( китайский : 报复性消费 ). После открытия Китая для международной торговли в 1976 году этот термин описывает внезапный спрос на товары иностранных брендов. [5] [8] Это повторилось в Китае в апреле 2020 года, когда карантин в основном был снят и рынки вновь открылись. В то время объем продаж французского люксового бренда Hermès за один день составил 2,7 миллиона долларов США. [4] [9]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

Экономические последствия пандемии COVID-19 оказались разрушительными для многих мировых предприятий розничной торговли. Многие магазины и торговые центры были вынуждены закрыться на несколько месяцев, поскольку ограничения на пребывание дома означали, что потребители не могли свободно путешествовать. [10] Согласно статье в Business Insider за март 2020 года , розничные продажи упали на 20,5 процента после того, как пандемия поразила Китай — процент, не наблюдавшийся со времен финансового кризиса 2007–2008 годов . [11]

Швейная промышленность сильно пострадала во время пандемии; несколько известных ритейлеров, в том числе J. Crew, Neiman Marcus, JC Penney, Brooks Brothers, Ascena Retail Group , Debenhams, Arcadia Group, GNC и Lord & Taylor, подали заявление о банкротстве . [12] [13]

По данным Управления национальной статистики Великобритании , объем общих розничных продаж восстановился до уровня, который был до пандемии COVID-19. [14]

Китай был первой страной, пострадавшей от пандемии COVID-19; к лету 2020 года ему удалось успешно сдержать передачу вируса среди населения, а затем снять значительные ограничения. [15] [16] Термин «покупка из мести» вошел в массовое сознание с немедленным экономическим восстановлением французской модной компании Hermès, объем продаж которой в ее флагманском магазине в Гуанчжоу , Китай, в день его открытия в апреле 2020 года составил 2,7 миллиона долларов, установив рекорд по количеству одиночных покупок. дневной шоппинг в любом роскошном аутлете Китая. [7] Помимо Hermès, очереди выстроились возле магазинов Apple , Gucci и Lancôme . [9] [4] Аналогичный случай покупки из мести произошел в Индии после ослабления ограничений, связанных с Omicron, в марте 2022 года. [17] Аналогичный уровень потребительского энтузиазма наблюдался в прессе США и Европы после того, как их экономика в основном вновь открылась в апреле 2021 года. [2]

Объяснение

[ редактировать ]

По мнению социологов, компульсивное и импульсивное покупательское поведение, такое как панические покупки и покупки из мести, являются механизмами преодоления негативных чувств. [18] [19] [20] [5]

Хотя покупка из мести впервые наблюдалась в Китае, с тех пор она наблюдалась и в других странах. Когда физические магазины вновь открылись после первоначальной блокировки из-за COVID, продажи увеличились, особенно в магазинах предметов роскоши. По мнению исследователей Международного журнала социальной психиатрии , покупка предметов роскоши служит для потребителей средством подавления неприятных эмоций. [5] Теория реактивного сопротивления — это еще один аналитический метод, который социологи используют для более глубокого понимания корыстного поведения; эта теория утверждает, что когда угроза или препятствие поведенческой свободе человека расстраивает его, человек попытается восстановить угрожаемую автономию. [5] [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пантано, Элеонора; Виллемс, Ким (24 января 2022 г.). Розничная торговля в новом мире: восстановление после пандемии, изменившей мир . Издательство Изумрудной группы. п. 19. дои : 10.1108/9781801178464 . ISBN  978-1-80117-846-4 . S2CID   245864500 .
  2. ^ Jump up to: а б с Смит, Эллиот (2 июня 2021 г.). «Как торговать поступающими в Европу «расходами мести» по мнению BlackRock» . CNBC . Проверено 23 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Покупка мести» . Филономист . 12 мая 2020 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Синдром «покупки мести»: вот почему люди будут переполнять магазины после карантина» . Таймс оф Индия . 6 мая 2020 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Линс, Сэмюэл; Акино, Сибеле; Коста, Ана Ракель; Кох, Рита (2022). «От паники к мести: компенсаторное покупательское поведение во время пандемии» . Международный журнал социальной психиатрии . 68 (4): 921–922. дои : 10.1177/00207640211002557 . hdl : 10216/132981 . ISSN   0020-7640 . ПМИД   33719662 . S2CID   232230029 .
  6. ^ Ситхараман, Прия (2020). «Изменения в бизнес-моделях: влияние Covid-19» . Международный журнал информационного менеджмента . 54 : 102173. doi : 10.1016/j.ijinfomgt.2020.102173 . ISSN   0268-4012 . ПМЦ   7323683 . ПМИД   32834338 .
  7. ^ Jump up to: а б Сингх, Шелли. «Любопытный феномен мести в Китае после карантина» . Экономические времена . Проверено 23 ноября 2022 г.
  8. ^ Гупта, Аста Санджив; Мукерджи, Джейдип (1 января 2022 г.). «Расшифровка мести в розничной торговле: роль психологического реактивного сопротивления и воспринимаемого стресса» . Международный журнал управления розничной торговлей и дистрибуцией . 50 (11): 1378–1394. doi : 10.1108/IJRDM-01-2022-0022 . ISSN   0959-0552 . S2CID   249717780 .
  9. ^ Jump up to: а б «Что такое покупка мести?» . www.timesnownews.com . 30 мая 2020 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  10. ^ Кингсон, Дженнифер А. (6 июля 2020 г.). «Коронавирус вызывает замедленный апокалипсис в розничной торговле» . Аксиос . Проверено 20 ноября 2022 г.
  11. ^ «Розничные продажи в Китае упали на 20,5% после вспышки коронавируса, что иллюстрирует пугающую разницу между сегодняшним кризисом и 2008 годом» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 ноября 2022 г.
  12. ^ «Еще два ритейлера объявили о банкротстве: Lord & Taylor и Tailored Brands» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 23 ноября 2022 г.
  13. ^ Томас, Лорен (26 декабря 2020 г.). «10 крупнейших розничных банкротств 2020 года» . CNBC . Проверено 23 ноября 2022 г.
  14. ^ «Розничные продажи, Великобритания – Управление национальной статистики» . www.ons.gov.uk. ​Проверено 2 декабря 2022 г.
  15. ^ Ланцет, The (2020). «COVID-19 и Китай: уроки и путь вперед» . Ланцет . 396 (10246): 213. doi : 10.1016/S0140-6736(20)31637-8 . ISSN   0140-6736 . ПМЦ   7377676 . ПМИД   32711779 .
  16. ^ Ю, Сян; Ли, На; Донг, Юпэн (18 мая 2021 г.). «Наблюдение за стратегиями Китая по предотвращению возобновления эпидемии COVID-19» . Политика управления рисками и здравоохранения . 14 : 2011–2019. дои : 10.2147/RMHP.S305413 . ISSN   1179-1594 . ПМК   8140918 . ПМИД   34040464 .
  17. ^ Бабар, Кайлас. « Покупки мести помогают торговым центрам быстро заполняться по мере того, как Covid идет на убыль» . Экономические времена . Проверено 23 ноября 2022 г.
  18. ^ Арафат, С.М. Ясир; Кар, Суджита Кумар; Марфоенис, Марфоенис; Шарма, Паван; Хок Апу, Эхсанул; Кабир, Рассел (1 июля 2020 г.). «Психологическая основа панических покупок во время пандемии (COVID-19)» . Психиатрические исследования . 289 : 113061. doi : 10.1016/j.psychres.2020.113061 . ISSN   0165-1781 . ПМК   7202808 . ПМИД   32413711 .
  19. ^ Наим, Мухаммад (1 января 2020 г.). «Понимание психологии покупателей, совершающих импульсивные покупки во время пандемии COVID-19: последствия для ритейлеров» . Международный журнал управления розничной торговлей и дистрибуцией . 49 (3): 377–393. doi : 10.1108/IJRDM-08-2020-0317 . ISSN   0959-0552 . S2CID   229403038 .
  20. ^ Джаспал, Руси; Лопес, Барбара; Лопес, Педро (31 декабря 2020 г.). Юбер, Марко (ред.). «Прогнозирование социального дистанцирования и компульсивного покупательского поведения в ответ на COVID-19 на выборке из Соединенного Королевства» . Убедительная психология . 7 (1): 1800924. doi : 10.1080/23311908.2020.1800924 . hdl : 10316/101252 . S2CID   222077410 .
  21. ^ Брем, Шэрон С.; Брем, Джек В. (1981), «Теория реактивного сопротивления и управление» , «Психологическое реактивное сопротивление » , Elsevier, стр. 357–384, doi : 10.1016/b978-0-12-129840-1.50020-x , ISBN  978-0-12-129840-1 , получено 20 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 672e1b41cecab9d13366c725ee796250__1713749460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/50/672e1b41cecab9d13366c725ee796250.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Revenge buying - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)