Купите один, получите один бесплатно

« Купи один, получи один бесплатно » или « два по цене одного » — распространенная форма стимулирования сбыта . Экономист Алекс Табаррок утверждает, что успех этой акции заключается в том, что потребители ценят первую единицу значительно больше, чем вторую. Таким образом, по сравнению с, казалось бы, эквивалентной рекламной акцией «Скидка за полцены», они могут купить только один товар за полцены, потому что ценность, которую они придают второй единице, ниже, чем даже цена со скидкой. [1]
Идея «купи один, получи один бесплатно» была разработана в 18 веке предпринимателем розничной торговли Джозайей Веджвудом . [2] [3] Этот метод широко известен в маркетинговой индустрии под аббревиатурой BOGOF или просто BOGO . [4] [5]
Критика
[ редактировать ]Рекламные акции «два к одному» в пищевой промышленности подверглись критике как способствующие увеличению пищевых отходов . продуктов Поскольку многие продукты питания, участвующие в таких предложениях, имеют короткий срок хранения, покупатели с большей вероятностью сообщат о сроке годности . [6] [7] [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купите один , получите другой бесплатно от Marginal Revolution. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Фландерс, Джудит (9 января 2009 г.). «Они сломали это» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джозайя Веджвуд, пионер промышленной революции» . Институт Адама Смита . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Уоллоп, Гарри (7 июля 2008 г.). «Пищевые отходы: почему супермаркеты никогда не скажут: «Купи один, получи другой бесплатно» . Лондон: Телеграф . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Робертс, Лорен (24 января 2012 г.). «Что на самом деле означает БОГО?» . Монро, Джорджия: Уолтон Трибьюн . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Делайте покупки с умом: хорошие привычки могут предотвратить растрату драгоценных ресурсов.
- ^ Янг, Филиппа (6 апреля 2014 г.). «Сделки супермаркета «Богоф» раскритикованы из-за пищевых отходов» . Новости Би-би-си . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Предложения «купи один — получи один бесплатно» должны быть отменены, чтобы сократить пищевые отходы » . 6 апреля 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Суинберн, Зандер (6 апреля 2014 г.). «Супермаркеты призывают отказаться от принципа «купи один, получи один бесплатно», поскольку покупатели выбрасывают 222 миллиона тонн продуктов питания в год» . Независимый . Лондон . Проверено 20 октября 2014 г.