Jump to content

Электронная коммерция

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Электронной торговли )

Электронная коммерция ( электронная коммерция ) — это деятельность по в электронном виде покупке или продаже товаров с помощью онлайн-сервисов или через Интернет . Электронная коммерция опирается на такие технологии, как мобильная коммерция , электронный перевод средств , управление цепочками поставок , интернет-маркетинг , обработка онлайн-транзакций , электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных . Электронная коммерция является крупнейшим сектором электронной промышленности и, в свою очередь, обусловлена ​​технологическими достижениями полупроводниковой промышленности .

Определение электронной коммерции

Этот термин был придуман и впервые использован Робертом Джейкобсоном, главным консультантом Комитета по коммунальным предприятиям и торговле Ассамблеи штата Калифорния, в названии и тексте Калифорнийского закона об электронной коммерции, принятого покойной председателем комитета Гвен Мур (DL.A.) и принятого. в 1984 году.

Электронная коммерция обычно использует Интернет , по крайней мере, на протяжении части жизненного цикла транзакции, хотя может также использоваться и другие технологии, такие как электронная почта . Типичные транзакции электронной коммерции включают покупку продуктов (например, книг на Amazon ) или услуг (например, загрузку музыки в форме цифрового распространения , например, в iTunes Store ). [1] Существует три направления электронной коммерции: онлайн-торговля , электронные рынки и онлайн-аукционы . Электронная коммерция поддерживается электронным бизнесом . [2] Ценность существования электронной коммерции заключается в том, чтобы позволить потребителям делать покупки в Интернете и платить онлайн через Интернет, экономя время и пространство клиентов и предприятий, значительно повышая эффективность транзакций, особенно для занятых офисных работников, а также экономя много драгоценного времени. . [3]

Предприятия электронной коммерции также могут использовать некоторые или все из следующих мер:

Существует пять основных категорий электронной коммерции: [6]

  • Бизнес для бизнеса
  • Бизнес для потребителя
  • Бизнес для правительства
  • Потребитель для бизнеса
  • Потребитель потребителю

Формы

Современную электронную коммерцию можно разделить на две категории. Первая категория — это бизнес, основанный на типах продаваемых товаров (включает в себя все: от заказа «цифрового» контента для немедленного онлайн-потребления до заказа обычных товаров и услуг и «мета»-услуг для облегчения других видов электронной коммерции). Вторая категория основана на характере участника ( B2B , B2C , C2B и C2C ). [7]

На институциональном уровне крупные корпорации и финансовые учреждения используют Интернет для обмена финансовыми данными для облегчения внутреннего и международного бизнеса. данных Целостность и безопасность являются актуальными проблемами электронной коммерции.

Помимо традиционной электронной коммерции, термины m-Commerce ( мобильная коммерция ) также (около 2013 г.) t-Commerce [8] также использовались.

Государственное регулирование

В Соединенных Штатах Закон об электронной торговле Калифорнии (1984 г.), принятый Законодательным собранием, а также более поздний Закон Калифорнии о правах на неприкосновенность частной жизни (2020 г.), принятый на основании популярного предвыборного предложения и предназначенный для конкретного контроля над тем, как электронная торговля может осуществляться в Калифорнии. В США деятельность электронной коммерции в целом регулируется Федеральной торговой комиссией (FTC). Эти действия включают использование коммерческой электронной почты, онлайн-рекламу и конфиденциальность потребителей . Закон CAN-SPAM 2003 года устанавливает национальные стандарты прямого маркетинга по электронной почте. Закон о Федеральной торговой комиссии регулирует все формы рекламы, включая рекламу в Интернете, и гласит, что реклама должна быть правдивой и не вводящей в заблуждение. [9] Используя свои полномочия в соответствии со статьей 5 Закона о Федеральной торговой комиссии, которая запрещает недобросовестные или вводящие в заблуждение действия, Федеральная торговая комиссия возбудила ряд дел с целью обеспечить соблюдение обещаний, содержащихся в заявлениях о корпоративной конфиденциальности, включая обещания о безопасности личной информации потребителей. [10] В результате любая корпоративная политика конфиденциальности, связанная с деятельностью электронной коммерции, может подлежать обеспечению соблюдения Федеральной торговой комиссией.

Закон Райана Хейта о защите потребителей интернет-аптек 2008 года, вступивший в силу в 2008 году, вносит поправки в Закон о контролируемых веществах , касающиеся интернет-аптек . [11]

Коллизия законов в киберпространстве является серьезным препятствием на пути гармонизации правовой базы электронной коммерции во всем мире. Чтобы придать единообразие законодательству об электронной торговле во всем мире, многие страны приняли Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (1996 г.). [12]

На международном уровне существует Международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN), которая была сформирована в 1991 году из неформальной сети организаций справедливой торговли государственных клиентов. Цель была заявлена ​​как поиск путей сотрудничества в решении проблем потребителей, связанных с трансграничными сделками как с товарами, так и с услугами, а также помочь обеспечить обмен информацией между участниками для взаимной выгоды и понимания. В результате появился Econsumer.gov, инициатива ICPEN, созданная с апреля 2001 года. Это портал для сообщения о жалобах на онлайн-транзакции и связанные с ними транзакции с иностранными компаниями.

Существует также Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество . АТЭС была создана в 1989 году с целью достижения стабильности, безопасности и процветания региона посредством свободной и открытой торговли и инвестиций. В АТЭС имеется Руководящая группа по электронной торговле, а также работают над общими правилами конфиденциальности во всем регионе АТЭС.

В Австралии торговля регулируется Руководством Казначейства Австралии по электронной торговле и Австралийской комиссией по конкуренции и защите прав потребителей. [13] регулирует и предлагает советы о том, как вести бизнес в Интернете, [14] и предлагает конкретные советы о том, что произойдет, если что-то пойдет не так. [15]

Европейский Союз провел обширное исследование электронной коммерции в 2015–2016 годах, в результате которого был отмечен значительный рост развития электронной коммерции, а также некоторые события, вызвавшие обеспокоенность, такие как более широкое использование систем выборочной дистрибуции, которые позволяют производителям контролировать маршруты. на рынок и «более широкое использование договорных ограничений для лучшего контроля над распространением продукции». Европейская комиссия посчитала, что некоторые новые практики могут быть оправданы, если они могут улучшить качество распределения продукции, но «другие могут необоснованно мешать потребителям получать выгоду от более широкого выбора продуктов и более низких цен в электронной коммерции и, следовательно, требовать действий Комиссии», чтобы способствовать соблюдению правил конкуренции ЕС . [16]

В Великобритании Управление финансовых услуг (FSA) [17] ранее был регулирующим органом по большинству аспектов Директивы ЕС о платежных услугах (PSD), пока в 2013 году его не заменили Органом пруденциального регулирования и Управлением финансового поведения . [18] Великобритания внедрила PSD посредством Положений о платежных услугах 2009 года (PSR), которые вступили в силу 1 ноября 2009 года. PSR затрагивает фирмы, предоставляющие платежные услуги, и их клиентов. В число этих фирм входят банки, небанковские эмитенты кредитных карт и небанковские торговые эквайеры, эмитенты электронных денег и т. д. PSR создали новый класс регулируемых фирм, известных как платежные учреждения (PI), к которым применяются пруденциальные требования. Статья 87 PSD требует от Европейской комиссии отчитаться о реализации и влиянии PSD к 1 ноября 2012 года. [19]

В Индии Закон об информационных технологиях 2000 года регулирует базовую сферу применения электронной коммерции .

В Китае Положение о телекоммуникациях Китайской Народной Республики (обнародованное 25 сентября 2000 г.) определило Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) как правительственное ведомство, регулирующее всю деятельность, связанную с телекоммуникациями, включая электронную торговлю. [20] В тот же день были опубликованы «Административные меры в отношении информационных услуг Интернета» — первые административные правила, регулирующие приносящую прибыль деятельность, осуществляемую через Интернет, и заложившие основу для будущих правил, регулирующих электронную коммерцию в Китае. [21] 28 августа 2004 года одиннадцатая сессия десятого Постоянного комитета ВСНП приняла Закон об электронной подписи, который регулирует вопросы передачи данных, аутентификации электронной подписи и вопросов юридической ответственности. Он считается первым законом в законодательстве Китая об электронной коммерции. Это стало важной вехой на пути совершенствования законодательства Китая об электронной торговле, а также ознаменовало вступление Китая в стадию быстрого развития законодательства об электронной торговле. [22]

Электронная коммерция стала важным инструментом для малого и крупного бизнеса во всем мире не только для продажи клиентам, но и для их привлечения. [23] [24]

Трансграничная электронная коммерция также является важной сферой для бизнеса электронной коммерции. Оно отреагировало на тенденцию глобализации. Он показывает, что многие фирмы открыли новые предприятия, расширили новые рынки и преодолели торговые барьеры; все больше и больше предприятий начали осваивать сферу приграничного сотрудничества. Кроме того, по сравнению с традиционной трансграничной торговлей, информация о трансграничной электронной торговле более скрыта. В эпоху глобализации трансграничная электронная коммерция для межфирменных компаний означает деятельность, взаимодействие или социальные отношения двух или более предприятий электронной коммерции. Однако успех трансграничной электронной коммерции способствует развитию малых и средних фирм, и она, наконец, стала новым способом транзакций. Это помогло компаниям решить финансовые проблемы и реализовать разумное распределение ресурсов. МСП (малые и средние предприятия) также могут точно соответствовать спросу и предложению на рынке, занимая большую часть производственной цепочки и создавая больше доходов для компаний. [25]

В 2012 году объем продаж электронной коммерции впервые в истории превысил 1 триллион долларов. [26]

Мобильные устройства играют все большую роль в электронной коммерции, ее также обычно называют мобильной коммерцией или мобильной коммерцией. По одной из оценок, в 2014 году покупки, совершаемые с помощью мобильных устройств, к 2017 году составят 25% рынка. [27]

Одно исследование показало, что для традиционного бизнеса информационные технологии и трансграничная электронная коммерция являются хорошей возможностью для быстрого развития и роста предприятий. Многие компании вложили огромные инвестиции в мобильные приложения. Модель ДеЛоуна и Маклина утверждает, что успешному электронному бизнесу способствуют три точки зрения: качество информационной системы, качество обслуживания и удовлетворенность пользователей. [28] Нет ограничений во времени и пространстве, есть больше возможностей связаться с клиентами по всему миру и сократить ненужные промежуточные звенья, тем самым снижая себестоимость, и можно получить выгоду от анализа больших данных клиентов один на один, чтобы достичь высокая степень индивидуального стратегического плана настройки, чтобы полностью повысить основную конкурентоспособность продукции компании. [29]

Современные технологии 3D-графики, такие как Facebook 3D Posts , рассматриваются некоторыми маркетологами и рекламодателями в социальных сетях как более предпочтительный способ продвижения потребительских товаров, чем статические фотографии, а некоторые бренды, такие как Sony, уже прокладывают путь для коммерции в дополненной реальности. Wayfair теперь позволяет вам осмотреть 3D-версию своей мебели в домашних условиях перед покупкой. [30]

Китай

Среди стран с развивающейся экономикой присутствие Китая в сфере электронной коммерции продолжает расширяться с каждым годом. В первой половине 2015 года объем онлайн-продаж в Китае, насчитывающий 668 миллионов пользователей Интернета, достиг 253 миллиардов долларов, что составляет 10% от общего объема розничных продаж китайских потребителей за этот период. [31] Китайские ритейлеры смогли помочь потребителям чувствовать себя более комфортно при совершении покупок в Интернете. [32] Операции электронной торговли между Китаем и другими странами выросли на 32% до 2,3 триллиона юаней (375,8 миллиарда долларов США) в 2012 году и составили 9,6% от общего объема международной торговли Китая. [33] В 2013 году Alibaba на рынке электронной коммерции в Китае составляла 80%. доля [34] В 2014 году Alibaba по-прежнему доминировала на рынке B2B в Китае с рыночной долей 44,82%, за ней следовали несколько других компаний, включая Made-in-China.com с 3,21% и GlobalSources.com с 2,98%, с общей стоимостью транзакций Рынок B2B Китая превышает 4,5 млрд юаней. [35] В 2014 году в Китае было 600 миллионов интернет-пользователей (вдвое больше, чем в США), что сделало его крупнейшим онлайн-рынком в мире. [36]

Китай также является крупнейшим рынком электронной коммерции в мире по объему продаж: в 2016 году его объем оценивался в 899 миллиардов долларов США . [37] В том году на ее долю приходилось 42,4% мировой розничной электронной коммерции, больше, чем в любой другой стране. [38] : 110  Исследования показывают, что мотивация китайских потребителей достаточно отличается от мотивации западной аудитории, поэтому они требуют уникального дизайна приложений для электронной коммерции, а не простого переноса западных приложений на китайский рынок. [39]

Расширение электронной коммерции в Китае привело к развитию деревень Таобао — кластеров предприятий электронной коммерции, работающих в сельской местности. [38] : 112  Поскольку деревни Таобао увеличили доходы сельского населения и предпринимательство в сельских районах Китая, деревни Таобао стали компонентом стратегий возрождения сельских районов. [40] : 278 

В 2015 году Государственный совет продвигал инициативу Internet Plus — пятилетний план по интеграции традиционных отраслей производства и услуг с большими данными, облачными вычислениями и технологиями Интернета вещей . [41] : 44  Государственный совет оказал поддержку Internet Plus посредством политической поддержки в таких областях, как трансграничная электронная коммерция и электронная коммерция в сельской местности. [41] : 44 

В 2019 году город Ханчжоу учредил пилотную программу Интернет-суда на основе искусственного интеллекта для рассмотрения споров, связанных с электронной коммерцией и исками об интеллектуальной собственности , связанными с Интернетом . [42] : 124 

Европа

В 2010 году в Соединенном Королевстве были самые высокие расходы на электронную коммерцию на душу населения в мире. [43] По состоянию на 2013 год Чешская Республика была европейской страной, где электронная коммерция вносит наибольший вклад в общий доход предприятий. Почти четверть (24%) общего товарооборота страны формируется через онлайн-канал. [44]

арабские государства

Темпы роста количества интернет-пользователей в арабских странах были быстрыми – 13,1% в 2015 году. Значительную часть рынка электронной коммерции на Ближнем Востоке составляют люди в возрастной группе 30–34 лет. Наибольшее количество интернет-пользователей в регионе имеет Египет, за ним следуют Саудовская Аравия и Марокко; они составляют 3/4 доли региона. Тем не менее, проникновение Интернета низкое: 35% в Египте и 65% в Саудовской Аравии. [45]

Страны Совета сотрудничества стран Персидского залива имеют быстро растущий рынок и характеризуются ростом благосостояния населения (Юлдашев). Таким образом, розничные торговцы запустили веб-сайты на арабском языке в качестве средства ориентации на эту группу населения. Во-вторых, прогнозируются рост мобильных покупок и расширение интернет-аудитории (Юлдашев). Рост и развитие этих двух аспектов со временем делают страны Персидского залива более крупными игроками на рынке электронной коммерции. В частности, исследования показывают, что к 2020 году рынок электронной коммерции среди этих стран Персидского залива, как ожидается, вырастет до более чем 20 миллиардов долларов (Юлдашев). Рынок электронной коммерции также приобрел большую популярность среди западных стран, в частности Европы и США. Для этих стран характерны товары потребительского назначения (CPG) (Гайслер, 34). Однако тенденции показывают, что в будущем есть признаки обратного изменения. Как и в странах Персидского залива, наблюдается рост покупок товаров и услуг через онлайн-каналы, а не через офлайн-каналы. Инвесторы-активисты изо всех сил стараются консолидировать и сократить свои общие затраты, а правительства западных стран продолжают ужесточать регулирование производителей потребительских товаров (Geisler, 36). В этом смысле инвесторы CPG вынуждены адаптироваться к электронной коммерции, поскольку она эффективна и является для них средством процветания.

Будущие тенденции в странах Персидского залива будут аналогичны тенденциям западных стран. Несмотря на силы, подталкивающие бизнес к адаптации электронной коммерции как средства продажи товаров и продуктов, способы совершения покупок клиентами в странах этих двух регионов схожи. Например, наблюдается рост использования смартфонов, что связано с увеличением общей интернет-аудитории в регионах. Юлдашев пишет, что потребители переходят на более современные технологии, позволяющие осуществлять мобильный маркетинг. Однако ожидается, что в первые несколько лет процент пользователей смартфонов и Интернета, совершающих онлайн-покупки, будет меняться. Это будет зависеть от готовности людей принять эту новую тенденцию (Статистический портал). Например, в ОАЭ самый высокий уровень проникновения смартфонов — 73,8 процента, а 91,9 процента населения имеют доступ к Интернету. С другой стороны, проникновение смартфонов в Европе, как сообщается, составляет 64,7 процента (Статистический портал). Тем не менее, ожидается, что процентное неравенство между этими регионами в будущем выровняется, поскольку ожидается, что технологии электронной коммерции будут расти и позволят привлечь больше пользователей.

Бизнес электронной коммерции в этих двух регионах приведет к конкуренции. Государственные органы на страновом уровне будут совершенствовать свои меры и стратегии для обеспечения устойчивости и защиты потребителей (Крингс и др.). Эти усиленные меры повысят экологические и социальные стандарты в странах — факторы, которые будут определять успех рынка электронной коммерции в этих странах. Например, введение жестких санкций затруднит выход компаний на рынок электронной коммерции, в то время как мягкие санкции облегчат работу компаний. Таким образом, будущие тенденции между странами Персидского залива и западными странами не будут зависеть от этих санкций (Крингс и др.). Этим странам необходимо сделать рациональные выводы при разработке эффективных санкций.

Индия

По состоянию на декабрь 2017 года в Индии база пользователей Интернета насчитывает около 460 миллионов человек. [46] Несмотря на то, что база пользователей является третьей по величине в мире, проникновение Интернета невелико по сравнению с такими рынками, как США, Великобритания или Франция, но растёт гораздо быстрее, добавляя около шести миллионов новых участников каждый месяц. [ нужна ссылка ] В Индии наложенный платеж является наиболее предпочтительным способом оплаты, на который приходится 75% операций электронной розничной торговли. [47] [ нужна ссылка ] Ожидается, что розничный рынок Индии вырастет с 2,5% в 2016 году до 5% в 2020 году. [48]

Бразилия

В 2013 году электронная коммерция в Бразилии быстро росла, и ожидается, что розничные продажи электронной коммерции будут расти двузначными темпами до 2014 года. К 2016 году eMarketer ожидал, что розничные продажи электронной коммерции в Бразилии достигнут 17,3 миллиарда долларов. [49]

Логистика

Логистика в электронной коммерции в основном касается фулфилмента. Интернет-рынки и розничные торговцы должны найти наилучший способ выполнения заказов и доставки продукции. Небольшие компании обычно контролируют свои собственные логистические операции, поскольку у них нет возможности нанять стороннюю компанию. Большинство крупных компаний нанимают службу выполнения заказов, которая заботится о логистических потребностях компании. [50] Оптимизация логистических процессов, предполагающая долгосрочные инвестиции в эффективную систему складской инфраструктуры и принятие стратегий управления запасами, имеет решающее значение для определения приоритетов удовлетворенности клиентов на протяжении всего процесса, от размещения заказа до окончательной доставки. [51]

Воздействие

Влияние на рынки и ритейлеров

Флаги закрытия магазина возле магазина Toys R Us в Дептфорде, штат Нью-Джерси. Несмотря на инвестиции, сеть изо всех сил пыталась завоевать долю рынка в эпоху цифровой коммерции.

Рынки электронной коммерции растут заметными темпами. Ожидается, что в 2015–2020 годах онлайн-рынок вырастет на 56%. В 2017 году объем розничных продаж электронной коммерции во всем мире составил 2,3 триллиона долларов США, а доходы от электронной розничной торговли, по прогнозам, вырастут до 4,891 триллиона долларов США в 2021 году. [52] На традиционных рынках за это же время ожидается рост лишь на 2%. Обычные ритейлеры испытывают трудности из-за способности онлайн-торговцев предлагать более низкие цены и более высокую эффективность. Многие крупные ритейлеры могут поддерживать свое присутствие в оффлайне и онлайне, объединяя физические и онлайн-предложения. [53]

Электронная коммерция позволяет клиентам преодолевать географические барьеры и покупать товары в любое время и в любом месте. Онлайн и традиционные рынки имеют разные стратегии ведения бизнеса. Традиционные ритейлеры предлагают меньший ассортимент товаров из-за нехватки места на полках, а онлайн-ритейлеры часто не имеют запасов, а отправляют заказы клиентов непосредственно производителю. Ценовые стратегии также различаются у традиционных и онлайн-ритейлеров. Традиционные ритейлеры основывают свои цены на посещаемости магазинов и стоимости содержания товарных запасов. Интернет-магазины основывают цены на скорости доставки.

У маркетологов есть два способа вести бизнес через электронную коммерцию: полностью онлайн или онлайн вместе с обычным магазином. Интернет-маркетологи могут предложить более низкие цены, больший выбор продуктов и высокую эффективность. Многие клиенты предпочитают онлайн-рынки, если товары можно доставить быстро и по относительно низкой цене. Однако интернет-торговцы не могут предложить тот физический опыт, который могут предложить традиционные ритейлеры. Оценить качество продукта без физического опыта может быть сложно, из-за чего покупатели могут испытывать неуверенность в отношении продукта или продавца. Еще одна проблема, связанная с онлайн-рынком, — это опасения по поводу безопасности онлайн-транзакций. Из-за этой проблемы многие покупатели остаются лояльными к известным ритейлерам. [54]

Безопасность является основной проблемой электронной коммерции в развитых и развивающихся странах. Безопасность электронной коммерции защищает веб-сайты предприятий и клиентов от несанкционированного доступа, использования, изменения или уничтожения. К типам угроз относятся: вредоносные коды, нежелательные программы ( рекламное ПО , шпионское ПО ), фишинг , взлом и кибервандализм . Веб-сайты электронной коммерции используют различные инструменты для предотвращения угроз безопасности. Эти инструменты включают брандмауэры , программное обеспечение для шифрования , цифровые сертификаты и пароли. [ нужна ссылка ]

Влияние на управление цепочками поставок

В течение долгого времени компании были обеспокоены разрывом между преимуществами, которые дает технология цепочки поставок, и решениями, обеспечивающими эти преимущества. Однако появление электронной коммерции предоставило более практичный и эффективный способ предоставления преимуществ новых технологий цепочки поставок. [55]

Электронная коммерция имеет возможность интегрировать все внутрифирменные и межфирменные функции, а это означает, что электронная коммерция также может влиять на три потока (физический поток, финансовый поток и информационный поток) цепочки поставок. Влияние на физические потоки улучшило способ движения продукции и запасов для компаний. Что касается информационных потоков, электронная коммерция оптимизировала возможности обработки информации, чем раньше, а что касается финансовых потоков, электронная коммерция позволяет компаниям иметь более эффективные платежные и расчетные решения. [55]

Кроме того, электронная коммерция оказывает более сложное влияние на цепочки поставок: во-первых, будет устранен разрыв в производительности, поскольку компании смогут выявлять разрывы между различными уровнями цепочек поставок с помощью электронных средств решений; Во-вторых, в результате появления электронной коммерции новые возможности, такие как внедрение ERP-систем, таких как SAP ERP , Xero или Megaventory, помогли компаниям управлять операциями с клиентами и поставщиками. Однако эти новые возможности до сих пор не использованы в полной мере. В-третьих, технологические компании будут продолжать инвестировать в новые программные решения для электронной коммерции, поскольку они ожидают возврата инвестиций. В-четвертых, электронная коммерция поможет решить многие аспекты проблем, с которыми компаниям может быть трудно справиться, например, политические барьеры или изменения в разных странах. Наконец, электронная коммерция предоставляет компаниям более эффективный и действенный способ сотрудничества друг с другом в цепочке поставок. [55]

Влияние на занятость

Электронная коммерция помогает создавать новые возможности трудоустройства благодаря информационным услугам, программным приложениям и цифровым продуктам. Это также приводит к потере рабочих мест. Сферами с наибольшей прогнозируемой потерей рабочих мест являются розничная торговля, почта и туристические агентства. Развитие электронной коммерции создаст рабочие места, требующие высококвалифицированных работников для управления большими объемами информации, требованиями клиентов и производственными процессами. Напротив, люди с плохими техническими навыками не могут пользоваться пособиями по заработной плате. С другой стороны, поскольку электронная коммерция требует достаточных запасов, которые можно было бы доставить клиентам вовремя, склад становится важным элементом. Складу требуется больше персонала для управления, контроля и организации, поэтому сотрудники будут заботиться о состоянии складской среды. [56]

Влияние на клиентов

Электронная коммерция удобна для клиентов, поскольку им не нужно выходить из дома, им нужно только просматривать веб-сайты в Интернете, особенно для покупки товаров, которые не продаются в близлежащих магазинах. Это может помочь клиентам покупать более широкий ассортимент продукции и сэкономить время клиентов. Потребители также получают власть благодаря онлайн-покупкам. Они могут исследовать продукты и сравнивать цены среди розничных продавцов. Благодаря практике пользовательских рейтингов и обзоров от таких компаний, как Bazaarvoice , Trustpilot и Yelp , клиенты также могут видеть, что другие люди думают о продукте, и перед покупкой решить, хотят ли они потратить на него деньги. [57] [58] Кроме того, при покупках в Интернете часто предусмотрены промоакции или коды скидок, что делает их более выгодными для клиентов. Более того, электронная коммерция предоставляет подробную информацию о продуктах; Такого подробного объяснения не могут дать даже сотрудники магазина. Клиенты также могут просматривать и отслеживать историю заказов онлайн.

Технологии электронной коммерции сокращают транзакционные издержки, позволяя производителям и потребителям обходиться без посредников. Это достигается за счет расширения области поиска лучших ценовых предложений и групповой покупки. Успех электронной коммерции на городском и региональном уровнях зависит от того, как местные фирмы и потребители приспособились к электронной коммерции. [59]

Однако в электронной коммерции не хватает человеческого взаимодействия с клиентами, особенно с теми, кто предпочитает личное общение. Клиенты также обеспокоены безопасностью онлайн-транзакций и склонны сохранять лояльность к известным ритейлерам. В последние годы розничные торговцы одеждой, такие как Tommy Hilfiger, начали добавлять платформы Virtual Fit на свои сайты электронной коммерции, чтобы снизить риск того, что покупатели купят одежду неправильного размера, хотя они сильно различаются по своему назначению. [60] Когда клиент сожалеет о покупке продукта, он включает в себя возврат товара и процесс возмещения средств. Этот процесс неудобен, так как покупателям необходимо упаковывать и отправлять товар. Если продукция дорогая, большая или хрупкая, это относится к вопросам безопасности. [53]

Влияние на окружающую среду

В 2018 году электронная коммерция произвела 1,3 миллиона коротких тонн (1,2 мегатонны) тарного картона в Северной Америке, что больше, чем 1,1 миллиона (1,00)) в 2017 году. Только 35 процентов мощностей по производству картона в Северной Америке приходится на переработанный контент. Уровень переработки в Европе составляет 80 процентов, а в Азии — 93 процента. Amazon, крупнейший пользователь коробок , придерживается стратегии по сокращению упаковочного материала и с 2016 года сократила количество используемого упаковочного материала на 19 процентов по весу. Amazon требует от ритейлеров производить упаковку для своих продуктов таким образом, чтобы не требовалась дополнительная упаковка для транспортировки. . В Amazon также есть команда из 85 человек, которая исследует способы сокращения и улучшения упаковочных и транспортных материалов. [61]

Ускоренное перемещение посылок по миру включает в себя ускоренное перемещение живых существ со всеми вытекающими отсюда рисками . [62] Сорняки , вредители и болезни иногда перемещаются в упаковках с семенами. [62] Некоторые из этих пакетов являются частью манипуляций с обзорами электронной коммерции. [62]

Влияние на традиционную розничную торговлю

Электронная коммерция была названа основной причиной неудач крупных ритейлеров США, что привело к тенденции, которую часто называют «апокалипсисом розничной торговли». [63] Рост числа торговых точек электронной коммерции, таких как Amazon, усложнил традиционным ритейлерам привлечение клиентов в свои магазины и заставил компании изменить свои стратегии продаж. Многие компании обратились к стимулированию сбыта и активизировали цифровые усилия, чтобы привлечь покупателей, закрывая при этом обычные магазины. [64] Эта тенденция вынудила некоторых традиционных ритейлеров прекратить свою деятельность. [65]

Электронная коммерция во время COVID-19

В марте 2020 года мировой трафик розничных веб-сайтов достиг 14,3 миллиарда посещений. [66] что означает беспрецедентный рост электронной коммерции во время карантина 2020 года. Более поздние исследования показывают, что онлайн-продажи увеличились на 25%, а покупки продуктов в Интернете увеличились более чем на 100% во время кризиса в Соединенных Штатах. [67] Между тем, целых 29% опрошенных покупателей заявляют, что никогда больше не вернутся к покупкам лично; В Великобритании 43% потребителей заявляют, что планируют продолжать делать покупки так же даже после окончания карантина. [68]

Розничные продажи электронной коммерции показывают, что COVID-19 оказывает значительное влияние на электронную коммерцию, и ожидается, что к 2023 году ее продажи достигнут 6,5 триллионов долларов. [69]

Бизнес-приложение

Пример старшего поколения автоматизированного онлайн-помощника в стиле аватара на сайте мерчандайзинга.

Некоторые распространенные приложения, связанные с электронной коммерцией:

Хронология

График развития электронной коммерции:

См. также

Ссылки

  1. ^ «Прогноз среднегодового темпа роста розничных продаж электронной коммерции в отдельных странах с 2016 по 2021 год» . Статистика . Октябрь 2016. Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  2. ^ Винкло, Рут А. (2013). «Бизнес-модели B2B» (PDF) . Начинающие исследования: Бизнес . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  3. ^ Субрамани, Мани; Уолден, Эрик (июнь 2001 г.). «Влияние объявлений об электронной коммерции на рыночную стоимость фирм» . Исследования информационных систем . 12 (2): 135–154. дои : 10.1287/isre.12.2.135.9698 . ISSN   1047-7047 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
  4. ^ Басси, Эд (6 марта 2018 г.). «Как подготовить ваши продукты и бренд к разговорной коммерции» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  5. ^ «Полное руководство по маркетингу в электронной коммерции» . Мэйпл . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  6. ^ Симьянович, Душан Дж.; Здравкович, Неманья; Весич, Ненад О. (март 2022 г.). «О факторах успешного проектирования платформы электронной коммерции во время и после пандемии COVID-19 с использованием расширенного нечеткого метода AHP» . Аксиомы . 11 (3): 105. doi : 10.3390/axioms11030105 . ISSN   2075-1680 .
  7. ^ Хурана, Аджит (25 ноября 2019 г.). «Знаете ли вы, что существует 4 типа электронной коммерции?» . Баланс малого бизнеса . Дотдаш . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  8. ^ Хакон, Том (4 марта 2013 г.). «T-Commerce – Что планшет может сделать для брендов и их потребителей» . Губернаторские технологии . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  9. ^ «Реклама и маркетинг в Интернете: правила дорожного движения» . Федеральная торговая комиссия . Сентябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2020 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  10. ^ «Конфиденциальность и безопасность» . Федеральная торговая комиссия . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  11. ^ «HR 6353 (110-й): Закон Райана Хейта о защите потребителей интернет-аптек 2008 года» . GovTrack . 2 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. . Проверено 4 мая 2021 г.
  12. ^ Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (PDF) . Нью-Йорк: Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли . 1999. ISBN  92-1-133607-4 . Архивировано (PDF) оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  13. ^ «Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  14. ^ «Взаимодействие с другими предприятиями в Интернете» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  15. ^ «Что делать, если в Австралии что-то пойдет не так» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . Федеральное правительство Австралии . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  16. ^ Европейская комиссия, Секторальное расследование электронной коммерции. Архивировано 6 февраля 2023 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 февраля 2023 г.
  17. ^ «Управление финансовых услуг» . Управление финансовых услуг . Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  18. ^ Паркер, Джордж; Мастерс, Брук (16 июня 2010 г.). «Осборн упраздняет FSA и усиливает Банк» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  19. ^ «Положение о платежных услугах 2009 года» . законодательство.gov.uk . 9 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  20. ^ «Правила электросвязи Китайской Народной Республики» . Китайский интернет-информационный центр . 25 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  21. ^ «Административные меры в отношении информационных услуг Интернета» . Китайский интернет-информационный центр . 20 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  22. ^ Свон, Эрин (30 октября 2015 г.). «Закон КНР об электронной подписи» . eFileCabinet . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  23. ^ Эйзингерих, Андреас Б.; Кречмер, Тобиас (март 2008 г.). «В электронной коммерции больше значит больше» . Гарвардское деловое обозрение . 86 : 20–21. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  24. ^ Берджесс, Стивен; Селитто, Кармин; Каранасиос, Стэн (28 февраля 2009 г.). Эффективные решения для веб-присутствия для малого бизнеса: стратегии успешного внедрения: стратегии успешного внедрения . IGI Global . ISBN  9781605662251 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  25. ^ Чен, Си-Хуа; Сяо, Хуа; Хуан, Вэнь-дэ; Хэ, Вэй (2 января 2022 г.). «Сотрудничество в сфере трансграничной электронной коммерции: перспектива репутации и доверия» . Журнал глобального управления информационными технологиями . 25 (1): 7–25. дои : 10.1080/1097198X.2021.2022396 . ISSN   1097-198Х . S2CID   246867732 .
  26. ^ «Продажи электронной коммерции впервые в 2012 году превысили 1 триллион долларов» . электронный маркетолог . 5 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  27. ^ Энрайт, Эллисон (25 апреля 2013 г.). «Продажи электронной коммерции в США могут превысить 434 миллиарда долларов в 2017 году» . Цифровая коммерция 360 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  28. ^ Делоне, Уильям Х.; Маклин, Эфраим Р. (8 декабря 2014 г.). «Измерение успеха электронной коммерции: применение модели успеха информационных систем Делоне и Маклина» . Международный журнал электронной коммерции . 9 (1): 31–47. дои : 10.1080/10864415.2004.11044317 . S2CID   205751936 . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г. - через Тейлора и Фрэнсиса.
  29. ^ Бакос, Яннис (2001). «Новый ландшафт розничной электронной коммерции» . Журнал экономических перспектив . 15 (1): 69–80. CiteSeerX   10.1.1.4.9128 . дои : 10.1257/jep.15.1.69 . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  30. ^ Констин, Джош (20 февраля 2018 г.). «План Facebook объединить AR, VR и ленту новостей с помощью 3D-публикаций» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  31. ^ Миллуорд, Стивен (18 августа 2015 г.). «Китай совершает огромный переход на мобильные устройства» . Технологии в Азии (инфографика). Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  32. ^ Олсен, Роберт (18 января 2010 г.). «Миграция Китая в электронную коммерцию» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  33. ^ Тонг, Фрэнк (16 сентября 2013 г.). «Трансграничная электронная коммерция Китая в 2012 году превысила 375 миллиардов долларов» . Цифровая коммерция 360 . ООО «Вертикаль Веб Медиа» . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  34. ^ Миллуорд, Стивен (17 сентября 2014 г.). «Вот все цифры, которые обязательно нужно увидеть на Alibaba в преддверии рекордного IPO» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  35. ^ PYMNTS.com (22 октября 2014 г.). «Китайский B2B превысил 4,5 миллиарда юаней» . PYMNTS.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  36. ^ Грейси, Кэрри (8 сентября 2014 г.). «IPO Alibaba: Китай председателя Ма» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  37. ^ Миллуорд, Стивен (18 августа 2016 г.). «Расходы на электронную коммерцию в Азии в этом году достигнут рекордного уровня в 1 триллион долларов, но большая часть этих расходов придется на Китай» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Ху, Ричард (2023). Переосмысление китайского города . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-21101-7 .
  39. ^ Паркер, Кристофер Дж.; Венью, Лу (13 мая 2019 г.). «Что влияет на китайскую модную розничную торговлю? Мотивация покупок, демография и расходы» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 23 (2): 158–175. doi : 10.1108/jfmm-09-2017-0093 . ISSN   1361-2026 . S2CID   170031856 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  40. ^ Ян, Саиди; Ван, Пуцин; Чжоу, Дэйи (2021). «Трансформация и развитие Taobao Village в Китае на основе «режима Чжицзян» ». Материалы 3-го Международного семинара по исследованиям в области образования и социальных наук (ISERSS 2020) 2020 г. Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/assehr.k.210120.053 . ISBN  978-94-6239-316-5 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780197682258 .
  42. ^ Шимальчик, Матей (2023). «Власть по закону». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . ISBN  978-1-03-239508-1 .
  43. ^ Робинсон, Джеймс (28 октября 2010 г.). «Интернет-индустрия Великобритании стоит 100 миллиардов фунтов стерлингов» . The Guardian (репортаж). Лондон. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  44. ^ «Вклад электронной коммерции в Европе» . Новости электронной коммерции (инфографика). 18 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  45. ^ «Электронная коммерция на Ближнем Востоке – какова демографическая ситуация?» . Эмбител . 17 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  46. ^ Килери, Сандхья (7 июля 2020 г.). «Использование Интернета в Индии – статистика и факты» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  47. ^ Пасумарти, Фани Бхаскар (декабрь 2016 г.). «ВЛИЯНИЕ ДЕМОНЕТИЗАЦИИ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ТОРГОВЛЮ» . Исследовательские ворота . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  48. ^ «Выполнено!: История развития розничной логистики электронной коммерции в Индии» (PDF) . КПМГ . Август 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2020 г. . Проверено 4 мая 2021 г.
  49. ^ «Все больше покупателей присоединяются к мощному рынку электронной коммерции Бразилии» . электронный маркетолог . 13 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. . Проверено 4 мая 2021 г.
  50. ^ Кава, Аркадиуш (2017). «Услуга выполнения заказов в логистике электронной коммерции» (PDF) . Логфорум . 13 (4): 429–438. дои : 10.17270/J.LOG.2017.4.4 . eISSN   1734-459X . ISSN   1895-2038 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  51. ^ ГОМЕС, Алиссон Касерес; ЮНИОР, Франсиско Безерра де Лима; СОЛИАНИ, Родриго Дуарте; ОЛИВЕЙРА, Поллиана Руфино де Соуза; ОЛИВЕЙРА, Дион Алвес де; Сикейра, Рейнальдо Майя; НОРА, Леонардо Аугусто Родригеш да Силва; Маседо, Джейлсон Джураси Соуза де (10 мая 2023 г.). «Управление логистикой в ​​электронной коммерции: проблемы и возможности» . Профессиональная оценка менеджмента и администрирования . 14 (5): 7252–7272. дои : 10.7769/gesec.v14i5.2119 . ISSN   2178-9010 .
  52. ^ Сабаноглу, Тугба (26 марта 2021 г.). «Розничные продажи электронной коммерции в мире с 2014 по 2024 год» . Статистика . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Электронные деньги и электронная коммерция» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  54. ^ Димока, Анжелика; Хун, Или; Павлу, Пол А. (июнь 2012 г.). «О неопределенности продукта на онлайн-рынках: теория и доказательства» (PDF) . Информационные системы управления Ежеквартально . 36 (2): 395–426. дои : 10.2307/41703461 . JSTOR   41703461 . S2CID   8963257 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г. - через JSTOR.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Маринкас, Делия Адриана (2008). «Информационная система управления цепочками поставок» . ЭКОНОМИЧЕСКИЙ журнал AMFITEATRU . 10 (24): 236–253. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Терзи, Нурай (2011). «Влияние электронной коммерции на международную торговлю и занятость». Procedia — Социальные и поведенческие науки . 24 : 745–753. дои : 10.1016/j.sbspro.2011.09.010 . hdl : 11424/223579 .
  57. ^ «Потребители превосходят маркетологов в борьбе за покупательское влияние» . Домашний текстиль сегодня . 13 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  58. ^ «Рынок инструментов для оценки и обзора электронной коммерции – комплексное исследование ключевых игроков» . Дейли Вейл . 22 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  59. ^ Эванс, Ричард (1 мая 2002 г.). «Электронная коммерция, конкурентоспособность, местное и региональное управление в Большом Манчестере и Мерсисайде: предварительная оценка». Городские исследования . 39 (5–6). Издательство SAGE : 947–975. Бибкод : 2002UrbSt..39..947E . дои : 10.1080/00420980220128390 . JSTOR   43084757 . S2CID   154155858 .
  60. ^ Янушкевич, Моника (октябрь 2017 г.). «Виртуальное онлайн-подключение еще не соответствует поставленной цели: анализ модных интерфейсов электронной коммерции» (PDF) . Материалы 3DBODY.TECH 2017 : 210–217. дои : 10.15221/17.210 . ISBN  9783033064362 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  61. ^ ДеПиллис, Линда (16 июля 2019 г.). «Невероятная исчезающая картонная коробка Amazon» . CNN Бизнес . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Ньюман, Джесси; Бунге, Джейкоб (2020). «Почтовую службу США призывают прекратить доставку загадочных семян» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  63. ^ Барраби, Томас; Картер, Шон М. (14 июля 2017 г.). «Розничный апокалипсис: Pier 1 и другие магазины розничной торговли закрываются, объявляя о банкротстве» . Фокс Бизнес . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  64. ^ Форте, Даниэла (11 марта 2019 г.). «Закрытие магазинов и сбои продолжают расти, поскольку ритейлеры стремятся ускорить разворот» . Многоканальный торговец . Аксесс Интеллект, ООО . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  65. ^ «Апокалипсис розничной торговли приводит к закрытию флагманских магазинов» . США сегодня . 1 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  66. ^ Клемент, Дж. (12 февраля 2021 г.). «Самые популярные интернет-магазины розничной торговли в мире в 2020 году по среднемесячному трафику» . Статистика . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  67. ^ Сун, Чжоуин (январь 2022 г.). «География онлайн-шопинга в Китае и ее ключевые драйверы» . Окружающая среда и планирование B: Городская аналитика и городская наука . 49 (1): 259–274. дои : 10.1177/23998083211002189 . ISSN   2399-8083 . S2CID   233623855 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  68. ^ Кухук, Джейн (19 мая 2020 г.). «Покупочное поведение во время COVID-19: какие продукты покупатели предпочли бы покупать онлайн?» . Компетера (инфографика). Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  69. ^ Анам, Бхатти; Акрам, Хамза; Басит, Хафиз Мухаммад; Хан, Ахмед Усман; Накви, Саеда Махвиш Раза; Билал, Мухаммед (2020). «Тенденции электронной коммерции во время пандемии COVID-19» (PDF) . Международный журнал коммуникаций и сетей будущего поколения . 13 (2): 1449–1452. ISSN   2233-7857 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2020 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  70. ^ Пауэр, Майкл «Майк» (19 апреля 2013 г.). «Онлайн-хайпы стары, как сеть: первой электронной коммерцией была сделка по продаже наркотиков» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  71. ^ Ткач, Эварист; Капчинский, Адриан (2009). Интернет – технические разработки и приложения . Springer Science+Business Media . п. 255. ИСБН  9783642050190 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г. Первая пилотная система была установлена ​​в магазине Tesco в Великобритании (впервые продемонстрирована в 1979 году Майклом Олдричем).
  72. ^ Палмер, Колин (декабрь 1988 г.). «Использование ИТ для получения конкурентного преимущества на праздниках Thomson» . Долгосрочное планирование . 21 (6): 26–29. дои : 10.1016/0024-6301(88)90155-0 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г. - через Elsevier Science Direct.
  73. ^ «Электронная коммерция» . Режим обучения . 31 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. . Проверено 4 мая 2021 г.
  74. ^ «Пианино-предприниматели». Газета . Газеты Контра Коста. Контра Коста Таймс. 11 февраля 1985 г.
  75. ^ «В ногу со временем: фортепианный бизнес переживает спад». Газета . Газеты Контра Коста. Ежедневный обзор. 26 июня 1986 г.
  76. ^ «Интернет-шоппинг: пенсионер, совершивший революцию в покупках на дому» . Новости Би-би-си. 16 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
  77. ^ Олдрич, Майкл (март 2009 г.). «В поисках миссис Снежок» . Архив Майкла Олдрича . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  78. ^ «Электронный торговый центр» . Г. С. Браун. 30 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  79. ^ Бернерс-Ли, Тим. «Браузер WorldWideWeb» . Консорциум Всемирной паутины . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  80. ^ Гейгер, Конрад (15 сентября 1992 г.). «Дайджест новостей NeXT Nugget» . Следующий . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  81. ^ Тайлер, Джесси (11 апреля 2016 г.). «Джесси Тайлер рассказывает App Store и NeXTSTEP с AppStore» . AppStore . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  82. ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ: Поставка AppWrapper Volume1 Issue 3» . Группы Google (пресс-релиз). 28 сентября 1993 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  83. ^ Льюис, Питер Х. (12 августа 1994 г.). «Внимание покупателей: Интернет открыт» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  84. ^ Келли, Кевин (август 2005 г.). «Мы — Интернет» . Проводной . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Баннелл, Дэвид (16 мая 2001 г.). «Бизнес-модель eBay» . Феномен ebay: бизнес-тайны самой популярной интернет-компании в мире . Джон Уайли и сыновья . стр. 71–81. ISBN  9780471436799 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  86. ^ «Первые электронные марки подвергаются испытанию» . Воскресный бизнес . 6 апреля 1998 г. с. 16. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  87. ^ «eBay приобретает PayPal» . ебэй . 8 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  88. ^ «Дайан Ван: Собираем героев-муравьев» . Китайско-иностранный менеджмент. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  89. ^ Аллеманн, Эндрю (26 июля 2007 г.). «Р. Х. Доннелли приобретает Business.com за 345 миллионов долларов» . Провод доменного имени . ООО «Брейншторм Лабс» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  90. ^ Кодали, Сучарита (12 мая 2014 г.). «Прогноз электронной коммерции в США: с 2013 по 2018 год» . Исследования Форрестера . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  91. ^ Гарсия, Тоня (22 декабря 2015 г.). «На долю Amazon придется более половины роста электронной коммерции в 2015 году, — говорит Маккуори» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  92. ^ «В октябре UPI преодолел отметку в 2 миллиарда транзакций, что на 80% больше, чем годом ранее; стоимость приближается к 4 лакхам рупий» . Финансовый экспресс . Ноябрь 2020. Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  93. ^ «Индия: количество транзакций BHIM в 2022 году» . Статистика . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  94. ^ Макнейр, Кори (29 января 2018 г.). «Мировые розничные и электронные продажи: обновленный прогноз eMarketer и новые оценки мобильной коммерции на 2016–2021 годы» . электронный маркетолог . Insider Intelligence Inc. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  95. ^ «Глобальные продажи электронной коммерции выросли до $29 триллионов» (пресс-релиз). Конференция ООН по торговле и развитию . 29 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45951a0b851ff492d3291775d96b1c2c__1723070220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/2c/45951a0b851ff492d3291775d96b1c2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E-commerce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)