Jump to content

Дэвид Чесарани

Дэвид Чесарани
Рожденный ( 1956-11-13 ) 13 ноября 1956 г.
Лондон, Великобритания
Умер 25 октября 2015 г. (25 октября 2015 г.) (58 лет)
Награды Офицер Ордена Британской Империи
Академическое образование
Образование Латимерская старшая школа
Альма-матер Кембриджский университет
Колумбийский университет
Оксфордский университет
Академическая работа
Учреждения Университет Лидса, Королевский университет Холлоуэй, Лондонский университет Королевы Марии, Винерская библиотека
Основные интересы Еврейская история

Дэвид Ян Чесарани [1] [2] ОБЕ (13 ноября 1956 — 25 октября 2015) — еврейский историк, специализирующийся на еврейской истории , особенно на Холокосте . [3] Он также написал несколько биографий, в том числе «Артур Кестлер : Бездомный разум» (1998). [3]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Чезарани занимал должности в Университете Лидса , в Лондонском университете королевы Марии и в Винерской библиотеке в Лондоне, где он был директором в течение двух периодов в 1990-х годах. [4] Он был профессором современной еврейской истории в Саутгемптонском университете с 2000 по 2004 год и профессором-исследователем истории в Ройял Холлоуэй Лондонского университета с 2004 года до своей смерти. [5] Здесь он помог основать и возглавить Центр исследования Холокоста.

Адольф Эйхман и критика тезиса Арендт о «банальности зла»

[ редактировать ]

В 2005 году он опубликовал «Эйхман: его жизнь и преступления» , биографию нацистского чиновника Адольфа Эйхмана . В нем были представлены ранее неиспользованные первоисточники, в том числе отчеты и речи Эйхмана, датированные 1937 годом, в которых он описывает свои убеждения в еврейском заговоре. Целью книги было развеять тезис Ханны Арендт о «банальности зла» относительно Эйхмана, в котором Эйхман описывается как бюрократ, далекий от жестокостей Холокоста, выполняющий приказы, а не продвигающий идеологию. Отчет Чезарани отвергает эту схему, подробно описывая привязанность Эйхмана к нацистской идеологии. [6] [7] Чезарани утверждает, что рассказу Арендт о суде над Эйхманом мешало ее предубеждение в отношении восточноевропейского еврейского происхождения прокурора Гидеона Хауснера . [7]

Британский историк Ян Кершоу написал в своей газете Daily Telegraph , что высоко оценивает «экспертное руководство Чезарани сквозь паутину лжи, обмана и противоречий, встроенных в различные тенденциозные рассказы Эйхмана о его жизни и карьере». Кершоу говорит, что «пересмотр интерпретации Арендт», сделанный Чезарани, безусловно, верен, утверждая, что «Эйхман был убежденным антисемитским идеологом, занимавшим ключевую должность, где он сам мог инициировать действия и добиваться результатов», а не бюрократом, выполняющим приказы. [7]

Редактор New York Times Book Review Барри Гевен хвалит книгу, предполагая, что «возможно, никогда не понадобится еще одна биография [Эйхмана]» из-за «фактической плотности» книги. Несмотря на всю детализацию, Гевен задается вопросом, в какой степени это новое повествование противоречит повествованию Арендт. Ключевой вопрос для Гевена заключается в том, удастся ли Чезарани продемонстрировать что-то новое о природе антисемитизма Эйхмана. Чезарани добавляет полезный контекст, касающийся антиеврейской североавстрийской среды, в которой вырос Эйхман, но Гевен сомневается, что это расширяет понимание Эйхмана как личности. Говоря о том, почему Эйхман впервые присоединился к нацистской партии в 1932 году, Арендт говорит, что Эйхман руководствовался своими личными склонностями в качестве столяра, а Чезарани подчеркивает свою политическую привязанность к позиции нацистов по Версальскому договору, но оба согласны, что антисемитизм не был важным фактором. Они согласны во многих фактических деталях восхождения Эйхмана в ряды нацистов до 1941 года, но расходятся во мнениях по поводу психологических факторов, в которых Гевен не желает разобраться. В выводах Гевен также предполагает, что они оба согласны с тем, что нормальные люди могут стать монстрами при правильных (или неправильных) обстоятельствах. [8]

Гевен отверг то, что он назвал «враждебностью» Чезарани к Арендт, и предположил, что Чезарани нужно «снести Арендт, чтобы освободить место для себя». Далее он сказал, что «Чезарани считает, что его детали составляют портрет, противоречащий банальному бюрократу Арендт, но что поразительно, так это то, насколько далеко заходят его исследования, чтобы подкрепить ее фундаментальные аргументы». Он так охарактеризовал заявление Чезарани: «У нее было много общего с Эйхманом. В зале суда было два человека, которые смотрели на судей немецкого происхождения как на лучших в Германии и смотрели на прокурора свысока как на жалкого Остюде: один был Эйхман и другой была Ханна Арендт», как «оскорбление», которое «показывает, что писатель не контролирует ни свой материал, ни себя». [8]

Общественная активность

[ редактировать ]

Сознание Холокоста

[ редактировать ]

Чесарани был членом стратегической группы Министерства внутренних дел по Дню памяти жертв Холокоста и когда-то был директором Центра Паркса AHRC, входящего в состав Института Паркса по изучению еврейско-нееврейских отношений. Он был соредактором журнала «Образцы предубеждений» и серии книг Паркса-Винера по иудаике (опубликованных Валлентином-Митчеллом). В феврале 2005 года Чесарани был награжден Орденом Британской империи за «заслуги в области просвещения по вопросам Холокоста и консультирование правительства по поводу учреждения Дня памяти жертв Холокоста». [9] [10]

Израильско-арабский конфликт и сионизм

[ редактировать ]

Чезарани считал, что право Израиля на существование неоспоримо и что «отрицание права Израиля на существование вызывает некоторые серьезные вопросы». [11] Он резко критиковал академические и деловые бойкоты Израиля в Соединенном Королевстве. Однако он также критиковал политику, поведение и экспансионистские настроения израильского правительства.

Он считал, что споры по поводу израильского барьера на Западном Берегу не имеют значения и что он используется как возможность сфотографироваться для мировых СМИ. Что касается самой стены, то «вызывает беспокойство, если земля будет незаконно присвоена у палестинцев или если жизнь палестинцев станет невыносимой, но ее истинное значение заключается в полном разрушении доверия между евреями и палестинцами», хотя он также считает, что некоторые реакции на барьер были было занижено, например, что «некоторые арабские города, особенно в южной Галилее, приветствовали стену как средство предотвращения проникновения палестинцев в израильские города и усиления безработицы и нестабильности». [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Чезарани родился в Лондоне в семье парикмахера Генри и Сильвии (урожденной Пакман). [12] Его родители были коммунистами, и дом его детства не отличался значительной еврейской активностью. [13] Единственный ребенок, он выиграл стипендию в старшей школе Латимер на западе Лондона и в 1976 году поступил в Квинс-колледж в Кембридже , где получил первую в истории награду. Степень магистра еврейской истории в Колумбийском университете в Нью-Йорке , работа с ученым-иудаистом Артуром Герцбергом определили остальную часть его карьеры. Его докторская степень в колледже Святого Антония в Оксфорде изучала аспекты истории межвоенной англо -еврейской общины . [12]

Летом 1974 года, в результате войны Судного дня , Чесарани и группа школьных друзей вместе с двоюродной сестрой и двумя ее друзьями провели шесть недель в кибуце Машабей Саде . Позже, прежде чем начать обучение в Кембридже в 1976 году, он провел годичный перерыв в Израиле, работая в кибуце Гиват-Хаим (Ихуд) . Его участие в сионизме должно было сопровождаться мучительными сомнениями, возникшими в тот период, когда он заметил, что местным арабам не оказывали уважения. Он вспоминал шок, который он испытал, узнав, что кибуцники ничего не рассказали об истории полей, на которых он работал, недалеко от Какуна . [14] Он сказал: «Нам всегда говорили, что груда обломков на вершине холма была замком крестоносцев. Лишь намного позже я обнаружил, что это была арабская деревня, разрушенная во время Шестидневной войны». [11] [15] [6] [10]

Чезарани бегал марафоны и ездил на велосипеде. [13]

Чезарани умер 25 октября 2015 года после проведенной в прошлом месяце операции по удалению раковой опухоли позвоночника . В июле 2015 года ему поставили диагноз «рак». Неделю перед операцией он провел, проверяя сноски к своей последней книге в Институте исторических исследований в Лондоне, и продолжал писать за десять дней до своей смерти. Он завершил две работы, которые планировалось опубликовать в 2016 году: « Окончательное решение: судьба евреев 1933–1949» и «Дизраэли: новый политик» . [10]

Библиография

[ редактировать ]

Как автор

[ редактировать ]
  • Правосудие задерживается: как Британия стала убежищем для нацистских военных преступников (Heinemann, 1992), переиздано Phoenix Press в 2001 году. ISBN   1-84212-126-X
  • Еврейские хроники и англо-еврейство 1841–1991 (издательство Кембриджского университета, 1994) ISBN   0-521-43434-3
  • Артур Кестлер : Бездомный разум. (Heinemann, 1998) Переиздано Free Press. ISBN   0-684-86720-6
  • Левые и евреи. Евреи и левые (Лейбористские друзья Израиля, 2004)
  • Эйхман : Его жизнь и преступления », которая была опубликована в США под названием: «Становление Эйхмана: переосмысление жизни, преступлений и суда над «настольным убийцей»» (Da Capo Press, 2006). ISBN   0-306-81476-5
  • Шляпа майора Фаррана : нерассказанная история борьбы за создание еврейского государства (Da Capo Press, 2009) ISBN   978-0-306-81845-5
  • Окончательное решение: судьба евреев 1933–1949 (Macmillan, 2016) ISBN   978-0-230-75456-0
  • Дизраэли : новый политик (Jewish Lives, Yale University Press, 2016) ISBN   978-0-300-13751-4

Как редактор

[ редактировать ]
  • Портовые евреи (2002)
  • Создание современного англо-еврейства (1990)
  • Окончательное решение: истоки и реализация (1994)
  • Геноцид и спасение: Холокост в Венгрии, 1944 (1997)
  • Портовые евреи: еврейские общины в веках космополитической морской торговли, 1550–1950 (2002)
  • «Свидетели» Холокоста: переоценка (2002)
  • Гражданство, национальность и миграция в Европе (совместно с Мэри Фулбрук, 2003 г., первое издание 1996 г.)
  • Холокост. Критические концепции в исторических исследованиях . 6 томов. (2004)
  • После Холокоста: вызов мифу о молчании (совместно с Эриком Дж. Сандквистом, 2012 г.)
  1. ^ Гольдман, Лоуренс (10 января 2019 г.). «Чезарани, Дэвид Йен» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 17 февраля 2024 г.
  2. ^ «Профессор Дэвид Ян ЧЕСАРАНИ ОБЕ, магистр философии (1975)» . Иссуу . Январь 2016. с. 17. Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хоар, Лиам (26 октября 2015 г.). «Дэвид Чесарани, британский историк Холокоста и англо-еврейства, умер в возрасте 58 лет» . Форвард . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  4. ^ «Чезарани, профессор Дэвид (13 ноября 1956–25 октября 2015 г.), профессор-исследователь истории в Ройял Холлоуэй, Лондонский университет, с 2004 г.» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u10521 . ISBN  978-0-19-954089-1 . Проверено 5 июля 2021 г.
  5. ^ Гольдман, Лоуренс (26 октября 2015 г.). «Некролог Дэвида Чезарани» . Хранитель .
  6. ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (30 октября 2015 г.). «Дэвид Чезарани, историк Холокоста и биограф Эйхмана, умер в возрасте 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Кершоу, Ян (25 июля 2004 г.). «Ничего банального в его зле» . «Дейли телеграф» . Проверено 6 ноября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гевен, Барри (14 мая 2006 г.). «Обыватель геноцида» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2012 г.
  9. ^ «Научный сотрудник: профессор Дэвид Чезарани» . Мемориальный музей Холокоста США. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Некрологи: Дэвид Чезарани, ведущий британский ученый и эксперт по еврейской истории, который помог сформировать образование по Холокосту» . Таймс . 10 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. . Проверено 10 ноября 2015 г. - через Jewish Lives.
  11. ^ Jump up to: а б с Крейс, Джон (12 октября 2004 г.). «Дэвид Чесарани: Создание дерзкого умеренного» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Кто есть кто 2007 . Лондон: A&C Black . 2007. с. 393. ИСБН  978-0-7136-7527-6 – через Интернет-архив .
  13. ^ Jump up to: а б Розетт, Роберт. «Дэвид Чесарани (1956–2015) Историк с широтой, глубиной и чутьем рассказчика» . Исследования Яд Вашем . 44 (1).
  14. ^ Чезарани, Дэвид «Автобиографические размышления об истории написания, Холокосте и парикмахерском искусстве», в книге Майкла Р. Марруса, Милтона Шейна, Кристофера Р. Браунинга, Сюзанны Хешель (ред.), Стипендия Холокоста: личные траектории и профессиональные интерпретации, Пэлгрейв Макмиллан, 2015 г. стр.67–83 стр.73.
  15. ^ «Давид Чесарани, историк – некролог» . «Дейли телеграф» . 29 октября 2015 г.
  16. ^ «Национальная еврейская книжная премия | Предыдущие победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 21 января 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Стоун, Дэн (2019) Британское еврейство, антисемитизм и Холокост: работа и наследие Дэвида Чезарани: введение, Образцы предубеждений, 53:1, 2-8, DOI:10.1080/0031322X.2018.1557962

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03b5b4abf02d8c7fe3034194aa292254__1719761760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/54/03b5b4abf02d8c7fe3034194aa292254.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Cesarani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)