Jump to content

Джилл Крейги

Джилл Крейги
Рожденный
Норин Джин Крейги

( 1911-03-07 ) 7 марта 1911 г.
Лондон , Англия
Умер 13 декабря 1999 г. (13 декабря 1999 г.) (88 лет)
Лондон, Англия
Род занятий документального кино Режиссер , сценарист и феминистка
Супруги
Клод Бегби-Кленч
( м. 1933; разд. 1933)
( м. 1938; разд. 1948)
( м. 1949)
Дети 1

Джилл Крейги (урожденная Норин Джин Крейги ; 7 марта 1911 г.) [1] - 13 декабря 1999 г.) [2] — британский режиссер-документалист, сценарист и феминистка . Она была одной из первых женщин-документалистов в Британии. [3] Ее ранние фильмы демонстрируют интерес Крейги к социалистической и феминистской политике, но ее карьера кинорежиссера «несколько затмилась» ее браком с Лейбористской партии лидером Майклом Футом (1913–2010), с которым она познакомилась во время съемок своего фильма. фильм «Как мы живем» (1946).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Урожденная Норин Джин Крейги [1] [4] У русской матери и шотландского отца в Фулхэме , Лондоне , Англия, Крейги начала свою карьеру в кино как актриса.

Участие Крейги в феминистских вопросах возникло после прочтения книги Сильвии Панкхерст « Суфражистское движение» в начале 1940-х годов. [5] После этого она посетила собрание бывших суфражисток , чтобы возложить цветы к статуе Эммелин Панкхерст . [5] Ее поразила история суфражисток, и она начала брать у них интервью и закладывать основу для документального фильма о движении. Этого так и не произошло из-за сложной внутренней политики после избирательного движения кампании. [5] Большую часть этой переписки можно найти в ее архивах. [6] В последние годы Крейги стала авторитетом в суфражистском движении, владея большой коллекцией феминистской литературы в Великобритании, включая брошюры, относящиеся к Джону Стюарту Миллю . В 1979 году она написала предисловие к переизданию « Моей собственной истории» Эммелин Панкхёрст , впервые опубликованной в 1914 году. [7]

Ее последующие фильмы отражали ее социалистические и феминистские взгляды и затрагивали такие левые темы, как дети-беженцы , условия труда шахтеров и гендерное равенство . Сняв пять фильмов и написав сценарии к двум другим, Крейги ушел из кинобизнеса почти на сорок лет, вернувшись, чтобы снять единственный фильм для телевидения BBC . [8]

Крейги был одним из авторов сценария фильма «Проблемы в магазине» , Нормана Уиздома , который был показан в декабре 1953 года. Фильм побил рекорды кассовых сборов в 51 из 67 лондонских кинотеатров, в которых он демонстрировался. кинодебюта [9] Сообщается, что после написания первого варианта сценария Крейги попросила убрать ее имя из титров, узнав об участии Уиздом. [10]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Крейги была дочь Джули от первого брака. [1] У нее и Майкла Фута не было общих детей, но они наслаждались семейной жизнью с Джули, а затем и с ее четырьмя детьми. [ нужна ссылка ] Они жили в квартире в Хэмпстеде на севере Лондона и в коттедже в Эбб-Вейл в Уэльсе. [ нужна ссылка ] Живя в Хэмпстеде, Крейги работал начальником службы безопасности при воздушных налетах во время Второй мировой войны. [1]

В 1998 году в биографии покойного венгерского писателя происхождения Артура Кестлера , написанной Дэвидом Чесарани, утверждалось, что Кестлер был серийным насильником и что Крейги был одной из его жертв в 1951 году. Крейги подтвердил обвинения. [11] В биографии 2009 года «Кестлер: незаменимый интеллектуал » Майкл Скаммелл возражал, что Крейги была единственной женщиной, официально заявившей, что она была изнасилована Кестлером, и сделала это на званом ужине более чем через пятьдесят лет после этого события. Утверждения о том, что Кестлер проявлял насилие, были добавлены Крейги позже, хотя Скаммелл признает, что Кестлер мог быть грубым и сексуально агрессивным. [ нужна ссылка ]

Крейги умер в возрасте 88 лет в 1999 году от сердечной недостаточности в Королевской бесплатной больнице в Хэмпстеде, Лондон. [12]

Критический прием и наследие

[ редактировать ]

Фильмы Крейги получили признание за «способность выявить лучшее в «обычных людях » » и «политическую приверженность». [13] Филип Кемп более прямо прокомментировал политическое содержание фильмов Крейги, отметив, что ее фильмы были «примером кинопроизводства как активизма, творческих и политических процессов, переплетающихся и продвигающих друг друга, чего даже советским кинематографистам 1920-х годов удавалось лишь изредка». [13]

В 2022 году вышел документальный фильм о ее жизни. «Независимая мисс Крейги» была снята Лиззи Тинн и является одним из элементов более крупного исследовательского проекта, призванного привлечь к Крейги более широкое внимание ученых и общественности. «Джилл Крейги: пионер кино» базируется в Университете Сассекса и финансируется Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук . [14]

Архивы Джилл Крейги хранятся в Женской библиотеке Библиотеки Лондонской школы экономики , ссылка 7JCC.

Фильмография

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Крейги, Джилл (1997). «Политический кровавый спорт». В Гудмане, Джеффри (ред.). Состояние нации: политическое наследие Анёрина Бевана . Лондон: Голланц. стр. 88–105. ISBN  0-575-06308-4 .
  • Крейги, Джилл (1955). «Я называю это национальным бедствием». Трибьюн , 28 октября 1955 года.
  • Крейги, Джилл (1962). «Пилкингтон: второй шанс для телевидения». Трибьюн , 6 июля 1962 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Роллисон, Карл (2005). Быть женщиной: жизнь Джилл Крейги . Аурум Пресс. п. 31 . ISBN  1-85410-935-9 .
  2. ^ «BFI Screenonline: Биография Крейги, Джилл (1911–1999)» . www.screenonline.org.uk . Проверено 11 октября 2019 г.
  3. ^ «ДЖИЛЛ КРЕЙГИ 1911–1999» . Джилл Крейги . Проверено 11 октября 2019 г.
  4. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 7 марта 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Мерфи, Джиллиан Э. (8 июля 2019 г.). «Джилл Крейги и ее суфражистский фильм» . Международная ассоциация СМИ и истории . Проверено 11 октября 2019 г.
  6. ^ «Крейги, Джилл (1914–1999), режиссер» . Национальный архив . Проверено 11 октября 2019 г.
  7. ^ Оуэн, Урсула (март 2000 г.). «Признательность: Джилл Крейги, 1914–99» . Обзор женской истории . 9 (1): 9–11. дои : 10.1080/09612020000200237 . ISSN   0961-2025 .
  8. ^ Легкость, Сара. «Крейги, Джилл» . Британский институт кино .
  9. ^ Кинастон, Дэвид (2009), Семья Британии 1951–1957 , Блумсбери, стр. 353, ISBN   978-1-4088-0083-6 .
  10. Валланс, Том (15 декабря 1999 г.), «Некролог: Джилл Крейги» , The Independent .
  11. ^ «Женщины силой сносят бюст Кестлера» . Би-би-си . 29 декабря 1998 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  12. ^ Гарнер, Клэр (15 декабря 1999 г.). «Джилл Крейги — британская женщина-режиссер-новатор — умирает в возрасте 85 лет» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Роллисон, Карл Э. (Карл Эдмунд) (2005). Быть женщиной: жизнь Джилл Крейги . Лондон: Аурум. стр. 78–79 . ISBN  1854109359 . OCLC   52785451 .
  14. ^ «Жизненная драма» . Камденский новый журнал . Проверено 3 февраля 2022 г.
  • Энтикнап, Лео (1999). Неигровой фильм в Великобритании, 1945–51 (неопубликованная кандидатская диссертация) . Университет Эксетера .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faaec77f93e34c1f2f8289bfbf99bbc4__1721040720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c4/faaec77f93e34c1f2f8289bfbf99bbc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jill Craigie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)