Коккури
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2015 г. ) |
Коккури ( こっくり, гадание ) или Коккури-сан ( こっくりさん ) — японская игра, популярная в эпоху Мэйдзи , которая также является формой гадания , частично основанной на западном столоверчении . Название «коккури» представляет собой звукоподражание, означающее «кивать вверх и вниз», и относится к движению настоящего механизма коккури . Кандзи , использованное для написания слова, — атэдзи , хотя его символы отражают распространенное мнение, что движение механизма вызвано сверхъестественными силами ( ко 狐, кицунэ ; ку 狗, собака / тэнгу ; ри 狸, тануки ). Современная версия похожа на для спиритических сеансов доску .
Древний коккури
[ редактировать ]Слово коккури относится к игре и физическому аппарату, а коккури-сан относится к вызываемому существу: японцы считают его своего рода животным духом, представляющим собой смесь лисы, собаки и енота. Эти три животных призваны отражать двойственную природу существа, оправдывая его различные черты личности: лиса является обманщиком или учителем, а енот одновременно является носителем зла или удачи. Считается, что Коккури-сан обладает устройством, позволяющим общаться с людьми. Физический механизм состоит из трех бамбуковых стержней, образующих треногу, на которую ставится небольшая крышка или блюдо от кастрюли, накрытое тканью. В некоторых версиях в каждый из трех стержней вставлены бирки со словами кицунэ , тенгу и тануки соответственно; в других слова просто чертятся пальцем на дне тарелки. [ 1 ] Три или более человека кладут обе руки на коккури (в ряд, как при повороте стола) и задают духу вопрос, на который дух теоретически ответит, перемещая (или не двигая) ноги под тарелкой. [ 1 ]
Японский фольклорист Иноуэ Энрё писал о феномене коккури : [ 1 ] осуждая это как простое суеверие, однако его усилия не привели к депопуляризации игры. Некоторые научные деятели того времени пытались объяснить эти явления с помощью более научно звучащего, но в конечном итоге столь же загадочного термина «человеческое электричество»; [ 1 ] те же самые деятели утверждали, что используемая ткань всегда должна быть белого или золотого цвета. Говорили (ошибочно), что синяя ткань препятствует прохождению человеческого электричества. [ 1 ] Было заявлено, что человеческое электричество нуждается в проходе. В игре требовалось, чтобы участники положили обе руки на аппарат так, чтобы кончики пальцев соприкасались - как в западном столоверчении. [ 1 ]
Игру иногда называют Окатабуки, Ангел-сан или Купидон-сан. [ 1 ]
Современный коккури
[ редактировать ]Современный коккури сильно изменился по сравнению со своей первоначальной формой и теперь напоминает гораздо более распространенную доску для спиритических сеансов , но для игры в нее используется лист бумаги. со тории В центре вверху листа рисуется сетка букв (чаще всего хирагана размещается словами «Да» и «Нет» с обеих сторон; Под ториями ) вместе с цифрами 0–9. Маленькая монета (чаще всего десять иен ) используется в качестве планшетки .
В отличие от доски Western Ouija, коккури имеет небольшие различия в прохождении. Перед игрой дверь или окно необходимо открыть, чтобы дух мог войти в комнату, и закрыть, когда дух уходит. Кроме того, инвентарь должен быть израсходован в течение первых 24 часов после игры; бумага должна быть сожжена, чернила в ручке, которой рисовали на бумаге, должны быть израсходованы, а монета должна быть потрачена на финансовую операцию. [ 2 ]
Эту современную версию иногда называют Духом монеты.
В популярной культуре
[ редактировать ]- В «Gugure! Kokkuri-san» три главных персонажа ёкай — это дух лисы ( кицунэ ), дух собаки ( инугами ) и дух тануки ( баке-дануки ).
- Во втором эпизоде сериала « Разве вы не слышали?» Я Сакамото , одноименный персонаж заканчивает спор между тремя учениками, играющими в игру, притворяясь одержимым .
- В пятом эпизоде Nichijou персонаж Юко Айой делает все возможное, чтобы объяснить игру своей однокласснице Мио Наганохаре, которая затем отказывается играть в нее.
- В Дзюндзи Ито «Домашнем наставнике Соичи» Соучи называет коккури своим личным хобби, но объясняет, что ему не нужна бумага, и вместо этого он просто задает вопросы кукле -гейше .
- Фильм ужасов 1997 года «Коккури-сан» вращается вокруг игры.
- И в манге, и в версии Friends Games главным героям приходится играть в Коккури, чтобы попытаться уменьшить свой долг.
- В первой главе «Дзюдзюцу Кайсен» Юдзи Итадори использует коккури . Эта сцена также появляется в первом эпизоде аниме-адаптации.
- В манге и аниме « Король Шаманов » персонаж Тамао Тамамура часто использует коккури .
- Великий Учитель Онидзука, серия 8.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фостер, Майкл Дилан (2006). «Странные игры и волшебная наука: Тайна Коккури» . Журнал азиатских исследований . 65 (2): 251–275. дои : 10.1017/S0021911806000659 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 25076032 . S2CID 163833962 .
- ^ Люсия (20 февраля 2019 г.). «Коккури-сан: Как играть в дух монеты» . Призрак в моей машине . Проверено 18 сентября 2022 г.
- Смайерс, Карен (1999). Лисица и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении Инари . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2102-9 .
- Фостер, Майкл Дилан (2008). Столпотворение и парад: японские монстры и культура ёкай . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25361-2 .