Французский крейсер Кольбер (C611)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Кольбер в порту Бордо в свое время как корабль-музей (2006 г.)
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Кольбер |
Тезка | Жан-Батист Кольбер |
Заказал | 1953 |
Строитель | Брестский Арсенал |
Заложен | 9 июня 1954 г. |
Запущен | 24 марта 1956 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 мая 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | май 1991 г. |
Порт приписки | Брест |
Судьба | Списан в 2016 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Крейсер |
Смещение | 9 084 т (8 941 длинная тонна) стандартная, 11 587 т (11 404 длинная тонна) полная загрузка [ 1 ] |
Длина | 180,5 м (592 фута 2 дюйма) [ 1 ] |
Луч | 19,7 м (64 фута 8 дюймов) (ватерлиния) [ 1 ] |
Черновик | 6,5 м (21 фут 4 дюйма) (макс.) [ 1 ] |
Установленная мощность | 4 х Индрет котла [ 1 ] |
Движение | Паровые турбины с редуктором Parsons, 2 вала, 86 000 л.с. (63 253 кВт) [ 1 ] |
Скорость | 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) [ 1 ] |
Диапазон | 7100 миль (13100 км) на скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч) [ 1 ] |
Дополнить | 977 (как флагман) [ 1 ] |
Датчики и системы обработки | |
Электронная война и приманки | |
Вооружение |
|
Броня | |
Общая характеристика (1972) | |
Тип | Ракетный крейсер |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Colbert (C 611) — зенитный крейсер , позднее преобразованный в ракетный крейсер ВМС Франции . Это был шестой корабль (и второй крейсер) ВМС Франции, носивший имя Жана-Батиста Кольбера ( предыдущий был затоплен в Тулоне в 1942 году). Он служил на флоте с 1956 по 1991 год, а был переоборудован в корабль-музей в Бордо. в 1993 году В 2016 году «Кольбер» был списан на слом.
«Кольбер» был последним французским военным кораблем, обозначенным как «крейсер». Впоследствии ВМС Франции приняли термин «фрегат». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 1946 и 1947 годах ВМС Франции планировали иметь шесть обычных и шесть зенитных крейсеров; после этого военно-морскому флоту удалось только завершить Де Грасс и построить новый Кольбер , разрешенный в 1953 году. [ 2 ] с проектным обозначением «С53». [ 1 ] Кольбер был специально спроектированным кораблем противовоздушной обороны. [ 2 ] на базе Де Грасса , со смешанным вооружением из 127-мм и 57-мм орудий. [ 1 ] «Кольбер» был заложен на Брестском арсенале 9 июня 1954 года, спущен на воду 24 марта 1956 года и вступил в строй 5 мая 1959 года. [ 1 ]
Раннее обслуживание
[ редактировать ]В начале своей карьеры Кольбер служила флагманом французской Средиземноморской эскадры ( escadre de Méditerranée ) в Тулоне . [ 1 ]
В 1961 году она репатриировала останки маршала Юбера Лиоте из Марокко во Францию. [ нужна ссылка ]
В конце 1964 года президент Шарль де Голль совершил официальный визит в Южную Америку ; транспорт частично обеспечивал Кольбер . [ 3 ]
В 1967 году Кольбер доставил президента де Голля в Канаду на выставку «Экспо-67» . Визит был прерван после того, как де Голль спровоцировал международный инцидент , произнеся речь в поддержку сепаратизма Квебека . [ нужна ссылка ]
После ремонта
[ редактировать ]«Кольбер» В 1970–1972 годах комплекс «Мазурка» был модернизирован и переоборудован в ракетный крейсер. На смену 127-мм орудиям пришли зенитно-ракетный и 100-мм орудия двойного назначения. [ 1 ] она базировалась в Бресте , а затем в Тулоне. После этого с 1973 по 1976 год [ 1 ]
Кольбер представлял Францию на праздновании двухсотлетия в Австралии в 1988 году. [ нужна ссылка ]
В 1991 году Кольбер участвовала в войне в Персидском заливе 1991 года ( Операция Саламандра ), единственный раз, когда она участвовала в боевой операции. [ нужна ссылка ] Она была выведена из эксплуатации в конце того же года, 24 мая. [ 1 ]
Корабль-музей
[ редактировать ]С июня 1993 по 2007 год Кольбер был историческим музеем и памятником в Бордо. Корабль оставался в собственности государства; музеем управляло частное объединение «Друзья Кольбера». Экскурсии обеспечивали доступ к таким помещениям, как машинные отделения и каюты, обычно закрытым для публики. Существовали постоянные экспозиции, посвященные Военно-морскому флоту и Метео-Франс . Также были представлены архитектурные модели; посетители могли увидеть работу моделистов. Камбуз . обслуживал закрытый ресторан и танцевальный зал, построенные на носовой палубе Корабельная сирена звучала в полдень каждую среду и воскресенье. [ нужна ссылка ]
Музей испытывал хронические финансовые проблемы и не мог позволить себе необходимую охрану и обслуживание. Например, он не мог позволить себе 500 000 евро, необходимые для перекраски. Музей закрылся 2 октября 2006 года из-за отсутствия финансирования и давления со стороны муниципальных властей и местных заинтересованных групп. [ нужна ссылка ]
Утилизация
[ редактировать ]31 мая 2007 года, когда истек срок концессии «Друзьям», Кольбер был отбуксирован на консервацию в Ландевеннеке . Его разобрали на запчасти, в основном котлы и турбины, для обслуживания вертолетоносца «Жанна д'Арк» ; крейсер стал излишним, когда «Жанна д'Арк» была выведена из эксплуатации в сентябре 2010 года. 5 июня 2016 года «Кольбер» прибыл на буксире в Бассен, река Жиронда, на слом. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Джордан и Мулен, стр. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Джордан и Мулен, стр. 226.
- ^ «ДЕГОЛЬ НАЧИНАЕТ ПОЕЗДКУ В 10 СТРАН ЮЖНОЙ АМЕРИКИ; летит в Гваделупу по пути в Венесуэлу — строгий график беспокоит помощников; НАЗЫВАЕТСЯ ВОЗРАСТ ГЕНЕРАЛА; турне приветствуется США — Вашингтон надеется, что это поможет борьбе с Кастро» . Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1964 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ « Кольбер прибыл в воскресенье вечером на разборку» . Юго-Запад (на французском языке). 6 июня 2016 г. Проверено 20 июня 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Джон; Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922-1956 гг . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-133-5 .