Jump to content

Масурка

Масурка
Ракета Масурка на пусковой установке
Тип Ракета земля-воздух
Место происхождения Франция
История обслуживания
В эксплуатации 1968 по 2009 год
Используется Франция
История производства
Разработанный 1960
Производитель ЭКАН Рюэль
Произведено 1966
Варианты Мк1, Мк2 мод2 и Мк2 мод3
Технические характеристики
Масса 950 кг (2090 фунтов) + 1148 кг (2531 фунт) бустер
Длина 5,38 м (17 футов 8 дюймов) + 3,32 м (10 футов 11 дюймов) ускоритель
Диаметр 0,406 м (1 фут 4,0 дюйма)
Размах крыльев 0,770 м (2 фута 6,3 дюйма)
Боеголовка 100 кг (220 фунтов) действия осколочно-фугасного
Детонация
механизм
Бесконтактный взрыватель

Двигатель Твердотопливный ракетный ускоритель и маршевый двигатель Matra
Оперативный
диапазон
55 км (34 мили)
Потолок полета 20 000–30 000 м (66 000–98 000 футов)
Максимальная скорость Маха 3,0
Руководство
система
Инерциальная начальная и полуактивная радиолокационная станция самонаведения
Рулевое управление
система
Поверхности управления
Запуск
платформа
корабль

Ракета Masurca комплекс первого поколения, — морской зенитно-ракетный разработанный и используемый ВМС Франции . Задуманный как основной зенитно-ракетный комплекс первого поколения французских кораблей с управляемыми ракетами, он использовался только на борту двух «Сюффрен» класса фрегатов и в качестве модернизации крейсера « Кольбер» .

В 1948 году Франция приступила к осуществлению ряда программ по разработке систем управляемых ракет с целью не отставать от других великих держав. Распространение высокоскоростных угроз, будь то подводные, надводные или воздушные угрозы, потребовало разработки эффективных средств защиты. Были инициированы высокоприоритетные программы, охватывающие все направления: противовоздушную, противонадводную и противолодочную. Из этих программ две достигли рабочего статуса; это были: [ 1 ]

  • МАЛАФОН (MArine LAtécoère FONd ie Latécoère Naval подводный) за противолодочную роль
  • MASURCA (MArine SURface Contre-Avions, т.е. морская надводная зенитная система) для района и высокоприоритетной роли противовоздушной обороны.

Франция уже работала над зенитной ракетой Maruca , созданной на базе немецкого Henschel Hs 117 Schmetterling военного времени . Хотя от программы MARUCA в конечном итоге отказались из-за ее непрактичности, опыт ее разработки не пропал даром.

В 1955 году ЭКАН де Рюэль начал работу над сверхзвуковой ракетой на твердом топливе . MASURCA представляла собой программу DTCN (Direction Technique des Constructions Navales, то есть Департамент военно-морского строительства), работающую через ECAN de Ruelle и Matra .

Первые испытания были проведены на острове Левант , а в 1960 году основное внимание переместилось на остров Олерон в здании, специально построенном для экспериментов. В период до 1968 года будет проведено 50 испытательных стрельб, которые завершатся эксплуатационной проверкой на борту только что введенного в строй фрегата « Сюффрен » .

После первоначальной версии, известной как Mark 1, появилась Mark 2, в которой использовались знания и технологии, переданные из Соединенных Штатов. Франция находилась в процессе модернизации своего флота эскорта класса Т 47 и получила данные из программы RIM-2 Terrier , предложенной Соединенными Штатами в качестве оборудования для Dupetit-Thouars , а также опыт развертывания RIM-24 Tartar на борту Kersaint. , Буве и Дю Шайла .

Впоследствии Франция разработала Mk2 mod2 (Mark 2 модификация 2), который использовался с 1966 года. Позже он был улучшен до стандарта MK2 mod 3 в 1970 году и снова обновлялся в период с 1983 по 1985 год.

MASURCA задумывался как основное средство противовоздушной обороны первого поколения французских кораблей с управляемыми ракетами (известных как FLE или frégates lance-engins на французском языке того времени). Первоначально MASURCA должна была вооружить шесть кораблей класса Suffren , однако после прекращения существования этого класса на двух кораблях единственными кораблями, оснащенными этой системой, были Suffren , ее однотипный корабль Duquesne и, в ее воплощении, как крейсер с управляемыми ракетами. , крейсер Кольбер .

Со временем количество ракет сократилось по мере сворачивания программы и вывода из эксплуатации ее стартовых платформ. В 2009 году Duquesne был выведен в резерв и заменен фрегатом ПВО Forbin .

Характеристики системы

[ редактировать ]

Полная ракета весила более двух тонн и состояла из двух ступеней, соединенных пиротехническими креплениями (предназначенными для разделения двух ступеней, когда топливо в первой израсходовано). Ракета имела дальность действия 55 км (34 мили) и имела большую для зенитного оружия осколочно-фугасную (ОФ) боеголовку массой 100 кг (220 фунтов). Возможно, это было сделано для преодоления недостатков в точности, поскольку в сочетании с неконтактным взрывателем любой самолет, в который ракета не попала, все равно мог попасть под ее взрыв.

Ракета-носитель была спроектирована так, чтобы израсходовать все топливо примерно за 5 секунд, разгоняя ракету до скорости 800 м / с (2600 футов / с) при отделении. После отделения двух ступеней и движения ракеты к цели с конечной скоростью 3 Маха сработала терминальная радиолокационная система наведения.

Этот режим работы означал, что минимальная высота перехвата ракеты составляла 30 метров (98 футов), что теоретически делало ее неспособной перехватывать летящие над морем противокорабельные ракеты, , и низколетящие самолеты. Однако даже слепая боеголовка массой 100 кг (220 фунтов) означала, что определенный результат был бы достигнут.

MASURCA выпускалась в трёх модификациях:

  • Mark 1: это была базовая версия, она использовалась во всех квалификационных испытаниях, а также какое-то время на борту «Сюффрена».
  • Mark 2 Mod 2: это была первая действующая версия. Эта относительно примитивная версия была снята с производства в 1975 году.
  • Mark 2 Mod 3: это была последняя действующая версия.

Система вооружения

[ редактировать ]

Непрофессионалы склонны думать, что система вооружения состоит только из самого оружия, в данном случае из ракеты, однако в случае MASURCA (и, если на то пошло, большинства ракетных систем) это далеко от истины.

Вид на Сюффрен с кормы по левому борту: на корме находится спаренная пусковая установка MASURCA, в носовой части которой (в двух ярусах) расположены радары управления огнем, большой обтекатель скрывает трехмерный радар DRBI-23.

Система вооружения MASURCA состояла из:

  • Спаренная пусковая установка массой 40 т (39 длинных тонн; 44 коротких тонны), высотой 4 м (4,4 ярда) и шириной 4,45 м (4,87 ярда), регулируемая по углу места и азимуту. Обеспечивая начальное направление ракеты на цель, она могла запускать ракеты на углах угла от +6° до +70°.
  • Рабочая камера расположена позади пускового вооружения и постамента. Эта камера позволяла устанавливать и раскладывать задние хвостовые органы управления и облегчала загрузку ракет на пусковые орудия.
  • Магазин , состоящий из двух горизонтальных шахт для хранения 17 готовых к стрельбе ракет и места для проверки работоспособности одной ракеты.
  • Магазин для хранения ракет в разобранном виде.
  • Люлька для сборки ракет. Было сложно собрать более 12 ракет за день, в частности, керамические компоненты ракет были очень подвержены ударным повреждениям во время сборки.
  • ДРБР-51 Две РЛС сопровождения с двумя сопутствующими осветителями
  • Компьютер управления огнем
  • Одиночная трехмерная РЛС ДРБИ-23
  • Единый автоматический процессор тактической информации СЕНИТ 2
  • Целеуказатели для назначения вооружения

Тогда как вес 48 ракет составляет 96 т (94 длинных тонны; 106 коротких тонн), если считать всю систему вооружения в целом, вес был ближе к 450 т (440 длинных тонн; 500 коротких тонн). Этот большой вес накладывал ограничение на минимальный размер корпуса, на котором могла быть развернута система, и был одной из причин, по которой MASURCA была ограничена только тремя кораблями ВМС Франции.

Работа мода 2 и 3 и ограничения

[ редактировать ]

MASURCA использовала полуактивное радиолокационное самонаведение для конечного наведения, требующего радиолокационного освещения цели его головным военным кораблем. Это обеспечивалось двумя группами радиолокаторов сопровождения и подсвета DRBR-51, что позволяло кораблям, оборудованным MASURCA, одновременно поражать две цели.

Как только цель будет определена трехмерным радаром ДРБИ-23 и ей будет присвоен приоритет, два радара ДРБР-51 будут зафиксированы на двух наиболее опасных целях, и как только они войдут в зону досягаемости, будет произведен запуск ракет.

Ракеты могут быть запущены до того, как цели войдут в зону досягаемости, предвидя их будущее положение. Также был возможен одновременный запуск более двух ракет. Хотя активно управлять можно было только двумя, пусковые установки направят следующие ракеты в правильном направлении. Если первые две ракеты были уничтожены или промахнулись, следующие ракеты могли быть немедленно собраны для повторной атаки той же цели или, если первая цель была уничтожена, выделены для атаки на другую. Однако ракета MASURCA весом две тонны была не самой простой в обращении из ракет, а перезарядка пускового вооружения была относительно длительной, что приводило к задержке между первым и любым последующим залпом ракет.

Этот режим работы был общим для обоих служебных вариантов MASURCA, mod 2 и mod 3. Mod 2 был относительно примитивным, ракета не имела другого способа обнаружения цели, кроме как через неконтактный взрыватель , ракета работала в эффект как управляемый по команде , точность ракеты зависела от способности систем слежения поддерживать захват цели, которая могла стать нечеткой с увеличением дальности, высоты и скорости цели.

Последняя служебная версия, mod 3, представляла собой настоящую ракету с полуактивным радиолокационным самонаведением (SARH) со встроенным в ракету приемником радара непрерывного действия , который наводился на возвратный сигнал CW радара освещения. Этот возвратный сигнал CW, отраженный от цели, будет рассеиваться во всех направлениях, однако чем ближе ракета подойдет к цели, тем «ярче» будет казаться цель, увеличивая вероятность попадания. Кроме того, время реакции ракеты уменьшалось по мере уменьшения дальности до цели, чего не было у радиоуправляемой модификации 2.

Развертывание и операции

[ редактировать ]

MASURCA представляла собой ракету средней дальности, предназначенную не только для самозащиты судна, на борту которого она размещена, но и для обеспечения противовоздушной обороны сопровождающих судов. MASURCA на протяжении более тридцати лет вместе с другими системами отвечала за обеспечение противовоздушной и противоракетной защиты французских авианосных боевых групп .

Количество кораблей MASURCA неоднократно сокращалось в связи с сокращением военно-морского бюджета Франции. Первоначально заказанные шесть полных систем очень быстро сократились до пяти. Тяжелый и сложный в использовании, MASURCA требовалось судно с минимальным водоизмещением не менее 5000 тонн (4900 длинных тонн; 5500 коротких тонн), что требовало более дорогих кораблей, чем Франция в то время была готова финансировать. Таким образом, бюджетные ассигнования на 1960-1965 годы, принятые 6 декабря 1960 года, допускали не более трех единиц класса Suffren . Однако третий корабль пришлось окончательно списать, чтобы высвободить средства для покупки 42 истребителей F-8 Crusader для службы на борту новых авианосцев «Клемансо» и «Фош» .

Третий комплект корабля предназначался для вертолетоносца «Жанна д'Арк», но не был доступен во время его постройки. Эта последняя система MASURCA позже должна была быть установлена ​​на борту крейсера Colbert во время его ремонта в 1970–1972 годах. Это позволило Национальной морской пехоте выставить на вооружение эскадрилью из четырех кораблей Т-47, оснащенных RIM-24 «Тартар» , в дополнение к трем кораблям с эффективными для своего времени системами ПВО: «Сюффрен» , «Дюкен» и «Кольбер» .

Эти три корабля будут использоваться в многочисленных миссиях по прикрытию противовоздушной обороны французского флота и союзников в миротворческих и военных операциях: Ливан (1980–1986), Ирак ( Даге (1989), война в Персидском заливе (1990–1991), операция Бальбюзар. (1993-1994, во время осады Сараево сербами).

MASURCA был уволен со службы в 2009 году, ни разу не будучи уволен в гневе. Он был заменен на вооружении ракетой Aster 30 на борту фрегатов класса Horizon Forbin и Chevalier Paul .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, с. 226

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1989). Путеводитель Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-793-3 .
  • Содержание этой статьи основано на соответствующей статье во французской Википедии.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b58bff1ff5e06a956b2425542cbfaed2__1707249840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/d2/b58bff1ff5e06a956b2425542cbfaed2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masurca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)