АН/СПС-29
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Производитель | Дженерал Электрик |
Представлено | Октябрь 1958 г. |
№ построено | 89 |
Тип | 2D |
Частота | УКВ-диапазон |
ПРФ | 300 Гц |
Ширина луча | 20° |
Диапазон | 500 км (270 миль) |
Азимут | Безлимитный |
Власть | 250 кВт |
AN/SPS-29 — это двухмерный (дающий только дальность и пеленг) радар , произведенный компанией General Electric . Он использовался ВМС США в качестве радара раннего предупреждения после Второй мировой войны и был оборудован на борту военно-морских кораблей во время холодной войны . Варианты включают AN/SPS-29A , AN/SPS-29B , AN/SPS-29C , AN/SPS-29D и AN/SPS-29E . После модернизации он был переименован в AN/SPS-37 .
АН/СПС-29
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны ВМС США начали с CXAM , который был введен в эксплуатацию в 1940 году в качестве радара воздушного поиска для крупных кораблей, таких как линкоры и авианосцы . Они развернули радары, работающие в диапазонах (тогда называвшихся УКВ ).
В 1950-е годы потребовались радары послевоенного поколения, использующие тот же диапазон частот, и разработанный General Electric AN/SPS-17 был впервые принят на вооружение для крупных кораблей, а с 1957 года поставки начались. Кроме того, AN/SPS-28, был принят разработанный компанией Westinghouse использующий ту же антенну на эсминцы , и в том же году начались поставки. Однако, несмотря на то, что антенна общая, пиковая мощность AN/SPS-17 составила 750 кВт (1,5 МВт в зависимости от версии), а у AN/SPS-28 — 250 кВт, что является существенной разницей. Поэтому он уступал в способности обнаружения. По этой причине эта машина была разработана с целью продемонстрировать тот же вес, что и AN/SPS-28, и те же характеристики, что и AN/SPS-17. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]В качестве антенны принят матрацный тип типа АН/СПС-28, а дипольные антенны расположены в 7 рядов х 4 ступени, а АС - с встроенной в верхнюю часть антенной опознавателя свой-чужой (ОПЧ). . Использовалась антенна 943. Однако AN/SPS-29D использует антенну меньшего размера.
В АС-943 эти дипольные антенны располагались на расстоянии половины длины волны в вертикальном и горизонтальном направлениях и на расстоянии одной четверти длины волны от плоского отражателя. Ширина луча составляет 20 х 25,5°, что мало чем отличается от 19 х 27° у AN/SPS-28, но ширина импульса значительно больше — от 4 микросекунд до 10 микросекунд. Чтобы компенсировать это снижение разрешения по расстоянию, количество повторений импульсов увеличилось со 150 имп/с до 300 имп/с. [ 2 ]
На борту кораблей
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Авианосец класса «Эссекс»
- Крейсер типа Галвестон
- Крейсер типа «Провиденс»
- Военный корабль США Аталанта
- Эсминец класса Чарльза Ф. Адамса
- Эсминец класса Кунц
- Эсминец класса Фаррагут
- Эсминец класса Форрест Шерман
- Эсминец класса «Митчер»
- Эсминец класса Gearing ( FRAM )
- Эсминец класса Аллена М. Самнера (FRAM)
- Эсминец класса Флетчер (FRAM)
- Катер класса Гамильтон
- Радиолокационный дозорный корабль типа «Страж»
Япония
[ редактировать ]АН/СПС-37
[ редактировать ]Эта машина постоянно совершенствовалась по порядку AN/SPS-29A, AN/SPS-29B и AN/SPS-29C, а для Береговой охраны США также производилась AN/SPS-29D с меньшей антенной .
Затем он превратился в AN/SPS-37, который представил технологию сжатия импульсов, и AN/SPS-43 , который имел расширенные возможности электронной защиты. Однако из-за большой длины волны и низкого разрешения он был заменен радаром с более короткими длинами волн, чем AN/SPS-40 , и исчез в ВМС США из-за вывода из эксплуатации бортового корабля.
Он широко использовался за рубежом, а также на борту кораблей (в основном эсминцев класса Самнер/Гиринг), но также исчез с выводом из эксплуатации бортовых кораблей.
На борту кораблей
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Авианосец класса «Эссекс»
- Авианосец класса Независимость
- Военный корабль США «Норфолк»
- Крейсер типа «Балтимор»
- Крейсер типа «Провиденс»
- Эсминец класса Форрест Шерман
- Эсминец класса «Митчер»
- Эсминец класса Gearing (FRAM)
- Эсминец класса Аллена М. Самнера (FRAM)
- Эсминец класса Флетчер (FRAM)
- Радиолокационный дозорный корабль типа «Страж»
Посмотреть больше
[ редактировать ]- Список радаров
- Список военной электроники США
- Конфигурации и типы радаров
- Радар раннего предупреждения
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Издательство Военно-морского института. ISBN 9780870219672 .
- ^ Фридман, Норман (1997). Путеводитель Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения 1997-1998 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 9781557502681 .
Ссылки
[ редактировать ]- Норман Фридман (2006). Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения . Издательство Военно-морского института . ISBN 9781557502629 [ и ]
- Ежегодник оборудования сил самообороны, 2006–2007 гг . Информационное агентство Асаун. ISBN 4-7509-1027-9