Военный корабль США Плейнвью
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Военный корабль США Плейнвью
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Плейнвью |
Тезка | |
Строитель | Lockheed Shipbuilding and Construction Company , Сиэтл , Вашингтон |
Заложен | 8 мая 1964 г. |
Запущен | 28 июня 1965 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 марта 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 сентября 1978 г. |
пораженный | 30 сентября 1978 г. |
Порт приписки | Бремертон, Вашингтон |
Судьба | Частично списан, корпус сохранился. |
Общие характеристики | |
Тип | Судно на подводных крыльях |
Смещение | 310 длинных тонн (315 т) |
Длина | 220 футов 6 дюймов (67,21 м) |
Луч | 40 футов 5 дюймов (12,32 м) |
Черновик | 24 фута 4 дюйма (7,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) |
Дополнить | 20 |
Вооружение | Никто |
Военный корабль США «Плейнвью» (AGEH–1) в свое время был крупнейшим в мире судном на подводных крыльях . [ 1 ] Назван в честь городов Плейнвью, штат Нью-Йорк , и Плейнвью, штат Техас . [ 2 ] она также была ВМС США первым исследовательским кораблем на подводных крыльях . Plainview спроектирован по проекту SCB 219 ; [ 3 ] заложен 8 мая 1964 года судостроительной и строительной компанией Lockheed , Сиэтл , Вашингтон ; спущен на воду 28 июня 1965 г.; спонсируется г-жой Джоном Т. Хейворд; и введен в эксплуатацию 3 марта 1969 года. Его строительство обошлось в 21 миллион долларов. [ 1 ]
Силовая установка на крыльях состояла из двух General Electric LM1500 со свободной турбиной турбовальных двигателей J79 , производных от турбореактивных двигателей , используемых в самолете F-4 Phantom , но во время обычных (корпусных) операций она приводилась в движение двумя дизельными двигателями . Ее портом приписки был Бремертон, штат Вашингтон . Plainview выполнила долгосрочные экспериментальные программы для оценки принципов конструкции судов на подводных крыльях, а также для разработки и оценки тактики и доктрины использования судов на подводных крыльях, особенно в противолодочной войне , а также помогла определить осуществимость операций на подводных крыльях в открытом море.
Plainview был выведен из эксплуатации в 10:30 22 сентября 1978 года на пирсе 7 военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. Исключенный из Регистра военно-морских судов 30 сентября 1978 года, Plainview был продан на слом Службой повторного использования и маркетинга обороны (DRMS) 1 июля 1979 года компании General Metals (ныне Schnitzer Metals) на водном пути Хилебос , Такома, Вашингтон . Она была частично списана в 2004 году. [ 1 ] По состоянию на 10 апреля 2019 г. [update], she lies abandoned on mudflats, on private property, near Astoria, Oregon46 ° 15'25 "N 123 ° 51'06" W / 46,256886 ° N 123,851683 ° W . В 2019 году Департамент природных ресурсов Вашингтона выразил обеспокоенность по поводу заброшенного корпуса Plainview утечки загрязняющих веществ из в окружающую среду.
Плейнвью путешествовала на своих фольгах в общей сложности 268 часов за всю свою жизнь. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Список вспомогательных сил ВМС США
- «Пегас» Судно на подводных крыльях класса
- Боинг на подводных крыльях
- Военный корабль США Флагстафф (PGH-1)
- Военный корабль США Тукумкари (PGH-2)
- HMCS Бра д'Ор (FHE 400)
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Люк Уиттакер (10 апреля 2019 г.). «Когда-то военный корабль США «Плейнвью» был чудом, а теперь вызывает беспокойство: бывший корабль ВМФ остался в илистых отмелях» . Ежедневный Асториан . Хангри-Харбор, Вашингтон . Проверено 13 мая 2019 г.
Спущенный на воду в 1965 году, USS Plainview был самым большим и быстрым судном на подводных крыльях ВМФ. Это 210-футовый 320-тонный прототип, построенный компанией Lockheed в Сиэтле. Гладкое алюминиевое судно было оснащено двумя турбовентиляторными реактивными двигателями, способными развивать скорость более 50 узлов и подниматься на 10 футов над водой на трех стойках.
- ^ Jump up to: а б
Джон Р. Мейер-младший «Краткая история PLAINVIEW (AGEH-1)» . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
Киль был заложен 8 мая 1964 года, а корабль спущен на воду 28 июня 1965 года. Он получил название PLAINVIEW в честь Плейнвью, Нью-Йорка и Техаса. Корабль совершил свой первый полет на крыльях продолжительностью 11,5 минут 21 марта 1968 года, но почти год спустя, 3 февраля 1969 года, начались предварительные приемочные испытания.
- ^ Фридман, Маленькие комбатанты, стр. 217.
Источники
[ редактировать ]- « Плейнвью » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 5 января 2007 г.
- « Плейнвью » . Фотоархив служебного корабля . Проверено 5 января 2007 г.
- Фридман, Норман (1987). Мелкие комбатанты США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 978-0870217135 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Декабрь 1968 г., страница журнала Popular Mechanics , 88-90-91. «Самая большая и самая быстрая летающая лодка», слова Боба Циммермана; Техническая художественная концепция (подпись с вырезом) Фреда Вольфа доступна в Google Книгах.