Сурибати Корабль боеприпасов класса
Военный корабль США Сурибачи
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Сурибати Класс |
Строители | Верфь Bethlehem Sparrows Point |
Операторы | ВМС США |
Преемник | Нитро класс |
Построен | 1955–1957 |
В комиссии | 1956–1995 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль с боеприпасами |
Тоннаж | 7500 дедвейт |
Смещение |
|
Длина | 512 футов (156 м) |
Луч | 72 фута (22 м) |
Черновик | 29 футов (8,8 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Дополнить | 312 |
Вооружение | 4 спаренных орудия калибра 3 дюйма/50 |
Авиационные объекты | Посадочная площадка для вертолета |
Корабли Сурибачи с боеприпасами класса — класс двух вспомогательных судов ВМС США, находившихся на вооружении с 1956 по 1995 год. Они были одними из первых специализированных кораблей пополнения запасов, построенных после Второй мировой войны . Корабли «Нитро» с боеприпасами класса иногда считаются частью этого класса. Оба корабля были выведены из эксплуатации в середине 1990-х годов и исключены из Регистра военно-морских судов в 1996 году. Оба корабля были списаны в 2000-х годах.
Описание
[ редактировать ]Класс «Сурибачи» был первым кораблем с боеприпасами, специально разработанным для пополнения запасов ВМС США . [ 1 ] Класс Сурибати был разработан Советом по характеристикам кораблей как SCB 114. [ 2 ] На кораблях были установлены лифты для облегчения внутренней обработки боеприпасов и взрывчатых веществ. [ 1 ] Кроме того, в рамках ремонта в 1960-х годах под номером SCB 232 три трюма этого класса были переоборудованы для хранения ракет и получили высокоскоростные системы передачи для пополнения запасов в море. [ 3 ]
Два корабля имели легкое водоизмещение 7470 длинных тонн (7590 т ), стандартное водоизмещение 10 000 длинных тонн (10 000 т) и водоизмещение 15 500 длинных тонн (15 700 т) при полной загрузке. составлял 7500 тонн Их дедвейт (DWT), общая длина 512 футов (156 м) , ширина 72 фута (22 м) и осадка 29 футов (8,8 м). [ 3 ] Суда приводились в движение паром, создаваемым двумя Combustion Engineering котлами с давлением 600 фунтов на квадратный дюйм (42,2 кг/см). 2 ) при температуре 752 ° F (400 ° C), приводящей в действие две турбины с редуктором Bethlehem , вращающие один пропеллер , создавая мощность 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт). [ 4 ] Это дало кораблям максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). [ 4 ] но позже эта скорость снизилась до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 3 ]
Первоначально самолеты класса «Сурибати» были вооружены четырьмя спаренными пушками калибра 3 дюйма/50, расположенными на сверхбоевых позициях спереди и сзади. [ 3 ] [ 4 ] Однако в 1960-х годах две кормовые опоры сняли и посадочную площадку для вертолетов. на месте установили [ 3 ] [ а ] На кораблях установлена РЛС Mk 36 SRBOC для радиоэлектронной защиты. надводного поиска СПС-10 и две шестиствольные пусковые установки [ 3 ] У них также были радар СПС-6 и система управления огнем пушки Mark 63, которые были сняты в 1977–1978 годах. [ 4 ] На судах было 312 матросов, в том числе 18 офицеров. [ 3 ]
Единицы
[ редактировать ]Сурибати Данные о строительстве класса [ 1 ] [ 3 ] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Число | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | Связь |
Сурибати | АЭ-21 | Верфь Bethlehem Sparrows Point | 31 января 1955 г. | 2 ноября 1955 г. | 17 ноября 1956 г. | Списан 2 декабря 1994 г., [ 2 ] продан на слом, 2009 г. | [1] |
Белая Гора | АЕ-22 | 16 мая 1955 г. | 3 мая 1956 г. | 30 марта 1957 г. | Списан 30 июня 1995 г., [ 2 ] затоплен как цель во время RIMPAC , 12 июля 2006 г. | [2] |
Строительство и карьера
[ редактировать ]В 1954 году было разрешено строительство двух новых кораблей с боеприпасами. [ 1 ] Оба судна являются кораблями с боеприпасами и носят названия вулканов . [ 5 ] Оба судна были построены компанией Bethlehem Steel Corporation на верфи Bethlehem Sparrows Point в Мэриленде. [ 3 ] Сурибати поступил на вооружение в 1956 году, за ним последовал Мауна-Кеа в 1957 году. Нитро Корабли с боеприпасами класса часто считаются частью этого класса, но были построены по измененной конструкции. [ 1 ] [ 2 ] Мауна-Кеа был переведен в резервный флот в 1979 году. Однако из-за высоких эксплуатационных требований Мауна-Кеа вернулся в действующий флот в 1982 году. [ 2 ] В 1986 году на Мауна-Кеа были проведены испытания использования переносных рельсов для установки морских мин . [ 4 ]
Сурибати был выведен из эксплуатации в 1994 году, за ним последовал Мауна-Кеа в 1995 году. Оба корабля были исключены из Регистра военно-морских судов 12 декабря 1996 года. [ 2 ] Мауна-Кеа использовалась в качестве мишени на учениях флота в 2006 году. [ 6 ] и Сурибачи был списан в Браунсвилле, штат Техас, в середине 2009 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Блэкман 1960 , с. 385.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Полмар 2005 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шарп 1990 , с. 768.
- ^ Jump up to: а б с д и Коуха 1986 , с. 661.
- ^ Полмар 2005 , с. 243.
- ^ «Мауна-Кеа (AE 22)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Сурибати (AE 21)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 19 октября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. OCLC 946722815 .
- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Полмар, Норман (2005). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (18-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-685-2 .
- Шарп, Ричард, изд. (1990). Боевые корабли Джейн 1990–91 (93-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0904-3 .