Тутовые гавани
Малберри-Харбор | |
---|---|
![]() | |
Расположение | |
Расположение | Арроманш и пляж Омаха , Нормандия, Франция |
Координаты | 49 ° 20'51 ″ с.ш. 0 ° 38'02 ″ з.д. / 49,3475 ° с.ш. 0,6340 ° з.д. |
Подробности | |
Открыто | июнь 1944 г. |
Закрыто | Март 1945 г. |
Тип | Временная переносная гавань |
Цель | Военная техника, запасы и личный состав |
Присоединяется | Пляж |
Гавани Малберри представляли собой две временные переносные гавани, построенные британским адмиралтейством и военным министерством во время Второй мировой войны для облегчения быстрой разгрузки грузов на пляжи во время вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года. Они были спроектированы в 1942 году, а затем построены под год в большой тайне; через несколько часов после того, как союзники создали плацдармы после дня «Д» , секции двух сборных гаваней были отбуксированы через Ла-Манш из южной Англии и размещены на позициях у пляжа Омаха (Малберри «А») и Голд-Бич (Малберри «Б»), вместе со старыми кораблями, которые будут затоплены в качестве волноломов .
Гавани Малберри решали проблему необходимости в глубоководных причалах и гавани для обеспечения сил вторжения необходимыми подкреплениями и припасами и должны были использоваться до тех пор, пока основные французские порты не будут захвачены и снова введены в эксплуатацию после устранения неизбежного диверсия со стороны Германии. защитники. Эта инновационная и технически сложная система, состоящая из плавучих, но тонущих волноломов, плавучих понтонов, пирсов и плавучих мостовых, использовалась впервые.
Гавань Малберри Б на Голд-Бич использовалась в течение десяти месяцев после дня «Д», в то время как более двух миллионов человек, четыре миллиона тонн грузов и полмиллиона транспортных средств были высажены, прежде чем она была полностью выведена из эксплуатации. Частично завершенная гавань Малберри А в Омаха-Бич была повреждена 19 июня сильным штормом, пришедшим с северо-востока, прежде чем понтоны были надежно закреплены. Через три дня шторм наконец утих, и ущерб оказался настолько серьезным, что гавань была заброшена, и американцы прибегли к высадке людей и материалов на открытые пляжи.
Фон
[ редактировать ]Рейд на Дьепп в 1942 году показал, что союзники не могут рассчитывать на возможность прорвать Атлантический вал и захватить порт на северном побережье Франции. Проблема заключалась в том, что большим океанским судам этого типа, необходимым для перевозки тяжелых и объемных грузов, а также запасам требовалась достаточная глубина воды под килями , а также портовые краны для разгрузки груза. Они были доступны только в и без того хорошо защищенных французских гаванях. Таким образом, «Малберри» были созданы для обеспечения портовых сооружений, необходимых для разгрузки тысяч людей и транспортных средств, а также миллионов тонн припасов, необходимых для проведения операции «Оверлорд» . Гавани состоят из всех элементов, которые можно ожидать от любой гавани: волнореза , пирсов и дорог.
Подготовка
[ редактировать ]
Поскольку к лету 1943 года планирование операции «Оверлорд» было на продвинутой стадии, было принято, что предлагаемые искусственные гавани необходимо будет изготовить заранее в Великобритании, а затем отбуксировать через Ла-Манш.
Потребность в двух отдельных искусственных гаванях – одной американской и одной британско-канадской – была согласована на Квебекской конференции в августе 1943 года. Был создан Подкомитет по искусственным гаваням под председательством инженера-строителя Колина Р. Уайта, брата сэра. Брюс Уайт , чтобы проконсультировать по поводу расположения гаваней и формы волнолома; Первое заседание Подкомитета состоялось в Институте инженеров-строителей (ICE) 4 августа 1943 года. [ 2 ] Протоколы заседаний Подкомитета показывают, что первоначально предполагалось использовать пузырьковые волнорезы, затем предлагались блок-корабли сочетание блок-кораблей и специально изготовленных бетонных кессонных и, наконец, из-за недостаточного количества блок-кораблей использовалось блоков. .
2 сентября 1943 года Объединенный комитет начальников штабов подсчитал, что искусственные порты (Малберри) должны будут обрабатывать 12 000 тонн в день, не считая автомобильного транспорта, и в любую погоду. 4 сентября было дано добро на немедленное начало работ в портах. Разногласия между военным министерством и Адмиралтейством по поводу ответственности разрешились только 15 декабря 1943 года благодаря вмешательству заместителей начальника штаба. Решение заключалось в том, что Адмиралтейство руководило блоккорами, бомбардировками и сборкой всех составных частей на южном побережье Англии. Он также проведет все необходимые работы по обследованию, размещению, буксировке и навигационной разметке. Военному министерству было поручено построить бетонные кессоны («фениксы»), дороги («киты») и обеспечить защиту с помощью зенитных установок. На месте армия отвечала за затопление кессонов и сборку всех других единиц гавани. Для Mulberry A в Омаха-Бич Корпус инженеров-строителей ВМС США (CEC) построит гавань из сборных частей.
Предлагаемые гавани требовали множества огромных кессонов различного типа для строительства волноломов, пирсов и соединительных сооружений для обеспечения дорог. Кессоны были построены в ряде мест, в основном на существующих судостроительных предприятиях или на больших пляжах, таких как Конви-Морфа, вокруг британского побережья. Работы были сданы в аренду коммерческим строительным фирмам, в том числе Wates Construction , Balfour Beatty , Генри Бут , Bovis & Co , Cochrane & Sons , Costain , Cubitts , French , Holloway Brothers , John Laing & Son , Peter Lind & Company , Sir Robert McAlpine. , Мелвилл Дандас и Уитсон , Моулем , Наттолл , Паркинсон , Halcrow Group , Полинг & Co. и Тейлор Вудро . [ 3 ] По завершении их отбуксировали через Ла-Манш на буксирах. [ 4 ] к побережью Нормандии со скоростью всего 8,0 километров в час (4,3 узла) и собирался, эксплуатировался и обслуживался Королевским инженерным корпусом под руководством Реджинальда Д. Гвитера, который за свои усилия был назначен CBE. Различные элементы китовых пирсов были спроектированы и построены группой компаний во главе с Braithwaite & Co, West Bromwich и Newport.
Пляжные исследования
[ редактировать ]Оба места временных гаваней требовали подробной информации о геологии , гидрографии и морских условиях. Для сбора этих данных в октябре 1943 года была создана специальная группа гидрографов. 712-я исследовательская флотилия, действовавшая с военно-морской базы HMS Tormentor в Хамбле , была назначена для сбора данных зондирования у побережья противника. В период с ноября 1943 года по январь 1944 года эта группа использовала специально адаптированный персонал десантных кораблей (Large) , или LCP(L), для обследования побережья Нормандии.
LCP(L) укомплектованы экипажем Королевского флота и небольшой группой гидрографов. Первый боевой вылет, операция KJF, произошел в ночь с 26 на 27 ноября 1943 года, когда три LCP(L) провели измерения у порта Арроманш, места расположения Малберри Б. Последующая миссия, операция KJG, была предложена Местоположение Малберри А произошло 1 и 2 декабря, но из-за сбоя навигации команда прощупала территорию в 2250 ярдах к западу от нужного места.
Две попытки провести промеры были предприняты у Пуэнт-де-Вер . В первом боевом вылете, операции Bellpush Able, состоявшемся 25–26 декабря, возникли проблемы с оборудованием. Они вернулись 28/29 декабря в рамках операции «Беллпуш Бейкер», чтобы выполнить задачу.
(В канун Нового 1943 года 712-я разведывательная флотилия переправила пилотажную группу объединенных операций (COPP) в район Золотого пляжа к западу от Вер-сюр-Мера . Два солдата - майор Логан Скотт-Боуден из Королевских инженеров и коммандос Сержант Брюс Огден Смит из полка Восточного Суррея высадился на пляже ночью в ходе операции KJH и взял образцы песка. чтобы проверить несущую способность песка и помочь определить, смогут ли бронемашины пересечь пляж или увязнуть, а не находиться в гаванях Малберри.)
Последнее обследование гавани Малберри, операция Bellpush Charlie, произошло в ночь с 30 на 31 января, но информация была собрана ограниченно из-за тумана и того, что немецкие наблюдатели услышали судно. Дальнейшие вылеты были прекращены. [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Ранняя идея временных гаваней была набросана Уинстоном Черчиллем в записке Ллойду Джорджу в 1915 году . Этот меморандум предусматривал создание искусственных гаваней у немецких островов Боркум и Зильт . Никакого дальнейшего расследования не проводилось, и записка была спрятана.
В 1940 году инженер-строитель Гай Монселл написал в военное министерство предложение построить искусственную гавань, но эта идея сначала не была принята. [ 6 ] Черчилль опубликовал свою записку «Пирсы для использования на пляжах» 30 мая 1942 года, очевидно, в некотором разочаровании по поводу отсутствия прогресса в поиске решения временной проблемы гавани. [ 7 ] В период с 17 июня по 6 августа 1942 года Хью Айорис Хьюз представил военному министерству концепцию проекта искусственных гаваней. [ 8 ]
На совещании после рейда на Дьепп 19 августа 1942 года вице-адмирал Джон Хьюз-Халлетт (командующий военно-морским флотом рейда на Дьепп) заявил, что если порт не удается захватить, его следует переправить через Ла-Манш . Хьюз-Халлетт пользовался поддержкой Черчилля. Концепция гаваней Малберри начала обретать форму, когда Хьюз-Халлетт перешел на должность начальника штаба ВМФ в отдел планирования «Оверлорд» .
Осенью 1942 года командующий объединенными операциями вице-адмирал лорд Луис Маунтбеттен изложил требования к пирсам длиной не менее одной мили (1,6 км), на которых можно было бы обрабатывать непрерывный поток грузов, включая головку пирса, способную обрабатывать Корабли водоизмещением 2000 тонн.
В июле 1943 года был создан комитет выдающихся инженеров-строителей, в состав которого вошли Колин Р. Уайт (председатель), Дж.Д.К. Купер, Дж.А. Кокрейн, Р.Д. Гвайтер и подполковник Айвор Белл, чтобы дать рекомендации по тому, как можно было бы улучшить ряд выбранных участков на французском побережье. превращены в защищенные гавани. Комитет первоначально исследовал использование волноломов со сжатым воздухом, прежде чем в конечном итоге принял решение о блок-кораблях и кессонах. [ 9 ]
Испытания
[ редактировать ]В августе и сентябре 1943 года были проведены испытания трех конкурирующих конструкций грузовых причалов, а также испытание волнолома, работающего на сжатом воздухе. Проектирование пирса разработали:
- Хью Айорис Хьюз (инженер-строитель), спроектировавший опоры «Бегемот» и пролеты моста «Крокодил»;
- Рональд Гамильтон (работающий в Департаменте разработки различного вооружения ), который изобрел «швейцарский рулон», который представлял собой плавучую дорогу из водонепроницаемого брезента, укрепленного планками и натянутого тросами;
- Подполковник Уильям Т. Эвералл и майор Аллан Беккет (из «Транспортного отдела 5» (Tn5) военного министерства), которые спроектировали плавучий мост, соединенный с оголовком пирса (последний имел встроенные опоры, которые поднимались и опускались во время прилива). ).
Западная часть залива Уигтаун , в Солуэй-Ферт была гавань , была выбрана для испытаний, поскольку приливы были аналогичны приливам на пляжах ожидаемого вторжения в Нормандии, в Гарлистоне , а удаленность этого района упростила бы вопросы безопасности. Лагерь штаба был построен в Кэрн-Хед, примерно в 5 милях (8,0 км) к югу от Гарлистона. Прототипы каждой конструкции были построены и доставлены на место испытаний Королевскими инженерами, базирующимися в Кэрн-Хед и Гарлистоне. [ 10 ] Испытания выявили различные проблемы («Швейцарский рулон» мог выдержать только семитонный грузовик на волнах Атлантического океана). Окончательный выбор конструкции определил шторм, во время которого «Бегемоты» были подорваны, в результате чего пролеты моста «Крокодил» вышли из строя, а швейцарский валок смыло. Конструкция Tn5 оказалась наиболее успешной, и плавучая дорога Беккета (впоследствии получившая кодовое название «Кит») сохранилась неповрежденной; Проект был принят, и под руководством Дж. Д. Бернала и бригадного генерала Брюса Уайта , директора портов и внутреннего водного транспорта военного министерства, было построено 16 км (10 миль) дороги для китов.
Элементы
[ редактировать ]
«Малберри» было кодовым названием всех различных сооружений, создававших искусственные гавани. Их называли крыжовником, который превратился в полноценную гавань. Каждый из Mulberry «A» и «B» состоял из плавучего внешнего волнолома, называемого бомбардонами , статического волнолома, состоящего из «кукурузных початков» и железобетонных кессонов, называемых волнорезами Феникса , плавучих пирсов или дорог под кодовым названием «Киты и жуки» и головок пирсов под кодовым названием «окатыши». Обе эти гавани на момент постройки были такого же размера, как гавань Дувра . При планировании операции «Нептун» термин «Малберри «Б» определялся как «искусственная гавань, которая будет построена в Англии и отбуксирована к британским пляжам в Арроманше». [ 11 ]
Гавань Малберри, построенная на пляже Омаха в Сен-Лоран-сюр-Мер, предназначалась для использования американскими силами вторжения. Малберри «А» (американский) не был так надежно закреплен на морском дне, как Малберри «Б» у британцев, что привело к таким серьезным повреждениям во время шторма в Ла-Манше 19 июня 1944 года, что его сочли непоправимым и его дальнейшая сборка прекратилась, [ 12 ] Им командовал Огастес Дейтон Кларк .
Малберри «Б» (британский) — это гавань, построенная на Золотом пляже в Арроманше для использования британскими и канадскими силами вторжения. Гавань была выведена из эксплуатации через шесть месяцев после дня «Д», когда союзные войска могли использовать недавно захваченный порт Антверпен для выгрузки войск и припасов. Mulberry «B» эксплуатировалась 20-й портовой группой Королевских инженеров под командованием подполковника GCB Шаддика.
Волнорезы
[ редактировать ]
Кукурузные початки и крыжовник
[ редактировать ]Corncobs — это 61 корабль, который пересек Ла-Манш (своим ходом или на буксире), а затем был затоплен , чтобы действовать в качестве волноломов и создавать защищенную воду на пяти пляжах для высадки. Оказавшись на месте, кукурузные початки образовали защищенные воды, известные как крыжовник.
Для каждого пляжа использовались следующие корабли:
- Юта-Бич (Крыжовник 1, 10 кораблей): Бенджамин Конти , Дэвид О. Сэйлор , Джордж С. Уоссон , Мэтт В. Рэнсом , [ 13 ] Вест Чесвальд , Вест Хонакер , Вест Ноно , Уиллис А. Слейтер , Меч Победы и Витрувий .
- Омаха-Бич (Крыжовник 2, 15 кораблей): Артемас Уорд , [ 13 ] Смелый , Байалоид , HMS Centurion , Courageous , Командир полета , Галвестон , Джордж Чайлдс , Джеймс В. Маршалл , Джеймс Иределл [ 13 ] Иллинойский , [ 14 ] [ 15 ] Оламбала , Поттер , Вест Грама и Уилскокс .
- Золотой пляж (Крыжовник 3, 16 кораблей): Алинбанк , Альгиос Спиридон , Элсвик-Парк , Флауэргейт , Джорджиос П. , Ингман , Иннертон , Лингхауг , Модлин , Негош , Паркхейвен , Парклаан , Солтерсгейт , Сирехей , Винлейк и Винья .
- Джуно Бич (Крыжовник 4, 11 кораблей): Бельжик , Бендоран , Эмпайр Бантинг , Эмпайр Фламинго , Эмпайр Мурхен , Эмпайр Уотерхен , Форминьи , Манчестер Спиннер , Марипоса , Панос и Вера Рэдклифф .
- Пляж Меча (Крыжовник 5, 9 кораблей): Бешевиль , французский линкор Курбе , Довер Хилл , HMS Durban , Empire Defiance , Empire Tamar , Empire Tana , Forbin и HNLMS Sumatra .
Феникс коробки
[ редактировать ]

Фениксы представляли собой железобетонные кессоны, построенные подрядчиками гражданского строительства вокруг побережья Великобритании, собранные и затопленные в Дандженессе в Кенте и гавани Пэгэм в Западном Суссексе перед днем «Д». Было шесть кессонов разных размеров ( водоизмещением примерно от 2000 до 6000 тонн каждый). [ 16 ] ), и каждое подразделение буксировалось в Нормандию двумя буксирами со скоростью около трех узлов. Первоначально кессоны планировалось пришвартовать вдоль побережья, но из-за нехватки швартовых мощностей они были затоплены в ожидании дня «Д», а затем сняты с мели («воскрешены», отсюда и название).
За эту задачу отвечали Королевские инженеры, и возникли вопросы о том, адекватны ли их планы. Капитан ВМС США (впоследствии контр-адмирал) Эдвард Эллсберг , известный эксперт по спасению на море, был привлечен для рассмотрения планов и пришел к выводу, что это не так. Поставленные насосы были предназначены для горизонтального перемещения больших объемов сточных вод и были неспособны обеспечить необходимый подъем для перекачивания воды вверх и из кессонов.
Отчет Эллсберга привел к вмешательству Черчилля, который забрал эту задачу у Королевских инженеров и передал ее Королевскому флоту. Недавно назначенный коммодор Синклер Маккензи был назначен ответственным и быстро собрал все спасательные баржи на Британских островах. После снятия с мели «Фениксы» были отбуксированы через канал, чтобы вместе с блок-кораблями «Крыжовник» образовать волноломы в гавани «Малберри». Эллсберг поехал на одном из бетонных кессонов в Нормандию; Оказавшись там, он помог распутать на пляже разбитые десантные корабли и транспортные средства.
Бомбардоны
[ редактировать ]Бомбардоны представляли собой большие плавучие волнорезы размером 200 футов (61 м) на 25 футов (7,6 м), изготовленные из стали и прорезиненного полотна, которые были закреплены за пределами главных волноломов, состоящих из крыжовника (затопленные корабли) и фениксов (бетонные кессоны). Двадцать -четыре бомбардировочных блока, прикрепленных друг к другу пеньковыми веревками, на расстоянии 1,6 км. Во время штормов в конце июня 1944 г. некоторые сломались и затонули, а другие оторвались от якорей и унеслись в гавани, что, возможно, причинило больший ущерб, чем сам шторм. За их проектирование отвечал Королевский флот; Инженеры спроектировали остальную часть портового оборудования Mulberry.
Дороги
[ редактировать ]Киты
[ редактировать ]
Причалы носили кодовое название «киты». Это были плавучие дороги, соединявшие опоры пирсов с сушей. Дороги, спроектированные Алланом Беккетом , были изготовлены из инновационных крутильно-гибких мостовых блоков длиной 80 футов (24 м), установленных на понтонных блоках из стали или бетона, называемых «жуки». [ 17 ] После войны многие пролеты мостов «Кит» из Арроманша использовались для ремонта разбомбленных мостов во Франции, Бельгии и Нидерландах. Такие агрегаты до сих пор видны как мост через реку Нуаро в Нормандии , реку Маас в Вашеровиле ( Маас ), как мост через реку Мозель на дороге D56 между Каттеномом и Кенигсмаккером ( Мозель ) и в Вьервиле-сюр-Мер ( Кальвадос ). по дороге D517. В 1954 году несколько китов также использовались для строительства двух мостов (все еще видимых) в Камеруне вдоль дороги от Эдеи до Криби. В 1960-х годах три китовых пролета от Arromanches использовались на заводе Ford Dagenham для автомобилей, которые могли заезжать с конвейера прямо на корабли. [ 18 ] Пролет из Mulberry B, повторно использованный после войны в Пон-Фарси, был спасен от разрушения в 2008 году группой английских и французских добровольцев Les Amis du Pont Bailey . В поисках постоянного дома для него они подарили его Имперскому военному музею, и в июле 2015 года он был возвращен Англии. После консервационных работ он теперь является частью выставки Land Warfare в Имперском военном музее в Даксфорде .
Жуки
[ редактировать ]Жуки представляли собой понтоны, поддерживавшие Китовые пирсы. Военные работы компании Баттерли включали производство стальных «понтонов, используемых для поддержки плавучего моста между прибрежными кессонами Малберри-Харбор и берегом на пляжах Голд и Омаха после дня Д 1944 года». [ 19 ] Рой Кристиан писал: «Рабочие, изготавливавшие загадочные поплавки, понятия не имели об их конечной цели, пока однажды утром в июне 1944 года они не поняли, что их продукция помогает поддерживать гавань Малберри у низкого побережья Нормандии, и к тому времени они были заняты строили понтонные агрегаты и панели моста Бейли, готовые к прорыву в Германию. Но если они зачастую были в неведении относительно назначения и предназначения изделий, над которыми трудились целыми днями в мастерских, кузнечных и литейных цехах, то они понимали свое. Важность В годы войны не было потеряно времени на забастовки или споры, а количество прогулов было низким. Некоторые из этих рабочих были женщинами, поскольку впервые в истории на заводе Баттерли использовался женский труд». [ 20 ] Компания Wates Ltd. изготовила 420 бетонных понтонов на своих площадках в Барроу-ин-Фернесс, доках Вест-Индии, Марчвуде и Болье. Еще 40 бетонных жуков были изготовлены Джоном Лэнгом (для Уэйтса) на их заводе в Саутси, а 20 - на заводе Р. Костейн в Эрите, двенадцать - Джоном Моулемом в Раша-Док, а также 8 - Мелвиллом Дандасом и Уистоном. [ 21 ] Они были пришвартованы с помощью тросов, прикрепленных к якорям «Kite», которые также были разработаны Алланом Беккетом . Эти якоря имели такую высокую удерживающую силу, что лишь немногие из них удалось восстановить в конце войны. Военно-морской флот пренебрежительно отнесся к заявлениям Беккета о удерживающей способности его якоря, поэтому якоря «Кайт» не использовались для швартовки бомбардонов. Оригинальный якорь «Кайт» выставлен в частном музее в Вьервиль-сюр-Мер, а его полноразмерная копия является частью мемориала Беккету в Арроманше. В октябре 2018 года пять якорей Kite были обнаружены на дне Солента у Вудсайд-Бич, который до Дня Д был местом сбора буксиров китов. Якоря были доставлены в Археологическую службу Мэри Роуз в Портсмуте для консервации. [ 22 ]
Окучивает
[ редактировать ]Головки пирсов или причалы, на которых разгружались корабли, имели кодовое название «окучники». Каждый из них состоял из понтона с четырьмя опорами, которые опирались на морское дно и фиксировали его, пока он мог свободно плавать вверх и вниз вместе с приливом.
Развертывание
[ редактировать ]
Компоненты для гаваней Малберри были построены во многих местах Великобритании, а затем отправлены на сборочные пункты у южного побережья. [ 23 ] Затем во второй половине дня 6 июня 1944 года (день Д) более 400 буксируемых комплектующих (весом около 1,5 миллиона тонн) отправились в плавание, чтобы создать две гавани Малберри. В его состав вошли все блокшипы (под кодовым названием Corncobs) для создания внешнего волнолома (крыжовник) и 146 бетонных кессонов (фениксы).
Арроманш
[ редактировать ]В Арроманше первый «Феникс» был потоплен на рассвете 8 июня 1944 года. К 15 июня было потоплено еще 115 кораблей, образовав дугу длиной пять миль между Трейси-сюр-Мер на западе и Аннелем на востоке. Для защиты новой якорной стоянки надстройки блоккоров (которые оставались над уровнем моря) и бетонные кессоны были украшены зенитными орудиями и аэростатами заграждения, укомплектованными бойцами 397-го и 481-го зенитно-артиллерийского (автоматического) вооружения. Батальоны, приданные Первой армии США . [ 24 ]
Омаха
[ редактировать ]Первыми в день «Д» прибыли бомбардоны, а днем позже - первый блок-корабль. Первый «Феникс» был потоплен 9 июня, а крыжовник был закончен к 11 июня. К 18 июня работали два пирса и четыре опоры. Хотя эта гавань была заброшена в конце июня (см. ниже), пляж продолжал использоваться для высадки транспортных средств и складов с использованием десантных корабельных танков (LST). Используя этот метод, американцы смогли выгрузить больший тоннаж припасов, чем в Арроманше. Уцелевшие части искусственного порта были отправлены в Арроманш для ремонта там «Малберри». [ 25 ]
Шторм
[ редактировать ]Обе гавани были почти полностью работоспособны, когда 19 июня северо-восточный ветер силой от 6 до 8 баллов ворвался в Нормандию и разрушил гавань Малберри в Омаха-Бич. Гавани были спроектированы с учетом летних погодных условий, но это был самый сильный шторм, обрушившийся на побережье Нормандии за 40 лет.
Вся гавань в Омахе была признана непоправимой, 21 из 28 кессонов «Феникс» были полностью разрушены, бомбардоны были брошены на произвол судьбы, а дороги и пирсы разрушены.
Гавань Малберри в Арроманше была более защищена и, хотя и повреждена ураганом, оставалась пригодной для использования. Он стал известен как Порт-Уинстон . Хотя гавань в Омахе была разрушена раньше, чем ожидалось, Порт-Уинстон интенсивно использовался в течение восьми месяцев, несмотря на то, что он был рассчитан всего на три месяца. За десять месяцев после дня «Д» с его помощью высадили почти три миллиона человек, четыре миллиона тонн припасов и полмиллиона транспортных средств для подкрепления Франции. [ 26 ] В ответ на такое более длительное, чем планировалось, использование волнолом Феникса был усилен за счет добавления специально усиленных кессонов. [ 27 ] Королевские инженеры построили полную гавань Малберри из 600 000 тонн бетона между 33 причалами и имели плавучие дороги длиной 10 миль (16 км) для высадки людей и транспортных средств на пляж. Порт-Уинстон обычно называют одним из лучших образцов военной инженерии . Его останки до сих пор видны с пляжей Арроманша.
Послевоенный анализ
[ редактировать ]Хотя это был успех, огромные ресурсы, использованные на «Малберри», возможно, были потрачены впустую, поскольку американские войска до сентября 1944 года снабжались в основном через пляжи без использования «Малберри». [ нужна ссылка ] К концу 6 июня 20 000 военнослужащих и 1700 транспортных средств высадились на пляже Юты (самый короткий пляж). В Омахе и Юте за первые три дня было выгружено 6614 тонн грузов. Через месяц после дня «Д» Омаха и Юта переваливали 9 200 тонн, а еще через месяц — 16 000 тонн в день. Это количество увеличивалось до тех пор, пока на этих пляжах ежедневно не выгружалось 56 200 тонн припасов, 20 000 транспортных средств и 180 000 военнослужащих. Начнем с того, что гавани Малберри обеспечивали менее половины общего количества (в дни хорошей погоды). [ 28 ] Пляжи Нормандии доставляли следующий среднесуточный тоннаж припасов:
День Пляж/Порт |
Д+30 | Д+60 |
---|---|---|
Шелковица | 6,750 | 6,750 |
Омаха | 1,200 | 10,000 |
Изиньи | 500 | 1,300 |
Гранкамп | 500 | 900 |
Юта | 8,000 | 6,000 |
всего пляжей | 9,200 | 16,000 |
К концу июня на пляжи Нормандии было выгружено более 289 827 тонн грузов. До сентября силы США оказывали поддержку в основном на пляжах, в основном без использования «Малберри». «Однако на критическом раннем этапе операции, если бы десантные корабли союзников оказались на открытом месте без какой-либо защиты, ущерб, особенно в американском секторе, мог бы быть катастрофическим для линий снабжения и связи». [ 30 ]
Mulberry B был существенно усилен за счет единиц, спасенных из американской гавани, а «Фениксы» были закачаны песком, чтобы придать им большую устойчивость, - меры, которые, несомненно, объясняют расширенный сервис, который был способен оказать британский порт. Кроме того, проектировщики явно недооценили возможности открытых пляжей. Огромные тоннажные мощности, которые впоследствии были созданы как в Юте, так и в Омахе, были, без сомнения, одной из наиболее значительных и приятных особенностей всей операции «Оверлорд». [ 31 ]
Выжившие остатки в Великобритании
[ редактировать ]

Секции кессонов «Феникс» расположены по адресу:
- Торп-Бей , Саутенд-он-Си — во время буксировки из Иммингема в Саутси кессон начал протекать и был намеренно выброшен на берег на песчаной отмели в устье Темзы . В 2004 году он был внесен в список памятников архитектуры. Доступ к нему возможен во время отлива. [ 32 ] [ 33 ]
- Гавань Пэгам , Западный Суссекс - в 0,5 мили (0,80 км) к юго-востоку от Пэгама кессон Феникса, известный как «Нижний Малберри», который затонул и не мог быть снова спущен на воду, все еще виден во время отлива. Дальше от берега, на глубине 10 м (33 фута) находится второй кессон Phoenix, известный как «Far Mulberry», который сломал себе хребет и затонул во время шторма в ночь перед днем «Д». [ 34 ] Оба участка запланированы на 2019 год. [ 35 ] [ 36 ]
- Литлстоун-он-Си , Кент – кессон не удалось снять с мели. [ 37 ] Сайт был запланирован на 2013 год. [ 38 ]
- Гавань Лэнгстон , остров Хейлинг - неисправный кессон оставлен на месте строительства. [ 39 ]
- Литлхэмптон – кессоны глубиной около пяти метров под водой, куда погружаются начинающие дайверы.
- Портленд-Харбор , Портленд, Дорсет — два расположены на пляже в Каслтауне . В 1993 году они были внесены в список памятников архитектуры II степени. [ 40 ]
Жуки находятся по адресу:
- Богнор-Реджис , на береговой линии к западу от Марин-Драйв, Олдвик , где его выбросило на берег через несколько дней после дня «Д». Легко добраться во время отлива [ 41 ]
- Гарлистон , Вигтауншир - бетонные останки жуков доступны пешком на северной стороне залива Гарлистон (Эггернесс). [ 42 ] и в Кэрн-Хед на южной стороне залива Портьеррок, по дороге на остров Уиторн. [ 43 ]

- Олд-Хаус-Пойнт, Кэрнрайан , Дамфрис и Галлоуэй , три жука на береговой линии. [ 44 ]
Другие артефакты вокруг Гарлистона включают:
- заметная каменная стена позади пляжа Ригг-Бэй: это был терминал для наземного сообщения «Крокодил» с «Гиппопотамом». [ 45 ]
- останки рухнувшего «Бегемота», видимые во время отлива в заливе Ригг [ 46 ]
- ряд заброшенных кирпичных зданий, когда-то принадлежавших лагерю в Кэрн-Хед [ 47 ]
- несколько участков бетонной дороги на пляже в Керн-Хед, предназначенной для использования с «швейцарским рулетом». [ 48 ]
В Саутгемптоне между Quay сохранились небольшой участок китовой дороги и буферный понтон, ныне заброшенный, использовавшийся после войны для паромов на острове Уайт. Королевским пирсом и Town автомобильным паромным терминалом [ 49 ]
Немецкий аналог Mulberry
[ редактировать ]В период между отсрочкой и отменой операции «Морской лев» и вторжением в Соединенное Королевство Германия разработала несколько прототипов сборных причалов с аналогичной целью. Их можно было увидеть в Олдерни , пока они не были снесены в 1978 году. [ 50 ]
Дейли Телеграф Кроссворды
[ редактировать ]«Малберри» и названия всех пляжей были словами, появившимися в кроссворде Daily Telegraph за месяц до вторжения. Составители кроссвордов, Мелвилл Джонс [ 51 ] и Леонард Доу были допрошены МИ-5, которая определила, что слова были невиновны. Более 60 лет спустя бывший студент сообщил, что Доу часто просил слова у своих учеников, многие из которых были детьми, жившими в том же районе, что и военнослужащие США. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]- Операция Плутон
- Лилия : плавучая взлетно-посадочная полоса с использованием компонентов, разработанных для гавани Малберри.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерчи 1993 , с. 4.
- ^ «Военное министерство: искусственные гавани» (PDF) . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Hartcup 2011 , с. 94.
- ^ «Малберри-Харбор: британские, французские и голландские буксиры » . Темзские буксиры . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Фальконер 2013 , стр. 69–71.
- ^ «Инженерные графики - Гай Монселл - Вторая мировая война: морские форты + гавани» . www.engineering-timelines.com . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Документ с требованиями пользователя — пирсы для использования на пляжах» . Подумайте об обороне. 5 февраля 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Планы войны Хьюза — Малберри-Харборс» . Каллер Исторические документы . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Искусственные гавани» (PDF) . Военное ведомство . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Мерчи (1993), стр. 13-20.
- ^ Кроуфорд 1944 , с. 1.
- ^ «Омаха-Бич-Малберри-Харбор» . Центр картографирования прибрежных зон и океана. 9 мая 2014 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мортон и Джонс 2005 , с. 111.
- ^ Морская администрация. « Иллинойский » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Крыжовник 2 (Омаха-Бич)» . Энциклопедия высадок и битвы за Нормандию . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Кессон (Феникс) Волнорез» . worldwar2heritage.com . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Некоторые аспекты проектирования гибких мостов, включая плавучие дороги типа «кит» - А. Х. Беккет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года.
- ^ «Мир автомобилей». Мотор . Лондон: Temple Press Ltd: 496. 24 октября 1962 г.
- ^ Т.Кастледин, 2014, Металлургический завод Баттерли и Коднор Парк Фордж, 1790–1986, стр. 250.
- ^ Баттерли Брик, 200 лет в процессе создания, стр. 170, Рой Кристиан, 1990, Генри Мелланд, Лондон.
- ^ Льюис и Бондеруд, 2024 .
- ^ «Найдены и восстановлены якоря воздушных змеев времен Второй мировой войны» . 16 ноября 2018 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Грехан, Джон; Мейс, Мартин (2012). Поле битвы в Сассексе: военная история Сассекса от железного века до наших дней . Барнсли: Pen and Sword Books Ltd. стр. 148–149. ISBN 978-1-84884-661-6 .
- ^ Тактическое применение подразделений ПВО, включая защиту от беспилотных самолетов (Фау-1) (PDF) (Отчет). Генеральный совет, Европейский театр военных действий Вооруженных сил США, Секция зенитной артиллерии. 20 ноября 1945 года. Этюд № 38 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Малберри Харборс» . Norandiememoire.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Малберри-Харбор» . Historylearningsite.co.uk . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Хьюз и Момбер 2000 , стр. 127–128.
- ^ Годфри 2003 , с. 44.
- ^ Османский 1950 , с. 57.
- ^ Антилл, Брэдфорд Кейс и Мур, 2011 , с. 63.
- ^ Руппенталь 1953 , с. 415.
- ^ «Малберри-Харбор, Феникс-Кессон, Торп-Бэй, Саутенд-он-Си» . worldwar2heritage.com . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Кессон времен Второй мировой войны, песчаная отмель Вест-Нок, Шуберинесс (1021090)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Инженерные подвиги, которые так хорошо послужили нашим солдатам» . Богнор Реджис Наблюдатель . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Кессон Феникс (внутренний) у Пагама (1453065)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «Феникс-Кессон (внешний) у гавани Пэгам (1452912)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Сойер, Патрик (3 июня 2014 г.). «Бетонная громада Дня Д, которая помогла победить Гитлера» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Кессон Феникс у берегов Литтлстоуна-он-Си (1415588)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Строительная площадка Малберри-Харбор, остров Хейлинг» . История Дня Д, Портсмут . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Кессоны Малберри-Харбор-Феникс в Портлендской гавани (1203075)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Доннелли, Люк (18 ноября 2022 г.). «Невероятные затонувшие корабли и руины Сассекса, которые можно увидеть только во время отлива» . Сассекс в прямом эфире . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Национальный рекорд исторической среды (Кенмор): Малберри: залив Гарлистон, залив Уигтаун, Солуэй-Ферт https://canmore.org.uk/site/311533/mulberry-garlieston-bay-wigtown-bay-solway-firth
- ^ Национальный рекорд исторической среды (Кенмор): «жук» в Малберри-Харбор: залив Кэрнхед, залив Ригг, залив Уигтаун, Солуэй-Ферт https://canmore.org.uk/site/287700/mulberry-harbour-beetle-cairnhead- Бэй-Ригг-Бэй-Уигтаун-Бей-Солуэй-Ферт
- ^ Белл, Арчи, Странраер во Второй мировой войне , Странраер и Окружной фонд местной истории, 2005, ISBN 0 9542966 3 X
- ^ Мерчи 1993 , с. 59.
- ^ Мерчи 1993 , стр. 58–59.
- ^ Национальный реестр исторической среды (Кенмор): Кэрнхед, строительная площадка проекта Малберри-Харбор https://canmore.org.uk/site/265635/cairnhead-mulberry-harbour-project-construction-yard
- ^ Мерчи 1993 , с. 31.
- ^ Историческая Англия . « Участок проезжей части «Кит» и буферный понтон гавани Малберри времен Второй мировой войны (1448094)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Боннар 1993 , стр. 106–108.
- ^ «Кроссворды Дня Д все еще не дают решения» . «Дейли телеграф» . 6 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Кроссворд-паника 1944 года» . Исторический-UK.com . Проверено 27 сентября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Антилл, Питер; Брэдфорд Кейс, Джеффри; Мур, Дэвид (2011). «Случай 1.4, Операция «Оверлорд»: инновации в цепочке поставок во время Второй мировой войны». Мур, Дэвид (ред.). Тематические исследования в области оборонных закупок и логистики, Том I. Кембридж: Кембриджский академический. ISBN 978-1-903499-61-0 . OCLC 858069223 .
- Боннар, Брайан (1993). Олдерни в войне: 1939-1949 гг . Страуд: Алан Саттон. ISBN 0-7509-0343-0 . OCLC 799680591 .
- Кроуфорд, RW, изд. (ноябрь 1944 г.). Mulberry B D + 4 – D + 147 с 10 июня по 31 октября 1944 г. (Отчет). ШАФ . Проверено 16 марта 2020 г.
- Фальконер, Джонатан (2013). Руководство по Дню Д: «Нептун», «Оверлорд» и битва за Нормандию . Спаркфорд, Сомерсет: Хейнс. ISBN 978-0-85733-234-9 . OCLC 840187873 .
- Годфри, Фредерик (ноябрь – декабрь 2003 г.). «Логистика вторжения» (PDF) . Армейский логист . 35 (6): 44–49. ISSN 0004-2528 . Проверено 16 марта 2020 г.
- Харткап, Гай (2011). Кодовое название Mulberry: Планирование строительства и эксплуатации гаваней Нормандии . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Military. ISBN 978-1-84884-558-9 .
- Хорролл, Эндрю (2019). « Эта война породила женщину, которая может хранить секреты!»: Выставки в Малберри-Харбор, молодая женщина и оспариваемые значения британского изобретения военного времени». Война и общество . 38 (3): 185–202. дои : 10.1080/07292473.2019.1617661 . S2CID 198034466 .
- Хьюз, Майкл; Момбер, Гэри (2000). «Остатки Малберри-Харбора». В Аллене, Майкл Дж.; Гардинер, Джули (ред.). «Наш меняющийся берег» — исследование приливной археологии в гавани Лэнгстон в Хэмпшире . Йорк: Совет британской археологии. стр. 127–128. ISBN 1-902771-14-1 . OCLC 49326461 .
- Джексон, Зои; Грей, Стивен; Адкок, Томас А.А.; Тейлор, Пол Х.; Бидло, Жан-Реймон (2017). «Волны в гавани Малберри» . Журнал океанической инженерии и морской энергетики . 3 (3): 285–292. дои : 10.1007/s40722-017-0088-4 . ISSN 2198-6452 .
- Льюис, Ричард; Бондеруд, Эрленд (2024). «Компоненты Mulberry Harbour — Крыжовник 4 — Юнона» . Критский флот . Проверено 3 июня 2024 г.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1957). Вторжение во Францию и Германию . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. XI. Бостон: Литтл, Браун и Чимоани. OCLC 671874345 .
- Мортон, Высшая М.; Джонс, Уилбур Д. (2005). Путешествие продолжается: тыл Второй мировой войны . Шиппенсбург, Пенсильвания: Книги Белой Гривы. ISBN 978-1-57249-365-0 . OCLC 751019759 .
- Мурчи, AT (1993). Проект Малберри-Харбор в Вигтауншире, 1942-1944 гг . Краеведческая серия № 4. Уигтаун: ISBN GC Book Publishers Ltd. 1-872350-62-3 .
- Османски, Ф.А. (январь 1950 г.). «Логистическое планирование операции «Оверлорд» . Военное обозрение . 29 (10): 50–62. ISSN 0026-4148 . Проверено 5 августа 2024 г.
- Руппенталь, Роланд Г. (1953). Тыловое обеспечение армий (PDF) . Армия США во Второй мировой войне – Европейский театр военных действий. Том. I, май 1945 г. - сентябрь 1944 г. Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории Департамента армии. OCLC 640653201 . Проверено 14 июля 2019 г.
- Стэнфорд, Альфред Б. (1951). Форс Малберри: Планирование и установка искусственной гавани на пляжах Нормандии в США во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: William Morrow & Co. hdl : 2027/mdp.39015034330186 . OCLC 987387246 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Дж.; Уолтер, Т.; Палмер, Э. (2000). Гавань идет на войну: история Малберри и людей, благодаря которым это произошло . Историческое общество Южных Мачаров. ISBN 1-873547-30-7 . OCLC 59573968 .
- Флинт, Колин (2016). Геополитические конструкции: Малберри-Харборс, Вторая мировая война и создание военизированной Трансатлантической зоны . Боулдер, Колорадо: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-6667-4 . OCLC 1023137454 .
- Институт инженеров-строителей (1948). Инженер-строитель на войне . Том. II: Доки и гавани. Институт инженеров-строителей. OCLC 903868063 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Беккет Рэнкин Архив Малберри-Харбор
- Тайная война Гарлистона , испытания в Малберри-Харборе вокруг Гарлистона
- Малберри-Харборс в Wayback Machine (архивировано 8 мая 2013 г.)
- Google Maps вид со спутника
- Вид с воздуха на часть гавани Малберри в Арроманше во время войны.
- Заводская гавань вторжения (1944) на YouTube
- Видео "Сиби в Нормандии" (Национальный архив США)