HMS Starfish (1895)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Морская звезда |
Заказал | 8 ноября 1893 г. |
Строитель | Викерс |
Заложен | 22 марта 1894 г. |
Запущен | 26 января 1895 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1896 г. |
Судьба | Продан в 1912 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса Осетр |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 19 футов (5,79 м) |
Черновик | 7 футов 7 дюймов (2,31 м) |
Установленная мощность | 4000 л.с. (2983 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 1370 миль (2540 км; 1580 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 53 |
Вооружение |
HMS Starfish — Sturgeon класса эсминец , служивший в составе Королевского флота . Построенный компанией Vickers , он был спущен на воду в 1895 году и продан в 1912 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]8 ноября 1893 года Британское Адмиралтейство разместило заказ у Военно-морской строительной и вооруженной компании Барроу-ин-Фернесс (позже ставшей частью Vickers ) на три эсминца «Двадцать семь узлов» в рамках программы строительства 1893–1894 годов. для Королевского флота , [ 1 ] Всего по этой программе у различных кораблестроителей заказано 36 эсминцев. [ 2 ]
Адмиралтейство выдвинуло лишь ряд общих требований к эсминцам, оставив детальное проектирование строителям кораблей. Требования включали испытательную скорость 27 узлов (31 миль в час; 50 км / ч), бак с «водолазкой» и стандартное вооружение в виде 12-фунтовой пушки QF калибра 12 центнеров (3 дюйма (76 мм)) на платформе на корабля боевая рубка (на практике платформа также использовалась в качестве корабельного мостика) с дополнительным вооружением из пяти 6-фунтовых орудий и двух 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Компания Naval Construction and Armament Company произвела конструкцию длиной 194 футов 6 дюймов (59,28 м) в целом и 190 футов (57,91 м) между перпендикулярами , с шириной 19 футов (5,79 м) и осадкой 7 футов 7 дюймов. (2,31 м). Водоизмещение составляло 300 длинных тонн (300 т ) легкого и 340 длинных тонн (350 т) глубокого груза. [ 1 ] Были установлены три воронки, фок-мачта находилась между мостиком корабля и первой воронкой. [ 6 ] [ 7 ] Blechyndnen Четыре водотрубных котла подавали пар с плотностью 200 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа) в две трехцилиндровые паровые машины тройного расширения мощностью 4000 лошадиных сил (3000 кВт). [ 1 ] [ 8 ] Перевезено 60 тонн угля, [ 9 ] дальность полета 1370 морских миль (2540 км; 1580 миль) при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 10 ] Экипаж корабля составлял 53 офицера и солдата. [ 10 ]
HMS Starfish был заложен 22 марта 1894 года как второй из трех эсминцев компании Naval Construction and Armament Company и спущен на воду 26 января 1895 года. [ 1 ] Во время ходовых испытаний в октябре 1895 года Starfish развивал среднюю скорость 27,87 узлов (51,62 км/ч; 32,07 миль в час) за шесть пробегов на мерную милю, что соответствует требованиям спецификации в 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 8 ] Морская звезда была введена в эксплуатацию в январе 1896 года. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры «Морская звезда» служила в родных водах, из-за того, что ее кронштейны гребных винтов были склонны к поломкам, которые были сделаны из кованого железного лома. [ 1 ] В конце января 1900 года было объявлено, что он будет передан в качестве тендера артиллерийской школе HMS Excellence . [ 11 ] В 1900–1901 годах «Морская звезда» использовалась в испытаниях модифицированной лонжеронной торпеды для использования в качестве противолодочного оружия. Лонжерон длиной 42 фута (13 м), несущий заряд взрывчатого вещества, должен был вылететь наружу и погрузиться в воду во время действия, а затем взорваться при прохождении подводной лодки. [ 6 ] [ 12 ]
Морская звезда была прикреплена к торпедной школе HMS Vernon в Портсмуте в 1901 году. [ 13 ] участие в военно-морских маневрах 1901 года. [ 14 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 15 ] В апреле 1903 года «Морская звезда» использовалась для испытаний использования воздушных змеев конструкции Сэмюэля Коди для подъема радиоантенн . [ 16 ] 26 октября 1907 года произошло незначительное столкновение между «Морской звездой» и эсминцем « Дэринг» в Девонпорте, при этом корпуса обоих кораблей получили вмятины. [ 17 ]
Морская звезда была заложена в Девонпорте для утилизации в 1910 году. [ 13 ] и был продан на металлолом компании Thos. У. Уорд из Престона, 15 мая 1912 года. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лион 2001, с. 69.
- ^ Лион 2001, с. 19.
- ^ Лион 2001, с. 20.
- ^ Лион, 2001, стр. 98–99.
- ^ Фридман 2009, с. 40.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 50.
- ^ Мэннинг 1961, с. 38.
- ^ Jump up to: а б Инженер , 11 октября 1895 г., с. 365.
- ^ Брасси 1902, с. 274.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 291.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36051. Лондон. 29 января 1900 г. с. 11.
- ^ Брасси 1902, стр. 146–147.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 376329» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Брасси 1902, стр. 86, 91.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ Layman 1994, стр. 38–39.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Девонпорта». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 30. 1 декабря 1907 г. с. 172.
- ^ Лион 2001, с. 70.
Библиография
[ редактировать ]- Брасси, штат Техас (1902). Военно-морской ежегодник 1902 года . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин и компания.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лейман, Р.Д. (1994). «Испытания морских воздушных змеев». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль 1994 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 35–51. ISBN 0-85177-630-2 .
- Лион, Дэвид (2001). Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, капитан Т.Д. (1961). Британский эсминец . Патнэм и Ко OCLC 6470051 .
- «Скоростные испытания миноносца «Морская звезда»» (PDF) . Инженер . Том. 80. 11 октября 1895. с. 365.