Список классов кораблей ВМС Германии
Это список классов военно-морских кораблей , которые находились на вооружении Бундесмарины ( военно-морского флота Западной Германии ) или до сих пор находятся на вооружении ВМС Германии (военно-морского флота воссоединенной Германии ). Также присутствуют некоторые проекты, которые так и не были построены, или будущие проекты.
Коды типов
[ редактировать ]Послевоенный флот западной Германии ввел трехзначную кодовую систему для обозначения каждого класса судов, которые они заказали спроектировать или приобрести у иностранных государств. Даже некоторые классы, которые строились только для экспорта, получили такие коды, в первую очередь подводная лодка Тип 209 . коды для кораблей бывших сил Восточной Германии ( Volksmarine После воссоединения ВМС Германии сохранили систему, были добавлены ). (См. #Бывшие подразделения СВА ).
Код иногда начинается с буквы в зависимости от категории кораблей, например:
- U для подводных лодок (U-Boot)
- Z для эсминца
- F для фрегатов (Фрегаттен)
- S для быстрого ударного корабля (Schnellboote)
Модернизация конструкции или капитальный ремонт уже построенных кораблей отмечаются постфиксной буквой, начинающейся с буквы А для первой модификации. Эту букву обычно произносят, а иногда и пишут в соответствии с фонетическим алфавитом НАТО , например, класс 206 альфа для модернизированной подводной лодки типа 206 .
Коды сгруппированы с двухуровневой категоризацией, первая цифра определяет первую категорию. Категории обычно подразделяются на блоки.
В каждом блоке кодов типов номера проектируемых типов были присвоены в хронологическом порядке. Классам, полученным в других странах или во время Второй мировой войны, были присвоены номера ближе к концу их блока. Иногда блок делится еще больше, например, типы 120–139, очевидно, были разделены на фрегаты (120–129) и корветы (130–139) с будущим корветом типа 130.
Коды типов, начинающиеся с 0, не используются, а также цифра 0 в начале категории пропускается, т.е. коды 000–099, 100, 200… не используются.
Отдельные корабли в классе обозначаются двузначным номером после косой черты, например 123/02 для фрегата F216 Schleswig-Holstein , второго корабля Type 123 Brandenburg класса .
Список классов
[ редактировать ]100-199 надводных бойцов
[ редактировать ]Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
101 | Гамбург | Д181–184 | 4 | 1964–1994 | модернизирован до 101А, все списано |
103 | Лютьенс | Д185–187 | 3 | 1969–2003 | модернизация 103А и 103Б, 1 корабль-музей , остальные сданы на слом |
119 | Флетчер | Д170–180 | 6 | 1958–1982 | 1 использовался в качестве корабля-мишени , 1 списан на слом, 4 проданы Греции (позже списаны на слом), |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
120 | Кёльн | Ф220–225 | 6 | 1961~1989 | 1 использовался как Халк , 1 списан, 4 проданы в Турцию. |
121 | Фрегат 70 | отмененный проект | |||
122 | Бремен | Ф207–214 | 8 | 1982–2022 | многоцелевой фрегат в отставке, |
123 | Бранденбург | Ф215–218 | 4 | 1994 – настоящее время | Противолодочный фрегат |
124 | Саксония | Ф219–221 | 3 | 2003 – настоящее время | Зенитный фрегат AEGIS |
125 | Баден-Вюртемберг | Ф222–225 | 4 | 2016 – настоящее время | Фрегат стабилизации и морского наблюдения |
130 | Брауншвейг | Ф260–Ф264 | 5 | 2008-настоящее время | Корвет, в действии 5 кораблей |
138 | Охота / Черный лебедь | Ф212–218 | 7 | 1958~1967 | Бывшие британские фрегаты и шлюпы, использовавшиеся для тренировок, сданы на слом. |
139 | Острова | А50–51 | 2 | 1956~??? | Бывшие британские военно-морские траулеры, переоборудованные и переименованные в Тип 752. |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
140 | Ягуар / Тип 55 |
|
20 | 1957~1975 | 6 Эберхард-Арнис, 1 Хирдис-Киль, 1 использовался в качестве кораблей-мишеней Франция, 1 списан на слом, 10 продано в Турцию на слом, 1 корабль-музей (P6083 Kranich , сдан на слом в 2007 г.) |
141 | Орлан | P6068–6077 | 10 | 1958~1976 | продан в Грецию, последний раз списан в 2005/2006 году. |
142 | Зобель | P6092–6101 | 10 | 1961~1984 | 6 продано Турции , 1 верфь Люрссен, 3 ВМС Германии (1 для обучения устройству безопасности корабля) |
143 | Альбатрос | P6111–6120 | 10 | 1976~2005 | 6 продано в Тунис , 2 проданы в частные руки, 2 можно купить или сдать на слом (2007 г.) |
143А | Гепард | P6121–6130 | 10 | 1982~2016 | 10 пенсионеров |
144 | отменен проект с CODAG силовой установкой | ||||
145 | отменен проект ракетного катера | ||||
146 | отменен проект торпедного катера | ||||
148 | Тигр | P6141–6160 | 20 | 1972–2002 | Французского происхождения, двигатели Lürssen-Bremen, 6 продано в Чили , 5 в Египет , 6 в Грецию и 3 списаны. |
149 | Сельдяная чайка | P6052–6057 | 10 | 1956–1967 | Никакой бывшей времен Второй мировой войны немецкой Кригсмарине , новый приказ немецкой Bundesgrenzschutz / Береговой охраны Германии, к сожалению, нарушение Потсдамского соглашения , конфискация Великобританией, сначала на службе Балтийской службы защиты рыболовства (Verband Klose), позже в 1. Schnellbootgeschwader ВМС Германии |
150 | 50 т Патрульный катер водоизмещением (проект отменен) | ||||
151 | 50 т Патрульный катер водоизмещением (проект отменен) | ||||
152 | Противный | P6191–6192 | 2 | 1960–1973 | Из Норвегии , для испытаний |
153 | Воспер Моторный торпедный катер | P6193–6194 | 2 | 1962–1967 | Британское происхождение, для испытаний |
157 | ??? | 21 | 1969–??? | небольшой патрульный корабль, переданный Bundesgrenzschutz |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
160 | отмененный проект, дизайн Шлихтинга | ||||
161 | отмененный проект, Люрссена дизайн | ||||
162 | Проект НАТО, Бундесмарин отказался от участия в 1977 году, в результате чего в США было Pegasus создано судно на подводных крыльях класса , вместо которого построен Type 143. |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
179 | Ла Фуге (?) | 1 | 1958 | Французский дизайн, построен по лицензии НАТО (?) |
200–299 подземных бойцов
[ редактировать ]Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
201 | Тип 201 | С180–182 | 3 | 1962~1967 | Береговые подводные лодки водоизмещением 350 тонн |
202 | Тип 202 | С172–173 | 2 | 1965~1966 | 100-тонные мини-подводные лодки, изначально планировался большой флот, использовались только для испытаний. |
203 | отмененный проект | ||||
204 | отмененный проект | ||||
205 | Тип 205 | С183–191 | 10 | 1962~2005 | 450-тонные прибрежные подводные лодки, U11 модернизирована до 205А, а U12 до 205Б. |
206 | Тип 206 |
|
18 | 1973~2011 | 500 тонн, 12 модернизированы до 206А, 7 из них еще в строю |
207 | Класс Коббен (Тип 207) | 16 | Версия Тип 205 для Норвегии и Дании (в последнее время используется только Польшей) | ||
208 | Проект отменен или, возможно, использовался внутри класса TR-1700. | ||||
209 | Тип 209 | старше 60 | Лодки 1200-1600 тонн, только на экспорт. | ||
210 | Ула класс (Тип 210) | 6 | Лодки водоизмещением 1200 тонн, построены для Норвегии. | ||
211 | отменен проект или, возможно, использовался внутри Dolphin класса | ||||
212 | Тип 212 | С181–186 | 6 | 2005 – настоящее время | 1800 тонн, конструкция модернизирована до 212А, также построена в Италии/для Италии. |
213 | Тип 213 | планируется усовершенствованная 2-я партия Тип 212 | |||
214 | Тип 214 | более крупная экспортная подводная лодка, основанная на Type 209 с некоторыми улучшениями по сравнению с Type 212. | |||
240 | Тип 240 | С170–С171 | 2 | 1957–1968 | Модернизированные бывшие Кригсмарине Тип XXIII. подводные лодки |
241 | Вильгельм Бауэр | Y880 | 1 | 1960–1968 | Модернизированная бывшая подводная лодка Кригсмарине Тип XXI. |
Номера типов 250–299 не присвоены.
300–399 противоминной обороны кораблей
[ редактировать ]Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
319 | Тип М |
|
11 | 1956–1963 | бывшие лодки Кригсмарине , 4 использовались в качестве кораблей-мишеней (1 потоплен), 6 переименованы в 730, остальные списаны |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
320 | Линдау | М1070–1087 | 18 | 1958–1980 | 12 модернизированы до типа 331, 6 до 351. |
321 | Вегесак | М1250–1255 | 6 | 1959–1969 | Французское происхождение, продано в Турцию. |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
331 | Фульда |
|
12 | 1972–2000 | 1 корабль-музей , 2 списаны, по 2 в Эстонию , Латвию , Литву , 1 в Грузию , 1 в Гибралтар |
332 | Франкенталь | М1058–1069 | 12 | 1992 – настоящее время | |
333 | Кульмбах | М1091–1096 | 5 | модернизированные лодки Тип 343 | |
339 |
|
6 | 1956–1970 | бывшие корабли ВМС Франции канадского происхождения, все списаны |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
340 | Кребс | М1050–1059 | 10 | 1959–1990 | выведен из эксплуатации |
341 | Скорпион |
|
20 | 1959–1990 | 1 переименован в Тип 903, остальные списаны. |
342 | отмененный проект | ||||
343 | Гамельн | М1090–1099 | 10 | 1989–2001 | 5 модернизированы до Типа 333, 5 до Типа 352 |
350 | проект отменен в 1973 г. | ||||
351 | Ульм |
|
6 | 1989–2000 |
|
352 | Энсдорф |
|
5 |
| |
355 | ЭРМИСС | отмененный проект | |||
359 | Защищать |
|
24 | 1956–1968 | 15 использовались как Тип 730, 1 Тип 732, 1 Тип 739. |
360 | Ганза | W22 | 1 | 1958–1968 | переименован в Тип 392 |
361 | Ганза | W21 | 1 | 1958–1968 | переименован в Тип 391 |
362 | W23–40 | 18 | 1961–1968 | 8 переименованы в Тип 393, 10 — Тип 394. | |
368 |
|
10 | 1956–1974 | 4 в Танзанию , 2 в Грецию , 1 Тип 740 | |
368 | Северный ветер | Y834 | 1 | 1956 – настоящее время | учебная лодка |
369 |
|
6 | 1956–1994 | 4 в Казахстан |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
370 | А1403–1405 | 3 | 1961–1971 | Бывшие USN LST , 1 списан, 2 отправлены в Турцию |
Проекты типов 380–389 Netzleger und Netzleichter (укладчики сетей и зажигалки сетей) были отменены.
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
390 | М2651 | 1 | 1966 – настоящее время | преобразован в Тип 740, две лодки списаны | |
391 | Ниобея | М2661 | 1 | преобразован в Тип 740 | |
392 | Ганза | М2662 | 1 | преобразован в Тип 732 | |
393 | Ариадна | М2650–2657 | 8 | 1961–1992 | 1 Халк , большинство списано |
394 | Женская похвала | М2658–2667 | 10 | 1966–2001 | 4 в Эстонию , 1 корабль-музей |
400–499 вспомогательных кораблей
[ редактировать ]Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
401 | Рейн | А58–66 | 8 | 1961–1993 | 4 списаны, 3 проданы в Турцию , 1 в Грецию. |
402 | Мозель | А67,54,65 | 3 | 1963–1991 | 2 списаны, 1 продан в Турцию |
403 | Лан | А55–56 | 2 | 1964–1991 | списано |
404 | Эльба | А511–516 | 6 | 1993 – настоящее время | |
419 | Сыр | А52,53 | 2 | 1956–??? | Бывший тендер Кригсмарине , переименованный в Тип 753 (A52) и 754 (A53). |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
420 | Фетида | P6052–6056 | 5 | 1961–1992 | Продан в Грецию |
421 | Ганс Бюркнер | А1449 | 1 | 1963–1990 | Корабль службы флота, сдан на слом |
422 | А50,52,53 | 3 | 1957–1988 | Бывшие корабли типа 753, корабли обслуживания флота, 1 списан на слом, один продан в Турцию , другой в Грецию. | |
423 | Сыр | А50,52,53 | 3 | 1988 – настоящее время | По непонятной причине имеют те же комбинации номера и названия вымпела, что и класс Типа 422. |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
430 | Тип 430 |
|
9 | 1966 – настоящее время | 6 модернизированы до 430А, большая часть продана в Грецию, 1, возможно, все еще находится в эксплуатации. |
438 | Тип 438 |
|
7 | 1959–1989 | Бывшие Кригсмарине лодки |
439 | Тип 439 |
|
18 | 1956–1976 | Некоторые из них, переименованные в Тип 740 или 945, используются в качестве патрульных катеров. |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
440 | Германия | А59 | 1 | 1963–1990 | Модернизирован до 440А, списан. |
441 | Горч Фок | А60 | 1 | 1958 – настоящее время | Парусное судно |
442 | 2 | Парусник (планируется) |
Десантный корабль 500–599
[ редактировать ]Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
502 | ЛСМ 1 | 1 | выведен из эксплуатации | ||
520 | Борода |
|
22 | 1965 – настоящее время | Универсальный десантный корабль, 5 различных модернизаций/версий (A – D), 10 в Грецию , L762 все еще в эксплуатации. |
521 | LCM-8 |
|
28 | 1965 – настоящее время | 11 в Грецию , списаны(?) |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
540 | Корабль поддержки оперативной группы (проект отменен?) | ||||
550 | ЛСМ | Л750–753 | 4 | 1958–1973 | Бывшие USN LSM |
551 | ЛСМ | 754 755 фунтов стерлингов | 2 | 1958–1967 | Бывшие USN LSM |
552 | ДМС |
|
9 | 1958–1964 | Бывшие RN LCA |
553 | ЛКМ |
|
11 | 1960–1973 | Бывшие USN LCM |
554 | ЛКУ | ЛКУ1 | 1 | 1959–1967 | Бывший USN LCU, использовался в качестве руководителя LCA |
555 | Город Гавана | WS1 | 1 | 1961–1965 | Бывший USN LSD , использовавшийся в качестве парома и плавательной казармы, продан греческой судоходной компании. |
600–699 мелких бойцов
[ редактировать ]Эта категория формально не использовалась. небольшие бойцы СВА Сюда были направлены .
700–799 судов обеспечения, доков, буксиров, спецтехники
[ редактировать ]Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
701 | Люнебург | А1411–1418 | 8 | 1966–2005 | Множество обновлений, с 701A по 701E. |
702 | Берлин | А1411–1412 | 3 | 2001 – настоящее время | |
703 | Вальхензее | А1424–1427 | 4 | 1966 – настоящее время | небольшой бензовоз и транспортное судно, 2 все еще в строю |
704 | Рён | А1442–1443 | 2 | 1977 – настоящее время | Большой бензовоз, первоначально построенный для Ливии. |
705 |
|
6 | 1963–2000 | Танкер с пресной водой, больше всего продаваемый в Турцию и Грецию. | |
706 | Шварцвальд | А1400 | 1 | 1961–1974 | Бывший ВМС Франции корабль Almathée , корабль для перевозки боеприпасов. |
708 | 2 | –1970 | Суда технического обслуживания, плавательные мастерские. Построен из старых десантных кораблей. | ||
710 | Принес | А1641–1642 | 2 | 1967–1992 | Суда для очистки нефтяных резервуаров, сданы на слом |
711 | Хиев | 2 | 1962 – настоящее время | г/п 100 т Плавающие краны | |
712 | 2 | 1961 – настоящее время | Подъемные доки | ||
713 | 4 | 1961 – настоящее время | подъемные понтоны , 1 еще в строю? | ||
714 | Док Б | 1 | 1963 – настоящее время | Самоходный плавучий док водоизмещением 4500 тонн, 1939 года постройки. | |
715 | 3 | 1960 – настоящее время | Плавательные доки водоизмещением 8000 тонн, 1943 года постройки. | ||
718 | ЛП1–ЛП3 | 2 | 1964 – настоящее время | Погрузочные коляски для подводных лодок , 1 еще в строю? | |
719 | Меммерт | Y875 | 1 | 1956–1980 | бывший ВМС США крановый корабль USN 106 |
720 | Гельголанд | А1457–1458 | 2 | 1966 – настоящее время | Буксир-спасатель, модернизация 720А, 720Б. A1458 Fehmarn все еще в строю |
721 | зимородок | А1401–1402 | 2 | 1961 – настоящее время | ледокол А1402 списан |
722 | Вангероге | А1451–1456 | 6 | 1968 – настоящее время | океанские буксиры, три переименованы в Type 754, A1451 Wangerooge и A1452 Spiekeroog, все еще находятся в эксплуатации, модернизации 722A, 722B, 722C |
723 | Лютье Хорн | Y812–819 | 8 | 1958–1990 | небольшие портовые буксиры, 5 продано Греции , два списаны на слом, 1 корабль-музей |
724 | Варенье |
|
8 | 1962 – настоящее время | более крупные портовые буксиры, 2 проданы в Грецию , один в Латвию , три списаны, 1 в Bundesgrenzschutz , Y1680 все еще в эксплуатации (?) |
725 | Нордстранд | Y812–819 | 6 | 1987 – настоящее время | портовые буксиры |
726 | Y847–848 | 2 | 1960–1991 | бывшие десантные корабли, используемые в качестве мастерских | |
727 | Виланд | Y804 | 1 | 1956–1971 | мастер-класс по плаванию |
728 | 1 | -мастерская коляска , списана | |||
729 | прошлое | Y800–Y803 | 4 | 1956–1978 | бывшие буксиры Кригсмарине , некоторые использовались в качестве корабля-мишени, другие сданы на слом |
730 |
|
28 | –1986 | разные старые корабли, использовавшиеся в качестве остовов , все сданные на слом | |
732 | 35 | 1956 – настоящее время | минно-торпедные водолазные плоты, большая часть (все?) сдана на слом | ||
734 | 1 | пожарный катер, списанный | |||
735 | Корабль-госпиталь , отмененный проект | ||||
736 | Корабль-госпиталь, отмененный проект | ||||
737 | 21 | 1961 – настоящее время | Ассорти маленьких зажигалок | ||
738 | Боттсанд | 1634–1635 гг. | 2 | 1985 – настоящее время | суда для сбора нефти |
739 | 3 | 1969–1981 | суда электроснабжения |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
740 | (много) | 31 | Различные корабли и лодки, используемые для испытаний. | ||
741 | А1408, Y838 | 2 | 1967 – настоящее время | морских мин корабль для испытаний | |
742 | Вальтер фон Ледебур Мюльхаузен |
|
1 |
|
корабль минных испытаний, после модернизации до 742А переименован в минно-водолазный корабль |
743 | ЯВЛЯЮСЬ |
|
3 | 1971 – настоящее время | рабочие лодки |
744 |
|
4 | 1965 – настоящее время | многоцелевые катера общего назначения | |
745 | Столлергрунд | Y863–867 | 5 | 1989 – настоящее время | небольшие многоцелевые катера общего назначения; Калькгрунд (Y865) и Бант (Y867) проданы ВМС Израиля. |
746 | Торпедный диск | 3 | 1959 – настоящее время | 2 выведены из эксплуатации | |
747 | 4 | 1959–1983 | экспериментальные телеуправляемые тральщики, испытания системы ТРОЙКА | ||
748 | Шведенек | Y860–862 | 3 | 1987 – настоящее время | многоцелевые катера среднего размера |
749 | большие многоцелевые катера, проект отменен | ||||
750 | Планета | А1450 | 1 | 1967 – настоящее время | корабль оборонных испытаний |
751 | Trave | А51 | 1 | ???–1977 | океанографическое исследовательское судно; планировалась еще одна лодка, но она была продана Турции вместо этого |
752 | А50,51 | 2 | 1956–??? | минометный корабль, один переоборудован в Тип 732, другой в Тип 751 | |
753 |
|
4 | 1956 – настоящее время | измерительные катера, первые три переоборудованы в 422, А1456 теперь является НАТО исследовательским кораблем | |
754 |
|
4 | 1 бывшее судно Кригсмарине (списано), 3 бывших буксира типа 722; лодки для обучения дайверов | ||
759 | Зеешвальбе | W63 | 1 | –1966 | Научно-исследовательское судно, переименованное в Тип 740. |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
760 | Вестервальд | А1435–1436 | 2 | 1967 – настоящее время | А1435 все еще в эксплуатации, А1436 выведен из эксплуатации. |
761 | торпедный транспортный корабль, не построен | ||||
762 | Заксенвальд | А1437–1438 | 2 | 1968–1993 | Минно-транспортные корабли, сданные на слом |
763 |
|
4 | 1956–1995 | Топливный танкер, 2 бывших корабля Кригсмарине , 1 продан Турции, 3 списаны на слом. | |
764 | А1408–1409 | 2 | 1955–1992 | Транспортные суда французского производства, оба проданы в Турцию. | |
766 | А1428–1429 | 2 | 1963–1977 | Топливный танкер, оба списаны в Нидерландах. | |
780 | А1438–1441 | 4 | 1959–1977 | Топливный танкер, сданный на слом в Гамбурге | |
785 | Y830–832 | 3 | 1960–1969 | Корабли-депо, сданные на слом | |
790 | Корабль для перевозки боеприпасов, отмененный проект |
800–899
[ редактировать ]Этот диапазон номеров типов не выделен.
900–999 Безопасность, спасение, связь и лодки специального назначения.
[ редактировать ]Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
903 | Тропы | 1 | Y849 | 1966 – настоящее время | бывший M1061, Тип 341, переименованный в Тип 732 |
905 | Тодендорф | Y835–839 | 5 | 1993 – настоящее время | охранные катера |
906 | Y861–863 | 3 | 1961–1975 | бывшие Королевских ВВС спасательные катера летных экипажей , один использовался в качестве корабля-мишени Тип 740 с 1975 по 1977 год, остальные списаны | |
907 | W57–60 | 4 | 1956–1976 | бывшие катера Люфтваффе и ВМС США , используемые для операций по спасению экипажей | |
908 | ВБ1–2 | 2 | 1973–1992 | скоростные посыльные лодки | |
909 | Y857–860 | 4 | 1956–1993 | катера-спасатели летного экипажа, один отправлен в портовую полицию, Бремен |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
910 | 26 | разные небольшие яхты, некоторые затонули, большинство (все?) списаны | |||
911 | Звезда | 8 | По крайней мере 2 выведены из эксплуатации, названы в честь драгоценных камней. | ||
912 | 11 | пиратского класса лодка По крайней мере 1 выведена из эксплуатации, имеют женские имена. | |||
913 | 12 | ||||
914 | 26 | еще один класс пиратских лодок с мужскими именами, все списаны. | |||
915 | 17 | еще один класс пиратских лодок, имеющий мужские имена, |
920–929 Sportboote ( яхты ) не назначены.
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
930 | 32 | старые Кригсмарине баржи , моторы мощностью 45–100 л.с. , некоторые с каютами, вышедшие из строя. | |||
931 | 8 | 1958–1993 | баржи, мотор 70/90л.с. | ||
932 | 15 | 1958–1981 | катера связи, мотор 70/120л.с. | ||
933 | 23 | лодки , с кабиной, мотор 70 л.с. | |||
934 | 20 | баржи с каютой | |||
935 | 24 | лодки, деревянные, без кабины, мотор 70л.с. | |||
936 | 15 | лодки, деревянные, с рубкой, мотор 47–75 л.с. | |||
937 | 2 | лодки, деревянные, двигатель мощностью 70 или 54 л.с. | |||
938 | 6 | моторные лодки | |||
939 | Линдау | 1 | моторная лодка, 5 м деревянный, стеклопластик , корпус , водометная мощность 75 л.с. | ||
940 | 60 | резак деревянный, с мотором 20л.с. | |||
941 | 92 | катера деревянные, с парусом, без мотора | |||
942 | 16 | шлюпки деревянные с парусом и мечом | |||
943 | 5 | швертботы, корпус из стеклопластика, с парусом | |||
944 | 75 | лодки деревянные с парусом | |||
945 | Y16xx | 16 | различные портовые баржи , водолазные катера, моторные баржи, буксиры | ||
946 | Y16xx | 5 | 1985 – настоящее время | буксиры- баржи | |
947 | 65 | катера, мотор 20л.с., корпус стеклопластик | |||
948 | 16 | лодки с каютой, корпус из стеклопластика, мотор 70 л.с., корпус из стеклопластика | |||
949 | 48 | катера, без двигателя, корпус из стеклопластика | |||
950 | 2 | лодки, корпус из стеклопластика | |||
951 | 16 | служебные моторные лодки , корпус из стеклопластика | |||
952 | 12 | два типа открытых спасательных шлюпок для танкеров длиной 6,5 м (20 человек) или 6,0 м (14 человек), стальной корпус | |||
953 | Эмсланд | 1 | прототип закрытой спасательной шлюпки для танкеров с корпусом из стеклопластика | ||
954 | 28 | лодки без каюты, мотор 70 л.с., корпус из стеклопластика |
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Заметки/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
960 | частично закрыто | ||||
961 | частично закрытый, самомонтирующийся | ||||
962 | полностью закрыт | ||||
963 | с подачей воздуха | ||||
964 | пожаробезопасный | ||||
965 | различные резервные лодки |
Номера типов 966–999 не присвоены.
Бывшие подразделения СВА
[ редактировать ]После объединения ВМС Германии классы кораблей Восточной Германии получили коды типов западной системы. Этот процесс не строго следовал предыдущим правилам, особенно для тех, которые вскоре были проданы иностранным военно-морским силам. Иногда уже назначенные коды использовались повторно или назначались ранее сохраненные коды x00. Но подавляющее большинство было отнесено к ранее не использовавшемуся диапазону 600–699, но даже здесь один и тот же код типа часто используется более одного раза. А иногда корабли одного класса имеют разные коды типа.
Тип | Сорт | Вымпел цифры |
Число | В эксплуатации | Примечания/судьба |
---|---|---|---|---|---|
140 | Пархим I | Р6167—6170 | 4 | 1984—1991 | продан в Индонезию |
300 | Проект 89.2 | М2670—2671 | 5 | 1973—1991 | 2 проданы в Индонезию , 3 в Уругвай. |
391 | Проект 89.1 | БГ31—33 | 3 | —1996 | По 1 в Тунис , Мальту , Кабо-Верде |
420 | Пархим | 213—214 222—224 231—233 242—244 |
11 | —1991 | охотники за подводными лодками, проданы в Индонезию , см. также Тип 140. |
600 | К41—43 | 3 | -1991 | ELINT отправляет, 2 в Эстонию , 1 в Испанию | |
600 | Вильгельм Пик | С41 | 1 | —1996 | списан в Испании |
600 | Проект 600? | С112, С661 | 2 | —1991 | Танкер сдан на слом? |
600 | А441, А114 | 2 | —1991 | спасательные суда, 1 ВМС Уругвая , 1 списано (?) | |
600 | Кони I | 142, Ф225 | 2 | 1986—1991 | Кони I, списан? |
610 | Росток | Ф224 | 1 | 1978—1991 | еще один Koni I, продан в Великобританию |
620 | Балком 10 | P6165 | 1 | 1990—1991 | в Федеральную пограничную службу |
621 | Тарантул I | 571—575 P6166 |
6 | 1985—1991 | 2 на УСН , 3 списаны, 1 ?? |
630 | Гревесмюлен | P6164 | 1 | 1984—1991 | Пархим I, продан в Индонезию. |
640 | Танжер Хат | М2669 | 1 | 1972—1991 | Тральщик проекта 89.2, ?? |
650 | Проект 162 | Y890—895 | 6 | 1984—2002 | Плавательная база, среда обитания |
660 | разные буксиры | 1650–1651 гг. 1654–1656 гг. ... |
? | ??, два еще в строю | |
660 | различные спасательные суда | ? | ?? | ?? | |
670 | Густав Кенигс | Y1652, Y1657 | 2 | —1994 | Танкеры, сданные на слом(?) |
680 | И1653, Д44 | 2 | —1991 | Лодки морской марки(?), сданы на слом(?) | |
690 | Проект 602 | А14:30—14:34 В816 |
6 | 1983—1991 | Корабли пополнения, сданные на слом в Бельгии(?) |
Ссылки
[ редактировать ]- Справочник номеров кораблей, катеров и боевых машин ВМС Германии и сектора оборонных технологий (по состоянию на декабрь 2002 г.), Федеральное управление оборонных технологий и закупок, Кобленц / Германия.