Jump to content

Немецкая подводная лодка Вильгельм Бауэр

Координаты : 53 ° 32'29 "N 8 ° 34'40" E  /  53,54139 ° N 8,57778 ° E  / 53,54139; 8,57778
Вильгельм Бауэр ( U-2540 ) в Морском музее (2013 г.)
История
Нацистская Германия
Имя У-2540
Заказал 6 ноября 1943 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 2540
Заложен 28 октября 1944 г.
Запущен 13 января 1945 г.
Введен в эксплуатацию 24 февраля 1945 г.
Судьба
  • Затоплен 4 мая 1945 г.
  • Вырос в июне 1957 г.
Западная Германия
Имя Вильгельм Бауэр
Тезка Вильгельм Бауэр
Введен в эксплуатацию 1 сентября 1960 г.
Выведен из эксплуатации 28 августа 1968 г.
В эксплуатации Май 1970 г.
Выведен из эксплуатации 15 марта 1982 г.
Судьба Корабль-музей 27 апреля 1984 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа XXI
Смещение
Длина 76,70 м (251 фут 8 дюймов) ( о/а )
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Высота 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Движение
Скорость
  • Всплыло :
  • 15,6 узлов (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) (дизель)
  • 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) (электрический)
  • Погруженный :
  • 17,2 узла (31,9 км/ч; 19,8 миль в час) (электрический)
  • 6,1 узла (11,3 км/ч; 7,0 миль в час) (бесшумные двигатели)
Диапазон
  • 15 500 миль (28 700 км; 17 800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 340 миль (630 км; 390 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 240 м (790 футов)
Дополнить 5 офицеров, 52 рядовых
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине )
Часть:
Идентификационные коды: М 52 062
Командиры:
  • Oblt.zS Рудольф Шульце [ 1 ]
  • 24 февраля - 4 мая 1945 г.
Операции: Никто
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка «Вильгельм Бауэр» (первоначально обозначенная U-2540 ) — подводная лодка типа XXI военно-морского флота нацистской Германии ( Кригсмарине ), построенная незадолго до окончания Второй мировой войны . Он был затоплен в конце войны, так как ни разу не участвовал в патрулировании. В 1957 году она была поднята со дна моря у Фленсбург-Ферт , отремонтирована и вновь введена в эксплуатацию для использования Западно-германской Бундесмариной в 1960 году. Окончательно выведенная из эксплуатации в 1983 году, это единственный плавучий экземпляр подводной лодки типа XXI. Он был модифицирован, чтобы выглядеть в конфигурации военного времени, и выставлен в Немецком морском музее в Бремерхафене , Германия. [ 2 ]

Как и все типа XXI подводные лодки , U-2540 имела водоизмещение 1621 тонну (1595 длинных тонн) в надводном положении и 2100 тонн (2067 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 76,70 м (251 фут 8 дюймов), ширину 8 м (26 футов 3 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов). [ 3 ] Подводная лодка была оснащена двумя MAN SE шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом M6V40/46KBB, каждый мощностью 4000 лошадиных сил (2900 киловатт ; 3900 лошадиных сил на валу ), двумя Siemens-Schuckert GU365/30 двойного действия электродвигателями каждый мощностью 5000 л.с. (3700 кВт). ; 4900 л.с.) и два бесшумных электродвигателя Siemens-Schuckert GV232/28 мощностью 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) каждый. [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 15,6 узла (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) и скорость в подводном положении 17,2 узла (31,9 км/ч; 19,8 миль в час). При работе на бесшумных моторах лодка могла развивать скорость 6,1 узла (11,3 км/ч; 7,0 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) на протяжении 340 морских миль (630 км; 390 миль); при всплытии он мог преодолеть 15 500 морских миль (28 700 км; 17 800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ] U-2540 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в носовой части и четырьмя C/30 диаметром 2 см (0,79 дюйма) зенитными орудиями . Она могла нести двадцать три торпеды или семнадцать торпед и двенадцать мин . входило В состав отряда пять офицеров и пятьдесят два солдата. [ 3 ]

Строительство и военная служба

[ редактировать ]

Строительство U-2540 началось 28 октября 1944 года компанией Blohm & Voss в Гамбург-Финкенвердере. Спущен на воду 13 января 1945 года и вступил в строй 24 февраля 1945 года в составе 31-й флотилии подводных лодок для учебных целей. В апреле 1945 года лодка отправилась на фронт после обучения в Рённе на Борнхольме . Из-за продолжающейся нехватки топлива в конце войны лодка была переведена в Свинемюнде , а 4 мая 1945 года была затоплена возле «Фленсбург» маяка .

Утилизация, ремонт и новый сервис

[ редактировать ]

В июне 1957 года, после более чем 12 лет пребывания на дне Балтийского моря , U-2540 была поднята и отремонтирована в Ховальдтсверке , Киль . Подводная лодка была введена в эксплуатацию в качестве исследовательского судна Бундесмарины и служила с 1 сентября 1960 года по 28 августа 1968 года испытательной лодкой (класс 241). При перезапуске она была переименована в «Вильгельм Бауэр» в честь конструктора первой немецкой подводной лодки « Брандтаухер» , построенной в Киле Августом Ховальдтом в 1850 году. С мая 1970 года она снова поступила на вооружение, на этот раз с гражданским экипажем, и служила испытательным стендом для технические новинки подводной лодки Тип 206 . После подводного столкновения с немецким эсминцем Z-3 (D172) 6 мая 1980 года «Вильгельм Бауэр» был выведен из эксплуатации в Эккернфёрде 18 ноября 1980 года и окончательно выведен из эксплуатации в 1983 году.

Преобразование в корабль-музей

[ редактировать ]

U-2540 была выставлена ​​на продажу Минобороны и приобретена попечительским советом Немецкой ассоциации морских музеев и Немецкого морского музея в Бремерхафене. Лодка была восстановлена ​​в своей первоначальной конфигурации времен Второй мировой войны после ее передачи в августе 1983 года на верфь Зеебека, открывшуюся 27 апреля 1984 года как корабль-музей в Бремерхафене , теперь спонсируемую ассоциацией Технологического музея Вильгельма Бауэра. Он имеет имитацию спаренной 20-мм пушки, а мостик не застеклен, как это было во время службы в Бундесмарине.

[ редактировать ]

В то время как Бауэр был показан в эпизоде ​​​​документального сериала « Нацистские мегаструктуры» в 2016 году с эпизодом под названием «Подводные лодки-убийцы Гитлера», который включал историю проектирования и строительства подводной лодки Типа XXI.

Другие выжившие подводные лодки

[ редактировать ]
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рудольф Шульце» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 апреля 2016 г.
  2. ^ Гордон Уильямсон (2002). Подводные лодки Кригсмарине 1939–45 . 841763640. ISBN  9781780966618 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 85.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года ( Потери немецких подводных лодок на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]

53 ° 32'29 "N 8 ° 34'40" E  /  53,54139 ° N 8,57778 ° E  / 53,54139; 8,57778

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0186aef20608a26a5d12be3f2f4184e__1720033140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/4e/b0186aef20608a26a5d12be3f2f4184e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine Wilhelm Bauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)