Немецкая подводная лодка Вильгельм Бауэр
Вильгельм Бауэр ( U-2540 ) в Морском музее (2013 г.)
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | У-2540 |
Заказал | 6 ноября 1943 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 2540 |
Заложен | 28 октября 1944 г. |
Запущен | 13 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 февраля 1945 г. |
Судьба |
|
Западная Германия | |
Имя | Вильгельм Бауэр |
Тезка | Вильгельм Бауэр |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 августа 1968 г. |
В эксплуатации | Май 1970 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1982 г. |
Судьба | Корабль-музей 27 апреля 1984 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа XXI |
Смещение |
|
Длина | 76,70 м (251 фут 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Высота | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 240 м (790 футов) |
Дополнить | 5 офицеров, 52 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 52 062 |
Командиры: | |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка «Вильгельм Бауэр» (первоначально обозначенная U-2540 ) — подводная лодка типа XXI военно-морского флота нацистской Германии ( Кригсмарине ), построенная незадолго до окончания Второй мировой войны . Он был затоплен в конце войны, так как ни разу не участвовал в патрулировании. В 1957 году она была поднята со дна моря у Фленсбург-Ферт , отремонтирована и вновь введена в эксплуатацию для использования Западно-германской Бундесмариной в 1960 году. Окончательно выведенная из эксплуатации в 1983 году, это единственный плавучий экземпляр подводной лодки типа XXI. Он был модифицирован, чтобы выглядеть в конфигурации военного времени, и выставлен в Немецком морском музее в Бремерхафене , Германия. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Как и все типа XXI подводные лодки , U-2540 имела водоизмещение 1621 тонну (1595 длинных тонн) в надводном положении и 2100 тонн (2067 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 76,70 м (251 фут 8 дюймов), ширину 8 м (26 футов 3 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов). [ 3 ] Подводная лодка была оснащена двумя MAN SE шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом M6V40/46KBB, каждый мощностью 4000 лошадиных сил (2900 киловатт ; 3900 лошадиных сил на валу ), двумя Siemens-Schuckert GU365/30 двойного действия электродвигателями каждый мощностью 5000 л.с. (3700 кВт). ; 4900 л.с.) и два бесшумных электродвигателя Siemens-Schuckert GV232/28 мощностью 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) каждый. [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 15,6 узла (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) и скорость в подводном положении 17,2 узла (31,9 км/ч; 19,8 миль в час). При работе на бесшумных моторах лодка могла развивать скорость 6,1 узла (11,3 км/ч; 7,0 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) на протяжении 340 морских миль (630 км; 390 миль); при всплытии он мог преодолеть 15 500 морских миль (28 700 км; 17 800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ] U-2540 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в носовой части и четырьмя C/30 диаметром 2 см (0,79 дюйма) зенитными орудиями . Она могла нести двадцать три торпеды или семнадцать торпед и двенадцать мин . входило В состав отряда пять офицеров и пятьдесят два солдата. [ 3 ]
Строительство и военная служба
[ редактировать ]Строительство U-2540 началось 28 октября 1944 года компанией Blohm & Voss в Гамбург-Финкенвердере. Спущен на воду 13 января 1945 года и вступил в строй 24 февраля 1945 года в составе 31-й флотилии подводных лодок для учебных целей. В апреле 1945 года лодка отправилась на фронт после обучения в Рённе на Борнхольме . Из-за продолжающейся нехватки топлива в конце войны лодка была переведена в Свинемюнде , а 4 мая 1945 года была затоплена возле «Фленсбург» маяка .
Утилизация, ремонт и новый сервис
[ редактировать ]В июне 1957 года, после более чем 12 лет пребывания на дне Балтийского моря , U-2540 была поднята и отремонтирована в Ховальдтсверке , Киль . Подводная лодка была введена в эксплуатацию в качестве исследовательского судна Бундесмарины и служила с 1 сентября 1960 года по 28 августа 1968 года испытательной лодкой (класс 241). При перезапуске она была переименована в «Вильгельм Бауэр» в честь конструктора первой немецкой подводной лодки « Брандтаухер» , построенной в Киле Августом Ховальдтом в 1850 году. С мая 1970 года она снова поступила на вооружение, на этот раз с гражданским экипажем, и служила испытательным стендом для технические новинки подводной лодки Тип 206 . После подводного столкновения с немецким эсминцем Z-3 (D172) 6 мая 1980 года «Вильгельм Бауэр» был выведен из эксплуатации в Эккернфёрде 18 ноября 1980 года и окончательно выведен из эксплуатации в 1983 году.
Преобразование в корабль-музей
[ редактировать ]U-2540 была выставлена на продажу Минобороны и приобретена попечительским советом Немецкой ассоциации морских музеев и Немецкого морского музея в Бремерхафене. Лодка была восстановлена в своей первоначальной конфигурации времен Второй мировой войны после ее передачи в августе 1983 года на верфь Зеебека, открывшуюся 27 апреля 1984 года как корабль-музей в Бремерхафене , теперь спонсируемую ассоциацией Технологического музея Вильгельма Бауэра. Он имеет имитацию спаренной 20-мм пушки, а мостик не застеклен, как это было во время службы в Бундесмарине.
В популярной культуре
[ редактировать ]В то время как Бауэр был показан в эпизоде документального сериала « Нацистские мегаструктуры» в 2016 году с эпизодом под названием «Подводные лодки-убийцы Гитлера», который включал историю проектирования и строительства подводной лодки Типа XXI.
Галерея
[ редактировать ]-
Четыре носовых торпедных аппарата подводной лодки (класс 241)
-
Вильгельм Бауэр в Бремерхафене (2002)
-
Свежая покраска 2011 года.
-
Вильгельм Бауэр , панорамный вид
Другие выжившие подводные лодки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рудольф Шульце» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Гордон Уильямсон (2002). Подводные лодки Кригсмарине 1939–45 . 841763640. ISBN 9781780966618 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 85.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года ( Потери немецких подводных лодок на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Ю-2540» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 20 апреля 2016 г.
- Экскурсия по подводной лодке (требуется программное обеспечение QuickTime VR) (на немецком языке)
- U-Boot Type XXI подробно , эссе с многочисленными фотографиями Вильгельма Бауэра прилагается.
- « Ю-2540 Галерея » . uboat.net . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г.