Немецкий учебный крейсер «Дойчланд»
История | |
---|---|
Западная Германия | |
Имя | Германия |
Заказал | 1958 |
Строитель | Нобискруг , Рендсбург |
Заложен | 11 сентября 1959 г. |
Запущен | 5 ноября 1960 г. |
Приобретенный | 10 апреля 1963 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 мая 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 июня 1990 г. |
Судьба | Продан на металлолом, октябрь 1993 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа 440 Крейсер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 16,1 м (52 фута 10 дюймов) |
Черновик | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 3800 миль (7000 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить | 172 офицера и рядового и до 250 курсантов. |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | 2 крана ; 3 якоря (один кормовой, два носовых) |
Deutschland A59) — военный корабль Бундесмарины ( , ВМС Западной Германии . Он был построен и использовался как учебный крейсер (« Шульшиф ») в мирное время и планировался для выполнения многоцелевых задач в случае войны: военный корабль , корабль-госпиталь , минный заградитель и эскорт. Чтобы наилучшим образом подготовить курсантов к выполнению обязанностей на действующем флоте, на корабле был установлен тот тип вооружения и техники, который соответствовал оборудованию, установленному на кораблях ВМС Германии того периода. Поэтому техника была весьма разнообразной (две пары разных дизелей и паровая турбина), а по характеристикам упор делался скорее на дальность, чем на скорость. Под палубой сравнительно большие учебные помещения подчеркивали первостепенную роль, и, в отличие от других кораблей флота, в «Дойчланде» наряду с военным служило несколько гражданских лиц (капитанский стюард, сапожник, портной).
В свое время «Дойчланд» был крупнейшим судном военно-морского флота ФРГ. Разрешение на постройку корабля было получено, несмотря на то, что он был больше, чем разрешено ограничениями по тоннажу, введенными ЗЕС в отношении Западной Германии. (Более поздние корабли пополнения воссоединенной Германии класса «Берлин» намного крупнее.) Как и большинство немецких послевоенных военно-морских кораблей, он был полностью защищен от ядерного оружия . «Дойчланд» был самым маленьким немецким крейсером со времен SMS Brummer и Bremse водоизмещением 4385 тонн в 1915 году.
Этот класс одного корабля, Тип 440 немецкой системы обозначений , стоил 95 миллионов немецких марок .
Служебная карьера и судьба
[ редактировать ]Заказанный в конце 1958 года учебный корабль Deutschland был заложен на верфи Nobiskrug в Рендсбурге 11 сентября 1959 года. Спущенный на воду 5 ноября 1960 года, первоначально он должен был называться учебным кораблем Федерального военно-морского флота Германии « Берлин» . Однако по очевидным политическим причинам (Германия и Берлин были разделены, а последний существовал в статусе четырех держав, а союзники возражали против выбранного названия) от этого плана отказались, и корабль в конечном итоге был назван в честь немецкой нации - «Дойчланд» для Германии.
Сданный 10 апреля 1963 года, Deutschland был сдан в эксплуатацию 25 мая 1966 года и, как и парусный учебный корабль Gorch Fock , приписан к Военно-морской академии Мюрвик во Фленсбурге - Мюрвике . За время ее действительной службы тысячи курсантов послевоенного западногерманского флота прошли трехмесячную практическую часть своей офицерской подготовки на борту «Дойчланд» . Корабль оставался в строю до вывода из эксплуатации 28 июня 1990 года. Несмотря на выдающуюся роль, которую корабль играл в подготовке военно-морских офицеров Бундесмарины с середины 1960-х годов на протяжении почти 25 лет, все попытки сохранить корабль, например, в качестве музея, потерпели неудачу. Deutschland была окончательно продана на металлолом в октябре 1993 года, а в январе 1994 года ее отбуксировали в Аланг , Индия , чтобы встретить свою судьбу.
Картинки
[ редактировать ]-
Deutschland (A 59) в Венеции во время 54-й AAR в августе 1980 года.
-
Германия (A 59) стоит на якоре в Люстрафьорде недалеко от Скьольдена, июнь 1980 года.
-
Трансфер из Германии в Лютьенс (D 185) в заливе Сирт в августе 1980 г.
Тезки на военно-морской службе Германии
[ редактировать ]До появления учебного корабля типа 440 «Дойчланд» другие надводные корабли немецкого военно-морского флота носили то же имя.
Императорский флот Германии
1.) Броненосец SMS Deutschland , спущенный на воду в 1874 году,
2.) Линкор SMS Deutschland до дредноута , спущен на воду в 1904 году.
3.) Вспомогательный минный заградитель SMS Deutschland , спущен на воду в 1909 году как гражданский корабль и вступил в строй в 1914 году.
Военно-морской
4.) Карманный линкор «Deutschland» , спущенный на воду в 1931 году и переименованный в «Lützow» в 1940 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация учебных судов «Дойчланд» 1989 г. eV
- Гардинер, Роберт, изд. (1983). Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1982 гг., Часть I. Лондон: Conway Maritime Press, Ltd.